Рефераты. Разработка коллекции нарядной женской одежды под девизом "Рязанская акварель"







Таблица 9.- Любите ли Вы аксессуары от пестрых вязаных шапочек и шалей до вышитых сумочек?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Да

Нет

Не знаю с чем это носить

11

9

5

44

36

20

Итого:

25

100%


Анализ показал, что 44% опрошенных любят разнообразие аксессуаров фольклорного стиля.


Таблица 10.- Смело ли Вы комбинируете вещи из своего гардероба по материалам, цвету, стилю, форме?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Смело комбинирую

Предпочитаю согласованность в одежде

13

12

52

48

Итого:

25

100%

52% опрошенных смело комбинируют вещи из гардероба по материалам, цвету, стилю, форме.

Таблица 11.- Какую цветовую гамму Вы предпочитаете относительно коллекции в фольклорном стиле?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Обилие красного

Сочетание красного с белым, синим и черным

Сочетание контрастных тонов

8

8

9

32

32

36

Итого:

25

100%


Анализ показал, что цветовая гамма может быть различной, но обязательно присутствие красного цвета.


Таблица 12.- Какой материал Вы предпочитаете относительно коллекции в фольклорном стиле?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Ткани, напоминающие по рисунку народное творчество

Ткани, напоминающие по фактуре и структуре народное творчество

Ткани с вышивкой

Кружевной материал


10


4

7

4


40


16

28

16

Итого:

25

100%


Анализ показал, что 40% опрошенных относительно коллекции в фольклорном стиле предпочитают ткани, напоминающие по рисунку народное творчество.


Таблица 13.- Укажите свой размер и рост одежды?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

42-48           160/176

50-52         164/172

16

9

64

36

Итого:

25

100%


Самые распространенные ответы это размеры от 42 до 48 и рост 160-172.


Таблица 14.- Как часто Вы приобретаете одежду?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Один раз в месяц

Два раза в три месяца

Один раз в полгода

Один раз в год

Другое

10

10

4

1

0

40

40

16

4

0

Итого:

25

100%


Большинство ответивших покупают одежду один раз в месяц и один раз в три месяца. Можно предположить, что покупки совершаются к новому сезону.


Таблица 15.- К какой группе потребителей Вы себя относите?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Безоговорочные приверженцы

Терпимые приверженцы

Непостоянные приверженцы

Странники

2


8

5


 10                                                             

8


32

20


40

Итого:

25

100%


Большинство ответивших считают себя потребителями, не проявляющими приверженности ни к одному из марочных товаров, покупают одежду любой марки из доступных или хотят приобрести нечто отличное от существующего ассортимента.

Таблица 16.- Решитесь ли Вы на покупку нескольких моделей из разрабатываемой коллекции в фольклорном стиле, если Вам будет предложено специальное предложение в качестве рекламной акции, в том  случае если Вы ранее не носили подобной одежды?                                               

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Да

Нет

Не знаю

15

5

5

60

20

20

Итого:

25

100%


Большинство опрошенных приобрели бы модели из разрабатываемой коллекции по специальному предложению, поэтому следует провести рекламную акцию по распространению товара.

Таким образом, по результатам опроса, разрабатываемая коллекция в фольклорном стиле будет востребована среди женщин в возрасте 20-30 лет, которые предпочитают вещи современные, эмоционально выраженные, с пропорциональным соотношением эстетических и утилитарных качеств, не обремененных тем, чтобы быть похожими на других.

Большинство ответивших видят одежду фольклорного стиля нарядной, красочной, многослойной, отличающейся эмоциональной выразительностью, которая достигается с помощью отделки, применения тканей, напоминающих по рисунку, фактуре, структуре народное творчество, способом ношения и смелого сочетания элементов в костюме.

В данном разделе выявлены и спрогнозированы мнения и предпочтения покупателей женской одежды. Для достижения цели был предложен опрос методом анкетирования среди покупателей. После сбора, обработки и анализа маркетинговой  информации, выявлено что разрабатываемая коллекция под девизом «Рязанская акварель» с использованием мотивов рязанского народного костюма будет востребована, модели коллекции предпочтительны в качестве нарядной одежды, будут отличаться красочностью, эмоциональной выразительностью, украшая жизнь покупателей.


1.2 Обоснование выбранной темы

 

Моделирование одежды – это творческий процесс создания разнообразных моделей, создания художественной материальной оболочки, формирующей внешний облик человека. Большое значение для творчества несет источник художественной идеи или источник вдохновения. Неисчерпаемым источником идей для художника-проектировщика современной одежды служит народный костюм. Основная ценность народного костюма состоит в его предельной функциональности, логике форм, конструкции, в многообразии вариантов внешнего вида за счет различных приемов декоративного оформления.

