Рефераты. Проектирование новой организации - фотосалона Rada
Линейно-функциональная структура реализует принципы единоначалия,
линейного построения структурных подразделений фотосалона и распределения
функций управления между ними. При такой структуре управления всю полноту
власти берет на себя линейный руководитель фотосалона. При разработке конкретных
вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий
из функциональных подразделений.
Уровнями управления проектируемой организационной структуры
выступают:
- высший - институциональный уровень (директор).
Деятельность руководителя обусловлена целями и стратегиями развития системы в целом,
здесь реализуется большая часть внешних связей;
- средний - управленческий уровень, объединяющий
руководителей среднего звена и их аппарат.
- низший - производственно-технический уровень,
объединяющий руководителей низового звена, находящихся непосредственно над
рабочими (старший мастер, мастер). Они ответственны за обеспечение
производственного процесса всеми видами услуг и за работу с клиентами.
Отношения между элементами структуры управления
поддерживаются благодаря связям. В организации выделяются вертикальные и
горизонтальные, линейные и функциональные связи.
Вертикальные связи соединяют
иерархические уровни в организации и в ее частях.
Горизонтальные связи образуют
связи между двумя и более равными по положению в иерархии или статусу частями
или членами организации.
Линейные связи определяют
отношения, в которых директор реализует свои властные права и осуществляет
прямое руководство подчиненными, т.е. эти связи идут в организационной иерархии
сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды,
указания и т.п.
Функциональные связи реализуются
посредством информационного обеспечения координации деятельности.
Организационная структура управления проектируемого
фотосалона «Rada» представлена на рис.2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура управления фотосалона «Rada»
Отдел по работе с заказами населения имеет свою внутреннюю
структуру.
Возглавляет отдел главный специалист, которому
непосредственно подчиняются специалисты отдела.
Структура отдела по работе с заказами населения представлен
на рис.2.2.
Рис.
2.2. Структура отдела по работе с заказами от населения
Для эффективной работы созданной организационной структуры
важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия каждой
службы и работников.
Основные обязанности и полномочия функциональных
подразделений фотосалона коротко изложены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Обязанности и полномочия функциональных
подразделений фотосалона
Функциональное
подразделение
Обязанности и полномочия
Главный
бухгалтер
Обеспечение
правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью
собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных
ценностей, финансовых ресурсов.
Главный
специалист
Контроль
обеспечения выполнения фотографами работ, организация и обучения персонала.
Отдел
по работе
с
заказами от населения
Обеспечение
поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности изготовления
фотографий, изготовление фотографий в установленные сроки, улучшение качества
производства.
Приемщик
заказов
от
населения
Прием
и оформление заказов от населения, выдача заказов.
Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой
должности определяются в должностной инструкции[24] . В приложении 1 приведена
должностная инструкция главного бухгалтера.
С целью повышения эффективности работы для проектируемого обеспечить
наличие обобщенных формальных правил и стандартов работы, обеспечивающих
однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей. В приложении 2
приведены правила бытового обслуживания населения.
Важным условием эффективного труда является отбор сотрудников
с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных
установок.
Отбор будущих сотрудников фотосалона во многом зависит от
характера должности, на которую подбирается кандидат, однако в общем виде может
быть представлен следующей схемой: Первичный отбор –> Собеседование с
руководителем –> Испытание –> Решение о найме.
Первичный отбор начинается с анализа списка кандидатов с
точки зрения их соответствия требованиям фотосалона к будущему сотруднику.
Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих
минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности
главного бухгалтера.
В качестве метода первичного отбора планируется использовать
анализ анкетных данных. При использовании этого метода руководитель проводит
анализ информации, содержащейся в заполненных кандидатами анкетах, сравнивая
фактические данные с собственной моделью. Наличие такой модели (чётко определённых
критериев отбора) является необходимым условием проведения справедливого для
кандидатов и эффективного для фотосалона первичного отбора.
Так как в настоящее время высокие требования предъявляются
к специалистам, ведущим бухгалтерский учет в организациях, то в качестве объекта
проектирования подбора персонала принят главный бухгалтер фотосалона «Rada». Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору фотосалона.
Характер выполняемых работ определяется должностной инструкцией.
При подготовке квалификационных требований необходимо
обеспечить четкость и конкретность формулировок, поскольку их размытость
снижает качество проработки документа и затрудняет отбор кандидата.
Для формулирования квалификационных и иных требований к
замещению вакантной должности главного бухгалтера может быть составлена следующая
анкета:
Наименование
характеристики
1
2
3
Физические
данные
Рост
Телосложение
Здоровье
Эталон внешности
Речевые
характеристики кандидата
Возрастные
ограничения
Пол
-
-
+
-
-
30-50
жен
Квалификация
Образование
Знание ПК
Знание
иностранных языков
Опыт работы по
специальности
Стаж работы
Последнее место
работы и ее характер
в/о
+
-
5 лет
5 лет
-
Отношение
к труду
Чувство личной
ответственности за порученное дело
Трудолюбие
Личная
дисциплинированность
+
+
+
Черты
характера
Коммуникабельность
Самокритичность
Умение отстаивать
свою точку зрения
Консервативность
+
+
-
+
Мотивация
Деньги
Услуги
Решение проблем
Принадлежность
-
-
+
+
Другие
условия
Женщина/мужчина
Проживание в
определенном районе
Способность
работать сверхурочно
жен
+
+
Необходимые
способности
Способность
самостоятельно решать проблемы технического характера
Вербальные
способности
Коммуникабельность
Стремление к
лидерству
Способность к
самоотдаче при решении организационных задач
Аналитические
способности
+
+
+
-
+
+
После формулирования четких требований к кандидату
необходимо опубликовать сведения о наличии вакансии. Для этого формируется
реклама, которая должна быть направлена на соответствующую целевую группу
кандидатов, содержать четкую информацию об оплате труда, указывать компанию,
объявившую конкурс.[25]
Основными источниками поступления кандидатов в процессе
найма на работу выбраны:
- государственные службы занятости;
- рекламные объявления в средствах массовой информации.
