Рефераты. Пути совершенствования организации транспортных перевозок






«Инкотермс— 1990» представлен в логической последовательности, и в каждом термине выделены основные вопросы, расположенные в рамках единой нумерации. Такой способ позволил зеркально отразить обязанности сторон; при этом ясно видно, каким образом обязанность одной из сторон влияет на положение другой стороны в отношении той же обязанности

В  «Инкотермс—1990» по каждому термину обязательства сторон сгруппированы под наименованиями «Продавец обязан» и «Покупатель обязан».  Десять  видов  таких обязательств изложены в следующем порядке (табл.5):


Таблица 5

Продавец обязан

Покупатель обязан

 

А1.

Предоставление   товара   в соответствии   с   условиями договора

В1.

Уплата цены

А2.

Лицензии, разрешения и иные формальности

В2.

Лицензии, разрешения и иные формальности

A3.

Договор перевозки и страхование

ВЗ.

Договор перевозки

А4.

Поставка

В4.

Принятие поставки

А5.

Переход рисков

В5.

Переход рисков

А6.

Распределение расходов

В6.

Распределение расходов

А7.

Извещение покупателя

В7.

Извещение продавца

А8.

Доказательство     поставки, транспортные документы или эквивалентные извещения

В8.

Доказательство   поставки, транспортные   документы или эквивалентные извещения

А9.

Проверка,   упаковка,   маркировка

В9.

Инспектирование товара

А10.

Другие обязанности

В10.

Другие обязанности

В «Инкотермс—1990» базисные условия поставки размещены по четырем группам. (табл. 6)

Таблица 6

Группа

Обозначения

Условия поставки

Примечания

Группа Е: отгрузка

EXW

С завода


Группа F: основная перевозка не оплачена

FCA FAS


FOB

Франко-перевозчик1

ФАС (свободно вдоль борта судна)4

ФОБ (свободно на борту)4

F — продавец обязан передать товар определенному перевозчику свободным от риска (Free on risk), за счет покупателя

Группа С: основная перевозка оплачена

CFR GIF


CPT


CIP

Стоимость и фрахт4

СиФ(стоимость, страхование и фрахт)2 Перевозка оплачена до3

Перевозка и страхование оплаченодо3

С— продавец обязан нести определенные расходы и после наступления ключевого момента распределения риска и утраты или повреждения товара

Группа D: прибытие

DAF DES DEQ DDU


DDP

Поставка на границе1 Поставка с судна2

Поставка с причала2

Поставка без оплаты пошлины3

Поставка с оплатой пошлины3

D — товар должен прибыть в согласованное место назначения (at a stated Destination)

1 С указанием пункта. 2 Наименование порта назначения. 3 С указанием пункта назначения. 4 Наименование порта отгрузки.

Такое размещение и определение торговых терминов позволяет коммерсантам правильно понимать значения основных терминов.























ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ «ДЕЛЬТА-М»


Предприятие «Дельта-М» зарегистрировано 24 мая 1995 года в городе Москве. Организационно-правовая фирма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. 


Основное направление деятельности предприятия – организация и осуществление доставки грузов любыми видами транспорта. Средний вес перевозимого груза за один  авиарейс – 40 тонн.


 Соответственно с ростом грузооборота растет прибыль предприятия, так в 2003 году она составила 12 миллионов рублей.

По состоянию на 01.01.2003 года предприятие «Дельта-М» располагает  основными фондами на суму 8,5 миллионов рублей (табл.7)

Таблица 7

Наименование

Сумма (тыс. руб.)

Транспортный склад в г. Норильск

4500

Складское оборудование

900

Транспортные средства

2800

Прочие фонды

300

ИТОГО

8500



Производственная структура определила и структуру управления, которая построена по линейно функциональному принципу и представлена на рис.2.


Рис. 2. Структура управления предприятием «Дельта-М»


Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем  вопросам, связанным с его обеспечением. Управление отдельными направлениями делегировано его заместителям – директорам направлений.

Коммерческий директор -  взаимоотношения с клиентами контрагентами, юридическое обеспечение  бесперебойной работы собственного автотранспорта, организация работы в транзитном складе г. Норильска, техническое обеспечение авиа рейсов.

Финансовый директор -  регулирование финансовой деятельности организации и ведение бухгалтерского учета,  взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами.

Общая численность персонала предприятия «Дельта-М» – 70 человек в том числе:

-г. Норильск – 15 человек

-г. Москва – 40 человек.

-С. Петербург – 15 человек.

Условно-постоянные затраты на обеспечение деятельности предприятия (аренда, топливо, канцелярские расходы, заработная плата персонала) составляет ( по итогам 2003 года)  10 800 тыс. рублей в том числе 400 тысяч рублей заработная плата персонала.

