В этих целях требуется заблаговременно определить состав покупателей в различных сегментах рынка и определить границы между отдельными сегментами для того, чтобы установление предприятием пониженных цен на свою продукцию в одном из сегментов не мешало установлению более высоких цен в других сегментах. А также следует произвести дифференцирование цен по сегментам рынка, предварительно проанализировав выполнение требований действующего законодательства по вопросам ценообразования;
в) анализ конкуренции. Целью такого анализа является оценка (прогнозирование) возможного отношения конкурентов к намечаемым изменениям цен на продукцию и тех конкретных мер, которые они могут предпринять в ответ.
На этой основе необходимо попытаться определить влияние ответных мер конкурентов на уровень прибыльности и эффективность той ценовой стратегии, которую предприятие предполагает осуществлять на рынке. Целесообразно определить уровень продаж и прибыльности каждого вида продукции, которого предприятие реально может достичь с учетом возможной реакции конкурентов, изыскать меры воздействия на конкурентов в целях достижения результатов своей ценовой стратегии и снижения потерь от конкурентной борьбы. Кроме того, необходимо определить возможности предприятия в повышении гарантированности достижения своих целей по объемам и прибыльности продаж продукции за счет сосредоточения усилий на тех целевых сегментах рынка, где ему легче добиться устойчивого конкурентного преимущества, а также выявить те сегменты рынка, в которых стратегически рационально прекратить расходование ресурсов (например, отказаться от производства предназначенной для этих сегментов рынка продукции).
Третьим этапом разработки мероприятий по реализации стратегических решений является выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегий развития предприятия.
Для разработки и успешной реализации ценовой политики предприятия рекомендуется иметь постоянно действующее структурное подразделение, отвечающее за вопросы ценообразования на продукцию предприятия. Деятельность этого подразделения осуществляется при непосредственном контроле руководителя структурного подразделения предприятия, которое отвечает за маркетинг или сбыт продукции предприятия и может входить в состав либо этого подразделения, либо планово-экономического подразделения.
Работу по вопросам ценообразования целесообразно проводить совместно со структурными подразделениями предприятия, отвечающими за оценку и прогнозирование себестоимости продукции при различных вариантах ценовой политики и соответствующей ей производственно-сбытовой политики, за обоснование финансовых показателей, на достижение которых должна быть нацелена ценовая политика, а также за разработку финансовых аспектов реализации такой политики (например, определение лимитов финансирования рекламной деятельности), а также со структурными подразделениями, отвечающими за сбор информации о текущей рыночной конъюнктуре, определение реальной структуры (сегментации) рынка продукции предприятия, прогнозирование объемов сбыта, возможных при различных уровнях цен на продукцию, оценку возможных действий конкурентов при тех или иных вариантах ценовой политики, обоснование возможностей увеличения сбыта и улучшение его финансовых показателей без изменений цен, и с подразделениями, ответственными за проведение рекламных кампаний, формирование имиджа товарной марки и распространение информации, позволяющей воздействовать на коммерческие решения конкурентов.
Цена на продукцию ООО «Детский мир» сформирована следующим образом: затраты (постоянные и переменные) + норма доходности (30%). Полный расчет затрат и себестоимости продукции будет рассмотрен ниже.
Как было отмечено выше, предусматривается выпуск шести видов изделий – различных модификаций детских кроваток. В таблицах 2.1, 2.2 расписан график производства и реализации продукции предприятия в натуральном и денежном выражении.
Таблица 2.1
График основного производства ООО «Детский мир»
Единицы
2005
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
Кровать детская "Питер Пен"
шт.
170
210
250
290
Кровать детская "Юниор"
150
190
240
Кровать детская "Солнышко"
120
140
Кровать детская "Поттер"
220
300
Кровать детская "Бемби"
200
230
Кровать детская "Пеппи"
340
380
420
270
320
160
180
350
260
280
430
450
370
400
310
330
360
390
Таблица 2.2
Прогнозируемый объем реализации продукции ООО «Детский мир»
цена за ед., USD
65
объем продаж (ед.), шт.
248
275
объем реализации
11 050
13 000
16 120
17 875
80
186
237
12 000
13 600
14 880
18 960
92
135
11 040
12 420
60
215
247
296
10 200
12 900
14 820
17 760
164
195
229
11 200
13 120
15 600
18 320
50
225
10 000
11 250
11 500
12 400
Промежуточная сумма
65 490
74 910
83 960
97 735
Продолжение таблицы 2.2
2006
337
410
415
21 905
24 700
26 650
26 975
268
267
289
315
21 440
21 360
23 120
25 200
157
178
197
14 444
16 376
18 124
19 780
344
342
20 640
20 520
21 000
259
276
20 000
20 720
22 080
22 400
277
293
13 350
13 850
14 000
14 650
111 779
117 526
124 974
130 005
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11