Рефераты. Организация материально-технического снабжения






Производственные запасы — это средства производ­ства, поступившие на склады предприятия, но еще не вов­леченные в производственный процесс. Соз­дание таких запасов позволяет обеспечивать отпуск материалов в цехи и на ра­бочие места в соответствии с требованиями техно­логического процесса. Следует отметить, что на создание запасов отвлекается значительное количество матери­аль­ных ресурсов.

Уменьшение запасов сокращает расходы по их содержа­нию, снижает из­держки, ускоряет оборачиваемость оборот­ных средств, что, в конечном счете, повышает прибыль и рен­табельность производства. Поэтому очень важно опти­мизи­ровать величину запасов.

Управление производственными запасами на предпри­ятии предполагает выполнение следующих функций:

-    разработку норм запасов по всей номенклатуре потребля­емых предпри­ятием материалов;

-    правильное размещение запасов на складах предприятия;

-    организацию действенного оперативного контроля за уров­нем запа­сов и принятие необходимых мер для поддержания нормального их состояния;

-    создание необходимой материальной базы для размеще­ния запасов и обеспечения количественной и качественной их сохранности.

Нормирование производственных запасов — это опреде­ление их мини­мального размера по видам материальных ре­сурсов для бесперебойного обеспе­чения производства. При нормировании производственных запасов сначала оп­ределяются нормы производственных запасов в днях, а затем в на­туральном и денежном выражении.

Норма запаса в днях устанавливается на основе следую­щих данных.

1. Нахождение материалов в пути (транспортный запас Нтр). Определя­ется как разница между временем пробега груза от поставщика к потребителю и временем оборота платежных документов.

2. Приемка, разгрузка, складирование и анализ качества поступающих материалов (подготовительный запас Нп). Оп­ределяется на основе расчетного или фактического времени за отчетный период, скорректированного с учетом организа­ционно-технических мероприятий по механизации погрузо-разгрузоч­ных работ.

3. Технологическая подготовка материалов к производ­ству (технологиче­ский запас Нт). Образуется в том случае, если до начала производства требуется предварительная обработка материалов (сушка древесины на мебельных фаб­ри­ках). Определяется на основе нормативов времени для данных операций.

4. Пребывание материалов на складе (текущий запас Нтек). Удовлетворяет текущую потребность производства, обеспечи­вает ритмичную работу между очередными поставками ма­териалов. Определяется умножением среднесуточной нормы потребления материала на плановый кратный интервал меж­ду двумя оче­редными поставками.

5. Резерв на случай перебоев в снабжении и увеличения выпуска продук­ции (страховой или гарантийный запас Нс). Характеризуется относительно по­стоянной величиной и вос­станавливается после получения очередной партии ма­териа­лов. Норматив страхового запаса материалов определяется по интервалу отставания поставок или по фактическим дан­ным о поступлении материалов.

Общая норма производственных запасов по видам мате­риальных ресур­сов в днях определяется суммированием ука­занных видов запасов:


Ндн = Нтр + Нп + Нт + Нтек + Нс.


Норматив производственных запасов в натуральном вы­ражении по каж­дому виду материальных ресурсов Ннат оп­ределяет произведение норматива в днях на их однодневный расход Мдн в натуральном выражении:


Ннат = Ндн . Мдн

 

Норматив в денежном выражении Нст, т.е. норматив соб­ственных обо­ротных средств на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, опре­деляется произведением сто­имости однодневного расхода сырья, основных ма­териалов и полуфабрикатов (См) на норматив в днях.


Нст = Ндн . См = Ндн . Мдн . Ц


Стоимость однодневного расхода См определяется путем умножения среднедневного расхода в натуральном выраже­нии на цену материальных ресур­сов, включая заготовитель­ные расходы и стоимость отходов Ц по плановым нормам.


