Рефераты. Навигация морского судна







Чтение морской, карты


Перед тем как пользоваться картой, судоводитель обязан ее внимательно изучить. Для этого необходимо уметь правильно разбираться во всех условных обозначениях, нанесенных на карту, т. е. уметь читать карту. На советские МК все объекты нанесены условными знаками, грунты — сокращенными надписями, согласно помещенным в книге «Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей», изданной ГУНиО МО СССР в 1985 г. Некоторые извлечения из этой книги приведены на рисунке.

После общего ознакомления с картой по ее заголовку и надписям (примечания, предостережения и т. п.) следует изучить навигационно-географические данные района, изображенного на ней. Большим облегчением для чтения карты являются наносимые на них характеристики грунтов и изобаты (линии равных глубин), позволяющие судить о качестве и рельефе морского дна. Плавный рельеф, отсутствие банок и островов благоприятны для судовождения. Сложный рельеф, характеризующийся скачками глубин, наличием банок и островов, опасен и требует предосторожностей, так как при таком поло­жении можно встретить какие угодно малые глубины, не обнаруженные промером. Белое пятно на карте указывает на то, что в этих местах глубины никогда не измерялись. Магнитное склонение для данного района указывают на картах с точностью до 0,25°. Сведения о годовом изменении склонения и эпохе, к которой оно относится, помещают в заголовке карты. Места магнитных аномалий замыкают сплошными или пунктирными линиями; значение магнитного склонения в районе магнитной аномалии отмечают звездочкой. Течения на МК показывают стрелками; скорость течения с точностью до 0,25 уз пишется над стрелкой.

Объекты, для которых не предусмотрено условных обозначений в указанном выше документе, изображают специально установленными для них условными знаками, помещаемыми под заголовком карты.

МК составляют на основании гидрографических работ. Проведение описи и время составления указывают на каждой карте под рамкой в правом нижнем углу. Эти даты служат основным критерием для оценки достоинства карты. Естественно, лучше пользоваться картой, составленной по материалам более поздних гидрографических работ. Важным критерием для оценки достоинства карты является также ее масштаб, от которого зависят число наносимых на карту деталей, подробности промеров и рельефа морского дна. Учитывая, что с уменьшением масштаба число элементов, наносимых на карты, неизбежно уменьшается и карты становятся все менее подробными, следует применять карты наиболее крупного масштаба. Важно иметь в виду также то, что сведения о глубинах должны быть настолько полными, чтобы можно было получить ясную картину рельефа дна в описываемом данной МНК, районе

МНК, являясь исключительно ценными и наполненными всевозможной информацией пособиями для плавания, имеют все же ограниченные возможности в передаче действительности. Так, даже самые современные условные знаки не в состоянии дать полного представления, например, о климатических особенностях района, о влиянии различного рода гидрометеорологических факторов и многое другое. Невозможно также на МНК передать сведения о режимах работы РНС, правилах плавания и стоянки судов в портах, порядке производства ремонта, возможностях пополнения запасов и т. д. Часть такой информации воспроизводится на специальных справочных и вспомогательных картах, но все сведения, отсутствующие на МК, можно найти лишь в специальных книгах — руководствах для плавания. В том случае, если между картой и каким-либо руководством для плавания существует расхождение в навигационной информации, то за основу принимают данные карты самого крупного масштаба.



ВОПРОС № 11   Подобрать необходимые карты и навигационный пособия для перехода между портами, пользуясь английским или русским каталогом карт и книг. Расположить карты в порядке их использования с указанием номера, названия и масштаба. В перечне навигационных пособий указать гидрографический номер, название и год выпуска. По возможности приложить к работе списанный на судне Каталог предыдущего года издания.

 

                        Таблица карт на переход

                                ВЕНЕЦИЯ- РОДОС


№ п/ п

Адмиралтей­ский номер карты

Район плавания

Знаменатель масштаба

Год издания

Дата малой корректуры

Примечание

1

30103

Восточная часть Средиземного моря

2000000

1997

23.06.97

Ген

2

30306

Адриатическое море

1000000

1998


Ген..

3

38340

Западная част порта Венеция

10000

1998


План.

4

38339

Восточная часть порта Венеция

10000

1996


План

5

33318

Западная часть Венецианского залива

100000

1996


Путь

6

32309

Венецианский залив

200000

1997


Путь

7

31031

Северная часть Адриатического моря

500000

1993


Путь

8

31030

Южная часть Адриатического моря

500000

1995


Путь.

9

32300

Пролив Отранто

200000

1994


Путь

10

30305

Ионическое море

1000000

1990


Ген

11

31029

Восточная часть Ионического моря

500000

1995


Путь

12

32214

От острова Андикитира до острова Сапьендза

200000

1994


Путь

13

30302

Эгейское и Мраморное моря

1000000

1998


Ген

14

31017

Южная част Эгейского моря

500000

1995


Путь

15

32215

От мыса Саватаки до острова Крит

200000

1993


Путь

16

32209

От острова Китнос до острова Анафи

200000

1993


Путь

17

32218

От острова Родос до острова Крит

200000

1995


Путь

18

31018

От острова Крит до залива Анталья

500000

1987


Путь

19

32220

От залива Гюллюк до осторова Родос

200000

1995


Путь

20

33249

Остроа Родос с подходами

100000

1990


Путь

21

38275

Бухта Лаки ( Гонья) и порт Родос А. Порт Родос Б. Бухта Лаки ( Гонья )

