|
402 |
458 |
581 |
624 |
|
Работники других правоохранительных органов |
19 |
21 |
2 |
24 |
|
Прочие |
105 |
154 |
100 |
128 |
|
Всего |
1562 |
1617 |
1573 |
1556 |
Из таблицы видно, что преимущественно госпитализируются и лечатся аттестованные сотрудники МВД (около 50% от общего числа госпитализированных). В таблице № 2 представлено количество больных, госпитализированных следующими учреждениями.
Таблица № 2
Медицинские учреждения
2005 г.
2006 г.
2007 г.
Поликлиника УВД
1093
1038
1072
С М П
135
208
250
Санитарная часть
115
67
93
Периферические лечебные учреждения
163
150
158
Др. лечебные учреждения
42
154
107
Всего:
1548
1617
1680
В основном, больные госпитализируются по направлениям поликлиник УВД, что обеспечивает необходимую медицинскую документацию, наличие основных клинико-лабораторных исследований, преемственность в работе. По экстренным показаниям госпитализировано 30,9% больных. Сохраняется стабильно высокий процент больных, госпитализированных в плановом порядке 69% - 75%. Повторные госпитализации 7,9% - 8,4%. До 5 койко-дней лечились 5,2% больных. Как правило, это больные, нуждающиеся в лечении в специализированных отделениях клиник г. Хабаровска (переведено для лечения 0,9% больных из числа выписанных), больные, поступившие для купирования гипертонических кризов, пароксизмов мерцательной аритмии, снятия алкогольной интоксикации. Свыше 30 койко-дней лечились 3% больных. Это пациенты с несколькими тяжелыми конкурирующими заболеваниями, протекающими с осложнениями, системными заболеваниями соединительной ткани.
Основной процент больных выписан с улучшением. Лица, выписанные без перемен - это сотрудники, поступившие для освидетельствования на ГВВК, с хроническими заболеваниями вне обострения. Данные приведены в таблице № 3.
Таблица №3
Исход заболеваний
2005 г.
2006 г.
2007 г.
Выздоровление
210
218
230
Улучшение
1285
1358
1400
Без перемен
58
40
43
Умерло
9
5
7
Всего
1562
1617
1680
Структура пролеченных больных по ноозоологическим формам указана в таблице № 4.
Таблица № 4
Группа заболеваний
Терапия
2005 г.
2006 г.
2007 г.
Абс
%
Абс
%
Абс
%
Заболевания сердечно-сосудистой системы
857
55,3%
803
49,6%
820
48,8%
Заболевания ЖКТ
258
16,6%
285
17,6%
294
17,5%
Заболевания органов дыхания
166
10,7%
176
10,9%
183
10,9%
Заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани
61
3,9%
88
5,4%
90
5,4%
Заболевания эндокринной системы
73
4,7%
81
5,0%
88
5,2%
Заболевания почек
18
1,2%
14
0,9%
18
1,1%
Злокачественные новообразования
25
1,6%
28
1,8%
35
2,1%
Прочие
-
-
142
8,8%
152
9,0%
Итого
1548
100%
1617
100%
1680
100%
Анализ представленных данных позволяет отметить, что большинство больных госпитализируются с заболеваниями сердечно - сосудистой системы, что составляет 48% - 55% от общего числа больных. На втором месте больные с заболеваниями желудочно - кишечного тракта до 16,6% - 17,6%, затем больные с заболеваниями органов дыхания 10.7% - 10,9%, что соответствует структуре заболеваемости в целом.
Сделав сравнительный анализ по заболеваниям за 2004 - 2006г.г., можно увидеть незначительный спад по количеству поступивших больных с сердечно-сосудистой патологией на 6,5%, мочеполовой системы - 0,1%, что нельзя сказать о заболеваниях желудочно-кишечного тракта, где идет повышение на 0,9 - 1%; с дыхательной патологией - 0,2%; заболевания костно - мышечной системы - ,5%; эндокринной системы - 0,5%; идет стабильное повышение больных с первично - выявленными злокачественными новообразованиями на 0,5%.
Работа в отделении
Пост терапевтического отделения оборудован сигнализацией для вызова медицинской сестры в палату. На посту медсестры находится рабочий стол, на котором имеется вся необходимая документация:
1. Журнал поступивших больных
2. Температурный журнал
3. Журнал врачебных назначений и консультаций
4. Журнал инъекций
5. Журнал заявок анализов в лабораторию
6. Журнал учёта работы воздушного стерилизатора ГП-80
7. Журнал контроля азопирамовых проб
8. Журнал учёта работы бактерицидных ламп
Здесь же находится шкаф для таблетированных медикаментов и медицинского инструментария.
