Рефераты. Оценка безопасности движения и способы устранения опасных мест на дороге







окончание таблицы 8

30

0,0036

1125

675

0,000000006

0,00001047

31

0,0025

1575

675


0,00001594

32

0,0050

1125

675


0,00002278


∑ 0,00086239


МI – интенсивность по главной дороге;

Ni  - интенсивность по второстепенной дороге.


Определение вероятного количества ДТП на перекрёстке определяется по формуле 



                 (9)


 , очень опасный


где  Nгл – интенсивность по главной дороге, авт/сут;

Nвт – интенсивность по второстепенной дороге, авт/сут.


Значения для определения вероятного количества ДТП на примыкании приведены в таблице 9

Таблица – 9 значения для определения вероятного количества ДТП на  примыкании

№ точки

Кi

Мi

Ni

qi

1

0,006

2100

150

0,000000006

0,000011

2

0,0025

150

350


0,0000007


Продолжение таблицы

3

0,0015

150

350

0,000000006

0,0000004

4

0,004

2100

150


0,000007

5

0,004

1900

350


0,000015

6

0,0036

350

1900


0,000014

7

0,002

350

350


0,000014

8

0,0036

1900

350


0,000014

9

0,0025

1900

350


0,000009


∑ 0,0000851




Расчет вероятного количества ДТП на примыкании


                        , малоопасный

5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВИДИМОСТИ

5.1 Обеспечение видимости на кривых в плане

5.1.1 Расчёт элементов круговой кривой


Элементы круговой кривой определяются по формуле

                                         (10)

где R – радиус поворота, м

- угол поворота, в градусах. 

Кривая в плане К, м, определяется по формуле

,                                                   (11)

Домер Д определяется по формуле

  Д = 2Т – К ,                                                 (12)

Биссектриса кривой Б, м, рассчитывается по формуле

,  (13)

1 Угол поворота 380, радиус R=600 м

2 Угол поворота 360, радиус R=300 м











3 Угол поворота 360, радиус R=300 м


 


4 Угол поворота 270, радиус R=800м


Геометрические параметры круговых кривых сведены в таблицу 10


Таблица 10 – геометрические параметры круговых кривых

Вершина угла

ПК

+

R,м

Т,м

К

Д

Б

ВУ1

4

00

600

-

380

8,26

15,9

0,6

25,4

ВУ2

11

00

300

-

36

3,9

7,5

0,26

12,6

ВУ3

22

00

300

36

-

3,9

7,5

0,26

12,6

ВУ4

27

00

800

-

27

33,36

65,94

0,78

3,67


Расчёт площади с углом поворота 360


,     (14)


,      (15)

где a – ширина трапеции, мм;

b – длина трапеции, мм;

h – высота трапеции, мм.

\

Общая площадь Sобщ., м2, определяется по формуле


                       ,                                    (16)

где S1. . .Si – рассчитанные площади участков, м2.


Расчёт площади с углом поворота 360

6 ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮРЫ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ

Для I I категории дороги расчётная скорость 120 км/ч.


6.1 Определение скорости в конце участка пути

Скорость в конце участка пути длиной L, км/ч, определяется по формуле


,(17)


где V0 – скорость начальной точки участка, км/ч;

  V – приращение скорости для автомобиля, при проезде участка дороги длиной  L, км/ч.


Определение приращение скорости движения на 100м пути

Приращение скорости движения на 100м пути V, км/ч, определяется по формуле


    

(18)

где  - продольный уклон участка дороги, ‰;

+ - на подъём;

-         -  на спуск.

Расчёт средней скорости движения

Средняя скорость движения Vср, км/ч, рассчитывается по формуле


(19)


где Vi – скорость движения на i-ом пикете, км/ч;

Vn – скорость на последнем пикете;

V0 - скорость на начальном пикете;

l –длина элементарного участка, м l = 100 м;

S – длина участка автомобильной дороги, м, S = 3000 м.