1.1.         ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   СЛУЖБЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ


1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖБЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХ­НИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ


Служба материально-технического снабжения Куйбышевской железной до­роги – филиала ОАО «Российские Железные Дороги» (далее Служба) является подразделением ор­гана управления Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «Российские Железные Дороги».

В своей деятельности Служба материально-технического снабжения Куй­бышевской железной дороги (МТС) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Феде­ральными Законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор­матив­ными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом ОАО «Российские Железные Дороги», прика­зами и дру­гими нормативными документами ОАО «Российские Железные Дороги», а также настоя­щим положе­нием.

Служба имеет печать, штампы и иные реквизиты со своим наименова­нием.

Предметом деятельности службы является:

·        снабжение предприятий и организаций, дороги материально-техниче­скими ресурсами путем централизованных поставок, осуществляемых служ­бой материально-технического снабжения дороги и по прямым договорам с другими поставщиками;

·        складская переработка материально-технических ресурсов, хранение и ком­плектование;

·        хранение, учет и обновление материально-технической продукции госу­дар­ственного запаса;

·        создание текущего  страхового запаса товарно-материальных ценностей для бесперебойного снаб­же­ния дороги;

·        контроль за хранением и использованием материально-технических ре­сур­сов на материальных складах всех предприятий и организаций дороги;

·        виды деятельности, требующие специального разрешения (лицензиро­ва­ния) могут быть реализованы только при наличии таких разрешений (лицен­зий).

Распоряжение имуществом, находящимся в пользовании Службы, про­из­во­дится в порядке, установленном ОАО «РЖД» и в соответствии с законо­да­тельст­вом Российской Федерации.

Служба материально-технического снабжения организует и обеспечивает бесперебойное материально-техниче­ское снабжение всех подразделений и предприятий Куйбышевской железной дороги.

Основными задачами и функциями материально-технического снабжения являются:

·        создание условий для бесперебойного снабжения и организация обеспе­че­ния материально-технических ресурсами (МТР) деятельно­сти железной дороги и при наличии экономической целесообразно­сти, функциональных филиалов ОАО «РЖД», расположенных в пре­делах границ железной до­роги;

·        организация и осуществление мероприятий по снижению затрат на за­купку потребляемых материально-технических ресурсов и содержание инфраструктуры склад­ского хозяй­ства;

·        координация деятельности структурных подразделений железной до­роги по вопросам материально-технического снабжения;

·        организация работы по управлению качеством материально-техниче­ского снабжения железной дороги;

·        обеспечение линейных предприятий организаций структурных подраз­деле­ний отделений Куйбышевской железной дороги оборудо­ванием, мате­риа­лами, запасными частями и другими изделиями по установленной но­менклатуре;

·        своевременная и полная реализация выделенных фондов, как с глав­ного ма­териального склада, так и от предприятий промышленности и снабженче­ских организаций;

·        определение общей и специфицированной потребностей предприятий структурных подразделений отделений Куйбышевской железной до­роги в мате­риалах, оборудовании, запасных частях, разработка тех­нико-экономи­ческих рас­четов и обоснований этой потребности, прием и рассмотрение заявок;

·        рассмотрение составленных спецификаций на материалы, оборудова­ние и запасные части по выделенным предприятиям структурных подразделений от­делений Куйбышевской железной дороги;

·        разработка годовых заданий с распределением по кварталам планов то­варо­оборота по заготовке и завозу материалов в подразделении для пред­приятий и организаций подразделений отделений Куйбышевской железной дороги;

·        разработка нормативов переходящих запасов материалов и оборудова­ния, запасных частей и изделий в подразделении;

·        складская переработка товарно-материальных ценностей, организация и осуществление количест­вен­ной и качественной приемки, хранения, отпуска и учета материа­лов, обору­дования, запасных частей и изделий, поступающих в под­разделение, обес­пече­ние сохранности материальных ценностей;

·        сбор балансов доходов и расходов подразделений, планов капиталь­ного;

