Рефераты. Проект участка диагностики и технологического обслуживания гидроприводов машин






Проект участка диагностики и технологического обслуживания гидроприводов машин

Содержание


Введение 2

1                    Технологическая часть 4

1.1             Расчет годовой производственной программы 4

1.2             Расчет численности работающих 20

1.3             Расчет количества постов 22

1.4             Организация и режим работы участка диагностики и ТО

гидроприводов машин 22

1.5             Расчет и подбор оборудования 23

1.6             Расчет площади 25

1.7             Строительная часть 25

2                    Организационная часть 27

2.1             Расчет освещения 27

2.2             Расчет вентиляции 27

2.3             Планировка участка диагностики и ТО гидроприводов машин 29

2.4             Технологическая карта 30

2.5             План-график ТО и ремонтов машин на июль 2008 г 31

2.6             Охрана труда и окружающей среды 31

3 Первоисточники 35

Введение.


Развитие экономики Республики Беларусь предусматривает дальнейшее увеличение объемов дорожного строительства. Для решения этой задачи необходимо увеличивать парк строительных и дорожных машин (СДМ), а также создавать принципиально новые конструкции машин с гидравлическим приводом и повышенной степенью автоматизации. Усложнение конструкций и взаимосвязь машин в технологической цепи требует повышения их надежности. Решение этой проблемы обеспечивается повышением качества изготовления машин, совершенствованием их производственной и технической эксплуатации.

Основная задача технической эксплуатации СДМ - реализация потенциальных возможностей их конструкции при наименьших затратах на поддержание работоспособности и минимальных вредных воздействий на окружающую среду.

В процессе технической эксплуатации важны вопросы управления работоспособностью машин. Управление техническим состоянием машины предусматривает: планово-предупредительную систему технических обслуживаний (ТО) и ремонтов и ее связь с диагностированием машин; совершенствование технологических процессов ТО и ремонтов, включая и проектирование баз механизации; организацию хранения, подготовку к работе и транспортировку машин на объект.

Выполнение указанных мероприятий возможно при наличии высококвалифицированных рабочих и руководителей среднего и высшего звена.

Подготовкой именно таких специалистов занимается «Гомельский государственный дорожно-строительный техникум им. Ленинского комсомола Беларуси», где в соответствии с учебным планом изучается дисциплина «Техническая эксплуатация машин и оборудования». Для закрепления полученных знаний в конце изучения дисциплины выполняется курсовой проект, который является базой для выполнения дипломного проектирования.

В настоящем курсовом проекте разрабатывается проект участка диагностики и ТО гидроприводов машин.

1. Технологическая часть


1.1 Расчет годовой производственной программы


1.1.1 Общие положения

В курсовом проекте объем работ по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин и автомобилей необходим для определения потребности в рабочих, передвижных мастерских, заправочных средствах и оборудовании для стационарных мастерских. Он определяется в номенклатурном и трудовом (чел.-ч.) выражении.

 Исходными данными для расчета производственной программы являются:


1.1.1.1 Списочное количество машин по типам и маркам.                      Принимается из приложения к заданию.


1.1.1.2 Режим работы машин:

-                     количество рабочих дней машины в году – 254;

-                     количество рабочих смен в сутки - одна;

-                     продолжительность смены – 8 часов;

-                     коэффициент использования сменного времени Кв=0,88;

-                      дорожные условия и среднесуточный пробег автомобиля – принимается из приложения к заданию.


1.1.2 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту дорожных машин.

1.1.3  

1.1.3.1 Определение фактического времени работы машин в сутки:

                                      Тф = Тсм · n · Кв , (1)

где Тсм – продолжительность смены, час;

 n – количество смен в сутки.

Тф = 8 · 1 · 0,88 = 7,04 маш.-ч.


1.1.3.2 Выбор периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта машин.

Выбор осуществляется на основании норм, которые даны в источниках [1] и [2] и данные заносятся в таблицу 1.


Таблица 1 - Периодичность, трудоемкость и продолжительность ТО и ремонтов машин



Наименование

машин


Виды ТО и ремонта машин


Периодичность выполнения ТО и ремонта, час

Трудоемкость одного ТО и ремонта, чел.-ч.

Продолжительность ТО и ремонта, раб. дни

1

2

3

4

5

1

Автомобильный кран

КС-3571

ТО-1

ТО-2

СО

ТР, в том числе ТО-3

КР

50

250

2 раза в год

1000

-

5000

7

28

14

710

-

1360

0,3

1

0,5

8

-

21

2

Асфальтоукладчик

ДС-181


ТО-1

ТО-2

СО

ТР, в том числе ТО-3

КР

50

250

2 раза в год

1000

-

-

4,4

14

19

417

-

-

0,3

0,6

6

6,3

-

-

3

Бульдозер

ДЗ-110

ТО-1

ТО-2

СО

ТР, в том числе ТО-3

КР

50

250

2 раза в год

1000

-

6000

5

15

36

420

30

730

0,4

0,6

1,4

7,5

-

8,8

4

Погрузчик колёсный

ТО-29

ТО-1

ТО-2

СО

ТР, в том числе ТО-3

КР

50

250

2 раза в год

1000

-

6000

5

15

35

400

27

600

0,4

0,6

1,5

5

-

17,5

5

Скрепер самоходный

ДЗ-107

ТО-1

ТО-2

СО

ТР, в том числе ТО-3

КР

100

500

2 раза в год

1000

-

6000

7

25

10

360

-

1050

0,5

1

0,4

5

-

17,5

6

Каток самоходный вибрац.