Наш источник вдохновения – костюм земли рязанской. Красива земля рязанская. Красота эта – и в предметах прикладного искусства, созданных умелыми мастерами, и в рязанском народном костюме, дивным разнообразием которого невозможно налюбоваться. Костюм, созданный рязанскими мастерами, многослоен и красочен. Самой красочной была одежда праздничная, Господство красного цвета проявляется в декоративном решении костюма. Декор может быть выполнен не только красным цветом, а могут быть использованы богатейшие оттенки красного цвета – от нежно-розового до густо-красного. Различные оттенки и интенсивность красного цвета создают очень тонкую гармонию. Обилие красного цвета смягчается желтым, облагораживается горизонтально расположенной вышивкой, а ярко-зеленые ленты и великолепное михайловское кружево придают костюму нарядность.

Декоративный убор Рязанского народного костюма при доминирующем звучании красного цвета – это богатый калейдоскоп красок, яркая Рязанская акварель!

В орнаменте рязанского костюма, в радостной гамме ее расцветки, как и в народной песне, выражено ощущение красоты окружающего мира, представление народа о прекрасном. Это ценный источник творческого вдохновения в области костюма.

Для отображения источника вдохновения разработан коллаж.

Наиболее распространенным и любимым видом одежды на Рязанской земле была рубаха. Длина рубах была разной. Простая рубаха имела несколько видов: рубаха с прямыми поликами, рубаха с рукавами, выкроенными вместе с прямыми поликами, рубаха с косыми поликами. В оформлении рубах с прослеживается удивительная связь орнамента с конструктивными линиями. Орнамент с оберегами располагался по вороту, рукавам и подолу.

Сарафан в Рязанской губернии не имел такого важного значения, как в других регионах России. Гораздо более важным элементом рязанского костюма была понева.   Понева  выделяется кроем, цветовой гаммой, орнаментом.

Не менее распространенным видом одежды был передник, целиком закрывающий спереди женскую фигуру и украшавшийся вышивкой или тканным узором.

Сверху рубахи,   поневы надевали навершник. Это простая по покрою, но очень красочная туникообразная одежда без рукавов. Навершник   шили из холста, украшали тканным узором, прошивкой, кружевом.

В рязанской губернии были широко распространены неглубокие лапти, которые одевали поверх онуч, помимо лаптей были коты – кожаные туфли, и низкие валенки.

Головные уборы и украшения являются завершающими элементами в композиции народного костюма. Головные уборы разделялись на девичьи и женские. Незамужние девушки вплетали в косу косняки, на лоб повязывали платок, девичий головной убор – петух украшался шелковыми лентами, бахромой, пуговицами, блестками, позументом.

Женщины носили повойник, рогатую «кичку». Женское население Рязанской губернии было неравнодушно к украшениям и с удовольствием носило янтарные бусы, цепочки, плетеные из бисера. Из гусиного пуха делали шарики («пушки» или «гуски») и прикрепляли их к головному убору. Также из пуха делали вещи.

Таким образом, из всего многообразия ярких элементов и создавался статичный и многослойный рязанский костюм. И сегодня по прошествии долгого времени мы чувствуем излучаемое им спокойствие, а его яркая цветовая гамма – Рязанская акварель – создает ощущение радости, красоты, праздника!

 

1.3 Анализ мировых направлений моды


Пути творческой трансформации разнообразны. Изменение и творческая переработка народного искусства способствуют обогащению, развитию, обновлению современного костюма, созданию в нем своеобразного национального колорита. Именно поэтому среди устойчивых стилей в костюме ХХ века утвердился фольклорный стиль. Это стиль современной одежды, использующий элементы народного костюма. В этом стиле активно используются мотивы, идеи, образы, приемы кроя и отделки народного костюма. Эмоциональная выразительность одежды фольклорного стиля достигается  с помощью конструктивного решения, отделки, применения тканей, напоминающих по рисунку, фактуре, структуре народное творчество, способом ношения и сочетания элементов в костюме. В современном костюме нередко встречаются и отдельные элементы, характерные для русского народного костюма: платки, меховые головные уборы, сапоги, пояса.

Интересно и оригинально проектируют модели современной одежды  с национальным колоритом модельеры французских фирм: «Кристиан Диор», «Нина Риччи», «Пьер Карден», «Ив Сен Лоран», «Луи Ферро» и др. Наиболее ярко используются французскими модельерами мотивы покроя, декора и других черт русского сарафана, русской народной рубахи, верхней одежды.

