Рефераты. Основы внешнеэкономической деятельности






            9 глава: порядок отгрузки. В этой главе описываются процедуры уведомления партнера о готовности к отправке груза и о готовности его получения.

            10 глава: сдача-приемка груза. Описывается, каким образом происходит передача груза, необходим ли представитель покупателя при отгрузке товара, какие могут быть отклонения при получении груза, какие документы необходимо оформить и кто их должен подписать.

            11 глава: рекламации. Указывается срок, в течении которого покупатель должен отреагировать на отклонение в качестве или  количестве полученного товара, какие документы и в течении какого срока составить и т.д. При серьезных контрактах приемка груза производится при присутствии независимого эксперта, в качестве которого может выступить представитель Торгово-промышленной палаты в стране получателя груза.

            12 глава: гарантии. Указывается, каким образом экспортер обеспечивает гарантии качества товара в стране импортере. В случае поломки в течении гарантийного срока товар можно отправить обратно экспортеру. Можно создать сервисный центр в стране импортера. Но эти способы дороги. Используются также гарантийные скидки, когда  устанавливают коэффициент качества товара и на величину вероятного выхода из строя получают большее количество товара. Например, мы покупаем телевизоры – 100 штук. Коэффициент надежности данной модели  телевизоров равен 0,97, то есть 3 телевизора могут выйти из строя в течении гарантийного срока.  Поэтому поставляют не 100 телевизоров, а исходя из вероятного выхода из строя 103 телевизора. Таким образом гарантийная скидка составляет   3%

            13 глава: санкции за просрочку. В этой главе описывается, какие санкции наступают при просрочке поставки товара и порядок их применения. В качестве санкции могут быть пени, представленные в виде процентов или какая-то определенная сумма за срок просрочки.

            14 глава: форс мажор (обстоятельства непреодолимой силы). Контрагенты договариваются и прописывают те обстоятельства, которые считают обстоятельствами непреодолимой силы (землетрясение, наводнение, другие стихийные бедствия, революция, смена власти, изменение законодательства, резкое изменение курса валют). На время действия обстоятельств непреодолимой силы  партнеры освобождаются от обязательств, но наличие этих обстоятельств должно быть зафиксировано документально независимым органом. В роли такого органа может выступать торгово-промышленная палата в стране контрагента подвергшегося форс-мажорным обстоятельствам.

            15 глава: арбитраж. Указывается порядок разрешения споров, кто будет являться третейским судьей.  Как правило, им выступает независимый орган, например Третейский суд при торгово-промышленной палате.

            16 глава: язык контракта. Указывают, к какому праву относят контракт, какой язык является основным и т.п. Также контракт может быть составлен на двух языках, причем каждый из них может иметь равную силу.

            17 глава: вступление контракта в силу. Описывается, с какого срока этот контракт вступает в силу. Он может вступать в силу с момента подписания, с определенной даты, с какого-то действия. Вся предыдущая переписка, телефонные разговоры и договоренности не вошедшие в контракт утрачивают силу, и все взаимодействие контрагентов осуществляется строго в соответствии с подписанным контрактом.

            18 глава: цессия. Оговаривается порядок переуступки прав третьим лицам.

            19 глава: юридические адреса сторон. Полностью прописывается юридический и фактический адреса контрагентов, их почтовые адреса, телефоны, факсы, e-mail.

            20 глава: подписи и печати. Ставится подпись тех лиц, которые указаны в главе 1. Печать должна быть основной(круглая печать с указанием ИНН).

            В контракте могут присутствовать все перечисленные главы, могут быть некоторые главы объединены, могут некоторые главы опускаться и вводиться новые главы например о неразглашении коммерческой информации по данному контракту и т.д.

Содержанию контракта уделяют большое внимание. Контракты бывают полные и краткие в зависимости от тех целей, которые ставили перед собой их составители.

 

7. Базовые условия поставки.

            Основной отличительной чертой международного контракта купли-продажи является использование международных коммерческих терминов для определения базисных условий поставки. Международные коммерческие термины по английски INCOTERMS, сокращение от International commercial terms, возникли и развивались исходя из международной торговой практики. Впервые Международная торговая палата опубликовала международные правила толкования коммерческих терминов в 1953 году, тогда их было всего 9. В дальнейшем при переиздании в 1980 и затем в 1990 году эти правила совершенствовались и дополнялись. C 2000 года действуют международные коммерческие термины Incoterms-2000. Этот документ определяет обязанности продавца и покупателя при поставке грузов, а также точку перехода рисков  потери и порчи груза с продавца на покупателя. В соответствии с этим документом возможен следующий выбор обязанностей продавца и покупателя:

1. Минимальные обязанности продавца исключительно по предоставлению своих помещений для хранения товара с целью дальнейшей передачи его в распоряжение покупателя (EXW).

