Рефераты. Организация учета основных средств в ЗАО "Верещагинская ПМК № 17"






Фактические затраты на строительство и монтажные работы, произведенные застройщиком, относят  в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита расчетных счетов

Дт 08 Кт 10, 70, 69, 02, 76, 60.

Затраты организации, выполняемые хозяйственным способом, подлежат включению в налогооблагаемую базу при расчете суммы НДС, подлежащей взносу в бюджет по ставке 18%. Налогооблагаемая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из фактических расходов налогоплательщиков на их выпол­нение.

Начисляться должен НДС на момент принятия по­строенного объекта к бухгалтерскому учету (п. 10 ст. 167 НК РФ).

П. 6 ст. 171 Налогового кодекса РФ позволяет возме­щать НДС по:

• материалам (работам, услугам), которые были ис­пользованы на стройке;

•  строительно-монтажным работам.

С 1 июля 2002 г. «входной» НДС по строительно-мон­тажным работам принимается к вычету только после того, как начисленный по этому объекту НДС полностью бу­дет уплачен в бюджет (п. 5 ст. 172 НК). Входной НДС по материальным ценностям, приобретенным для строитель­но-монтажных работ, организация сможет зачесть с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуата­цию основного средства

Пример:

ЗАО «Верещагинская ПМК - 17» построило хозяйственным спо­собом эстакаду. Объект введен в эксплуатацию 01.05.2005 года

На его стро­ительство использовано материалов на 310953,60 руб. (в том чис­ле НДС — 47433,60 руб.). Начисленная зарплата с учетом ЕСН и страховых взносов в Пенсионный фонд составила 273480 руб.

По учёту составлены следующие бухгалтерские проводки:

1. Оприходованы приобретенные мате­риалы  Дт 10 Кт 60 - 263520

2. Отражен НДС по приобретенным материалам  Дт 19 Кт 60 – 47433,60

3. Произведена оплата поставщикам за материалы Дт 60 Кт 51 – 310953,60

4. Списаны материалы на строитель­ство  Дт 08 Кт 10 – 263520

5. Начислена заработная плата рабо­чим, начислен ЕСН  Дт 08 Кт 70,69 - 273480

В момент принятия на учет эстакады:

6. Введена в эксплуатацию эстакада, на учет принято (01.05.05)

Дт 01 Кт 08 - 537000

7. Одновременно начислен НДС на стоимость строительно-монтажных работ (537000 × 18%) 96660  Дт 19 Кт 68

8. Перечислен в бюджет начисленный НДС 20 июня 2005 года  

Дт 68 Кт 51 – 96660

9. Возмещен из бюджета НДС по мате­риалам, использованным в строи­тельстве 20 июля 2005 года по декларации за июнь Дт 68 Кт 19 – 47433,60

10. Принят к вычету НДС (возмещен из бюджета) по строительно-монтаж­ным работам 20 июля 2005 года  по декларации за июнь  Дт 68 Кт 19 - 96660

Подрядный способ — это выполнение всех работ: про­ектирование, подбор оборудования, строительство, мон­тажные работы сторонней организацией, т. е. подрядчи­ком. Объект сдается заказчику «под ключ».

При подрядном способе на соответствующих объектах заказчик и подрядчик ежемесячно составляют акт о при­емке выполненных строительно-монтажных работ. Сто­имость выполненных работ определяется по сметной сто­имости.

На основании ежемесячных счетов подрядчика, при­нятых к оплате, заказчик делает проводки:

•  на сумму выполненных работ   Дт 08 Кт 60,

• на сумму НДС Дт 19 Кт 60.

Оплата счетов подрядчика отражается проводкой  Дт 60 Кт 51.

Окончательный расчет с подрядчиком происходит пос­ле завершения строительства объекта и утверждения акта Государственной приемочной комиссией о вводе объекта в эксплуатацию.

При вводе построенного объекта в эксплуатацию и по­становке на учет в состав основных средств делают бух­галтерскую запись на инвентарную стоимость  Дт 01 Кт 08.

