- Определение количества ТО и ремонтов по номограмме.
Для выполнения данной работы из всего списка дорожно-строительных машин выбираются три машины с примерно одинаковыми наработками с начала эксплуатации (разбежка по наработке 1500-2000 час.), и одинаковой периодичностью ТО и ремонтов. Результаты выбора оформляются в виде таблицы 4.
Таблица 4 – Машины для расчета кол-ва ТО и ремонтов по номограмме
Наименование машин
Марка
Периодичность ТО и ремонтов, час
Наработка с начала эксплуатации, ч.
Нормативная наработка на год, ч.
1
2
3
4
5
1 Каток самоходный вибрац.
ДУ -72
ТО-1 = 50
ТО-2 = 250
ТР = 1000
1900
12940
2 Каток самоходный вибрац.
ДУ-94
1800
12670
3 Каток самох. на пневмошинах
ДУ-101
13710
В соответствии с указаниями, изложенными в источнике [3] строиться номограмма. На построенной номограмме по вертикальной оси откладывается планируемая наработка на год по катку самоходному вибрационному ДУ-72 (1900) и из этой точки проводится горизонтальная прямая. Для этой же машины на горизонтальной оси откладывается наработка с начала эксплуатации (т.А - 12940час). Из точки А проводим вертикальную прямую до пересечения с горизонтальной прямой в точке В. На отрезке А-В подсчитывается количество пересеченных наклонных линий, соответствующего вида ТО и ремонтов. Для данной машины это составит:
Nтр = 2; Nто-2 = 6; Nто-1 = 30.
Аналогично производятся расчеты по двум другим машинам и результаты заносятся в таблицу 3.
1.1.2.6 Расчет годовой производственной программы в трудовом выражении (чел.-ч.) – выполняется по формуле:
Птор = Nтор ∙tтор, (4)
где: Nтор - количество ТР, СО, ТО-2, ТО-1, ТО-3 (из таблицы 3);
Tтор - трудоемкость одного ТР, СО, ТО-2, ТО-1, ТО-3 (из таблицы 1), чел.-ч.;.
Производственная программа по автомобильному крану КС-3571 составит:
Птр = 2 ∙ 710 = 1420 чел.-ч.;
Псо = 2 ∙ 14 = 28 чел.-ч.;
Пто-2= 7 · 28 = 196 чел.-ч.;
Пто-1 = 39 · 7 = 273 чел.-ч.
В соответствии с заданием на предприятии находится автомобильных кранов КС-3571 – 15 шт., тогда производственная программа по этой группе машин составит:
ΣПтр = 1420 · 15 = 21300 чел.-ч.;
ΣПсо= 28 · 15 = 420 чел.-ч.;
ΣПто-2= 196 · 15 = 2940 чел.-ч.;
ΣПто-1= 273 · 15 = 4095 чел.-ч.;
Аналогично производится расчет по другим машинам и данные сводятся в таблицу 5.
Таблица 5 Годовая производственная программа по дорожным машинам, чел.-ч.
Производственная программа
Птр
Псо
Пто-3
Пто-2
Пто-1
1 Автомобильный кран
КС-3571
21300
420
-
2940
4095
2 Асфальтоукладчик
ДС-181
12510
570
1260
1980
3 Бульдозер
ДЗ-110
18900
1080
1350
3225
4 Погрузчик колесный
ТО-29
12000
1050
810
1575
2925
5 Скрепер самоходный
ДЗ-107
10800
300
1275
6 Каток самоходный вибрац.
ДУ-47Б
3000
720
900
1305
7 Каток самоходный вибрац.
ДУ-72
6000
8 Каток самоходный вибрац.
750
9 Каток самох. на пневмошинах
6150
225
10 Экскаватор
ЭО-4321А
6750
780
345
840
2040
1.1.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту автомобилей – в курсовом проекте выполняется по методике ускоренного расчета, основанной на первоочередном расчете коэффициентов αт и годового пробега ∑L всего парка (группы) автомобилей.