2. Более широкие обязанности продавца по передаче товара для перевозки либо выбранному покупателем перевозчику(FCA, FAS, FOB), либо перевозчику выбранному продавцом при этом он сам (продавец) оплачивает перевозку (CFR, CPT), а также осуществляет страхование от возможных рисков при перевозке (CIF,CIP).

3. Максимальные обязанности продавца по доставке и передаче товара в пункте назначения указанном покупателем (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP).

В соответствии с Incoterms-2000 все международные коммерческие термины делятся на 4 группы:

1 группа: Е. Включает базовые условия, при которых покупатель забирает товар с завода или склада продавца и содержит всего один термин:

  EXW с завода

В случае несвоевременного уведомления покупателем продавца о времени прибытия назначенного покупателем перевозчика под погрузку или несоблюдения сроков приемки товара, на покупателя переходят все риски по товару, начиная с определенной в контракте даты сдачи товара, но только при условии, что товар был обособлен как предмет данного контракта и соответствующим образом хранится на складе продавца, где также могут находиться одинаковые товары, предназначенные для разных покупателей.

2 группа: F. Эта группа характеризуется тем, что продавец должен доставить груз до транспортного средства покупателя.

Группа F - основная перевозка не оплачена

По F - условиям продавец считается выполнившим свои обязательства после того, как он передал товар перевозчику согласно инструкциям, полученным от покупателя. Эти условия предполагают, что в обязанности покупателя входит выбор перевозчика, заключение с ним договора перевозки. Продавец сообщает покупателю о готовности товара к отгрузке, после чего покупатель заключает договор перевозки и отдает продавцу инструкции по поводу того, кому, когда и как передать купленный товар. Поэтому в каждом конкретном контракте, заключенном на F-условиях, вся эта процедура должна быть четко определена.

  FCA  (free carrier )- свободно у перевозчика

  FAS  (free along side ship) - свободно вдоль борта судна

  FOB  (free on board) -свободно на борту

3 группа: С. Сюда входят базовые условия поставки, в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор страхования и фрахта(договор перевозки).

Группа С - основная перевозка оплачена

В соответствии с этими условиями продавец самостоятельно заключает договор перевозки, оплачивает перевозку до указанного в контракте места приемки товара покупателем, а также извещает покупателя о деталях отправки и предполагаемом времени прибытия груза в согласованное место принятия поставки.

  CFR (cost and freigt)-стоимость и фрахт

  CIF (cost, insurance, freigt)-стоимость, страхование и фрахт

  СРТ (carriage paid to ...)- перевозка оплачена до ....

  СIР (carriage and insurance paid to ..) -перевозка и страхование оплачены до ...

4 группа: D. Продавец обязан доставить груз до точки, указанной покупателем и нести все затраты и риски до передачи груза покупателю.

Условия группы D можно разбить на две категории. В первую попадают условия DAF, DES, DDU в соответствии с которыми, продавец не очищает товар для импорта. Ко второй категории относятся DEQ и DDP. По этим условиям продавец должен получить все необходимые импортные лицензии, а также оплатить таможенные пошлины, сборы и налоги.

  DAF (delivered at frointer)-поставка на границе,

  DES (delivered ex ship)-поставка с судна,

  DEQ (delivered ex qay duty paid)-поставка с причала с оплатой таможенной пошлины в пункте назначения ,

  DDU (delivered duty unpaid)-поставка без оплаты таможенных пошлин,

  DDP (delivered duty paid) -поставка с оплатой таможенных пошлин.

Другой важной особенностью документа является классификация терминов в зависимости от способов транспортировки товара, что позволяет сделать наиболее точный выбор договаривающимся сторонам того или иного термина.

