Рефераты. Поиск путей использования факторов производства с целью сокращения их размеров и улучшения эффективн...






Поиск путей использования факторов производства с целью сокращения их размеров и улучшения эффективн...

ВВЕДЕНИЕ


На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.

Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызовет увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

При переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет в конечном счете увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры показателями качества являются сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.

Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов.

К ним относятся:

·        доставка грузов "от двери до двери";

·        сохранность грузов;

·        сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

·        экономия упаковочного материала;

·        более высокая скорость доставки грузов автомобилями;

·        возможность участия в смешанных перевозках;

·        перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в машиностроении. Удельный вес материальных затрат в общем объеме продукции машиностроения составляет более 50 процентов. В процессе производства сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия перемещаются многократно. Для этого используются различные виды транспорта и в первую очередь автомобильный. Из общего объема перевозок в машиностроительном комплексе более 70 % осуществляется автомобильным транспортом. Таким образом, транспорт является неотъемлемой частью производственного процесса на предприятиях машиностроения. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление использования имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых машиностроительным предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА


Необеспечение транспортом на данном этапе развития экономики страны заказами на перевозки грузов объясняется с одной стороны высокой провозной платой. Тарифы на перевозки зависят от размера переменных и постоянных расходов. В предприятие постоянные расходы составляют 56,8 тыс. руб. на автомобиль-день, а с учетом выпуска автомобилей на линию они достигают 162, 5 тыс. руб. на автомобиль-день в работе. В постоянных затратах большой удельный вес составляют затраты на содержание технической базы, заработную плату ремонтных рабочих и аппарата управления.

Учитывая это, темой моего дипломного проекта явился поиск путей использования факторов производства с целью сокращения их размеров и улучшения эффективности использования.

ГЛАВА 1.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО–ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО ФИРМЫ ПОГАТ И РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ.

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И СЕКТОРА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ.


1.1.1. История создания предприятия.


ТОО фирма ПОГАТ было образовано в 30-х годах под названием "44 автоколонна" Ивановского автотреста. В августе 1944 года был образован Владимирский автотрест, в состав которого и вошла "44 автоколонна". В 1960-м году "44 автоколонна" была переименована в грузовое автотранспортное предприятие № 1 (ГАТП № 1), а в начале 1981 года, в связи с объединением ГАТП № 1 и автоколонны 11-56, предприятие получило наименование Производственное объединение грузового автомобильного транспорта (ПОГАТ).

В 1991 году в связи с изменением требований к условиям перевозок из ПОГАТ выделилось Владимиравтотрансобслуживание (ВАТО).

В период проведения разгосударствления и приватизации предприятие было преобразовано 10.06.93 г. в ТОО фирма ПОГАТ.

Уставной капитал фирмы составляет 7347,2 тыс. рублей, в т.ч.:

·        личные денежные вклады: 2795 тыс. руб., что составляет 38 % от УК;

·        стоимость имущества членов организации арендаторов — 4532,2 тыс. руб., что составляет 62 % УК.

Учредителями фирмы являются физические лица — граждане РФ — члены трудового коллектива предприятия — Владимирского ПОГАТ на основе аренды имущества этого предприятия. ТОО фирма ПОГАТ принадлежит к транспортной компании "Владимиравтотранс".

1.1.2. Характеристика рынка транспортных услуг.


ТОО фирма ПОГАТ на рынке транспортных услуг осуществляет свою деятельность в 3-х подсекторах:

1.     осуществляет перевозки сыпучих грузов на автомобилях–самосвалах различных моделей и модификаций;

2.     наливных грузов: дизельного топлива, бензина и смазочных материалов — на автомобилях–цистернах;

3.     междугородние и международные перевозки на различные расстояния и по различным маршрутам.

Предприятие имеет в своем составе на 1.01.96 года 150 единиц подвижного состава общей грузоподъемностью 1738,6 автотонн. Наряду с Фирмой в этих подсекторах осуществляют свою деятельность ряд других транспортных организаций, число которых достигает свыше 50. В международных перевозках конкурентами Фирмы выступают предприятия: Фермерское хозяйство г.Суздаля, Трансмороз г.Владимира ул. III Интернационала.

Предприятие является ведущим по обслуживанию дорожных организаций, металлобазы, нефтебазы. На долю ТОО фирмы ПОГАТ приходится около 35 % перевозок инертных материалов, изебного камня из Ковровского карьероуправления г.Владимира.

1.1.3. Характеристика текущего состояния ТОО фирмы ПОГАТ.


Одним из факторов характеристики текущего состояния Фирмы оказывающего негативное влияние является:

1.     резкое снижение платежеспособности клиентуры предприятия;

2.     возрастающая величина процентной ставки за кредит (величина % за кредит, начисленного предприятию в 1995 году, составила 87 млн. руб.);

3.     нестабильность в регионах, где находятся рынки сбыта;

4.     уменьшение инвестиционных возможностей предприятия;

5.     исключение всех видов централизованного финансирования транспортной деятельности, что является слабой стороной текущего состояния Фирмы:

·        финансовые затруднения в связи с неплатежеспособностью клиентов, предприятие склонно работать с традиционной клиентурой не зависимо от ее нынешней платежеспособности, не намереваясь уходить с непрерывных сфер деятельности, не имеет хорошо поставленной коммерческой службы;

·        спад производства в основных отраслях народного хозяйства;

·        маркетинг и планирование не охвачены организационной структурой Фирмы;

·        снижается общее количество клиентов Фирмы и, в тоже время, практически не ведется поиск новых клиентов.