В настоящее время экономическое положение предприятия стабильно. Остаток свободных средств позволяет расширить объем предоставляемых услуг. Вместе с тем, их уровень и набор оказывается недостаточным. Если рассматривать  их с точки зрения  жизненных циклов продукта, то наступил завершающий из них, а именно спад. Следовательно сохранение  достигнутого уровня не  позволит предприятию выжить в коммерческой борьбе  на рынке грузоперевозок.

Эти соображения и послужили отправной точкой для принятия  решения о диверсификации предприятия. Проведенные маркетинговые  исследования и SWOT анализ выявил возможные направления диверсификации:

-расширение спектра услуг клиентам фирмы;

-используя  отработанную технологию оказания услуг по грузоперевозкам материальную базу, а также сложившиеся партнерские связи с многими  регионами России и коммерческими структурами организовать международные перевозки.

По каждому из перечисленных направлений были проведены углубленные маркетинговые исследования и экономические расчеты.

В результате которых  определилась стратегия предприятия на долгосрочный период. Для ее реализации на предприятии разработаны бизнес-планы.


2.2. Расширение основной производственной деятельности


Для определений стратегии диверсификации проведен  SWOT анализ.

Таблица 8

                Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

Цикличность спроса

Увеличение ставки налогообложения

Падение спроса на услуги в грузоперевозках

Умеренное

Изменение зако

нодательства

Увеличение тарифов на перевозку

Снижение покупательской способности.

Слабое

Перебои с обеспечением топливом

Недостаток трудовых ресурсов

Смена

арендодателя


А –Высокое значение факторов

А – Среднее значение факторов              

   А – Низкое значение факторов


Аналогично строим матрицу положительных воздействий (табл. 9)

                                                                                               Таблица 9

                Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

Повышение  спроса на дополнительные услуги

Ослабление налогового бремени

Получение дополнительного финансирования

Умеренное

Изменение законодательства

Ослабление позиций конкурентов

Снижение тарифов на перевозку

Слабое

Рост покупательной способности

Избыток трудовых ресурсов

Смена фирмы перевозчика

А –Высокое значение факторов

А – Среднее значение факторов 

А – Низкое значение факторов

Произведем аналогичный анализ внутренней среды организации.

Результат анализа представлены в таблице 10


                                                                                             Таблица 10

№ п.п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Новизна продукта

Недостаточность информации

2

Большой сегмент рынка

Низкая доля на рынке

3

Опыт организации перевозок

Неразвитая техническая база

4

Мобильность управления

Отсутствие налаженных связей

5

Возможность быстрого реагирования на  изменения рынка

Отсутствие подготовленных работников



Используя результаты проведенного анализа произведем построение матрицы SWOT (рис. 3)

Таким образом, в результате проведенного SWOT анализа определились стратегии предприятия «Дельта-М» при проведении диверсификации.




 

Возможности

Угрозы

 

Повышение спроса на дополнительные услуги

Цикличность спроса

 

Ослабление позиций конкурентов

Изменение законодательств

 

Ослабление налогового бремени

Увеличение ставки налогообложения

 

Рост покупательной способности

Смена фирмы перевозчика

 

Изменение законодательства

Увеличение тарифов на перевозку

 

Получение дополнительного финансирования

Падение спроса на услуги в грузоперевозках

 

Избыток трудовых ресурсов

Перебои с обеспечением топливом

 

Снижение тарифов на перевозку

Снижение покупательной способности

 

Смена фирмы перевозчика

Недостаток трудовых ресурсов

1. Привести концентрацию финансовых ресурсов

2. Усилить маркетинговую  работу

3. Снизить издержки производства


 

1.Разработать перечень новых услуг и реализовать.

2.Увеличить долю на рынке рынка.

3.Провести рекламную кампанию

 
Сильные стороны

 

Новизна продукта

 

Большой  сегмент рынка

 

Опыт организации перевозок

 

Мобильность управления

 

1.Провести углубленное исследование дополнительных услуг

2.Инвестировать в развитие технической базы

3.Стать лидером в своем сегменте рынка

 
Возможность быстро реагировать на изменения на рынке

 

1.      Снизить затраты на производство.

2.      Вести гибкую ценовую политику

3.      Разработать меры поощрения работников

 
Слабые стороны

 

Недостаточность информации

 

Низкая доля на рынке

 

Неразвитая техническая база

 

Отсутствие налаженных связей

 

Отсутствие подготовленных работников

 


Рис.3  Матрица SWOT


Для их  реализации разработана технологическая схема оказания расширенного спектра услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.