Любой вид транспорта, включая смешанный:

  EXW с завода (с указанием пунктов)

  FCA Франко-перевозчик (с указанием пункта)

  СРТ Перевозка оплачена до (с указанием пункта назначения)

  СIР Перевозка и страхование оплачены (с указанием пункта)

  DAF Поставка на границе (с указанием пункта)

  DDU Поставка без уплаты пошлины (с указанием пункта назначения)

  DDP Поставка с оплатой пошлины (с указанием пункта назначения)

Воздушный транспорт :

  FCA Франко перевозчик (с указанием пункта)

Железнодорожный транспорт:

  FCA Франко-перевозчик (с указанием пункта)

Морской и внутренний водный транспорт:

  FAS Свободно вдоль борта судна (наименование порта отгрузки)

  FOB Свободно на борту (наименование порта отгрузки)

  CFR Стоимость и фрахт (наименование порта назначения)

  CIF Стоимость, страхование, фрахт (наименование порта назначения)

  DES Поставка с судна (наименование порта назначения)

  DEQ Поставка с причала (наименование порта назначения)



В документе Инкотермс-2000 по каждому термину есть таблица определяющая обязанности продавца (А) и покупателя (В) :


А – обязанности продавца


В – обязанности покупателя


А1- поставка товара в соответствии с контрактом

А2 – лицензии, разрешения и формальности

А3 – договор перевозки и страхования

А4 – доставка

А5 – переход риска

А6 – деление расходов

А7 – извещение покупателя

А8 – доказательства поставки, транспортные документы, e-mail

А9 – проверка, упаковка, маркировка

А10 – другие обязательства

В1- платежи

В2 – лицензии, разрешения и формальности

В3 – договор перевозки

В4 –приемка товара

В5 – переход риска

В6 – деление расходов

В7 – уведомление продавца

В8 – доказательства поставки, транспортные документы, e-mail

В9 – проверка, упаковка, маркировка

В10 – другие обязательства


Теоретически можно обойтись и без использования аббревиатур международных коммерческих терминов, но при этом придется прописать в контракте все нюансы обязанностей продавца и покупателя. Правильная запись международных коммерческих терминов в контракте должна выглядеть следующим образом:

FOB   Liverpool, Incoterms 2000.

DDU Frankfurt Schmidt GmbH, Warehouse 4, Incoterms 2000.

CPT   Smith Carriers, Inc. Main Warehouse, New York, Incoterms 2000.

 

8. Коммерческая деятельность через торгово-посредническое звено.

            К торгово-посредническим операциям относятся операции, связанные с куплей-продажей товаров и выполняемые независимо от производителя торговым посредником на основании заключенного между ними договора. Посредников называют агентами, торговыми агентами. Торгово-посредническая фирма (агент) действует с целью получения прибыли путем разницы цены продажи и покупки, либо путем получения какого-либо вознаграждения. Торгово-посреднические  операции делятся на 3 группы: 1. операции по перепродаже 2. комиссионные операции 3.  агентские операции

1.  Операции по перепродаже осуществляются торговым посредником, действующим от своего имени и за свой счет. Посредник покупает товар за свой счет и перепродает без обязательств перед производителем (продавцом). В Англии, США таких посредников называют “купцами” (Merchants). Они покупают товар на основании договора купли-продажи и затем продают его где хотят, кому хотят и за сколько хотят независимо от продавца товара. Свой интерес они получает за счет разницы между ценой покупки и ценой продажи. Разновидностью операции по перепродаже является операция дистрибуции – продавец предоставляет торговому посреднику право продажи товаров на определенной территории на основе договора дистрибуции. Также как и купец дистрибьютор покупает товар на основе договора купли-продажи и выступает от своего имени и за свой счет, но, в отличии от купца, на него накладываются определенные обязательства в соответствии с договором дистрибуции. Например, ограничение по территории и ряд других ограничений. Такой посредник называется дистрибьютором. Дистрибьютор получает дистрибьюторские скидки по сравнению с ценой данного товара для купца, что делает его товар более конкурентоспособным. Также как и купец, дистрибьютор имеет свой интерес за счет разницы между ценой покупки и ценой продажи товара. Продавец заинтересован в крупном дистрибьюторе. 

2.  Комиссионные операции состоят в совершении одной стороной, называемой комиссионером, по поручению другой стороны, называемой комитентом, торговых сделок от своего имени и за счет комитента, то есть производитель предоставляет товар посреднику, который должен его продать и вернуть деньги производителю. Комиссионер имеет свой интерес в виде вознаграждения за проданный товар. Как правило это оговоренный процент от суммы полученной за проданный товар или какая-то фиксированная сумма. Разновидностью комиссионных операций является операция консигнации, то есть заключается договор консигнации, в соответствии с которым одна сторона (консигнант) поручает другой стороне (консигнатору) продажу товара со склада в стране консигнатора. Договор консигнации применяют тогда, когда выходят на новый рынок или с новым товаром. По этому договору посредник до определенного срока должен продать товар, при этом  завозят партию товара и смотрят, как он пользуется спросом. При комиссионных операциях и операциях консигнации посредник  выступает от своего имени, но не за свой счет. Затраты связанные с наймом склада, персонала несет консигнатор, но потом их сумму возмещает консигнант. Консигнатор получает вознаграждение в виде процента, либо в виде конкретной суммы.

