БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ПОГОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЙ ГРАФИК, КОЭФФИЦИЕНТЫ АВАРИЙНОСТИ, СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ, РАССТОЯНИЕ ВИДИМОСТИ, ЭЛЕМЕНТЫ КРИВОЙ В ПЛАНЕ, КАТЕГОРИЯ ДОРОГИ, ПРОДОЛЬНЫЙ УКЛОН.
Объектом исследования являются элементы автомобильной дороги для точного определения их влияния на безопасность и скорость движения.
Цель работы - освоить навыки работы с нормативными документами по расчету и определению влияния дорожных условий на безопасность движения.
В процессе работы построен график аварийности, рассчитана степень опасности пересечений и примыканий, определена зона срезки для безопасного движения на кривых в плане и перекрестках, разработаны мероприятий по снижению аварийности на дорогах.
ВВЕДЕНИЕ
Проблема безопасности движения по дорогам, существовавшая ещё в эпоху конного транспорта, особенно активизировалась с появлением механических транспортных средств. Уже в 1831г., когда в Лондоне делались первые попытки перевозки пассажиров на повозках с паровыми двигателями, случилось первое дорожно-транспортное происшествие, при котором повозка, объезжая детей, игравших на дороге, врезалась в стену дома и погиб водитель.
Автомобилям становится всё теснее на дорогах, а в число участников движения включаются новые, малоопытные водители. Всё это проявляется в снижении эффективности автомобильного транспорта и росте числа дорожно-транспортных происшествий. Во многих странах число погибающих на дорогах соизмеримо с числом жертв войн, тяжёлых болезней и эпидемий. Дороги стали своеобразным «полем сражений», где ошибки людей, неорганизованность движения, несовершенство дорог и неисправности автомобилей выдвигают перед человеком актуальную проблему борьбы за жизнь пользующихся дорогами.
Проблема безопасности движения индивидуальна для каждой страны или даже её районов и должна решаться самостоятельно.
В развитых странах при росте численности парка автомобилей в результате предпринимаемых мер по улучшению состояния дорожной сети и организации движения удаётся снизить как относительный показатель аварийности на 100 млн. автомобиле – километров пробега, так и абсолютное число происшествий.
Обеспечение безопасности движения приобрело в стране общенациональное значение. Повышению безопасности движения был посвящён ряд правительственных постановлений. Решение проблемы безопасности движения требует проведения комплексных мероприятий.
В нашей стране с 1974г. начата подготовка инженеров новой специальности «Организация дорожного движения» как одна из мер по упорядочению движения по дорогам, повышения его безопасности и эффективности перевозок.
1 ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1 Климатические характеристики
Саха Якутия образована 27 апреля 1922 года, расположена на севере Восточной Сибири, в бассейнах рек: Яны, Лены, Индигирки и в низовьях Колымы. Западная Якутия занимает Среднесибирское плоскогорье , а в Восточной преобладают крупные горные системы.
Свыше 40% территории находится за полярным кругом. Средние температуры января от –28 до –30 0С, июля 2 – 5 0С. Осадков 150 – 200мм в год.
Осадки атмосферные – вода в жидком или твёрдом состоянии (дождь,
снег, крупа, наземные гидрометеоры и пр.) выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха на земной поверхности и на предметах. Осадки измеряются толщиной слоя выпавшей воды в мм.
Снег – твёрдые атмосферные осадки, состоящие из ледяных кристаллов разной формы – снежинок, в основе шестиугольных пластинок и шести лучевых звёздочек; выпадает из облаков при температуре воздуха ниже 00 С.
Туман – в общем смысле – аэрозоль с капельно-жидкостной дисперсной фазой. Образуется из пересыщенных паров в результате конденсации.
В атмосфере туманом называется скопление водяных капелек или ледяных кристаллов в приземном слое.
Дождь – жидкие атмосферные осадки, выпадающие из облаков.