1.1.3.1 Расчет исходных данных – осуществляется с помощью формирования групп автомобилей, у которых выбирается основная модель, а остальные приводятся к ней с помощью коэффициента приведения, рассчитанного по трудоемкости ТР.
Результаты расчетов оформляют в виде таблицы 6.
Таблица 6 - Состав приведенного парка автомобилей.
№ гр.
Модели автомобилей
Кол-во шт.
Удельная трудоемкость ТР,
чел.-ч./1000
Коэффициент приведения
Кол-во приведенных автомобилей
Lсс , км
Основная
Приведенная
6
7
8
МАЗ-54326
КамАЗ-55111
САЗ-3508
15
25
12
5,4
6,7
3,8
1,0
1,24
0,7
31
8,4
235
Итого: 54,4
ГАЗ-3307
ЗИЛ-441610
КАЗ-4540
18
3,2
4,5
4,6
1,41
1,43
25,38
11,44
185
Итого:
51,82
Примечание: 1 – удельная трудоемкость ТР принята из источника [4] таблица 2,1;
2 – коэффициент приведения – это отношение удельной трудоемкости приведенного автомобиля к удельной трудоемкости основного.
1.1.3.2 Расчет коэффициента технической готовности aт определяется согласно [5] стр.51 по формуле
αт = (5)
где Lсс - среднесуточный пробег (из приложения к заданию), км;
d - простой автомобиля в ТР, дн/1000 км;
Дкр - простой в КР, дн.;
Lкр - принятый пробег до КР, км.
По автомобилям первой группы (МАЗ-54326) нормативные дни простоя составят:
dн = 0,5 – из [5] таблица 4;
Днкр = 22 дн – из [5] таблица 4;
Однако с учетом изношенности автомобилей
D = dн × К4; (6)
Дкр = Днкр · К4; (7)
где К4 – коэффициент, учитывающий степень изношенности парка автомобилей – принимается из [5] таблица 6, при условии учета примечания под таблицей.
К4 = = 1,26 (8)
тогда d = 0,5 · 1,26 = 0,6 дн.
Дкр = 22 · 1,26 = 27,72 ≈ 28 дн.
Пробег до КР определяется по формулам
Lкр = Lнкр ∙ К, (9)
К= К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ КК, (10)
где Lнкр = 600000 км – нормативный пробег до КР, из [4] таблица 2.2. - для автомобиля МАЗ-54326.
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, согласно [4] таблица 2.7. – К1 = 0,9;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, согласно [4] таблица 2.8. - К2 = 0,95;
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, согласно [4] таблице 2.9. – К3 = 0,9.
КК – коэффициент, учитывающий степень изношенности парка автомобилей - из [5] таблица 6 имеем:
КК = = 0,87
Тогда К = 0,9∙0,95∙0,9∙0,87 = 0,67
Lкр = 600000 ∙ 0,67 = 402000 км.
aт = = 0,86
1.1.3.3 Общегрупповой пробег (по автомобилям МАЗ-54326) за год определяется по формуле
ΣL = Аи · Lсс · Дг · aт , км. (11)
где Аи – приведенное число автомобилей в группе (из таблицы 6);
Дг – число рабочих дней в году (Дг = 254 дн. – принимается из календаря на планируемый год);
ΣL = 54,4 · 235 · 253 ·0,86 = 2792537 км.
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 7.
Таблица 7 - Годовой пробег автомобилей
№ гр
Модель автомобиля
Lсс, км
Аи
aт
ΣL, км
54,4
0,86
2792537
0,88
2142819
1.1.3.4 Корректирование периодичности ТО и КР выполняется по формулам
L11 = Lн1 ∙ К1 × К3, км. (12)
L12 = Lн2 ∙ К1 ∙ К3 , км, (13)
где Lн1, Lн2 – нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2;
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Для автомобилей группы МАЗ-54326 это составит
Lн1 = 8000 км и Lн2 = 24000 км – из [4] таблицы 2.1.