3.    Агентские операции заключаются в поручении одной стороной, называемой принципалом, другой стороне, называемой торговым агентом, поиск покупателя на продукцию принципала на основе агентского договора. Посредник выступает не от своего имени и не за свой счет. Задача агента – получив информацию о товаре найти покупателя и свести его с принципалом. После заключения сделки и получения принципалом денег  агента наступает право на вознаграждение в виде процента или в виде конкретной суммы.

Право на продажу бывает:

- простым (посреднику выделяется территория, причем производитель товара не берет на себя обязательств о том, что он не будет заключать договора с другими посредниками на этой территории);

- эксклюзивное (на указанной территории поставщик не будет заключать других посреднических договоров, то есть этот посредник единственный на данной территории и обратившихся к производителю будут направлять к посреднику);

- эксклюзивное с ограничением (поставщик оставляет за собой право продажи товара на оговоренной территории).

            Посредники и поставщики заключают такие договора как договор купли-продажи, дистрибьюторский договор, договор комиссии, договор консигнации, агентский договор. В договорах описываются ситуации о конкуренции (один агент не может продавать товар другой компании, другого поставщика), оговорка о минимальном обороте (оборот который посредник должен осуществить за определенный период времени). Имея посредника производителю легче планировать примерный объем продаж посредника. Если посредник не справляется с поставленной задачей, то производитель может найти другого посредника.

Дистрибьюторский договор.

1 глава: указываются стороны договора, т.е. кто является поставщиком, а кто покупателем. 2 глава: определяется товар. 3 глава: определяется территория, на которой дистрибьютор будет работать. 4 глава: описывается право на продажу. 5 глава: способы получения вознаграждения, т.е. какие скидки будут действовать, по каким ценам будет продаваться товар. 6 глава: указывается минимальный оборот дистрибьютора 7 глава: обязанности торговцев (не должны продавать товар конкурентов, реклама, выставки и т.п.). 8 глава: контроль за действием дистрибьютора (может подаваться отчет или может приезжать представитель и на месте контролировать дистрибьютора). 9 глава: обязанности поставщика товара (гарантийное обслуживание и т.д.). 10 глава: срок действия договора. 11 глава: подписи, печати, адреса.

Договор комиссии.

1 глава: указывается какие товары, их количество, качество. 2 глава: оговаривается территория 3 глава: права собственности на данный товар (товар является собственностью поставщика этого товара до момента получения денег).

4 глава: условия поставки товара и его стоимость. 5 глава: условия получения вознаграждения комиссионером, его величина и как выплачивается. 6 глава: обязанности комитента и обязанности комиссионера (обеспечение рекламы, сохранности товара, страхование, периодическое предоставление отчета). 7 глава: порядок возврата нереализованного товара. 8 глава: порядок разрешения споров.

9 глава: подписи, печать, адрес.

Агентский договор.

1 глава: определение сторон. Указывают кто принципал, а кто агент. Указывают его координаты, если это частное лицо, то указывают его паспортные данные. 2 глава: полномочия агентов. Имеется ли у агента право заключать договора от имени принципала. 3 глава: определение товаров (по каким товарам агент представляет принципала). 4 глава: определение территории. 5 глава: право на продажу. 6 глава: срок действия соглашения и порядок его расторжения. Соглашение может быть заключено на определенный срок. 7 глава: величина и порядок получения вознаграждения агентом и когда возникает право на вознаграждение (процент от сделки или конкретная сумма). 8 глава: обязанности агента (оговорка о минимальном объеме работ в течение оговоренного периода, оговорка о неконкуренции, оговорка о проведении рекламной компании, оговорка о неразглашении коммерческой тайны). 9 глава: обязанности принципала (сообщать о результатах сделок, информировать агента о новых продуктах, обеспечивать агента рекламными материалами, при изменении цены или условий поставки принципал должен уведомить заблаговременно, своевременно и выплачивать вознаграждение агенту в виде процента, либо конкретной суммы).

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.