Таким образом, реклама на замещение вакантной должности
бухгалтера может быть размещена в газетах типа «Проспект», «Все для Вас»,
«Ягуар», «Рек-Тайм» и в центре занятости населения.
Пример рекламы на замещение вакантной должности бухгалтера фотосалона
«Rada» представлен на рис. 2.3.
С отобранным кандидатом на должность главного бухгалтера заключается
трудовой договор[26] .
Пример трудового договора приведен в приложении 3.
Форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный
доход и порядок ее заполнения утверждены приказом МНС России от 12.11.2002 №
БГ-3-22/648.
Форма состоит из восьми листов. Однако налогоплательщик
заполняет и включает в свою декларацию только те листы, которые ему необходимы.
Титульный лист заполняют все
налогоплательщики. Лист А заполняют российские организации, лист Б
- иностранные. Лист В предназначен для данных о физических лицах. Его
заполняют индивидуальные предприниматели. Иногда и организации. Например, когда
в титульном листе не указан ИНН руководителя или главного бухгалтера либо их
учетные данные изменились. Тогда в листе В необходимо привести сведения об этих
лицах. Он заполняется и в том случае, если декларация подписана уполномоченным
представителем организации или индивидуальным предпринимателем. В этом листе
приводятся данные о представителе. Лист Г отведен под сведения о месте
осуществления предпринимательской деятельности. Лист Д предназначен для
расчета ЕНВД. Лист Е - для расчета корректирующего коэффициента базовой
доходности К1. И наконец, общая сумма ЕНВД, которую налогоплательщик
должен уплатить в бюджет, рассчитывается на листе Ж .
Порядок заполнения титульного листа и листов А, Б и В общий
для всех форм налоговой отчетности.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
|—
— |
|Штрих-код
——————————————————————— Приложение N 1 |
|52016 01
1 ИНН| | | | | | | | | | | | | Утверждено |
|
——————————————————————— приказом МНС России |
|
————————————————————————————— от 21 ноября 2003 г . |
|
КПП| | | | | | | | | |Стр. |0|0|1| N БГ-3-22/648
|
|
————————————————————————————— |
|
Форма по КНД 1152016|
|
|
|
Налоговая декларация |
|
по единому налогу на вмененный доход для отдельных
|
|
видов деятельности |
|
|
|Вид
документа: 1 - первичный, 3 - корректирующий (через |
|дробь
номер корректировки) |
|Налоговый
(отчетный) период заполняется при сдаче отчета: |
|за месяц
- 1, квартального - 3, за полугодие - 6, |
|за 9
месяцев - 9, за год - 0, иное - 2 |
|
|
|Вид до-
— — Налоговый — N квартала ——— Отчетный ——————— |
|кумента
| |/| | (отчетный) | | или месяца | | | год | | | | ||
|
— — период — ——— ——————— |
|
——————— |
|Представляется
в ____________________________________ Код | | | | ||
|
(наименование налогового органа и ——————— |
|
его код) |
|
|
|По
месту российской — индивидуального — |
|осуществления
организации | | предпринимателя | | |
|деятельности
— — |
|
|
|По месту
осуществления отделение — иную — |
|деятельности
иностранной иностранной | | организацию | | |
|организации
через: организации — — |
|
(нужное отметить знаком V) |
|
|
|_______________________________________________________________________|
|
(полное наименование организации / Фамилия, Имя, Отчество |
|
индивидуального предпринимателя) |
|
|
|Основной
государственный регистрационный ————————————————————————— |
|номер
(ОГРН) для организации | | | | | | | | | | | | | | |
|
————————————————————————— |
|
|
|Данная
декларация ————— страницах с приложением ————— листах|
|составлена
на | | | | подтверждающих | | | | |
| —————
документов или их ————— |
|
копий на |
|
|
|
——————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Достоверность
и полноту сведений, |Заполняется работником налогового |
|указанных
в настоящей |органа
|
|декларации,
подтверждаю : | |
|Для
организации | |
|
| |
|Руководитель
______________________|Сведения о представлении налоговой|
|
Фамилия, Имя, Отчество|декларации |
|
(полностью) |Данная декларация представлена |
|
|(нужное отметить знаком V) |
|
——————————————————————— | — — |
|ИНН* | | | | |
| | | | | | | | |лично | | по почте | | |
|
——————————————————————— | — — |
|
| |
|
|уполномоченным — |
|Подпись
________________ |представителем | | |
|
| — |
|
——— ——— ——————— | ————— |
|Дата |
| | | | | | | | | | |на страницах | | | | |
|
——— ——— ——————— | ————— |
|
| |
|Главный
бухгалтер __________________| — — |
Страницы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5, 6 , 7 , 8 , 9
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник обязательна.