Расчёт общей скорости всей дороги

Общая скорость всей дороги Vобщ, км/ч, определяется по формуле


, (20)

Расчётные скорости для прямого направления приведены в таблице 11


 Таблица 11 -  Расчётные скорости для прямого направления   

ПК

V0

- 150i

- 6,3

V

0





100

1

100

6,5

0

- 6,30

100,2

2

100,2

6,49

0

- 6,30

100,4

3

100,4

6,47

0

- 6,30

100,6

4

100,6

6,46

0

- 6,30

100,8

5

100,8

6,45

- 4,5

- 6,30

96,45

6

96,45

6,74

-4,5

- 6,30

92,39

7

92,39

7,04

- 4,5

-6,30

88,63

8

88,63

7,33

-4,5

-6,30

85,16

9

85,16

7,63

-4,5

-6,30

81,99

10

81,99

7,93

-8,25

-6,30

75,37

11

75,37

8,62

-8,25

-6,30

69,42

12

69,42

9,36

-8,25

-6,30

64,23

13

64,23

10,12

-8,25

-6,30

59,8

14

59,8

10,87

-6

-6,30

61,23

15

61,23

10,62

-6

-6,30

62,91

16

62,91

10,33

-6

-6,30

64,88

17

64,88

10,02

-6

-6,30

67,16

18

67,16

9,68

-6

-6,30

69,79

19

69,79

9,31

-6

-6,30

72,78

20

72,78

8,93

-6

-6,30

76,15

21

76,15

8,54

-6

-6,30

79,91

22

79,91

8,54

-5,4

-6,30

76,34

23

76,34

8,51

-5,4

-6,30

73,15

24

73,15

8,89

-5,4

-6,30

70,34

25

70,34

9,24

-5,4

-6,30

67,88

26

67,88

9,58

-7,5

-6,30

63,66

27

63,66

10,21

-7,5

-6,30

60,07

28

60,07

10,82

-7,5

-6,30

57,09

29

50,09

11,39

-7,5

-6,30

54,68

30

54,68

11,89

-7,5

-6,30

52,77


Расчётные скорости для обратного направления приведены в таблице  12


Таблица 12 – расчётные скорости для обратного направления

ПК

V0

- 150i

- 6,3

V

30





100

29

100

6,5

-7,5

-6,30

107,3

28

126,89

5,12

-6,00

-6,30

134,07

27

134,07

4,84

-7,80

-6,30

124,81

26

124,81

5,20

-7,80

-6,30

115,91

25

115,91

5,60

-7,80

-6,30

107,41

24

107,41

6,05

-7,80

-6,30

99,36

23

99,36

6,54

-7,80

-6,30

91,80

22

91,80

7,08

0,00

-6,30

92,50

21

92,50

7,02

0,00

-6,30

92,77

20

92,77

7,00

0,00

-6,30

93,47

19

93,47

6,95

0,00

-6,30

94,12

18

94,12

6,90

-5,25

-6,30

98,77

17

98,77

6,58

-5,25

-6,30

103,74

16

103,74

6,26

-5,25

-6,30

109,03

15

109,03

5,96

-5,25

-6,30

114,62

14

114,62

5,67

-7,20

-6,30

122,45

13

122,45

5,30

-7,20

-6,30

130,65

12

130,65

4,97

-7,20

-6,30

139,18

11

139,18

4,67

-7,20

-6,30

148,01

10

148,01

4,39

-7,20

-6,30

157,12

9

157,12

4,13

-7,20

-6,30

166,49

8

166,49

3,90

-5,70

-6,30

158,39

7

158,39

4,10

-5,70

-6,30

150,49

6

150,49

4,31

-5,70

-6,30

142,80


окончание таблицы 12

5

142,80

4,55

-5,70

-6,30

135,35

4

135,35

4,80

-5,70

-6,30

128,15

3

128,15

5,07

-4,50

-6,30

133,88

2

133,80

4,85

-4,50

-6,30

139,83

1

139,83

4,64

-4,50

-6,30

145,99

0

145,99

4,45

-4,50

-6,30

152,34


Расчёт средней скорости движения в прямом направлении по формуле (19) 

Расчёт средней скорости движения в обратном направлении по формуле (19)

Расчёт общей скорости на всей дороги по формуле (20)

Список литературы


1 Бабков В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник.для вузов. - М.: Транспорт, 1993.-271 с.

2 Бабков В. Ф., Андреев 0. В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. I.: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1979 - 367 с.

3 Васильев А. П., Сиденко В. М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения: Учебник для вузов / Под ред. А. П. Василе-ва. - М.: Транспорт, 1990. - 304 с.

4 ВСН 25-86. Указания по обеспечению безопасности движения на авто-мобильных дорогах. - М.: Транспорт, 1987. - 187с.

5 ВСН 24-88. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. - М: Транспорт, 1989. - 198 с.

6 Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / Под ред. Г. А. Федотова. - М: Транспорт, 1989. - 437 с.

7 Ре.монт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / под ред. А. П. Васильева. - М: Транспорт, 1989. - 287 с.

8  СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. - М. : ЦИТП Госстроя СССР, 1986. - 56 с.



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.