Таблица 6
Сильные и слабые стороны товара (молока)
№
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара
Сильные стороны
Слабые стороны
1
Можете ли вы определить сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?
Продовольственный рынок
Продажа через посредников. Диктуют свои цены.
2
Изучены ли вами запросы вашим потребителем?
Да. Договор контрактации.
Слабо, т. к. осуществляется через посредников.
3
Какие преимущества предоставляет ваша продукция преимущества?
Высокое качество
Доставляется через посредников
4
Демонстрируются результативные показатели?
Нет
5
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?
Нет, т. к. сдается предприятиям переработчикам
6
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей?
В районе с СПК «Луговское»
нет
7
Понимаете ли вы, на которой стадии «жизненного цикла» находиться ваша продукция?
Зрелость
8
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?
Привлечение инвесторов для покупки минизавода для переработки молока
9
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции
-
Ассортимент небольшой
10
Имеется ли аналог или заменитель вашей продукции у конкурентов?
Да, имеется
11
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?
12
Уменьшиться ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?
Неизвестно
Слабые стороны в развитии молочного скотоводства в КФХ «Андреапольское»- много, т.е. необходимо принимать меры по их устранению для дальнейшего успешного развития этой отрасли: повышение продуктивности коров, сокращение яловости, повышение качества молока.
Что бы внедрить эти мероприятия, необходимо более подробно ознакомиться с ситуацией сложившейся на предприятии: рассмотреть оборот и структуру стада, обеспеченность предприятия кормами и производственными помещениями.
Структура о оборот стада рассмотрены в таблице( табл. 7)
Таблица 7
Структура и оборот стада в КФХ «Андреапольское» за 2002-2006 годы
Показатели
2002г
2003г
2004г
2005г
2006г
% изменения (2006/2002)
КРС на конец года, гол.- всего
221
161
122
113
128
57,92
100
в т.ч. коровы
104
83
63
66
63,46
47,05
62,11
68,03
55,75
51,56
быки-нетели
0,62
0,82
1,77
1,56
нетели
38
15
20
52,63
17,19
1,86
13,27
15,63
телки старше 2 лет
29
13,12
Получено приплода, гол
119
68
78
76
59
Х
Получено телят на 100 коров и нетелей, на наличие на начало года, гол
84
94
97
69
Приобретение скота, гол.
43
Продано, гол.
99
44
64
61
34
Забито, гол.
141
45
25
Падеж, гол.
23
Рассматривая показатели оборота структуры стада можно сделать следующие выводы: в динамике за 5 лет поголовье КРС сокращается с 221 головы в 2002 году до 128 голов в 2006 году по следующим причинам: продано 99 голов в 2002 году, забито 141 голова в 2002 году, а так же был падеж – 23 головы. Отрицательная динамика КРС обусловлена еще и тем, что предприятие приобретала скот только в 2002 году 43 головы и 2005 и 2006 году соответственно 3 и 2 головы. Однако поддержание такого уровня связано с получением приплода, но в связи с уменьшением количества коров приплод телят снижается параллельно с 119 голов до 59 голов. В структуре стада коровы занимают наибольший удельный вес от 47,05% в 2002 годы до 68,03% в 2004 году, телки старше 2 лет были только в 2002 году(см. табл. 7)
Падеж скота сокращается – это положительный момент, за рассматриваемые 5 лет он сокращается на 91,03%. Деловой выход приплода на 100 коров и нетелей составляет 69 голов на 2006 год. Яловость сократилась на 47,4%. Сроки хозяйственного использования животных 10-12 лет. Возраст первой случки-1,5 года.
В КФХ «Андреапольское» стойлово-пастбищный способ содержания животных. Зимой – только стойловый период (210 дней), а летом (155 дней) – стойлово- пастбищный. Основное стадо – только выпас, а молодняк находится иногда в загоне.