·        контроль за состоянием учета, правильным использованием и хране­нием материальных ресурсов, своевременной и качественной разра­боткой диффе­ренцированных норм расхода материалов и запасных частей по отделе­ниям;

·        выявление сверхнормативных остатков материалов, оборудования и за­пас­ных частей на складах подразделений Куйбышевской железной дороги и пе­рераспределение их между предприятиями Куйбышевской железной до­роги и реализации излишних и ненужных материалов в установленном по­рядке;

·        утверждение расчетов по определению размеров складских наценок на то­варно-материальные ценности;

·        разработка и осуществление мероприятий по улучшению складского хо­зяй­ства, внедрение технически обоснованных норм. Обеспечение техники безопасности и охраны труда работающих, противопожарной безопасности и ох­раны подразделения;

·        организация и проведение отделом кадров материально-технического снабжения работу по повыше­нию тех­нической квалификации работников подразделения и изуче­нию ими но­вой техники и технологий, внедряемых на железнодорож­ном транспорте, а также подбор и правильное использование трудо­вых ресурсов;

·        проведение эффективной экономической политики, повышающей рен­та­бельность работы и конкурентоспособность железной дороги;

·        оказание коммерческих, посреднических услуг, посредническая дея­тель­ность по складированию, хранению, транспортировке, экспеди­рованию то­варно-материальных ценностей;

·        обеспечение мобилизационной готовности подразделения;

·        обеспечение режима секретности и своевременное осуществление необ­хо­димых мероприятий по защите секретных и служебных сведе­ний от раз­глаше­ния.

Управление запасами материально-техническими ресурсами железной до­роги.

Служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет сле­дующие функции:

·        осуществляет оперативно-техническое управление и организацию ра­боты материальных баз и Главного материального склада, входящих в состав же­лезной дороги в качестве структурных подразделений и на­ходящихся в ве­дении Службы (подразделения находящиеся в ведении Службы), в целях снабжения железной дороги необходимым объемом материально-техниче­ских ресурсов;

·        организует прием и обработку поступающих от структурных подразде­ле­ний железной дороги заявок на материально-технические ресурсы;

·        определяет общую потребность железной дороги в материально-техни­че­ских ресурсах;

·        передает сведения об общей потребности в материально-технических ре­сурсах, с выделением централизованных и децентрализованных по­ставок в Росжелдорснаб ОАО «РЖД»;

·        ведет мониторинг рынка материально-технических ресурсов, осуществ­ляет по согласованию с Росжелдорснабом закупки материально-технических ресурсов, а также представ­ляет на конкурсную комиссию железных дорог необ­ходимые материалы для проведения конкурсных торгов в части заку­пок материально-технических ресурсов;

·        осуществляет взаимодействие с юридическими лицами по вопросам приоб­ретения материально-технических ресурсов;

·        участвует в подготовке бюджета запасов и закупок материально-технических ресурсов;

·        формирует планы закупок материально-технических ресурсов для железных дорог;

·        осуществляет планирование, организацию сбора, отгрузки и реализа­ции лома черных цветных и драгоценных металлов, а также учет и отчетность по движению лома на железной дороги. Осуществляет планирование для под­разде­лений находящихся в ведении Службы показателей по нормам произ­водствен­ных запасов эксплуатационных расходов, контингенту, темпа роста производи­тельности труда, по доходам от прочих видов деятельности, ис­пользование скла­дов и кон­тролирует их выполнение;

·        осуществляет анализ претензий по качеству и ритмичности поставок материально-технических ресурсов, передает информацию в Росжелдорснаб, участвует в разработке и реа­лиза­ции мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в снаб­жении;

·        готовит для руководства ОАО «РЖД» статистические данные и управ­лен­ческие отчеты, а также аналитические материалы по расходу материально-технических ресурсов, за­тратам на материально-техническое снабжение;

