Рефераты. Повышение продуктивности скота за счет изменения рациона кормления, а так же анализ эффективности пл...







Таблица 6

Сильные и слабые стороны товара (молока)

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Можете ли вы определить сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?

Продовольственный рынок

Продажа через посредников. Диктуют свои цены.

2

Изучены ли вами запросы вашим потребителем?

Да. Договор контрактации.

Слабо, т. к. осуществляется через посредников.

3

Какие преимущества предоставляет ваша продукция преимущества?

Высокое качество

Доставляется через посредников

4

Демонстрируются результативные показатели?


Нет

5

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?

Нет

Нет, т. к. сдается предприятиям переработчикам

6

Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей?

В районе с СПК «Луговское»

нет

7

Понимаете ли вы, на которой стадии «жизненного цикла» находиться ваша продукция?

Зрелость

Зрелость

8

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

Привлечение инвесторов для покупки минизавода для переработки молока


9

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции

-

Ассортимент небольшой

10

Имеется ли аналог или заменитель вашей продукции у конкурентов?


Да, имеется

11

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?


Нет

12

Уменьшиться ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?


Неизвестно

Слабые стороны в развитии молочного скотоводства в КФХ «Андреапольское»- много, т.е. необходимо принимать меры по их устранению для дальнейшего успешного развития этой отрасли: повышение продуктивности коров, сокращение яловости, повышение качества молока.

Что бы  внедрить эти мероприятия, необходимо более подробно ознакомиться с ситуацией сложившейся на предприятии: рассмотреть оборот и структуру стада, обеспеченность предприятия кормами и производственными помещениями.

 Структура о оборот стада рассмотрены в таблице( табл. 7)

Таблица 7

Структура и оборот стада в КФХ «Андреапольское» за 2002-2006 годы

Показатели

2002г

2003г

2004г

2005г

2006г

% изменения (2006/2002)

2002г

2003г

2004г

2005г

2006г

КРС на конец года, гол.- всего

221

161

122

113

128

57,92

100

100

100

100

100

в т.ч. коровы

104

100

83

63

66

63,46

47,05

62,11

68,03

55,75

51,56

быки-нетели

-

1

1

2

2

-

-

0,62

0,82

1,77

1,56

нетели

38

3

-

15

20

52,63

17,19

1,86

-

13,27

15,63

телки старше 2 лет

29

-

-

-

-

-

13,12

-

-

-

-

Получено приплода, гол

119

68

78

76

59

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Получено телят на 100 коров и нетелей, на наличие на начало года, гол


84


66


94


97


69


Х


Х


Х


Х


Х


Х

Приобретение скота, гол.

43

-

-

3

2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Продано, гол.

99

44

64

61

34

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Забито, гол.

141

76

45

25

12

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Падеж, гол.

23

8

8

-

2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

        Рассматривая показатели оборота структуры стада можно сделать следующие выводы: в динамике за 5 лет поголовье КРС сокращается с 221 головы в 2002 году до 128 голов в 2006 году по следующим причинам: продано 99 голов в 2002 году, забито 141 голова в 2002 году, а так же был падеж – 23 головы. Отрицательная динамика КРС обусловлена еще и тем, что предприятие приобретала скот только в 2002 году 43 головы и 2005 и 2006  году соответственно 3 и 2 головы. Однако поддержание такого уровня связано с получением приплода, но в связи с уменьшением количества коров приплод телят снижается параллельно с 119 голов до 59 голов. В структуре стада  коровы  занимают  наибольший удельный вес от 47,05% в 2002 годы до 68,03% в 2004 году, телки старше 2 лет были только в 2002 году(см. табл. 7)

Падеж скота сокращается – это положительный момент, за рассматриваемые 5 лет он сокращается на 91,03%. Деловой выход приплода на 100 коров и нетелей составляет 69 голов на 2006 год. Яловость сократилась на 47,4%. Сроки хозяйственного использования животных 10-12 лет. Возраст первой случки-1,5 года.

В КФХ «Андреапольское»  стойлово-пастбищный способ содержания животных.  Зимой – только стойловый период (210 дней), а летом (155 дней) – стойлово- пастбищный. Основное стадо – только выпас, а молодняк находится иногда в загоне.