10000 10000

1998


План План


                           Таблица навигационных пособий на переход

                                     Порт ВЕНЕЦИЯ - Порт РОДОС

№ п/п

№ по каталогу

Наименование пособия

Год печати

1

1247

Лоция Эгейского моря

1988

2

1248

Лоция Ионического моря

1980

3

1249

Лоция Адриатического моря

1978

4

2219

Огни Средиземного моря, часть 1 Восточная часть

1977

5

3203

РТСНО Черного и Средиземного морей

1963

6

6003

Таблица приливов Том 3. Зарубежные воды

ежегодно

7

6238

Атлас поверхностных течений Средиземного моря

1981

8

6242

Атлас течений и ветров Средиземного моря

1974

9

6243

Гидрометеорологические карты Средиземного моря

1983

10

9002

Морской астрономический ежегодник

ежегодно

11


Извещения мореплавателям

ежегодно

12

9004

ВАС-58 Том 2 для широт 20-38°

1971

13

9004

ВАС-58 Том 3 для широт 40-60°

1971

14

9011

МТ-75

1975

15

9015

Океанские пути мира (Английского издания)

1973

16

9016

Международный свод сигналов(МСС_65 )

1965

17

9018

Международные правила предупреждения ( МППСС-72)

1972

18

9018

Международные правила предупреждения ( МППСС-72)

1972

19

9029

Система ограждения МАМС

1982

20

9032

Порты мира Том 3

1988

21


Краткие сведения о морских картах СССР

1968

22

9956

Выпуск Извещений Мореплавателям

Еженедельно



ЗАДАЧА №12 Построить суточный график прилива  для   пункта и на указанную дату. Используя график, определить промежутки времени возможного безопасного прохода судна с осадкой hmax =8,9м. и запасом воды под килем 0,5 м., указанном в данном районе на карте    hк = 7,5м.  Для вычисления  высоты и времени ПВ и MB  использовать Таблицы приливов текущего года или предыдущих лет, указав год, По возможности таблицы приливов приложить к работе.

Дано: Пункт-Ярмут (Yarmouth.)    27.03.1998.


Решение: 


1. Из Таблицы приливов 1998г определяем, что для заданного дополнительного пункта, основной пункт " Сент Джон " . № 2467


2. Определяем время наступлания и высоту уровня полных и малых вод     в основном пункте и исправляем их поправкой для   дополнительного пункта.


Дата

Т1мв

час.мин

h1мв,

м

T1пв

час.мин

h1пв,

м

T2мв

час. мин

h2мв,

м

Т2пв

час. мин

h2пв

м

27.03.98.

04h45min

0,4

10h53min

8,5

17h10min

0,1

23h16min

8,6

Поправка в дополнитель­ном пункте

-lh 17 min

-0,1

-lh08min

-0,3

-lh 17min

-0,1

-lh 17min

-0,3

Время наступ­ления высоты «Ярмут»

03h28min

0,3

09h45min

8,2

15h53min

+0,0

21h59min

8,3


3.Определяем время роста прилива в дополнительном пункте « Ярмут »

утро               Т 1p = Т 1пв - Т 1мв = 09h 45min - 03h,28min = 6h 17min

вечер             Т 2р = T 2пв - Т 2мв = 21h 59min - 15h,53min = 6h 06min


4.Величина прилива :   утро    B1 = h1пв - h1мв = 8,2 - 0,3 = 7,9м.

                                          вечер  В2 = h2пв - h2мв = 8,3 - 0,0 = 8,3м

5.Определяем глубину для безопасного прохода


                            hпроход = hmax + Dh = 8,9 + 0,5 = 9,4м


6.Определяем минимальную глубину на карте с учетом прилива


утро:hk min = hk + h прил. = 7.5 + 0,3 = 7,8м

вечер:hk min = hk + h прил. = 7.5 + 0,0 = 7,5м


Следовательно безопасный проход судна в порт с осадкой Т max = 8,9м  возможен во время утреннего и вечернего прилива.



7.0переделяем поправку высоты воды между заданной проходной и ближайшей малой водой

утро: Dh пв = h зад. прох - hy min = 8,9 -7,8 = 1,1м.

вечер:Dh пв = h зад. прох- hв min = 8,9 -7,5 = 1,4м.



8. Определяем величину прилива между заданной проходной осадкой и глубиной указанной на карте


утро B1y.м = h задан.проход - h карт = 8,9 - 7,5 = 1,4м.

вечер В2в.м = h задан.проход - h карт. = 8,9 - 7,5 = 1,4м


По графику прилива определяем время когда судно с заданной осадкой и данной глубиной под килем может безопасно пройти в порт Ярмут.


Судно с осадкой   Т max - 8.9 м сможет войти в порт  Ярмут –

с 05h .26min до 13h. 44min   и  с 18h. 02 min до конца суток.

Литература


1.     Ермолаев Г.Г., Затеев В.А. «Основы морского судовождения», М., Транспорт, 1971 – 118 ст.

2.     Ермолаев Г.Г. «Морская лоция», М., Транспорт, 1984 – 312 ст.

3.     Гаврюк М.И. «Задачник по навигации и лоции», М., Транспорт, 1984 – 312 ст.

4.     Система ограждения МАМС №9029 – ГУНИО М.О. РФ

5.     Мореходные таблицы (МТ-75)

6.     Таблицы приливов том №1 Зарубежные воды. 1975.

7.     Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей №9025.



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.