·        обеспечивает создание запасов материально-технических ресурсов. Организует работу по соблюде­нию ус­тановленных ОАО «РЖД» для железных дорог норм и норма­тивов по за­пасам материально-технических ресурсов, бюджета и лимитов финансирования по цен­трализованным и децентрали­зованным закупкам материально-технических ресурсов;

·        участвует в реализации мероприятий по сокращению эксплуатацион­ных за­трат и совершенствованию системы управления деятельностью железных до­рог;

·        организует подготовки и переподготовку работников Службы и подраз­де­лений, находящихся в ведении Службы по повышению ква­лификации (инсти­туты, различного рода обучения курсы);

·        осуществляет контроль за платежами закупаемых МТР в пределах и в по­рядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД»;

·        организует работу по внедрению информационных технологий и авто­мати­зированных систем управления в части учета движения ма­териальных ре­сурсов;

·        осуществляет  ежеквартальную сверку и подписание акта сверки по центра­лизованным поставкам материально-технических ресурсов через Росжелдорснаб;

·        организует контроль за проведение работ по обеспечению безопасных ус­ло­вий и охраны труда работников Службы и подразделений, нахо­дящихся в ведении Службы;

·        обеспечивает ведение делопроизводства и хранение документов с со­блюде­нием установленного на железной дороге порядка;

·        Служба имеет право запрашивать и получать от подразделений ор­гана управления железной дороги отделений и других структурных подразделе­ний железной дороги статистические и иные данные доку­менты и мате­риалы, необ­ходимые для выполнения возложенных на службу задач и функ­ций.


1.3.         АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ


Служба материально-технического снабжения дороги

1.      Объемные показатели

2.      Качественные показатели

3.      Экономические показатели, в том числе:

·        лимиты на содержание штата;

·        фонд оплаты труда;

·        эксплуатационные расходы, включая расходы на капитальный ремонт ос­новных фондов;

·        контрольные цифры по производительности труда;

·        задание по темпу роста производительности труда.

Финансирование Подразделения производится согласно утвержденного пла­тежного баланса.

Технико-экономические показатели характеризуют содержание и объем ра­боты материального склада, его пропускную способность, вооруженность ос­нов­ными фондами, качество работы склада и эффективность использова­ния тех­ниче­ских средств и т.д. Они применяются на всех стадиях управления матери­альных складом: при разработке плана показатели выступают как рас­четные, при установ­лении заданий – как плановые, при оценке выполнения плана – как от­четные, при определении направлений развития складского хо­зяйства на дли­тельную перспек­тиву – как прогнозируемые. Все эти показа­тели могут быть вы­ражены в стоимост­ных, натуральных или в смешанных единицах измерения. На­пример, складской товарооборот выражается в руб­лях, грузооборот – в тоннах, продолжительность хранения запасов – в днях, использование складской пло­щади – в тоннах на квад­ратный метр, издержки – в рублях на тонну товарообо­рота.

По технико-экономическим показателям производится анализ и оценка экс­плуатационной работы складов, а также выбор наиболее выгодного вари­анта при проектировании строительства новых и реконструкция действую­щих скла­дов. С учетом этого технико-экономические показатели можно раз­делить на две большие группы: показатели, характеризующие эффективность эксплуатации складов, и показатели, характеризующие проектные решения строительства но­вых и рекон­струкции существующих объектов складского хозяйства. От совер­шенства этих показателей и их обоснованности зависит эффективность прини­маемых решений по строительству складов и оценка их эксплуатации.

К основным показателям первой группы относятся: объем складского то­ва­рооборота, величина запаса и оборачиваемость материалов на складе, произ­води­тельность труда работников, себестоимость переработки 1 т. груза, из­держки об­ращения склада, обеспечение сохранности материальных ценно­стей, простой под­вижного состава и других транспортных средств под грузо­выми операциями и т.д.

Основными показателями второй группы являются: коэффициент ис­пользо­вания складских помещений, вместимость складов, пропускная спо­соб­ность или мощность, эффективность капитальных вложений, сокращение рабо­чей силы за счет внедрения механизации и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.