Рефераты. Проект участка диагностики и технологического обслуживания гидроприводов машин







 - Определение количества ТО и ремонтов по номограмме.

Для выполнения данной работы из всего списка дорожно-строительных машин выбираются три машины с примерно одинаковыми наработками с начала эксплуатации (разбежка по наработке 1500-2000 час.), и одинаковой периодичностью ТО и ремонтов. Результаты выбора оформляются в виде таблицы 4.













Таблица 4 – Машины для расчета кол-ва ТО и ремонтов по номограмме

Наименование машин

Марка

Периодичность ТО и ремонтов, час

Наработка с начала эксплуатации, ч.

Нормативная наработка на год, ч.

1

2

3

4

5

1 Каток самоходный вибрац.

ДУ -72

ТО-1 = 50

ТО-2 = 250

ТР = 1000


1900

12940

1

2

3

4

5

2 Каток самоходный вибрац.

ДУ-94


1800

12670

3 Каток самох. на пневмошинах

ДУ-101

1800

13710


В соответствии с указаниями, изложенными в источнике [3] строиться номограмма. На построенной номограмме по вертикальной оси откладывается планируемая наработка на год по катку самоходному вибрационному ДУ-72 (1900) и из этой точки проводится горизонтальная прямая. Для этой же машины на горизонтальной оси откладывается наработка с начала эксплуатации (т.А - 12940час). Из точки А проводим вертикальную прямую до пересечения с горизонтальной прямой в точке В. На отрезке А-В подсчитывается количество пересеченных наклонных линий, соответствующего вида ТО и ремонтов. Для данной машины это составит:

Nтр = 2; Nто-2 = 6; Nто-1 = 30.

Аналогично производятся расчеты по двум другим машинам и результаты заносятся в таблицу 3.


1.1.2.6 Расчет годовой производственной программы в трудовом выражении (чел.-ч.) – выполняется по формуле:

Птор = Nтор ∙tтор,                                                         (4)

где: Nтор - количество ТР, СО, ТО-2, ТО-1, ТО-3 (из таблицы 3);

Tтор - трудоемкость одного ТР, СО, ТО-2, ТО-1, ТО-3 (из таблицы 1), чел.-ч.;.

Производственная программа по автомобильному крану КС-3571 составит:

 Птр = 2 ∙ 710 = 1420 чел.-ч.;

 Псо = 2 ∙ 14 = 28 чел.-ч.;

 Пто-2= 7 · 28 = 196 чел.-ч.;

Пто-1 = 39 · 7 = 273 чел.-ч.

В соответствии с заданием на предприятии находится автомобильных кранов КС-3571 – 15 шт., тогда производственная программа по этой группе машин составит:

 ΣПтр = 1420 · 15 = 21300 чел.-ч.;

ΣПсо= 28 · 15 = 420 чел.-ч.;

 ΣПто-2= 196 · 15 = 2940 чел.-ч.;

 ΣПто-1= 273 · 15 = 4095 чел.-ч.;

Аналогично производится расчет по другим машинам и данные сводятся в таблицу 5.


Таблица 5 Годовая производственная программа по дорожным машинам, чел.-ч.

Наименование машин

Марка

Производственная программа

Птр

Псо

Пто-3

Пто-2

Пто-1

1 Автомобильный кран

КС-3571

21300

420

-

2940

4095

2 Асфальтоукладчик

ДС-181

12510

570

-

1260

1980

3 Бульдозер

ДЗ-110

18900

1080

1350

1800

3225

4 Погрузчик колесный

ТО-29

12000

1050

810

1575

2925

5 Скрепер самоходный

ДЗ-107

10800

300

-

810

1275

6 Каток самоходный вибрац.

ДУ-47Б

3000

720

-

900

1305

7 Каток самоходный вибрац.

ДУ-72

6000

720

-

900

1350

8 Каток самоходный вибрац.

ДУ-94

6000

720

-

750

1305

9 Каток самох. на пневмошинах

ДУ-101

6150

720

-

225

1260

10 Экскаватор

ЭО-4321А

6750

780

345

840

2040

1.1.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту автомобилей – в курсовом проекте выполняется по методике ускоренного расчета, основанной на первоочередном расчете коэффициентов αт и годового пробега ∑L всего парка (группы) автомобилей.

