Рефераты. Бизнес-план инвестиционного проекта "Производство медицинской техники"






2476,9

2945,3

742,8

1679,5

4574,6

5822,2

1260,5

Оптовая цена

4945,1

12384,4

14726,3

3714,0

5678,2

15466,5

18684,5

4261,7

Свободная отпускная цена

6000

15000

18000

4500

7000

18500

20000

5100

Рентабельность %

25

25

25

25

42

42

42

42

 

Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор, принимаемый по контракту Советом Учредителей. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Образование: Ростовский ВТУС. Опыт работы в данной области 8 лет, в должности директора 5 лет.

Генеральный директор несет материальную и административную ответственности за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

Директор по коммерческим вопросам назначается Генеральным директором и ведет вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Образование: Ростовский ВТУЗ. Опыт работы в данной должности 6 лет

 Главный бухгалтер ведет деятельность по составлению документальных и финансовых отчетов предприятия и имеет право второй подписи, несет административную ответственность за достоверность бухгалтерских  и статистических документов.  Образование: Ростовский финансовый техникум, Московская Финансовая Академия. Опыт работы главным бухгалтером 10 лет

Директор по производству осуществляет руководство производственным процессом, в том числе снабжение материалами и комплектующими изделиями. Назначается Генеральным директором. Образование: Ростовский автомобильно-дорожный техникум. Опыт работы на производстве 12 лет.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения договора и порядка предоставления льгот работникам ООО "«Медтех"» из  фондов трудового коллектива.

Организационный план определяет основные направления кадровой политики:

1.     Организационная структура предприятия

Совет учредителей
 
 

 










2.          Планирование кадровой политики направлено на привлечение

высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала на предприятии, что достигается через отбор, обучение и поощрение;

3.          Отбор работников производится на основе испытательного срока;

4.          Обучение строится на повышении профессионального уровня работников без отрыва от производства;

5.          Поощрения включают как материальные выплаты, так и мероприятия морального характера.

1.7            План маркетинга

План маркетинговых действий охватывает комплекс маркетинга, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику.

План маркетинга представлен в таблице 11. Товарная политика ООО «Медтех» предполагает обеспечение эффективного с коммерческой точки зрения формирования ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей медицинской техники и гибкое приспособление к рыночным условиям.

Основными потребителями данного товара являются медицинские учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств, поэтому в настоящее время их платежеспособность низкая. Кроме этого, потребителями могут быть реабилитационные центры, оздоровительные центры, учреждения и комплексы, которые в свою очередь могут являться коммерческими организациями. Состояние спроса на рынке стабильное и не зависит от сезона. Внедрение новых улучшенных модификаций медицинской техники  позволит расширить круг потребителей. А повышение качества продукции и различная комплектация техники (т.е. на выбор заказчика) сделают продукцию предпочтительней по сравнению с конкурирующими организациями. А снижение затрат на производство позволит удерживать стабильные цены на рынке. В настоящее время ведутся переговоры и подписаны протоколы намерений по заключению договоров на поставку медицинской техники с российскими областными и краевыми учреждениями здравоохранения, медтехники и медсервиса.



Товарная стратегия предприятия предусматривает:

-создание различных модификаций медицинской техники по ограниченному количеству базовых моделей;

-учет требований к дизайну и характеристикам предлагаемой техники;

-различную комплектацию при поставке;

-в перспективе – выбор соответствующей модификации медицинской техники по каталогу.

Ценовая политика по медицинской технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

-использование гибких цен в зависимости от модификаций и комплектации медицинской техники;

-европейское качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

-разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставок.

Сбытовая политика заключается:

-         в создании и регулировании коммерческих связей через посредников, агентов, дилеров;

-         рекламной деятельности в различных формах (радио, пресса, рекламные буклеты, и каталоги) и создание общественного мнения;

-         участие в выставках и ярмарках;

-         презентации демонстрационных образцов медицинской техники для потенциальных заказчиков.

Сервисная политика предприятия предполагает предпродажный и послепродажный сервис, в том числе гарантийные обязательства по ремонту и замене брака.

Предпродажный сервис сориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования медицинской техники.

Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей и т.д.). Гарантийный срок медицинской техники составляет 18 месяцев, что соответствует общепринятым мировым стандартам.

1.8            Финансовый план

Цель разработки финансового плана является определение эффективности предлагаемого бизнеса.

Общая потребность в инвестициях составляет 76584 тыс. руб., в т.ч. в 2003г. – 29297,4 тыс. руб..

Источниками инвестирования являются:

-         средства стороннего инвестора в размере 24000 тыс. руб.;

-         собственные средства предприятия в сумме 52584 тыс. руб..

Расчет чистой прибыли на планируемый период представлен в табл. 11.. Расчет чистой прибыли  на планируемый период показывает, сто производство медтехники будет убыточно, в течение одного квартала с момента инвестирования. Со II квартала первого года возможно получение чистой прибыли в размере 14,9 % от объема продаж.

В расчетах учтены все виды налогообложения, при этом рассматриваются предоставленные льготу по налогу на прибыль при производстве медицинской технике.

Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл.    , где произведена оценка синхронности поступлений и расходования денежных средств.         

