Рефераты. Порядок и этапы госрегистрации предпринимательской организации






Регистрационная палата

5.8

3.8

2.3

1.3

2.6

1.9

1.2

3.9

2.7

1.1

3.0

Банк

1.6

2.7

1.7

1.2

1.5

1.1

1.0

1.3

1.8

0.7

1.5

Налоговая инспекция

2.5

3.1

1.9

1.8

1.5

0.9

1.3

3.0

2.3

0.8

2.1

Органы государственной статистики

1.5

2.6

1.4

1.1

1.0

1.0

1.1

1.3

0.9

0.5

1.3

Пенсионный фонд

1.4

2.5

1.2.

1.3

1.0

0.7

1.0

1.0

0.9

0.5

1.2

Фонд обяз. Мед. Страхования

1.2

2.5

1.4

1.1

1.0

0.7

1.0

1.1

0.8

0.5

1.1

Фонд занятости

1.1

2.5

1.3

1.1

1.0

0.9

1.0

0.9

0.8

0.5

1.2

Фонд соц. Страхования

1.2

1.4

1.3

1.5

1.0

0.7

1.1

1.0

0.8

0.5

1.0

Другие организации

7.0

-

-

6.0

9.3

1.2

1.0

1.8

7.0

0.5

3.2

Всего рабочих дней

26

24

15

17

23

11

11

16

19

7

17

Полные денежные затраты при личном участии учредителей или их сотрудников (долл.)

283

 202

116

79

112

49

55

77

77

44

108

Стоимость регистрации полностью “под ключ” (долл.)

490

304

260

112

97

45

131

140

150

73

163

Таблица 1. Трудоемкость и денежные затраты при регистрации ООО.


На основе этих данных можно получить интегральные оценки сложности процедуры регистрации предприятий. Интегральную денежную оценку сложности процедуры регистрации можно получить, рассчитав (на основе примерной средней заработной платы в регионе) стоимость затраченного рабочего времени и сложив полученную величину с суммой денег, затраченной на регистрацию. Интегральную оценку сложности (трудоемкости) процедуры регистрации (в рабочих днях) можно получить, проделав обратную операцию – пересчитав в рабочие дни (на основе региональной средней зарплаты) имевшие место денежные затраты или цены на данную услугу и сложив полученную величину с количеством потраченных рабочих дней.


В табл. 2 приведены интегральные цены на регистрацию ООО “под ключ”.

Таблица 2. Интегральные цены на регистрацию ООО “под ключ”.


Сравнение этих величин показывает, что они достаточно близки (как и можно было предположить из общих экономических рассуждений).

Таблица 3. Интегральные оценки регистрации ООО в рабочих днях.

Отсюда следует практически важный вывод, что сложность процедуры регистрации в том или ином регионе можно с достаточной точностью оценить рыночной стоимостью услуги по регистрации предприятия. Интегральные оценки в рабочих днях приведены в табл. 3. Итак, какие же напрашиваются выводы?  Во-первых, сразу же в глаза бросается различие в трудоемкости и стоимости регистрации по регионам России. Так, например, стоимость регистрации “под ключ” в Самаре составляет 45 долларов (см. табл. 2), а в Москве 490 долларов, что почти в 11(!) раз больше. То же касается и временных затрат на регистрацию. В Москве для того, чтобы зарегистрировать свое предприятие вам, в среднем, понадобится 26 дней, а если вы проживаете в Новосибирской области, то потратите всего 7 дней (см. табл 1). Замечу, что каких-то принципиальных отличий между регионами нет. Как представляется, разница в трудоекости и продолжительности связана с наличием (или отсутствием) в том или ином регионе или ведомстве общей политики, направленной на создание лучших условий для предпринимателей. Сюда относится множество факторов: помещение, компьютерное обеспечение, информация и другие, но в первую очередь - подбор квалифицированных кадров и организация их работы. Это показывает возможности, которые имеются для совершенствования процедур в рамках существующего законодательства и системы управления.


 

 


3. Практика регистрации фирмы в городе Москва.

Давайте посмотрим, что же происходит на практике. Допустим мы регистрируем фирму в городе Москва. Регистрацию фирм в Москве осуществляет Регистрационная палата г.Москвы. За 1999 год Регистрационной палатой было зарегистрировано 59 352 предприятия, 38 672 предпринимателей без образования юридического лица, изменений в учредительных документах зарегистрировано 46 250, отказов в регистрации – 2 682.