Положительными факторами текущего состояния предприятия являются:

1.     владение широким спектром подвижного состава: самосвалы, бортовые автомобили, цистерны и тягачи;

2.     приобретены новые автомобили для осуществления международных перевозок: Мерседес–Бенц, МАЗ–5432 и МАЗ–64221. Грузоподъемность этих автомобилей свыше 20 тонн.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ


ТОО фирма ПОГАТ выполняет перевозки грузов на автомобилях марок: для штучных грузов используются бортовые автомобили марки КамАЗ различных модификаций общей грузоподъемностью 322,4 автотонны и автомобили марки Шкода, ЗИЛ и МАЗ общей грузоподъемностью 139,4 автотонны.

Перевозка сыпучих грузов осуществляется на самосвалах марок КамАЗ-5511 и ЗИЛ-4502 общей грузоподъемностью 600 автотонны. В составе парка предприятия имеется 38 прицепов. Их использование позволяет повысить коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, а следовательно, снизить себестоимость перевозок. Перевозка наливных грузов: дизельного топлива, бензина и смазочных материалов, — выполняется в автомобилях–цистернах марок ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ различных модификаций общей грузоподъемностью 128 тонн.

Предприятие осуществляет междугородние перевозки (внутриобластные и межобластные) и международные перевозки по маршрутам: Голландия, Германия, Польша, Венгрия… Для этих целей были приобретены автомобили марок: Мерседес–Бенц, (МАЗы–5432 и 64221)

МАЗы–5432 и 64221. Эти автомобили отличаются большой грузоподъемностью (более 20 тонн), а также отвечают всем необходимым требования для обеспечения качества перевозок и транспортных услуг. Предприятие сдает в аренду автомобили организациям и частным лицам.


Таблица 1.2.1

Структура подвижного состава ТОО фирмы ПОГАТ на 1.01.97 года


Марка автомобиля

Количество

Процент к итогу, %

I. Бортовые автомобили КамАЗ

14

10,2

II. Тягачи

Шкода

КамАЗ

МАЗ

Мерседес–Бенц

ЗИЛ


4

12

11

2

7


2,9

8,8

8,0

1,5

5,1

Всего тягачей

36

26,3

III. Самосвалы

КамАЗ–5511

КрАЗ

ЗИЛ–4502


59

1

8


43,1

0,7

5,8

Всего самосвалов

68

49,6

IV. Цистерны

ЗИЛ

МАЗ

КамАЗ


6

7

6


4,4

5,1

4,4

Всего цистерн

19

13,9

Итого

137

100


1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО–ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Продукцией ТОО фирмы ПОГАТ является перевозка грузов, специфика которой заключается в том, что производство совпадает с ее реализацией, в результате чего не может быть незавершенного производства. Процесс производства транспортной продукции происходит за пределами предприятия. Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости производства этого груза. В результате перемещения продукции в сфере обращения с нею происходит важная материальная перемена ее местоположения по отношению к потребителю. Стоимость транспортной продукции создается по законам присущим всем отраслям материального производства. На перемещение затрачивается живой труд работников, занятых на автомобильном транспорте, и общественный труд, воплощенный в подвижном составе и предметах труда. Особенность продукции автомобильного транспорта предопределяет отсутствие сырья в составе средств транспортного производства.

Таблица 1.3.1

Технико-экономические показатели работы ТОО фирмы ПОГАТ


Наименование показателя

1996 г.

Прогноз на 1997 г.

Средне-списанное количество автомобилей

137,2

125

Средняя грузоподъемность

10,8

10,9

Общая грузоподъемность

1482,1

1360

Автомобиле–дни в предприятии

50199

45625

Автомобиле–дни в работе

11823,6

15969

Автомобиле–плано–дни в предприятии

542449,5

497313

Автомобиле–плано–дни в работе

127695

174059

Автомобиле–часы на линии

87494,6

121362,5

Автомобиле–часы в движении

55852,8

104612,9

Автомобиле–дни нахождения в исправном состоянии


40012


38143

Автомобиле–дни простоя в ТО и ТР

10090

7482

Автомобиле–часы в движении с грузом

41602

63341

Автомобиле–часы простоя под погрузкой разгрузкой


13469,4


16749,6

Коэффициент использования пробега

0,562

0,605

Коэффициент использования грузоподъемности


1,225


1,284

Коэффициент технической готовности

0,799

0,836

Коэффициент выпуска автомобилей на линию


0,24


0,35

Среднее время в наряде за сутки

7,4

7,6

Средне–техническая скорость

31,1

29,1

Средне–техническая эксплуатационная скорость


24


25,1

Среднее расстояние перевозки

56,6

70

Средне–суточный пробег

177,6

190,8

Количество ездок с грузом

22449

26512

Общий пробег

2102568

3046327

Пробег с грузом

974678

1844504

Объем перевозок

227913,2

370538,6

Грузооборот, т/км.