Отчет по прибыли и убыткам, тыс. руб.

Наименование показателя

2003 г

2004 г

2005 г

2006 г

Валовая прибыль

9522

36421,2

129857

272749,7

Налоги из прибыли

546

1440

1980

2406

Чистая прибыль

8976

34981

127877

270344

Возврат кредита и проценты за кредит

1800

11598

15795

-

Прибыль, направленная на развитие производства

4711

19880

105500

260000

Распределяемая прибыль

2465

3500

6500

10344

то же нарастающим итогом:

 

5965

10000

16844

Дивиденды всего

 

717

2790

7410

в том числе: инвестору (гарантированные)

717

2790

7410

Остаток прибыли

2465

-

3792

2934

Рассчитаем рентабельность предприятия:

R= Чистая прибыль/ Затраты на производство и реализацию

R= 242839,3 / 272749,7 * 100% = 89 %

Рентабельность продаж:

R= Чистая прибыль/ Выручку от реализации

R=242839,3/ 517995*100 % = 47%

Определим эффективность инвестиционного проекта (ЧДД), для этого рассчитаем сначала коэффициент дисконтирования.

Расчет коэффициента инфляционной корректировки и коэффициент

дисконтирования                                          табл. 15

Годы

Прог­нозные темпы инфля­ции, %

Коэффициенты инфляционной корректировки

Норма­тив дис­конти­рования,

%

Коэффи­циент дискон­тирова­ния

в конк­ретном

году

Нарас­тающим итогом

2003

-

1,0

1,0

28

1,0

2004

12

1,12

1,12

28

 

0,78

2005

10

1,10

1,23

28

 

0,610

2006

8

1,08

1,33

28

 

0,477

 

 

 

 

 

 


Определение ЧДД  тыс.руб.

                                                                                         табл. 16

Сальдо потока реальных денег (разница между притоком и оттоком)

В прогнозных ценах

Дисконтирован­ное

Дисконтирован­ное, нарастающим итогом

30020,3

30020,3

30020,3

380251,2

296595,9

326616,2

424315,1

258832,2

585448,4

669622,2

319409,8

904858,2

ЧДД больше нуля, можно сделать вывод, что проект эффективен.

                                                                                                табл. 17

Данные для построения точки безубыточности (графики)

 

 

 

 

 

 

 

Наименование показателя

 

 

2003 год

2006 год

Объем продаж, тыс.руб.



38241

517995

Условно-постоянные затраты, тыс.руб.


15685,5

142917,8

 

Условно-переменные затраты, тыс.руб


13033,5

129831,9


Срок окупаемости проекта:

Сок = капитальные вложения/ (годовая амортизация + Чистая прибыль за год)

Сок = 24000/ (8976,3+1305) = 2,2 года

     Отсюда необходимые капитальные вложения окупятся через два года и два месяца.


Заключение


На основе данных расчетов можно сказать, что реализация продукции за три года деятельности предприятия вырастит на 479753,6 тыс. руб., т.е.  почти в 13 раз. Это связано с увеличением объемов производства, а также выведением на рынок товаров новой модификации медицинской техники, которая пользуется спросом у покупателей. Финансирование через кредиты в данном случае оправдывает себя, так как проект связан с расширением производства на уже действующем предприятии. Это связано с тем, что банкиры не будут требовать повышенной платы за кредит, так как риск вложений здесь меньше, чем для вновь создаваемой фирмы. К тому же нет проблемы найти материальное обеспечение кредитов, в качестве которого выступают имеющие активы.

Возврат основного долга по кредиту начнется уже в 4 квартале 2003 года и в течение двух лет, к концу 2005 года полностью предприятие расплатиться с долгом. Срок погашения инвестиционного кредита составит 25 месяцев при ставке процента за кредит 10% годовых, то есть срок окупаемости проекта составит чуть более двух лет, что говорит о ликвидности предприятия, то есть способности нести ответственность по взятым обязательствам.

В связи с увеличением объемов производства планируется снижение себестоимости к 2006 году по видам медицинской техники от 8 до 12% .

Что касается маркетинговых действий, то повышение качества продукции и расширение ассортимента, использование гибких цен, системы льгот и скидок, а так же успешная рекламная деятельность позволит увеличить круг потребителей, с выходом в дальнейшем на мировой рынок.

Эффективность данного проекта очевидна, так как рентабельность продаж медицинской техники составит 47%, а общая рентабельность предприятия составит 89% . Для сравнения в начале инвестиционного проекта рентабельность предприятия составляла 33 %.

В течение 2003-2006 годов предприятие будет получать устойчивую прибыль. Отсюда можно сделать вывод, что у предприятия есть все шансы на успех.


Библиографический список

1.Сборник бизнес-планов  под редакцией профессора В.М. Попова

Москва «Финансы и статистика» 1998 год

2.«Бизнес-план или как организовать собственный бизнес»

          «Ось-89» Москва 1998 год

3.«Маркетинг» А.А. Мешков, Б.В. Мусатов ИТК «Дашков и К»

          Москва 2002 год

4.«Бизнес-план опыт и проблемы» Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова

          издательство ПРИОР  2002 год



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.