Организация сможет принять НДС по строительно-монтажным работам к вычету с первого числа месяца, сле­дующего за месяцем ввода основных средств в эксплуата­цию на основании предъявленного подрядчиком счета-фактуры (п. 6 ст. 171 НК РФ).                                                                                                                                                                                                                                

Предприятием приобретаются основные средства по договорам купли-продажи. Расходы предприятия по доставке и установке приобретенных основных средств отражаются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы"

Дт 08   Кт 70, 69, 71, 76, 60  -  на сумму расходов по доставке и установке приобретенных основных средств

А затем при вводе основных средств в эксплуатацию присоединяют к стоимости их покупки:

Дт 01  Кт 08  -  на  первоначальную стоимость основных средств.          

Пример: ЗАО «Верещагинская ПМК» в июле 2005 года приобретает воздуходувку, необходимую для осуществления основной производственной деятельности.

1. Акцептован счет-фактура на станок.

       Дт 08   Кт 60  - 17669,49 руб.

Дт 19   Кт 60   -  3180,51 руб. 

2.Оприходован объект основных средств по первоначальной стоимости

Дт 01 Кт 08 – 17669,49 руб.

Основные средства производственного назначения получены безвозмездно от юридических или физических лиц. В этом случае корреспонденция счетов выглядит следующим образом:

Дт 08  Кт 98/2  -  на  стоимость основных средств полученных безвозмездно.

Дт  01   Кт  08  -  на первоначальную стоимость.

Дт 20,25,26,44  Кт  02  - на сумму ежемесячно начисленной амортизации в течение срока полезного использования.

Одновременно составляется проводка: Дт 98/2  Кт 91/1 - на сумму ежемесячно начисленной амортизации, которая включается в доходы в течение срока полезного использования.

Внесение учредителями объектов основных средств при учреждении организации оформляются бухгалтерские проводки:

Дт 75-1  Кт 80   -  на сумму объявленного уставного капитала.

Дт 08  Кт 75-1   -  на стоимость основных средств, внесенных в виде вклада в уставный капитал учредителями.

Дт  01   Кт 08   -   на первоначальную стоимость объекта основного средства.

Поступление основных средств по договору мены. То есть основные средства могут быть получены в обмен на любое другое не денежное имущество. При этом составляются проводки:

Дт  91-2 , 90-2    Кт  10,41,43  -   на стоимость товаро - материальных ценностей, переданных в обмен на основные средства.

Дт  08   Кт  91-1 -  произведен обмен имуществом (отражено поступление объекта).

Прирост стоимости основных средств в результате проводимой на на­чало отчетного года переоценки (по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам) отражается по дебету счета 01 и кредиту счета 83 "До­бавочный капитал". Кроме того, в результате переоценки доначисляется амортизация по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" (при этом корреспондирует счет 83).

Сумма дооценки объекта, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие периоды и отнесенной на счет прибылей и убытков в качестве операционных расходов, в отчетном периоде списывается на счет прибы­лей и убытков в качестве дохода.

Сумма уценки основных средств относится на счет 84 "Нераспределен­ная прибыль (непокрытый убыток)". При этом сумма уценки объекта отно­сится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды (дебетуется счет 83 в корреспонденции со счетом 01). Превыше­ние суммы уценки объекта над суммой его дооценки, зачисленной в доба­вочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в пре­дыдущие периоды, относится на счет 84.

При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки перено­сится со счета 83 на счет 84 (с добавочного капитала в нераспределенную прибыль организации).

Объекты основных средств признанные по результатам инвентаризации излишками, принимаются на учет а оценке по текущей рыночной стоимости на дату указанного первичного документа. Принятые к бухгалтерскому учету излишки основных средств учитываются в обычном порядке в составе активов организации на счете 01 «Основные средства».

Дт  01 Кт 91- принятые на учет основные средства, признанные излишками по результатам инвентаризации.

Основные средства, полученные в аренду учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

Арендуемые объекты основных средств в оценке, указанной в договоре аренды, согласно акту приемки-передачи (накладной) имущества в аренду, записываются в дебет счета 001.

Затраты на реконструкцию и модернизацию арендованных основных средств предварительно накапливаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». После окончания работ произведенные затраты списываются со счета учета вложений во внеоборотные активы.

Порядок списания регулируется п.35 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств и зависит от условий договора аренды.

