ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы использованной при написании работы
Органы внутренних дел обеспечивают личную безопасность человека, защиту собственности, общественный порядок, борьбу с преступностью.[1]
Милиция общественной безопасности является составной частью милиции ПМР и входит в структуру Министерства Внутренних Дел Приднестровской Молдавской Республики. Подразделения участковых инспекторов милиции входят в состав милиции общественной безопасности (местной милиции).
Основными задачами милиции общественной безопасности (местной милиции) являются: обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам которых производство предварительного следствия не обязательно, а также оказание в пределах компетенции помощи граждан, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям, в осуществлении ими своих прав и обязанностей в деятельности, не противоречащей действующему законодательств[2].
В настоящее время к участковым инспекторам милиции предъявляются повышенные требования по установлению более широких и тесных связей с населением, безусловного соблюдения законности. Выполнение этих требований неразрывно связано с необходимостью улучшения качественного состава службы участковых инспекторов милиции, всемирного повышения их образовательного уровня, профессионального мастерства и юридической подготовки, так как в условиях перехода нашего общества к рыночным отношениям происходит перестройка всей правовой систем. За последние годы было издано большое количество нормативных актов, направленных на борьбу с преступностью и другими антиобщественными проявлениями, а также регламентирующих деятельность правоохранительных органов и органов внутренних дел в том числе.
Учитывая, что участковый инспектор милиции является представителем милиции общественной безопасности на обслуживаемом участке и население, судя о его работе, судит о работе всей милиции, недопустимыми становятся пробелы в правовых знаниях участковых инспекторов милиции, ошибки в применении ими законов и иных нормативных актов.
В настоящей курсовой работе я буду рассматривать тему «Паспорт на административный участок, его назначение и правила ведения. Иная документация участкового инспектора милиции». В ходе изучения данной темы необходимо полно и всесторонне рассмотреть назначение, правила ведения и хранения паспорта на административный участок, прав, учета в паспорте лиц, в отношении которых осуществляется контроль и профилактическая работа, правила ведения и назначения иной документации участкового инспектора милиции.
1.Паспорт на административный участок, его назначения, правила ведения и хранения.
Для правильного использования служебного времени и повышение эффективности труда, участковый инспектор должен постоянно владеть оперативной обстановкой на участке и хорошо знать:
а) законодательные и иные правовые акты ПМР, нормативные правовые акты МВД ПМР, нормативно - правовые акты органов местной власти и местного самоуправления, изданные в пределах их полномочий , регламентирующие деятельность милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
б) территорию административного участка, его особенности, систему дорог, улицы, переулки, площади, проходные дворы, парки, скверы, сады, рынки, спортивные сооружения, жилые и административные здания, общежития, зрелищные и другие культурно-оздоровительные учреждения, места массового отдыха граждан, организации всех форм собственности, предприятия общественного питания и торговли, их расположение и режим работы, базы, склады, иные места хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, объекты разрешительной системы, аптеки, другие места хранения наркотических средств и психотропных веществ, порядок охраны, места стоянок автотранспорта, а в сельской местности – все населенные пункты, фермерские хозяйства, места хранения сельскохозяйственной техники и продукции, места произрастания дикорастущих и культурных растений, содержащих наркотические средства;
в) население административного участка, характер его занятости, этнический состав, местные обычаи, традиции, культуру проживающего населения и национальный язык обслуживаемого населения;
г) общественные, религиозные и иные организации;
д) количество совершенных на административном участке преступлений, их разделение по видам, способам, месту и времени совершения, обстоятельства, способствовавшие их совершению, приметы лиц подозреваемых в совершении преступлений, похищенных вещей и находящихся в розыске транспортных средств, данные о потерпевших;
е) лиц, состоявших на учетах в органах внутренних дел, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от исполнения наказания, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц;
ж) места концентрации лиц с противоправным поведением, а также места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления;
з) силы и средства, участвующие в охране общественного порядка, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений на административном участке;
и) порядок осмотра места происшествия, обнаружении, закрепления и изъятия следов преступления и иных вещественных доказательств, а также порядок оформления процессуальных документов;
к) граждан проживающих на административном участке.
В целях более полного изучения оперативной обстановки на административном участке, участковый инспектор использует информацию, полученную в результате личного наблюдения, общения с населением, рассмотрения жалоб, заявлений и сообщений, данные статистической отчетности, оперативно-розыскных, информационно-справочных и иных учетов, другие сведения, имеющиеся в органах внутренних дел. Информация полученная в ходе изучения оперативной обстановки вносится в паспорт на административный участок.[3]
Паспорт на административный участок заводится для изучения информации о социально-экономических, демографических и других особенностях административного участка, состоянии преступности и общественного порядка, наличии общественных объединений правоохранительной направленности и иных сведений, которые помогут участковому инспектору милиции в его служебной деятельности для более эффективного выполнения возложенных на его обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, предупреждения, пресечения и профилактики правонарушений и преступлений.
Паспорт регистрируется в органе внутренних дел и выдаётся участковому инспектору под расписку.
При переводе с одного участка на другой участковый инспектор сдаёт паспорт в орган внутренних дел. Паспорт выдаётся вновь назначенному участковому инспектору под расписку. Это необходимо для того, чтобы вновь назначенный участковый инспектор милиции на данный административный участок, ознакомившись с паспортом на административный участок, уже видел всю картину административного участка.