Диаметр капель от 6 – 7 до 0,5 мм; при меньшем размере осадки называют моросью.
1.2 Построение погодно климатического графика
Для построения погодно климатического графика использовали следующие данные: средне месячную и годовую температуру воздуха, средне месячное количество осадков, высоту снежного покрова, средняя, наибольшая и наименьшая глубина проникновения температуры 00 в почву, повторяемость направлений ветра и штиля. Эти данные сведены в таблицы.
Таблица 1 – Средне -месячная и годовая температура воздуха 0С
I
I I
I I I
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
-29,4
-24,2
-13,1
+1,4
+10
+16,8
+20,3
+17,2
+9,9
0
-15,4
-26,2
Таблица 2 – Средне месячное количество осадков приведённое к показани- ям осадкомера, мм
3
4
11
22
44
83
73
40
9
5
Таблица 3 – Средняя декада высоты снежного покрова по постоянной рейке
10
12
1
2
•
6
7
8
Продолжение таблицы 3
Наибольшее за зиму
Место установки рейки открытое
среднее
max
min
21
50
86
Примечание точка (•) обозначает, что снежный покров у постоянных реек
бывает менее, чем в 50% лет.
Глубина промерзания
станция Омсунган средняя
87
155
230
270
156
Примечание нуль (0) означает, что весной температура 00 ещё не достигла глубины самого близкого к поверхности термометра, осенью с поверхности почвы до глубины ближайшего термометра уже началось промерзание.
Таблица 5 – Повторяемость направлений ветра и штилей
Месяц
ЮЗ
З
СВ
Штиль
31
-
69
25
49
19
27
23
36
39
26
43
24
45
35
56
64
2 РАСЧЁТ ПРОЕКТНЫХ ОТМЕТОК
Превышение между двумя точками ,м, определяется по формуле
(1)
Уклон
Рисунок 1 – продольный уклон
где: расстояние между точками, м;
уклон на данном участке, в долях;
+ - на подъём;
- - на спуск.
1.1 Отметки на пикете
Отметка искомой точки, рассчитывается по формуле
(2)
где: отметка исходной точки;
превышение между точками.
Пикетные отметки приведены в таблице 6
Таблица 6 – Пикетные отметки
ПК
Hi
550,00
553,00
556,00
559,00
561,00
564,00
567,00
572,5
578,00
13
583,5
14
579,5
15
575,5
16
571,5
17
567,5
18
563,5
559,5
20
555,5
551,5
562,7
566,3
569,9
573,5
578,5
28
588,5
29
593,5
30
598,5
Схема вертикальной кривой
К
Т Т
> НВК
КВК
ВВУ
Рисунок 2 – Вертикальная кривая
НВК - начало вертикальной кривой;
ВВУ - вершина вертикального угла;
КВК – конец вертикальной кривой
Длина кривой Кi, м, рассчитывается по формуле
(3)
где R – радиус кривой, м;
- продольный уклон, в долях
Тангенс вертикального угла Тi, м, определяется по формуле
(4)
Биссектриса вертикального угла Бi, м, рассчитывается по формуле
(5)
где Т – тангенс вертикального угла, м
1 вертикальная кривая
при R = 400м
2 вертикальная кривая
при R = 2000м
3 вертикальная кривая
при R = 1200м
2.1 Расчёт отметок вертикальных кривых
Вертикальные отметки кривых Нi, определяются по формуле
(6)
1 вертикальная отметка
2 вертикальная отметка 3 вертикальная кривая
Расчёты вертикальных кривых сведены в таблицу
Таблица 7 – Итоги расчётов вертикальных кривых
№ Кривой
Отметки вертикальной кривой
Геометрические параметры вертикальной кривой
Н1
Н2
Н3
К, м
Т, м
Б, м
567,51
566,1
567,36
34
0,36
582,7
583,56
583,4
0,056
553,3
549,9
552,4
91,2
45,6
0,27
Страницы: 1, 2, 3