Если по условиям договора аренды арендатор передаёт произведенные капитальные вложения арендодателю, затраты по законченным работам капитального характера, подлежащие компенсации арендодателем, списываются с кредита счета yчета вложений но внеоборотные активы в корреспонденции с дебетом счета учета расчетов:

Дт  60   Кт 08 - списана стоимость капитальных вложений, переданных арендодателю.

Если в соответствии с договором аренды капитальные вложения в арендованные основные средства остаются в собственности арендатора, затраты по законченным работам капитального характера списываются с кредита счета учета вложений во внеоборотные активы в корреспонденции е дебетом счета учета основных средств:

Дт 01  Кт 08 - списана стоимость капитальных вложений, включенная и состав собственных основных средств.

На сумму произведенных затрат арендатором открывается  одельная инвентарная карточка на отдельный инвентарный объект.

Стоимость лизингового имущества, поступившего лизингополучателю, учитывается на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства»,

Если но условиям договора лизинга лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то стоимость лизингового имущества, поступившего лизингополучателю отражается по дебету счета 08 «Капитальные вложения», субсчет «Приобретение отдельных объектов основных средств по договору лизинга»в корреспонденции с кредита счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Арендные обязательства». Затраты связанные с получением лизингового имущества, и стоимость поступившего лизингового имущества списываются с кредита счета 08 «Капитальные вложения», субсчет «Приобретение отдельных объектов основных средств» к корреспонденции со счетом 01 «Основные средства», субсчет «Арендованное имущество».

При выкупе лизингового имущества его стоимость на дату перехода  права собственности списываются с забалансового счета 001 «Арендованные основные средства». Одновременно производится запись на эту стоимость по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 02 «Износ основных средств», субсчет "Износ собственных основных средств».

Если по условиям договора лизинга лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то при выкупе лизингового имущества и переходе его в собственность лизингополучателя при условии погашения всей суммы предусмотренных договором лизинга лизинговых платежей производится на счетах 01 «Основные средства» и 02 «Износ основных средств» внутренняя запись, связанная с переносом данных с субсчета по имуществу, полученному в лизинг, на субсчет собственных основных средств.

Учет основных средств в ЗАО  «Верещагинская ПМК-17» автоматизирован, используется программа «1С: Бухгалтерия».

«1С: Бухгалтерия» является мощной системой предназначенной для комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

Для хранения информации об объектах основных средств используется справочник «Основные средства», в котором для каждого объекта можно указать место хранения выбором из справочника «Подразделения». Необходимо организовать структуру справочников. Ввиду того, что справочники в программе допускают многоуровневую (вплоть до 10 уровней) структуру возможно организовать двухуровневый учет основных средств. На первом уровне расположить группы основных средств. На втором уровне расположить объекты ОС как таковые, задав в качестве кода ОС их инвентарные номера.

Остатки по счетам, учет по которым ведется без корреспонденции (забалансовые и вспомогательные счета), вводятся простой записью, то есть в проводке указывается только один счет.

ЗАО  «Верещагинская ПМК-17» имеет программу «1С: бухгалтерия». Схема автоматизированной  формы учета  основных средств на предприятии  представлена на рис. 2.



Хозяйственные операции

 

Первичные документы

 
 




Акт формы ОС-1

 

Акт формы ОС - 3

 

Акт формы ОС - 4

 
 





 


Устройство ручного переноса данных  в компьютер

 

Устройство  регистрации  информации

 
 




База постоянных и переменных данных

 
 




Отчетные  и справочные  машинограммы

 
 



Регистр синтетического  и аналитического учета  по счету 01

 

Регистр – расчет «Определение суммы амортизации по ОС»

 

Ведомость начисления амортизации

 
 



Рис. 2.  Схема автоматизированной  формы учета  основных средств  в ЗАО  «Верещагинская ПМК-17»


Как видно на рисунке 2, первичные документы частично на предприятии составляются вручную. Информация, указанная в первичных документах вводится в базу данных компьютера. На основании введенной информации осуществляется  формирование бухгалтерских проводок. После обработки первичной документации  формируются  следующие отчеты в виде: ведомости расчета амортизационных отчислений  и ведомости  по счету 01 «Основные средства». Перевод учета на автоматизированную систему позволяет  предприятию минимизировать  ошибки при вводе  информации, гибко настраивать  технологию учета, получать ответы, упрощать  расчеты, что в итоге  повышает  качество учетной работы.