Паспорт хранится в металлическом шкафу (сейфе) в служебном кабинете участкового инспектора. Записи в паспорте ведутся чётко и аккуратно.
По окончании действия паспорта, его повреждения и невозможности дальнейшего ведения, оформляются новый паспорт, в который из ранее заведённого паспорта; ранее заведённый паспорт сдается в секретариат органа внутренних дел и уничтожается в установленном порядке.
Порядок ведения паспорта проверяется начальником органа внутренних дел или начальником милиции общественной безопасности не реже одного раза в квартал , начальником подразделения участковых инспекторов ежемесячно, а сотрудниками Управления милиции общественной безопасности МВД ПМР курирующими данное подразделение по мере необходимости . О результатах проверки паспорта в нем производится соответствующая запись.[4]
Вышеуказанное имеет следующую форму оформления:
Сведения о приёме и сдаче административного участка
№
п/п
Специальное звание,
Ф.И.О. участкового
(старшего участкового) инспектора милиции.
Дата приема
участка,
подпись
Дата сдачи участка,
должность Ф.И.О.
руководителя ОВД ,
участвовавшего в
сдаче приёма участка
Замечания ,
Заявления ,
Предложения
Сдавшего или
Принявшего участок, указания руководителя
План административного участка выполняется , как правило , в виде вставки. План административного участка может быть различной формы , а именно он может быть выполнен в виде рисунка , графической зарисовки и др. в которых отражаются все объекты, указаны названия улиц и нумерация домов.
2. Содержание паспорта на административный участок.
Паспорт на административный участок состоит из общей и особенной части.
Общую часть составляют : правила выдачи, хранения, ведения и сдачи паспорта, сведения о приеме и сдаче административного участка, плана административного участка, сведений, характеризующих административный участок.
Особенную часть составляют:
I. Объекты, организации, расположенные на административном участке.
1. Особо важные, важные объекты и объекты на административном участке.
2. Предприятия, учреждения, организации.
3. Лечебно-оздоровительные, культурно-просветительные и образовательные учреждения.
4. Объекты торговли и общественного питания.
5. Общежития, гостиницы.
6. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства.
7. Объекты разрешительной системы.
8. Общественные объединения правоохранительной направленности.
II. Лица, проживающие на административном участке.
1. Сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие.
2. Внештатные сотрудники милиции.
3. Имеющие в личном пользовании нарезное, гладкоствольное, газовое и холодное оружие.
4. Представляющие помещения для занятия проституцией, наркоманией, токсикоманией.
5. Ранее судимые:
a) Освобожденные из мест лишения свободы.
b) Отбывшие уголовное наказание не связанное с лишением свободы.
c) Осужденные к уголовному наказанию, не связанное с лишением свободы.
6. Допускающие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений.
7. Хронические алкоголики, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения.
8. Больные наркоманией, а также допускающие потребление наркотических и психотропных веществ без наказания врача, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения.
9. Психические больные, представляющих непосредственную опасность для себя и окружающих, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения.
10. Несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних.
11. Уклоняющиеся от военной службы, из числа проживающих на административном участке.
12. Находящиеся в розыске, из числа проживающих на административном участке.
13. Входящие в неформальные молодежные объединения экстремистского толка.
14. Постоянно проживающие иностранные граждане и лица без гражданства.
VII. Транспорт похищенный с территории органа внутренних дел.
VIII. Преступления, совершенные на административном участке.
IX. Сведения, характеризующие дом (дома), улицу.
1. Памятка при проведении поквартирного (подворного) обхода.
2. Информация о доме (улице).
3. Информация о жильцах.
X. Отметки о проверке паспорта.
Сведения, характеризующие административный участок:
№ П/П
По состоянию на:
01.01
20___г
1.
Площадь территории (км2)
2.
Жилые строения, всего
2.1.
В том числе многоквартирных домов
2.1.1
В них квартир
2.2.
Индивидуальных домов
2.3.
Общежитий
2.4.
Гостиниц
3.
На территории расположены:
3.1.
Особо важные объекты жизнеобеспечения
3.2.
Предприятия, организации, учреждения
3.3.
Из них: финансовые учреждения
3.4.
Лечебно-оздоровительные, культурно-просветительные и образовательные
учреждения
3.5.
Объекты торговли и общественного питания
3.6.
Учреждения жилищно-коммунального хозяйства
3.7.
Объекты разрешительной системы
3.8.
Частные детективные службы и охранительные предприятия, службы безопасности предприятий, организаций
3.9.
ДНД, РОСМ
4.
Проживает населения всего:
4.1.
В том числе взрослых
4.2.
Детей
5.
Проживает:
5.1.
Сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих
5.2.
Внештатных сотрудников милиции
6.
Проживает лиц, состоящих на профилактических учетах
6.1.
Ранее судимых
6.1.1
В том числе, освобожденных из мест лишения свободы
6.1.2
Отбывшие уголовное наказание не связанное с лишением свободы
6.1.3
Осужденных к уголовному наказанию, не связанным с лишением свободы
6.2.
Лиц, представляющих помещение для занятий проституцией, наркоманией, токсикоманией
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5