Таким образом, филиал видим, что отсрочку от армии получают только студенты Брянской технологической академии.
Видно, что полноценное дневное образование по экономике имеет место не во всех вузах. В ВЗФЭИ Гуманитарном институте студенты имеют возможность приходить на занятия днем, но учатся по сокращенной программе как и заочники.
Дистанционное образование можно получить только в Современном гуманитарном университете.
О престиже Брянского филиала ВЗФЭИ свидетельствует конкурс: в этом году на одно бюджетное место претендовало в среднем 3-4 человека, но вот на платной основе в госуниверситет конкурс составил более двух человек на место. Уже несколько лет подряд филиал ВЗФЭИ не ограничивается традиционной формой обучения. Одновременно ведет подготовку специалистов на базе высшего образования. Необходимо отметить, что немало желающих продолжить свое образование не только на финансово-кредитном и учетно-статистическом факультетах, но и на факультете менеджмента и маркетинга. Вместе с этим постоянно ведет набор на факультет непрерывного обучения.
Не во всех вузах Брянска есть возможность учиться за счет средств федерального бюджета.
А конкурс на платное отделение характерен для Госуниверситета.
Таблица 2.2
Показатели платы за обучение и возможность получить дополнительное образование на базе 2-го высшего и на базе среднего специального образования
Наименование позиции для сравнения
Филиал ВЗФЭИ
Филиал ОРАГС
Филиал МПСИ
Госуниверситет
Филиал Института потребкооперации
Технологическая академия
Гуманитарный университет
Транспортного машиностроения
Плата за обучение на заочном отделении первого образования
15
-
12
11
8
Плата за обучение на 2-м высшем образовании
17
13
10
Плата за обучение для имеющих специальное среднее образование (ускоренное обучение)
16
9
14
Мы видим, что с точки зрения платы за обучение для студентов заочного отделения ВЗФЭИ занимает первые места. Это серьезный фактор доступности образования. Многие выпускники техникумов и колледжей, решив продолжить свое обучение, выбирают ВЗФЭИ, он не единственный, кто работает с таким контингентом. Не все вузы имеют возможность давать наряду с первым высшим образованием, 2-е высшее и ускоренное (образование после среднего специального образования). ВЗФЭИ, Технологическая академия, и оба Университета эту возможность имеют.
Таблица №2.3.
Платежеспособность населения в отдельных регионах, где расположены филиалы ВЗФЭИ
Филиалы
Рейтинг платежеспособности населения региона
Средняя плата за обучение (тыс. руб)
Средний оклад кандидата наук на одну ставку (тыс. руб.)
1. Москве
2. Архангельске
3. Брянске,
4. Барнауле,
5. Владимире,
6. Воронеже,
7. Волгограде,
8. Калуге,
9. Кирове,
10. Краснодаре,
11. Курске,
12. Липецке,
13. Новороссийске,
14. Омске,
15. Орле,
16. Пензе,
17. Смоленске,
18. Сургуте,
19. Туле,
20. Уфе,
21. Челябинске,
22. Ярославле
1
7
5
6
4
3
21
2
18
28
19
20
3,8
3,2
3,5
3,7
3,9
2,9
3,1
3.7
4.1
3,4
3.4
4,5
Филиал в г. Брянске специфичен тем, что расположен в регионе с низким инвестиционным потенциалом. Уровень жизни населения здесь низок. Поэтому возможностей к повышению платы за обучение небольшие. Дело в том, что данным инвестиционных рейтингов, Брянский регион за последние 4 года прочно занимал место в середине и в конце списка привлекательности регионов. Поэтому, в целом платежеспособность потребителей образовательных услуг здесь оценивается как низкая. То есть Брянский филиал по сравнению с Московским, Калужским, Тульским и другими отделениями ВЗФЭИ находится в более невыгодной позиции с точки зрения платежеспособности студентов.