К1 = 0,9 – из [4] таблицы 2.7;
К3= 0,9 – из [4] таблицы 2.9;
Тогда L11 =8000 ∙ 0,9 ∙ 0,9 = 6480 км;
L12= 24000 ∙ 0,9 ∙ 0,9 = 19440 км;
Lкр = 600000 км – см. пункт 1.1.3.2
Для ТО результирующий коэффициент составит:
К = К1 ∙ К3 = 0,9 ∙ 0,9 =0,81; (14)
а для капитального ремонта – К = 0,67 – см. пункт 1.1.3.2
Кроме того, необходимо произвести корректировку периодичности ТО и КР с учетом кратности среднесуточному пробегу – это составит
n1 = = = 27,57; принимаем n1=28,
тогда L1 = 235 · 28 = 6580 км,
n2 = = = 2,95; принимаем n2 = 3,
тогда L2 = 235 ∙ 3 = 19740 км;
nкр = = = 30,4; принимаем nкр = 30,
тогда Lкр= 19740 · 30 = 592200 км.
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 8.
Таблица 8 - Откорректированные периодичности ТО и КР автомобилей
Модель
автомобиля
Вид ТО и КР
Коррект. коэфф., К
Периодичность ТО и КР, км
Нормативная Lн
Для заданных условия, L1
С учетом Lсс, L
ТО-1
ТО-2
КР
0,81
0,67
8000
24000
600000
6480
19440
402000
6580
19740
592200
ГАЗ-307
4000
16000
300000
3240
12960
210000
3330
13320
306360
1.1.3.4 Корректирование трудоемкости ТО и ремонтов.
Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей по формулам
tЕО = tНЕО · К2 · К5, чел.-ч.; (15)
t1 = tН1 · К2 · К5, чел.-ч.; (16)
t2 = tН2 · К2 · К5, чел.-ч.; (17)
tтр = tНтр · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 , чел.-ч./1000км, (18)
где tЕО, t1, t2, tтр - трудоемкость соответствующего вида ТО и ремонтов, чел-ч., (принимается из [4] табл. 2.1);
tНЕО, tН1, tН2, tНтр - исходные нормативные величины трудоемкости, чел-ч., (принимается из [4] табл. 2.1);
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, (принимается из [4] табл. 2.7);
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, (принимается из [4] табл. 2.8);
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, (принимается из [4] табл. 2.9);
К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации, (принимается из [4] табл. 2.10);
К5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества автомобилей в парке и числа технологически совместимых групп, (принимается из [4] табл. 2.11).
Следовательно по автомобилям группы МАЗ-54326 имеем:
tНЕО = 0,4 чел.-ч.; tН1 = 4,8 чел.ч.;
tН2 = 11,3 чел.-ч.; tНтр = 5,4 чел.-ч./1000 км;
К1 = 1,1; К2 = 1,1; К3 = 1,1; К4 = 1,3; К5 = 1,15; (т.к. число автомобилей в задании – 98 шт, а число совместимых групп – 2).
тогда
tЕО = 0,4 ∙ 1,1 · 1,15 = 0,51 чел.-ч.;
t1 = 4,8 ∙ 1,1 · 1,15 = 6,07 чел.-ч.;
t2 = 11,3 ∙ 1,1 · 1,15 = 14,29 чел.-ч.;
tтр = 5,4 ∙ 1,1 ∙ 1,1 · 1,1 · 1,3 ∙ 1,15 = 10,75 чел.-ч.;
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 9.
Таблица 9 – Трудоемкость одного ТО и ТР, чел.-ч.
нормативная
откорректированная
tНЕО
tН1
tН2
tНтр
tЕО
t1
t2
tтр
0,4
4,8
11,3
0,51
6,07
14,29
10,75
0,5
1,9
11,2
0,58
2,19
12,88
5,79
1.1.3.6 Число обслуживаний и ремонтов рассчитывается по всему парку (группе автомобилей) на год по формулам
Страницы: 1, 2, 3