Кормление животных на ферме осуществляется работниками с подвозом в ручную, а затем раскатывают рулоны с кормового прохода. Кормят только кормачи, а доярка раздает концентраты: мука, а для молодняка комбикорм. Зимой в рацион входят сенаж и силос, а летом – зеленная масса. Из них готовят кормосмеси с добавлением комбикормов. В  среднем в день дают сено около 10 кг., силос около 15 кг., концентратов 2 кг., зеленую массу – без ограничения взрослой особи.

С увеличением нормы кормления повышается продуктивность коров и снижаются затраты корма на 1 кг молока, а следовательно, возрастает окупаемость кормов. Так, например, на 1 корову весом 500-550 кг с продуктивностью 5000 кг расходуется 49,6 ц к.ед., а с продуктивностью 2500-34,8 ц к.ед. Окупаемость корма составит соответственно 1,0 (50 ц: 49,6 ц  к.ед.) и 0,72 (25 ц к.ед.). Поэтому КФХ «Андреапольское» можно предложить за счет увеличения кормовой базы увеличить продуктивность коров, и тем самым увеличить выручку предприятия.

На корм скоту было израсходовано следующее количество продукции(табл. 8)

Таблица 8

Объем произведенной продукции, использованной на корм скоту КФХ «Андреапольское» за 2002-2006 года

Продукция, ц

2002г

2003г

2004г

2005г

2006г

Отклонение 2006г. от 2002г

Сено всякое

7790

4326

2230

3044

2499

-5291

Силос всех видов

7689

1470

354

-

142

-7547

Мука, крупа, отруби и др.продукты переработки зерна

795

1006

821

856

756

-39

Молоко всякое

629

406

317

297

176

-453

Комбикорм

27

37

20

15

15

-12

Солома озимая и яровая и мякина всякая

-

-

500

-

160

-

Сенаж

-

-

4260

740

-

-


 Неудивительно, что количество продукции снизилось, ведь производство растениеводство практически в половину. Однако это  отрицательно для выращивания скота, т. к. появляется необходимость  закупать корм, т. е. затраты увеличиваются. Большие отклонения получаются по сену и силосу соответственно 5291 ц и 7547 ц, когда это составляет основу рациона.

Поголовье обеспечено производственными помещениями: это молочная ферма с вместимостью 200 голов и телят с вместимостью 100 голов, которые соответствуют необходимым нормам содержания животных.

3.Анализ рынка и основных конкурентов


Одним из основных конкурентов КФХ «Андреапольское» является СПК «Луговское» находящиеся в деревне Луги Андреапольского района в 30 км. от города Андреаполя.

 На данном предприятии выращивается овес, лен-долгунец, а так же занимаются молочно-мясным скотоводством.

Оценить слабые и сильные стороны СПК «Луговское» можно на основе таблицы 9

Таблица 9

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

Менеджмент предприятия


Предпринимательская культура и философия


-

0

Цели и формируемые стратегии

Сбыт и переработка


3

Система мотивации сотрудников

Премии

-

2

Производство


Оборудование

-


Не закупают новое

0

Качество произведенного планирования и управления

Качественно составляется

-

3

Научные исследования и разработки


Интенсивность и результаты

-

Умеренная

2

Использование новых информационных технологий

-

Не используют

0

 

СПК «Луговское» и КФХ «Андреапольское» находятся практически в равных условиях: не закупают новое оборудование, однако в  КФХ «Андреапольское» в 1999 году приобрели трактор по лизингу, не используют новых информационных технологий ни на одном из предприятий; сбыт продукции осуществляется через посредников, причем каналы сбыта постоянные; уровень образования работников преимущественно средний; уровень финансового состояния – удовлетворительный.

Продолжение таблицы 9

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

Маркетинг


Организация сбыта

Каналы сбыта постоянные

Через посредников

3

Расположение сбытовых филиалов

Близко

-

5

Фаза «жизненного цикла» у  важнейших продуктов

Зрелость

-

3

Кадры


Возрастная структура

25-45 лет


5

Уровень образования


Средний


Квалификация и мотивация труда персонала


Низкая мотивация, невысокая квалификация


Финансы


Доля собственного капитала (капитал и резервы)

60%


7

Уровень финансового состояния


Удовлетворительный


Возможности получения кредита

Есть



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.