 

2.4.Аналитический учет поступления основных средств


Учет основных средств на данном предприятии организован так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения.

Аналитический учет основных средств ведется на карточках, открываемых для каждого инвентарного объекта. Установлено несколько типовых форм таких карточек: ф. № ОС–6 и ОС – 6а,  ОС – 6б – для группового учета основных средств. ЗАО  «Верещагинская ПМК-17»  для учета использует  только карточки формы № ОС–6.

В инвентарной карточке  (Приложение 4) указывают:

-  наименование и инвентарный номер объекта;

-  год выпуска (постройки);

-  дату и номер акта о приемке;

-  местонахождения;

-  первоначальную стоимость;

-  норму и сумму амортизационных отчислений;

-  внутреннее перемещение;

-  причину выбытия;

-  сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании,

-  реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работ;

-  краткую индивидуальную характеристику объекта1.

В акционерных обществах первоначальное поступление основных средств  происходит за счет взносов учредителей (акционеров). Участники могут  вносить в качестве вклада здания, машины, оборудование, денежные средства, за счет которых  приобретается имущество. Вновь создаваемые акционерные

общества приобретают основные средства главным образом  за счет поступлений от продажи акций.

Заполняются инвентарные карточки на основе первичных документов–актов, технических паспортов и прочей документации. 

Карточки помещают в картотеку основных средств. В картотеке их группируют по отраслевым классификационным группам, применительно к классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, а внутри групп – по местам нахождения, эксплуатации и по видам. Карточки недействующих основных средств группируют отдельно.

Выбытие основных средств оформляют актом на списание (ф. ОС – 4) и отражают в инвентарной карточке, а затем ее изымают из картотеки.

Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладывают, а хранят отдельно. По окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируют по классификационным видам основных средств. Обороты по поступлению и выбытию по каждому виду основных средств суммируются и записываются в ведомость движения основных средств.

Ведомость открывают в начале января на текущий год. Сначала в них указывают наличие основных средств по видам на 1 января. Затем ежемесячно после записи оборотов за месяц определяют и записывают наличие основных средств на 1–ое число следующего месяца.

По данным карточек составляют оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами Главной книги, служат основанием для составления отчетности о наличии и движении основных средств.

Ликвидацию объектов (разборку, демонтаж) комиссия оформляет актом о списании объекта основных средств. На основании акта, утвержденного руководителем предприятия, бухгалтерия отмечает в инвентарной карточке и в описи инвентарных карточек дату выбытия объекта и номер акта о ликвидации.

Глава 3. Предложения по совершенствованию учета основных средств


Основным общим недостатком системы учета основных средств является недостаточный контроль за деятельностью бухгалтерии со стороны руководства предприятия. При такой системе руководитель как бы не является потребителем бухгалтерской информации в той степени, в которой ему следует им быть теоретически. Практически достаточных усилий по контролю за основными средствами руководитель предприятия не прикладывает, хотя нормативные требования соблюдаются им с наибольшей возможной точностью. Рассмотрим основные недостатки ведения бухгалтерского учета в ЗАО «Верещагинская ПМК - 17».

При зачислении в состав основных средств на предприятии процедура не соблюдается в должной форме: акт приемки (форма ОС-1)  оформляется не по всем основным средствам, а только по  их части, выборочно, то есть фактически сам факт постановки на учет основных средств фиксируется только при помощи бухгалтерской проводки (Д 01, К 08) и увеличением в связи с этим дебетового сальдо по счету 01 на сумму вновь поступившего основного средства.

Также на предприятии инвентарные карточки учета основных средств ведут выборочно, иногда  в бухгалтерии просто «забывают» заводить карточки. Учет объектов в основном ведется таким образом: ведутся записи об основных средствах по порядку номеров с указанием сальдо на первое число каждого месяца в инвентарной книге. Там же указываются наименование, количество, цена, шифр и норма амортизации.

Такая система, по моему мнению, не рассчитана на дальнейшее расширение предприятия, которое связано с увеличением количества и номенклатуры используемых на нем основных средств.