1.1.3.1 Расчет исходных данных – осуществляется с помощью формирования групп автомобилей, у которых выбирается основная модель, а остальные приводятся к ней с помощью коэффициента приведения, рассчитанного по трудоемкости ТР.

 Результаты расчетов оформляют в виде таблицы 6.


Таблица 6 - Состав приведенного парка автомобилей.

№ гр.

Модели автомобилей

Кол-во шт.

Удельная трудоемкость ТР,

чел.-ч./1000

Коэффициент приведения

Кол-во приведенных автомобилей

Lсс , км

Основная

Приведенная

1

2

3

4

5

6

7

8

1

МАЗ-54326


КамАЗ-55111

САЗ-3508

15

25

12

5,4

6,7

3,8

1,0

1,24

0,7

15

31

8,4


235

 Итого: 54,4

1

2

3

4

5

6

7

8

2

ГАЗ-3307


ЗИЛ-441610

КАЗ-4540

15

18

8

3,2

4,5

4,6

1,0

1,41

1,43

15

25,38

11,44


185

 Итого:

 51,82


Примечание: 1 – удельная трудоемкость ТР принята из источника [4] таблица 2,1;

2 – коэффициент приведения – это отношение удельной трудоемкости приведенного автомобиля к удельной трудоемкости основного.


1.1.3.2 Расчет коэффициента технической готовности aт определяется согласно [5] стр.51 по формуле

αт =                                          (5)

где Lсс - среднесуточный пробег (из приложения к заданию), км;

d - простой автомобиля в ТР, дн/1000 км;

Дкр - простой в КР, дн.;

Lкр - принятый пробег до КР, км.

По автомобилям первой группы (МАЗ-54326) нормативные дни простоя составят:

dн = 0,5 – из [5] таблица 4;

Днкр = 22 дн – из [5] таблица 4;

Однако с учетом изношенности автомобилей

D = dн × К4;                                                                                        (6)

Дкр = Днкр · К4;                                                                                             (7)

где К4 – коэффициент, учитывающий степень изношенности парка автомобилей – принимается из [5] таблица 6, при условии учета примечания под таблицей.

К4 =  = 1,26                                         (8)

тогда d = 0,5 · 1,26 = 0,6 дн.

Дкр = 22 · 1,26 = 27,72 ≈ 28 дн.

Пробег до КР определяется по формулам

Lкр = Lнкр ∙ К,                                                                                    (9)

 К= К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ КК,                                                                           (10)

где Lнкр = 600000 км – нормативный пробег до КР, из [4] таблица 2.2. - для автомобиля МАЗ-54326.

К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, согласно [4] таблица 2.7. – К1 = 0,9;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, согласно [4] таблица 2.8. - К2 = 0,95;

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, согласно [4] таблице 2.9. – К3 = 0,9.

КК – коэффициент, учитывающий степень изношенности парка автомобилей - из [5] таблица 6 имеем:

КК = = 0,87

Тогда К = 0,9∙0,95∙0,9∙0,87 = 0,67

Lкр = 600000 ∙ 0,67 = 402000 км.

aт =  = 0,86


1.1.3.3 Общегрупповой пробег (по автомобилям МАЗ-54326) за год определяется по формуле

                                    ΣL = Аи · Lсс · Дг · aт , км.                                     (11)

где Аи – приведенное число автомобилей в группе (из таблицы 6);

 Дг – число рабочих дней в году (Дг = 254 дн. – принимается из календаря на планируемый год);

ΣL = 54,4 · 235 · 253 ·0,86 = 2792537 км.

Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 7.


Таблица 7 - Годовой пробег автомобилей

№ гр

Модель автомобиля

Lсс, км

Аи

ΣL, км

1

МАЗ-54326

235

54,4

0,86

2792537

2

ГАЗ-3307

185

51,82

0,88

2142819


1.1.3.4 Корректирование периодичности ТО и КР выполняется по формулам

 L11 = Lн1 ∙ К1 × К3, км.                                                               (12)

 L12 = Lн2 ∙ К1 ∙ К3 , км,                                                                       (13)

где Lн1, Lн2 – нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2;

 К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

 К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

Для автомобилей группы МАЗ-54326 это составит

 Lн1 = 8000 км и Lн2 = 24000 км – из [4] таблицы 2.1.