Плата за обучение по филиалам варьируется в зависимости от рейтинга платежеспособности филиала и в зависимости от уровня средней заработной платы региона, а так же в зависимости от степени насыщенности и конкуренции на рынке образовательных услуг.
Несмотря на все трудности и рост инфляции в стране, институт ту удалось сохранить цены за обучение на приемлемом для студентов уровне.
Средний уровень заработной платы преподавателей и сотрудников в выше бюджетных ставок, хотя платный контингент составляет лишь чуть больше 50% бюджетного контингента.
За прошлый учебный год заработная плата у преподавателей и сотрудников увеличилась в среднем на 19%.
Институт оказывает преподавателям и сотрудникам экстренную материальную помощь, оплачивает вместе с профкомом путевки в санатории и дома отдыха, медицинское обслуживание.
Положительную тенденцию роста заработной платы институт надеется сохранить и в дальнейшем.
Средний оклад учитывает доплаты из централизованного коммерческого фонда
Все это говорит о гибкой ценовой и маркетинговой политике ВЗФЭИ, которое учитывает маркетинговое поле России в целом.
Таблица №2.4
Оплата труда преподавателей и сотрудников Брянского региона
Сельхозакадемия
Почасовая оплата для совместителей (руб./час)
50
36
34
32
26
24
22
Доплаты штатным преподавателям за счет коммерческого образования
есть
нет
Средний оклад штатного кандидата наук со всеми надбавками (1 ставка)
3870
2200
2800
2300
2500
2180
2890
2090
Норма часов на одну ставку в год
690
850
830
820
800
890
Возможность работать на несколько ставок
1,5 + почасовая
1,1 + почасовая
1.5
0,3 или почасовая
1,2 + почасовая 0,3
0,8 + почасовая
1,3 + почасовая
1,8 + почасовая
Библиотекарь
2400
1500
1600
1890
1300
2000
900
Уборщица
1900
1100
780
1780
680
590
Вахтер
1400
Штатные преподаватели (чел.)
30
29
80
Совместители
23
Всего в филиале ВЗФЭИ трудится 50 преподавателей, в том числе 20 нештатных: из них штатных старших преподавателей 12 человек, доценты 11. Из 20 нештатных преподавателей имеют звание 5 человек и 1 профессор, остальные преподаватели и старше преподаватели.
Как и другие филиалы московских вузов Брянского региона, филиал ВЗФЭИ имеет возможность приглашать профессорско-преподавательский состав из Московских кафедр.
Наличие доплаты из специального фонда платного обучения характеризует скорее не работу филиала, а политику ВЗФЭИ в целом. Доплаты получают преподаватели из централизованного фонда: то есть через Москву. Оклады во всех отделениях ВЗФЭИ то же варьируются в зависимости от рейтинга региона. Как видим, не во всех институтах региона в вузах преподают в основном штатные преподаватели, в вузах имеет место набор преподавателей-совместителей, которые не обеспечивают высокого качества знаний.
Таблица №2.5.
Обеспечение вузов Брянского региона компьютерной техникой
Количество компьютеров в пользовании студентов
Количество студентов экономического профиля
700
1200
1800
400
1700
460
Количество компьютеров на одного студента экономического профиля
0,012
0,017
0,02
0,015
0,018
Мульдимедийный проектор
Видно, что Брянский филиал не самый престижный вуз с точки зрения обеспечения компьютерами одного студента.
Таблица №2.6.
Обеспеченность компьютерной техникой филиалов ВЗФЭИ и рабочими площадями
Количество студентов (тыс. чел)
Площадь учебных аудиторий
(тыс. м2)
Количество площади на одного студента
8,7
1,8
2,4
1,2
1,7
1,4
1,6
0,5
1.2
1,3
2,1
1,0
1,1
68
27
39
0,0078
0,0125
0,0063
0,015830,011
0,0134
0,016
0,009
12,7
2,7
3.2
1,9
2.6
0,9
0,7
4.3
3,3
2,8
1,45
1,03
1,5
1,73
2,2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8