Бухгалтерией для автоматизации бухгалтерского учета используется система автоматизированного учета «БЭСТ» версии 1.2. Как недостаток автоматизации бухгалтерского учета в ЗАО «Верещагинская ПМК - 17» можно отметить использование устаревших версий программ автоматизации бухгалтерского учета. Установленная версия «БЭСТ» работает уже 4 года и обновлялась только 1 раз в связи с переходом на новый план счетов.

На предприятии уже рассматривался вопрос о том, чтобы  установить  программу «ИНФИН», которая имеет такие достоинства, как: универсальный программный комплекс «ИНФИН - бухгалтерия»  предназначен для автоматизации бухгалтерского учета предприятий  любых форм собственности; периодическое обновление версии; удобство в использовании, кроме того, от бухгалтеров требуется минимум времени, чтобы обучиться работе с программой; комплекс «ИНФИН - бухгалтерия» относится к классу  интегрированных систем, в нем отсутствует явное выделение каких-либо участков бухгалтерского учета, за исключением расчета заработной платы. Учет в программе построен на основе регистрации бухгалтерских проводок (хозяйственных операций), что позволяет единообразно автоматизировать все участки бухгалтерского учета.

Программа дает возможности при обработке бухгалтерских проводок сразу заполнять первичные документы. Например,  при обработке проводки Д 01, К 08, программа реагирует на появление комбинации счетов и просит заполнить форму, содержащую инвентарную карточку объекта. После заполнения такой формы, содержащей все нужные статьи, появляется возможность автоматического заполнения программой описи инвентарных карточек, автоматического начисления износа, значительного облегчения и ускорения процесса переоценки.

Также предлагается следующее:

-Полностью автоматизировать бухгалтерский учет, отказавшись от «ручного» заполнения инвентарных карточек;

Бухгалтерии  нужно   держать под контролем  амортизацию основных средств, т.к. по некоторым объектам начисленный износ уже почти достиг  стоимости. Если  произойдет  излишнее начисление, предприятие может получить убыток, снижение  финансовой стабильности и т.д.

-Необходимо  уже полностью самортизорованный принтер  реализовать и  на  накопленную и вырученную от реализации сумму приобрети лазерный принтер.

-Вести строгий контроль за деятельностью бухгалтерии.

Для этого нужно чаще проводить  внутренние проверки не только  по  учету основных средств, но и  хотя бы раз в год (если предприятию позволяют средства)  проводить внешний аудит  с привлечением   одной из аудиторских фирм.

Таким образом, бухгалтерский учет основных средств в ЗАО «ДВерещагинская ПМК - 17» будет усовершенствован, а бухгалтерам будет облегчена работа по учету основных средств.


Заключение


На основе изложенного материала можно сделать следующие выводы.

Ведение бухгалтерского учета представлено на примере  ЗАО «Верещагинская ПМК - 17». Бухгалтерский  учет средств  на предприятии  ведется  согласно  нормативных документов и методических указаний и оформляется  первичными документами унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом РФ. Аналитический учет в ЗАО «Верещагинская ПМК - 17» основных средств ведется по каждому объекту на инвентарных карточках, которые подлежат  регистрации в специальной описи. Износ основных средств начисляется  в соответствии с установленными нормами. Начисление амортизации производится как линейным, так и другими  способами.

Основным общим недостатком системы учета основных средств является недостаточный контроль за деятельностью бухгалтерии со стороны руководства предприятия. Также на предприятии инвентарные карточки учета основных средств ведут выборочно, иногда  в бухгалтерии просто «забывают» заводить карточки. Как недостаток автоматизации бухгалтерского учета в ЗАО «Верещагинская ПМК - 17» можно отметить использование устаревших версий программ автоматизации бухгалтерского учета. Установленная версия «БЭСТ» работает уже 4 года и обновлялась только 1 раз в связи с переходом на новый план счетов.

На предприятии уже рассматривался вопрос о том, чтобы  установить  программу «ИНФИН». Программа дает возможности при обработке бухгалтерских проводок сразу заполнять первичные документы, отказаться от «ручного» заполнения инвентарных карточек. Кроме того, предлагается: держать под контролем  амортизацию основных средств, т.к. по некоторым объектам начисленный износ уже почти достиг  стоимости; вести строгий контроль за деятельностью бухгалтерии (будет выполняться руководителем и главным бухгалтером предприятия).