За 2000 год было зарегистрировано вновь юридических лиц 75 615, изменений в учредительных документах – 48 588, предпринимателей без образования юридического лица – 42 894, отказов в государственной регистрации – 9 122. Московский регистрационный реестр насчитывает около 700 000 юридических лиц. Московская регистрационная палата имеет 18 филиалов, которые находятся в различных округах Москвы. В центральном офисе персонал более квалифицированный. В отделе приема и выдачи документов работает более 40 сотрудников: занимаются приемом и выдачей документов и технической работой в базе данных.

Регистрационная палата руководствуется следующей нормативной базой. Это две статьи закона о предприятиях и предпринимательской деятельности ст. 34 и 35, Указ президента № 1482 от 1994г. до ГК,  Законы о юридических лицах, Гражданский Кодекс РФ.

Местные нормативные документы:

2.  Закон об основах малого предпринимательства в Москве

3.  О Московской городской символике

Как мы узнаем о правилах регистрации (ликвидации):

По мнению сотрудника регистрационной палаты, необходимую информацию посетители могут получить из газет “Регистрационный вестник” и “Регистрационная газета” ( в основном материалы касаются  Московской области). Кроме того, есть сайт в Интернете, на нем содержится более полная информация.

По словам сотрудника регистрационной палаты порядок прохождения документов никому не сообщается, потому что это сугубо внутреннее дело. Посетителям дается гарантия по срокам: посетитель знает, что ровно через семь дней он придет уже не на третий этаж, а на второй и получит свои документы, содержащие либо отрицательный, либо положительный ответ. Время получения документов указывается: 15.30 или 16.40. Иногда случаются сбои, но исключительно по вине клиентов, теряющих опись документов, с указанием времени получения. Система регистрации поточная, т.е. конвейерная, не рассчитанная на какой – либо контакт.Процедура постановки\ снятия с учета

Посетитель обращается в отдел приема, оформления и выдачи документов с целью сдать или получить документы, без решения других вопросов. Для  решения других  вопросов, по мнению сотрудника, посетители должны обращаться за платными консультациями.

Регистрационной палатой постоянно проводятся проверки паспортов, адресов, проводится экспертиза документов. Все результаты заносятся в компьютерную базу.

Время работы с 9.15 до 18.00. Очереди от 5 до 15 минут. Для записи нужно подойти к администратору. Часто с документами приходят курьеры. Вопрос регистрации рассматривается ровно 7 дней, не больше, не меньше. Крайне редки случаи, когда в процесс вмешивается руководитель палаты. Тогда срок рассмотрения срок может быть удлинен  (если не успели сделать экспертизу), и крайне редки случаи, когда срок может быть сокращен. Повторно обращаются не всегда, а  только после отказа в регистрации.

Сотрудники регистрационной палаты не рекомендуют клиентам обращаться за помощью к каким-то конкретным организациям. Только в том случае, когда вопросы клиента выходят за компетенцию Московской регистрационной палаты, можно посоветовать обратиться к юристу. В регистрационной палате существует услуга по подготовке учредительных документов. Предпринимателям, которые хотят открыть юридическое лицо, соответствующее  критериям малого предприятия, эта услуга оказывается бесплатно,  для всех остальных она платная.Управление министерства по налогам и сборам России по г. Москве.

В управлении работает 700 человек. В инспекции центрального округа ставят на учет от 200 до 700 предприятий. А инспекции, находящиеся на окраине Москвы, ставят на учет 10-15 организаций. Разброс большой. Дать конкретную цифру по каждой инспекции нельзя. В среднем от 50 до 100 организаций (если брать усредненную цифру по каждой инспекции). Если взять среднюю цифру по Москве, то это 3500- 4000 организаций.

Нормативная база, которой руководствуются сотрудники при решении вопросов регистрации и ликвидации, -  документы Министерства по налогам и сборам.

Налоговый кодекс – это первое. Кроме налогового кодекса, министерством разрабатываются методические указания по постановке на учет, снятия с учета, снятия с учета в связи с изменением места нахождения и т.д. Каждый документ имеет свое длинное название, свой номер.