 К1 = 0,9 – из [4] таблицы 2.7;

 К3= 0,9 – из [4] таблицы 2.9;

Тогда L11 =8000 ∙ 0,9 ∙ 0,9 = 6480 км;

 L12= 24000 ∙ 0,9 ∙ 0,9 = 19440 км;

 Lкр = 600000 км – см. пункт 1.1.3.2

Для ТО результирующий коэффициент составит:

 К = К1 ∙ К3 = 0,9 ∙ 0,9 =0,81;                                                            (14)

а для капитального ремонта – К = 0,67 – см. пункт 1.1.3.2

Кроме того, необходимо произвести корректировку периодичности ТО и КР с учетом кратности среднесуточному пробегу – это составит

n1 =  =  = 27,57; принимаем n1=28,

тогда L1 = 235 · 28 = 6580 км,

n2 =  =  = 2,95; принимаем n2 = 3,

тогда L2 = 235 ∙ 3 = 19740 км;

nкр =  =  = 30,4; принимаем nкр = 30,

тогда Lкр= 19740 · 30 = 592200 км.

Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 8.





Таблица 8 - Откорректированные периодичности ТО и КР автомобилей

№ гр.

Модель

автомобиля

Вид ТО и КР

Коррект. коэфф., К

Периодичность ТО и КР, км

Нормативная Lн

Для заданных условия, L1

С учетом Lсс, L

1

МАЗ-54326

ТО-1

ТО-2

КР

0,81

0,81

0,67

8000

24000

600000

6480

19440

402000

6580

19740

592200

2

ГАЗ-307

ТО-1

ТО-2

КР

0,81

0,81

0,7

4000

16000

300000

3240

12960

210000

3330

13320

306360


1.1.3.4 Корректирование трудоемкости ТО и ремонтов.

Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей по формулам

tЕО = tНЕО · К2 · К5, чел.-ч.;                                    (15)

t1 = tН1 · К2 · К5, чел.-ч.;                                        (16)

t2 = tН2 · К2 · К5, чел.-ч.;                                        (17)

tтр = tНтр · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 , чел.-ч./1000км,     (18)

где tЕО, t1, t2, tтр - трудоемкость соответствующего вида ТО и ремонтов, чел-ч., (принимается из [4] табл. 2.1);

tНЕО, tН1, tН2, tНтр - исходные нормативные величины трудоемкости, чел-ч., (принимается из [4] табл. 2.1);

К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, (принимается из [4] табл. 2.7);

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, (принимается из [4] табл. 2.8);

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, (принимается из [4] табл. 2.9);

К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации, (принимается из [4] табл. 2.10);

К5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества автомобилей в парке и числа технологически совместимых групп, (принимается из [4] табл. 2.11).


Следовательно по автомобилям группы МАЗ-54326 имеем:

tНЕО = 0,4 чел.-ч.; tН1 = 4,8 чел.ч.;

tН2 = 11,3 чел.-ч.; tНтр = 5,4 чел.-ч./1000 км;

К1 = 1,1; К2 = 1,1; К3 = 1,1; К4 = 1,3; К5 = 1,15; (т.к. число автомобилей в задании – 98 шт, а число совместимых групп – 2).

тогда

tЕО = 0,4 ∙ 1,1 · 1,15 = 0,51 чел.-ч.;

t1 = 4,8 ∙ 1,1 · 1,15 = 6,07 чел.-ч.;

t2 = 11,3 ∙ 1,1 · 1,15 = 14,29 чел.-ч.;

tтр = 5,4 ∙ 1,1 ∙ 1,1 · 1,1 · 1,3 ∙ 1,15 = 10,75 чел.-ч.;

Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 9.


Таблица 9 – Трудоемкость одного ТО и ТР, чел.-ч.

№ гр

Модель автомобиля

нормативная

откорректированная

tНЕО

tН1

tН2

tНтр

tЕО

t1

t2

tтр

1

МАЗ-54326

0,4

4,8

11,3

5,4

0,51

6,07

14,29

10,75

2

ГАЗ-3307

0,5

1,9

11,2

3,2

0,58

2,19

12,88

5,79


1.1.3.6                       Число обслуживаний и ремонтов рассчитывается по всему парку (группе автомобилей) на год по формулам

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.