1. Термометры
2. Тонометр
3. Фонендоскоп
4. Грелка
Также на посту имеется холодильник для хранения продуктов пациента, в котором проводится регулярный контроль хранения этих продуктов (1 раз в неделю). Продукты хранятся в пакетах и подписываются больными: Ф.И.О., № палаты, дата.
Заступая на каждое дежурство, необходимо проверить чтобы:
1. была заполнена вся документация.
2. был обработан весь инструментарий, находившийся в пользовании.
3. были проконтролированы больные, которые сдают анализы крови, мочи.
4. была отмечена температура в историях болезни за предыдущее дежурство.
5. тяжёлые больные были умыты. Смена принимается у постели больного.
6. был порядок в палатах:
- на тумбочках не должно быть ничего лишнего
- запрещено иметь в палатах кипятильники
- не должна находится верхняя одежда, уличная обувь
Рабочая смена в отделении начинается в 8.45 с планерки, которая проходит по следующей схеме:
Сводка: Количество больных, поступивших, убывших, сколько состоит на данный момент, сколько наших больных находится в других отделениях, количество пациентов на дневном стационаре.
Тяжелые: фамилия, диагноз, что беспокоило больного, жалобы, какие манипуляции производились, какое лечение получает. Лежачие больные (если есть): состояние пролежней, своевременное кормление, производился ли утренний и вечерний туалет, смена белья.
Лихорадящие: фамилия, диагноз, какие жалобы предъявлял (если есть), какое лечение получает. Кто предъявлял жалобы, что предпринято. (Какие назначения выполнялись по дежурству, внепланово - фамилия больных, диагноз). Отдельно докладывается о тех, кто получает антикоагулянты, сильнодействующие, ядовитые, наркотические препараты.
Анализы: кто не сдал и по какой причине.
Исследования: кто на какое исследование подготовлен. Наличие нарушений режима в отделении, присутствие больных в отделении, своевременный отбой. Докладывать каких лекарственных средств не хватило на посту и в процедурном кабинете.
Наличие неполадок: все ли работает, состояние электроприборов, медицинской техники; сохранность имущества в отделении.
Отмечаем работу младших медицинских сестер. Смену сдал (Ф.И.О.), смену принял (Ф.И.О.).
Принимая больного в отделение:
1. Заношу его данные в журнал поступлений, температурный журнал.
2. Сообщаю № палаты и ФИО его лечащего врача.
3. Знакомлю с режимом отделения.
4. Сообщаю ему расположение столовой, процедурного кабинета, ординаторской, душа, туалета.
5. Сообщаю перечень вещей и предметов личной гигиены, разрешённых для пользования.
6. Сообщаю лечащему врачу, на пищеблок, и младшей медсестре о поступившем больном.
Должностные обязанности палатной медсестры:
- Осуществляет уход и наблюдение за больным на основе принципов мед. диетологии.
- Своевременно и точно выполняет назначение лечащего врача: в случае невыполнении назначений независимо от причин, немедленно докладывает об этом лечащему врачу.
- Организует своевременное обследование больных в диагностических кабинетах, у врачей консультантов, в лаборатории.
- Наблюдает за состоянием больного, физиологическими оправлениями, сном. О выявленных изменениях докладывает лечащему врачу.
- Немедленно сообщает врачу о внезапных ухудшениях состояниях больного
- Участвует в обходе врачей в закрепленных за нею палатах, докладывает о состоянии больных, записывает назначенное лечение и уход за больным, следит за выполнением назначений.
- Осуществляет санитарно гигиеническое обслуживание физически ослабленным и тяжёлобольным (умывает, кормит, даёт пить).
- Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной обработки вновь поступивших больных.
- Проверяет передачи больным с целью недопущения приёма противопоказанных продуктов ( пищи и напитков ).
- Изолирует больных в агональном состоянии, присутствует при смерти, вызывает врача для констатации смерти, подготавливает трупы умерших для передачи их в морг.
- Сдает дежурство по палатам у постели больного, принимая дежурство, осматривает закрепленные за нею помещения, состояние электро – освещения, наличие жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария, медикаментов. Расписывается за прием дежурства в дневнике отделения.
- Контролирует выполнения больными и родственниками режима дня отделения. О случаях нарушения режима докладывает старшей медицинской сестре.
- Руководит работой младшего мед. персонала и контролирует выполнение ими правил внутреннего трудового распорядка.
- Один раз в неделю производит взвешивание больных, отмечает вес больного в истории болезни. Всем поступившим больным производит измерение температуры 2 раза в день, записывает в температурный лист.
- При обнаружении у больного инфекционного заболевания немедленно сообщает об этом лечащему врачу, по его распоряжению изолирует больного, немедленно производит текущую дезинфекцию.
- По назначению врача осуществляет счёт пульса, дыхания, измерения АД, измеряет суточное количество мочи, мокроты и т.д., записывает данные в историю болезни.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.