Приказ № 309 содержит порядок условий присвоения и применения,  а также изменения ИНН и формы документов, используемых в налоговом органе при постановке и учет физических и юридических лиц -  утвержденные формы заявлений, подаваемых при постановке и снятии с учета.  Изменениями № 412. Были внесены некоторые дополнения по форме заявлений. Все основные формы документов утверждены этим приказом. Все остальное, что разрабатывается и доводится до сведения налоговых инспекций, это чистая методология, как ставить на учет, например, автотранспортное средство, имущество недвижимое и т.д.

Местные нормативные документы – это разъяснения по вопросам применения налогового законодательства. Готовятся запросы по отделам. Если одна из инспекций присылает какой-то вопрос, то ответ доводится до всех. Какие то вопросы возникают по открытию и закрытию счетов. Письма, которые готовили сотрудники отдела, появлялись в журнале “Налоговый курьер”. Сотрудники отвечали на вопросы организаций и отправляли ответы в этот журнал. Разъяснения, которые доводятся до инспекций, иногда появляются в московской базе “Консультанта”.     В каждой инспекции есть информационные стенды, где размещены все документы, которые необходимо представить при постановке/снятии с учета и т.д. Стенды информативны.  Человек приходит в инспекцию и узнает, какие документы нужны, и как их заполнять. Кроме этого все документы, необходимые при постановке на учет  размещены на интернет-сайте. Можно получить информацию оттуда и прийти в налоговую инспекции уже с заполненными заявлениями. Если нужны какие-то консультации, их всегда окажут, объяснят что и как надо заполнять. Непосредственно можно обращаться к сотрудникам отдела учета налогоплательщиков. Процедура постановки/снятия с учета (открытия/закрытия счета)

На стендах имеется достаточная информация. Кроме документов непосредственно касающихся налоговой инспекции, необходимо представить копии  документов о государственной регистрации. Это копии свидетельства, устава, заверенные нотариусом, сведения о руководителе и бухгалтере и т. д. Человек обращается к инспекторам отдела учета налогоплательщиков, получает консультации по заполнению документов. Если все документы заполнены правильно, нет никаких проблем. Если что-то не так, например – регистрации по недействительному паспорту или несоответствие в документах,  тому, что  написано в заявлении, то документы возвращаются на доработку с указанием (в письменном виде) срока, который посетителю отводится на исправление. Срок различный. Это зависит от нарушения  - от 3 дней до 2 недель.

Налоговый орган при полном соответствии документов поданных при постановке на учет выдает справку в 5 дневной срок.

Приемные дни и часы:  на прием для постановки и снятия с учета отведено 4 часа ежедневно. Каждая инспекция работает по-своему, некоторые с 9 до 12 часов ежедневно, некоторые с 14 до 18 часов.. 10-50 человек налоговая инспекция принимает ежедневно. Летом поток снижается. Осенью увеличивается. Реально, для того, чтобы просмотреть все документы, необходимо 10-20 минут в зависимости от сложности. Инспекторы сразу видят все соответствия в документах. Посетитель оставляет эти документы в инспекции. У инспекции есть полдня для ввода этой информации в компьютер, для того, чтобы поставить на учет и  выдать свидетельство о постановке на учет. После того, как информация занесена в базу данных, налогоплательщику присваивается ИНН. На это отводится  время свободное от приема. Через 5 дней человек приходит и получает свидетельство. Чтобы получить свидетельство, необходимо прийти за ним повторно. Если документы не соответствуют требованиям, необходимо внести исправления и прийти еще один раз.

Отделение Пенсионного фонда по г. Москве

На 01.01. 2000 г. на учете состояло 674 287 плательщиков взносов. За 10 месяцев 2000 года зарегистрировано примерно 740 тысяч.

Отделение пенсионного фонда по городу Москве состоит из 11 управлений координации. Управления делятся на территориальные отделы, при каждом территориальном отделе есть группа регистрации, отдельная комната рассчитанная на 1-2 специалистов.    В работе сотрудники руководствуются Постановлением Правительства РФ от 11.11.1994 г. № 258, Инструкцией о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.   О правилах постановки на учет в Пенсионном фонде посетитель узнает тогда, когда составляет заявление. Составляется заявление, прилагаются документы. Консультации по уплате страховых взносов можно получить у уполномоченных, которые занимаются сбором страховых взносов. Процедура постановки на учет (открытия счета)

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.