Рефераты. Оценка бизнеса методом дисконтирования денежных потоков






2005

2006

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

8

8

10

0,18

0,04

0,04

Нераспред. прибыль

675

2426

5209

15,05

11,81

19,21

ИТОГО по разделу III:

683

2434

5219

15,23

11,85

19,25

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

займы и кредиты

619

3345

1191

13,80

16,29

4,39

кредит. задолженность

3182

14761

20703

70,96

71,86

76,36

   в том числе:

 

 

 

 

 

 

поставщики и подрядчики

1802

12133

14161

40,19

59,07

52,23

задолж. перед персоналом организации

1025

2133

5041

22,86

10,38

18,59

задолж. перед гос. внебюджетными фондами

176

144

667

3,93

0,70

2,46

задолж. по налогам и сборам

146

351

833

3,26

1,71

3,07

прочие кредиторы

33

0

1

0,74

0,00

0,00

ИТОГО по разделу V:

3801

18106

21894

84,77

88,15

80,75

            БАЛАНС

4484

20540

27113

100

100

100


2.2 Показатели рентабельности

Рентабельность  - это относительный показатель, определяющий доходность бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.азатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности ). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Можно выделить две группы показателей, которые характеризуют рентабельность:

·        Продаж;

·        Части активов или совокупных активов.

Рентабельность продаж – отношение прибыли к нетто-выручке от реализации.

Рентабельность продукции показывает удельный вес прибыли до выплаты процентов и налогов в каждом рубле оборота.

Рентабельность активов прямо пропорционально связана деловой активностью и оборотом капитала. Если предприятие не пользуется кредитом, то рентабельность активов совпадает с рентабельностью собственных средств.

Таблица 2.3 Показатели рентабельности

Показатель

2004 год

2005 год

нач. года

конец года

Абс. откл.

нач. года

конец года

Абс. откл.

 

в тыс. рублях

в тыс. рублях

Прибыль от реализации прдукции, услуг

4605

26514

21909

26514

8058

-18456

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

47152

103973

56821

103973

106350

2377

Полная себестоимость

42547

77459

34912

77459

98292

20833

Чистая прибыль

511

1750

1239

1750

2782

1032

Собственный капитал

684

2434

1750

2434

5219

2785

Стоимость активов

4485

18106

13621

18106

27113

9007

Рентабельность продукции

10,82

34,23

23,41

34,23

8,20

-26,03

Рентабельность продаж

9,77

25,50

15,73

25,50

7,58

-17,92

Рентабельность активов

11,39

9,67

-1,73

9,67

10,26

0,60

Рентабельность собственного капитала

74,71

71,90

-2,81

71,90

53,31

-18,59

 

2.3 Показатели ликвидности и платежеспособности

Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в платежеспособности и кредитоспособности заемщика. Тоже должны сделать и партнеры по бизнесу, особенно если возникает вопрос о предоставлении предприятию коммерческого кредита или отсрочки платежа.

 Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете; б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы Компании можно разделить на следующие группы:

А1. Наиболее ликвидные активы (строка баланса 250 + стр. 260)

А2. Быстро реализуемые активы (строка баланса 240+ стр.214+стр.215)

А3. Медленно реализуемые активы (стр. 210(без  214, 215) + стр 220 + стр 230 + стр 270)

А4. Трудно реализуемые активы (стр. 190).

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.

П1. Наиболее срочные обязательства (стр. 620)

П2. Краткосрочные пассивы ( стр. 610 + стр. 660)

П3. Долгосрочные пассивы (стр. 590+ стр. 630 +стр. 640 +стр. 650)

П4. Постоянные пассивы или устойчивые (стр. 490).

Сгруппируем данные бухгалтерского баланса по группам и занесем их в таблицу 2.4


Таблица 2.4

Группа

2004 год

2005 год

начало года

конец года

начало года

конец года

в тыс.руб.

в тыс.руб.

в тыс.руб.

в тыс.руб.

А1

84

1117

1117

1409

А2

1670

14558

14558

16469

А3

1831

1115

1115

4572

А4

900

3512

3512

4663

П1

3182

14761

14761

20703

П2

619

3345

3345

1191

П3

0

0

0

0

П4

684

2434

2434

5219


Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.