Таким образом, с учетом предложенных мероприятий, ведение бухгалтерского учета основных средств в ЗАО «Верещагинская ПМК - 17» будет улучшено, что положительно скажется  на общей работе предприятия и позволит облегчить труд бухгалтеров.


Список использованной литературы


1.Нормативно – законодательные акты

1.Гражданский кодекс РФ. Часть1 (Федеральный закон № 51 ФЗ от 30.11.94 г.. принят Государственной Думой РФ 21.10.1994 г.), часть 2 (Федеральный закон  № 14-ФЗ от 26.01.1996 г. принят Государственной Думой РФ 22.12.95 г.), часть 3 (Федеральный закон № 146 – ФЗ 26.11.2001 г. принят Государственной Думой РФ 01.11.2001 г.).

2.Налоговый  кодекс. Ч. 1. (Федеральный закон № 146-ФЗ от 31.07.98. принят Государственной Думой РФ 16.07.1998 в ред. 29.12.2001 г.), Ч. 2. (Федеральный закон № 117-ФЗ от 05.08. 2000, принят Государственной Думой от 19.07.2000 г. в ред. 31.12.2001 г.).

3.Федеральный закон  № 129-ФЗ  «О бухгалтерском учёте»  от 21 ноября 1996 года, принят Государственной Думой  23.02.1996 г. (в ред. ФЗ от 23.07.1998 г. № 123-ФЗ и от 10.01.2003 г.).

4.Постановление Правительства РФ «О переоценке основных фондов в 1997 г.» от 7.12.1996 г. № 1442.

5.Постановление Правительства РФ от 19.08.1994 г. № 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов» с изменениями и дополнениями от 24.06.1998.

6.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Приказ Министерства Финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н.

7.Положение  по бухгалтерскому учету ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденное  приказом МФ РФ от 09.12.1998 г. № 60н.

8.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утвержденное Приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. № 32н.

9.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утвержденное  Приказом  МФ РФ от 06.05.1999 г. № 33н.

10.Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», утвержденное  приказом  Минфина РФ от 30.03.01 №26н.

11.План счетов бухгалтерского  учета финансово – хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.

12.Методические указания  по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина РФ № 91н от 13.10.2003).

13.Методические  указания  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом  МФ РФ № 49 от 13.06.95).

14.Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013 – 94, утвержден Постановлением Комитета РФ по стандартизации, сертификации от 26.12.1994 г. № 359. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.1995 г. № 49.

15.Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов  народного хозяйства СССР. От 22.10.1990 г. № 1072.

16.Классификация  основных средств, включаемых в амортизационные группы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1.

17.Методические  рекомендации о порядке формирования  показателей бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом МФ РФ от 28.06.2000 г. № 60н.

2.Монографии, учебники и периодические издания

18.Астахов В.П. Бухгалтерский учет и налогообложение основных средств. – Ростов н/Д: «МАРТ», 2003.

19.Бакаев А.С. Комментарии  к новому плану счетов. – М.: Информационное агентство «ИПБ – БИНФА», 2001.

20.Бакаев А.С. некоторые вопросы учета основных средств. //Бухгалтерский учет. № 3, 2002.

21.Григорьев Ю.А. Новый свод бухгалтерских проводок. – М.: Книжный мир, 2002.

22.Гужелева Л.В., Перепечкин А.Э. Политика бухгалтерская и не только. //Главная книга, № 2. 2002.

23.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2001.

24.Лисецкая И.В. Об учете поступления и выбытия основных средств. //Главбух, №20, 2004.

25.Луговой В.А. Учет основных средств, нематериальных активов, капитальных и финансовых вложений. – М.: Экономика и жизнь, 2002.

26.Лунеев С.С. Переоценка основных средств. //Главбух, №24. 2001.

27.Малявин Л.И. Выбор амортизационной политики организации. //Бухгалтерский учет, № 24, 2000.

28.Основные  средства: бухгалтерский и налоговый учет. – М.: ИНФОРМЦЕНТР, 2004.

29.Николаева С.А. Бухгалтерский учет основных средств. – М.: Аналитика – Пресс, 2001.



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.