Кормление животных на ферме осуществляется работниками с подвозом в ручную, а затем раскатывают рулоны с кормового прохода. Кормят только кормачи, а доярка раздает концентраты: мука, а для молодняка комбикорм. Зимой в рацион входят сенаж и силос, а летом – зеленная масса. Из них готовят кормосмеси с добавлением комбикормов. В среднем в день дают сено около 10 кг., силос около 15 кг., концентратов 2 кг., зеленую массу – без ограничения взрослой особи.
С увеличением нормы кормления повышается продуктивность коров и снижаются затраты корма на 1 кг молока, а следовательно, возрастает окупаемость кормов. Так, например, на 1 корову весом 500-550 кг с продуктивностью 5000 кг расходуется 49,6 ц к.ед., а с продуктивностью 2500-34,8 ц к.ед. Окупаемость корма составит соответственно 1,0 (50 ц: 49,6 ц к.ед.) и 0,72 (25 ц к.ед.). Поэтому КФХ «Андреапольское» можно предложить за счет увеличения кормовой базы увеличить продуктивность коров, и тем самым увеличить выручку предприятия.
На корм скоту было израсходовано следующее количество продукции(табл. 8)
Таблица 8
Объем произведенной продукции, использованной на корм скоту КФХ «Андреапольское» за 2002-2006 года
Продукция, ц
Отклонение 2006г. от 2002г
Сено всякое
7790
4326
2230
3044
2499
-5291
Силос всех видов
7689
1470
354
142
-7547
Мука, крупа, отруби и др.продукты переработки зерна
795
1006
821
856
756
-39
Молоко всякое
629
406
317
297
176
-453
Комбикорм
27
37
-12
Солома озимая и яровая и мякина всякая
500
160
Сенаж
4260
740
Неудивительно, что количество продукции снизилось, ведь производство растениеводство практически в половину. Однако это отрицательно для выращивания скота, т. к. появляется необходимость закупать корм, т. е. затраты увеличиваются. Большие отклонения получаются по сену и силосу соответственно 5291 ц и 7547 ц, когда это составляет основу рациона.
Поголовье обеспечено производственными помещениями: это молочная ферма с вместимостью 200 голов и телят с вместимостью 100 голов, которые соответствуют необходимым нормам содержания животных.
3.Анализ рынка и основных конкурентов
Одним из основных конкурентов КФХ «Андреапольское» является СПК «Луговское» находящиеся в деревне Луги Андреапольского района в 30 км. от города Андреаполя.
На данном предприятии выращивается овес, лен-долгунец, а так же занимаются молочно-мясным скотоводством.
Оценить слабые и сильные стороны СПК «Луговское» можно на основе таблицы 9
Таблица 9
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Факторы, характеризующие предприятие
Преимущества
Недостатки
Оценка
Менеджмент предприятия
Предпринимательская культура и философия
0
Цели и формируемые стратегии
Сбыт и переработка
Система мотивации сотрудников
Премии
Производство
Оборудование
Не закупают новое
Качество произведенного планирования и управления
Качественно составляется
Научные исследования и разработки
Интенсивность и результаты
Умеренная
Использование новых информационных технологий
Не используют
СПК «Луговское» и КФХ «Андреапольское» находятся практически в равных условиях: не закупают новое оборудование, однако в КФХ «Андреапольское» в 1999 году приобрели трактор по лизингу, не используют новых информационных технологий ни на одном из предприятий; сбыт продукции осуществляется через посредников, причем каналы сбыта постоянные; уровень образования работников преимущественно средний; уровень финансового состояния – удовлетворительный.
Продолжение таблицы 9
Маркетинг
Организация сбыта
Каналы сбыта постоянные
Через посредников
Расположение сбытовых филиалов
Близко
Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов
Кадры
Возрастная структура
25-45 лет
Уровень образования
Средний
Квалификация и мотивация труда персонала
Низкая мотивация, невысокая квалификация
Финансы
Доля собственного капитала (капитал и резервы)
60%
Уровень финансового состояния
Удовлетворительный
Возможности получения кредита
Есть
Страницы: 1, 2, 3, 4