ДУ-47Б

ТО-1

ТО-2

СО

ТР, в том числе ТО-3

КР

50

250

2 раза в год

1000

-

-

3

10

24

200

-

-

0,2

0,6

0,9

3

-

-

7

Каток самоходный вибрац.

ДУ-72

ТО-1

ТО-2

СО

ТР, в том числе ТО-3

КР

50

250

2 раза в год

1000

-

-

3

10

24

200

-

-

0,2

0,6

0,9

3

-

-

 

8

Каток самоходный вибрац.

ДУ-94

ТО-1

ТО-2

СО

ТР, в том числе ТО-3

КР

50

250

2 раза в год

1000

-

-

3

10

24

200

-

-

0,2

0,6

0,9

3

-

-

 

9

Каток самох. на пневмошинах

ДУ-101

ТО-1

ТО-2

СО

ТР, в том числе ТО-3

КР

50

250

2 раза в год

1000

-

-

3

7,6

24

205

-

-

0,2

0,5

0,8

3,1

-

-

 

10

Экскаватор

ЭО-4321А

ТО-1

ТО-2

СО

ТР, в том числе ТО-3

КР

50

250

2 раза в год

1000

-

8000

3,1

8

26

450

23

825

0,2

0,5

1

5,6

-

14,4

 



1.1.3.3  Корректирование периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта дорожных машин – в курсовом проекте не выполняется, так как проектируемое предприятие находится на территории Республики Беларусь (Центральная природно-климатическая зона) и число машин в парке составляет 150 шт(10 · 15=150).


1.1.3.4 Расчет наработки на техническое обслуживание и ремонт по каждой машине производится по формуле

Нтор = Нэ / Птор ,                        (2)

где Нэ – наработка с начала эксплуатации, маш.-ч. (из приложения к заданию),

 Птор – периодичность проведения ТО и ремонтов (из таблицы 1), час;

В качестве примера производится расчет по автомобильному крану КС-3571.

Фактическая наработка на КР:

Нкр = = 2,, принимается Нкр = 2580 маш.-ч.

Фактическая наработка на ТР:

 Нтр =  = 12, принимается Нтр =580 маш.-ч.

Фактическая наработка на ТО-2:

Нто-2 =  = 50  , принимается Нто-2 = 80 маш.-ч.

Фактическая наработка на ТО-1:

Нто-1 =  = 251  , принимается Нто-1 = 30 маш.-ч.

Аналогично производится расчет по остальным машинам и данные сводятся в таблицу 2.


Таблица 2 – Наработка по машинам на ТО и ремонт

Наименование машин


Марка

Фактическая наработка, маш.-ч.

КР

ТР

ТО-2

ТО-1

1 Автомобильный кран

КС-3571

2580

580

80

30

2 Асфальтоукладчик

ДС-181

-

720

220

20

3 Бульдозер

ДЗ-110

490

490

240

40

4 Погрузчик колесный

ТО-29

330

330

80

30

5 Скрепер самох.

ДЗ-107

1730

730

230

30

6 Каток самоходный вибрац.

ДУ-47Б

-

160

160

10

7 Каток самоходный вибрац.

ДУ-72

-

940

190

40

8 Каток самоходный вибрац.

ДУ-94

-

670

170

20

9 Каток самох. на пневмошинах

ДУ-101

-

710

210

10

10 Экскаватор

ЭО-4321А

5780

780

30

30


1.1.3.5 Определение количества ТО и ремонтов по машинам за год.

- Расчет количества ТО и ремонтов аналитическим методом по формуле

Nтор =  ,                                          (3)

где Нтор – наработка на очередной ремонт и ТО (из таблицы 2), маш.-ч;

 Нпл - плановая наработка на год (из приложения к заданию), час;

 Птор - периодичность ТО и ремонтов (из таблицы 1), час;

 NП - количество ТО и ремонтов более высокого воздействия, чем определяемое.

Пример: расчёт ремонтов и ТО по автомобильному крану КС-3571:

Nкр = , принимается Nкр = 0

Nтр = , принимается Nтр = Nто-3 = 2

Nто-2 = , принимается Nто-2 = 7

Nто-1 = , принимается Nто-1 = 39

Аналогично производится расчет по остальным машинам и данные сводят в таблицу 3.

Таблица 3 – Производственная программа в номенклатурном выражении

Наименование машин

Марка

Количество ТО и ремонтов

ТР

СО

ТО-3

ТО-2

ТО-1

1 Автомобильный кран

КС-3571

2

2

-

7

39

2 Асфальтоукладчик

ДС-181

2

2

-

6

28

3 Бульдозер

ДЗ-110

3

2

3

8

43

4 Погрузчик колесный

ТО-29

2

2

2

7

39

5 Скрепер самоходный

ДЗ-107

2

2

-

2

17

6 Каток самоходный вибрац.

ДУ-47Б

1

2

-

6

29

7 Каток самоходный вибрац.

ДУ-72

2

2

-

6

30

8 Каток самоходный вибрац.

ДУ-94

2

2

-

5

29

9 Каток самох. на пневмошинах

ДУ-101

2

2

-

6

28

10 Экскаватор

ЭО-4321А

1

2

1

7

44

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.