12895627

25780055

Возможный грузооборот, т./км.

10526522

20105094

Производительность на 1 списочную

Автотонну, тонн


153,8


272,5

Автотонну, т/км.

8700,9

18961


Таблица 1.3.2

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава на 1997 год.


Наименов. показателя

Расчетная формула

ПОГАТ

I. Производственная база

1. Среднесписочнное количество автомобилей (Асс), шт



Асс = P / (W ´ q), где

P – грузооборот, ткм

W – выработка на одну списочную автотонну, ткм

q – средняя грузоподъемность, т.

q = 10,88



Асс=125

2. Автомобиле–дни пребывания в предприятии (АДп)

АДп = Асс ´ Дк

Дк – кол-во календарных дней в периоде

Дк = 365 дней


АДn = 45625

3. Автомобиле–тонно–дни пребывания в предприятии (АТДп)


АТДп = Асс ´ Дк ´ q

АТДn = 497313

4. Автомобиле–дни в работе (АДр)

АДр = Асс ´ Дк ´ aв

aв – к-т выпуска автомобилей на линию

aв = 0,35

АДр = 15969

Технико-эксплуатационные показатели

5. Автомобиле–тонно–дни в работе (АТДр)

АТДр = Асс ´ Дк ´ aв ´ q

АТДр = 174059

6. Автомобиле–дни нахождения в исправном состоянии (АДи)

АДи = Асс ´ aт ´ Дк

aт – к-т технической готовности

aт = 0,836

АДи = 38143

7. Автомобиле–дни простоя на техн. обслуживании и ремонте (АДТО и Р)

АДТО и Р = АДп –АДи

АДТО и Р = 7482

8. Автомобиле–часы работы на линии (АЧр)

АЧр = Асс ´ Дк ´ aв ´ Тн

Тн – ср. время в наряде, час.

Тн = 7,6

АЧр = 121362,5

9. Автомобиле–часы в движении (АЧдв)

АЧдв = АЧр – АЧп-р

АЧп-р – автомобиле–часы простоя под погрузкой - разгрузкой

АЧп-р = 104612,9

10. Автомобиле–часы в движении с грузом (АЧгдв)

АЧгдв = (АЧп – АЧп-р) ´ b

АЧгдв = 63341

11. Автомобиле–часы простоя под погрузкой - разгрузкой (АЧп-р)

АЧп-р = Nег ´ tег

Nег – кол-во ездок с грузом

tег – время ездки с грузом

АЧп-р = 16749,6

12. Общая грузоподъемность автомобилей (Gа)

Gа = Асс ´ q

Gа = 1360

II. Технико-эксплуатационные показатели

1. К-т технич. Готовности автомобилей




aг = АДи / АДп




aг = 0,836

2. К-т выпуска автомобилей на линию

aв = АДр / АДп

aв = 0,35

3. Ср. время нахождения автомобиля в наряде за сутки (Тн), час

Тн = АЧр / АДр

Тн = 7,6

4. Ср. технич. скорость (Vт), км/ч

Vт = aо / АЧдв

aо – общий пробег, км

Vт = 29,1

5. Ср. эксплуатац. Скорость (Vэ), км/ч

Vэ = aо / АЧр

Vэ = 25,10105

6. Ср. суточный пробег

aсс = aо / АДр

aсс = 190,76

7. К-т использования пробега (b)

b = aгр / aо

aгр – пробег с грузом, км

b = 0,60548

8. К-т использования грузоподъемности (g)

g = Рпл / (aгр ´ q)

Рпл – грузооброт, ткм

g = 1,2846

9. Ср. грузоподъемн. Автомобиля (q), т

q = G / Асс

G – общая грузоподъемность, т

q = 10,88

10. Ср. расстояние перевозки (lср)

lср = Р / Q

Q – объем перевозок, т

lср = 69,574

III.

Производительность подвижного состава

1. Выработка на 1 списочную автотонну

(U), тонн

(W), ткм







U = Q / G

W = Р / G







U = 272.5

W = 18961.5

IV. Производств. Программа

1. Общий пробег (aо), км

aо = АЧр ´ Vэ

aо = 3046327

2. Пробег с грузом (aгр), км

aгр = aо ´ b = Асс ´ Дк ´ aв ´ Тн ´   ´ Vэ ´ b

aгр = 1844504

3. Кол-во ездок с грузом (Nег)

Nег = Q / (q ´ g)

Nег = 26511,64

4. Грузооборот (Р), ткм

Р = G ´ W = Асс ´ Дк ´ Тн ´ aв ´ Vэ  ´ b ´ q ´ g

Р = 25780055

5. Грузооборот возможн. (Рвоз), ткм

Рвоз = aгр ´ q = Асс ´ Дк ´ aв ´ Тн ´   ´ Vэ ´ b ´ q

Рвоз = 20105094

6. Объем перевозок грузов (Q), т

Q = Р / lср = Nег ´ q ´ g

Q = 370538.6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.