Наиболее ярко влияние народного костюма проявляется в коллекциях Зайцева В.М. Работа этого художника характеризуется серьезным поиском, самобытностью почерка, построенного, как правило, на серьезном отборе исходного материала. Основной принцип его работы – современное озвучивание всего лучшего, что есть у народного искусства, в костюме сегодняшнего дня.

На вопрос Вячеславу Зайцеву, перспективны ли сегодня для моды традиции народного костюма, художник-модельер отвечает так: «...Народный и исторический костюмы являются главными источниками развития современной моды. Сомневаться в этом не приходится: взгляните на мировой подиум – лучшие коллекции говорят именно об этом. Народный костюм комфортен, утилитарен, логичен, индивидуален. Сейчас я чувствую, как у людей появляется желание подчеркнуть свою самобытность, самость через костюм. В Париже самые смелые и экстравагантные включают в свой гардероб детали национального костюма: длинные юбки и кружевными подъюбниками,  большие шали с вышивкой, шапочки, передники. Среди бесконечно скучной, унылой, беспросветно ширпотребовской одежды это выглядит потрясающе!»[12].

Традиционной русской женской одеждой является сарафан. На сегодняшний день он является распространенной женской одеждой, и как в древние времена шьется из всех видов тканей, расцветок и фактуры.

Сарафан трансформировался в платья без рукавов, на тонких, узких или широких бретелях, они могут быть отрезными или цельновыкроенные.  Силуэтная форма – полная фантазия, также как и отделка, длина, вырез горловины, застежка. На подиуме сарафаны с приталенным лифом, широкой юбкой и выглядывающей из под нее нижней юбкой.

Традиционная женская рубаха сегодня изменилась в первую очередь в длине. Дизайнеры экспериментируют с фольклорным стилем, заимствуют из народного костюма элементы кроя, аксессуары, отделки. В современных моделях рубах, выполненных в фольклорном стиле из традиционной русской рубахи заимствованы такие элементы: щелевидный разрез у горловины, туникообразный крой, вышивка на участке груди, низу рукава, низу рубахи. Рубашка может подпоясываться широким или узким поясом.

Многие великие модельеры успешно используют в своем творчестве традиции национального костюма Руси. Вышивку или кружево они стараются повторить по старинной технологии или создают стилизованные орнаменты.

Важным элементом Рязанского костюма была понева. В современном  костюме поневу может заменить юбка. Предложения дизайнеров настолько разнообразны, что только диву даешься. Среди хитов сезона плиссированные юбки, юбки с воланами, юбки в широкую складку и с оборками, развевающиеся длинные юбки. Четких рамок, ограничивающих длину юбок,  сегодня не существует.

В обувных тенденциях сезона нет единства. Сапоги любого цвета, каблуки любой высоты, туфли любой формы занимают свои заслуженные места в гардеробе. Потеснится им придется, только если  ваша новая пара обуви будет из кожи экзотических животных, бархата или жаккарда.

Сегодня различная обувь из разноцветной кожи особенно популярна, а обувь из ткани с вышивкой шелком, бисером – как нарядный вариант вечерней обуви.

Направления моды представлены в коллаже (Приложение Б).

Современные варианты тканей в новом оформлении очень похожи на старинные натуральные льняные домоткани, хотя натуральные волокна в этих материалах могут совсем не использоваться. Эффект достигается за счет переплетения, узелков, как бы дефектов пряжи, непрокрас.

 

Ткани весна-лето 2007.

Необычная и очень эффектная гамма цветов для предстоящего весенне-летнего сезона 2007 включают образные темы:

«Раскаленные солнцем»

Яркая гамма, наполненная теплом и энергией. Созданная на основе чистых и изысканных цветов, свойственным пигментным красителям. Она включает насыщенные яркие и теплые оттенки: красный, бордо, желто-зеленый, светло-коричневый.

«Буря эмоций»

Яркие, наполненные энергией страсти цвета создают игривое настроение. Состаренные и застиранные оттенки, близкие к натуральным, украшены вкраплениями золота и бронзы. Полная страсти палитра включает роскошные оттенки красного, тонкие струящиеся пряжи из блестящей вискозы контрастируют с эффектными фантазийными пряжами из бумаги. В теме представлены изысканный шелк, шифон и атлас, жаккарду и кружево с эффектом матового и блестящего. Разноцветные полоски используются в композициях в стиле печворк. Тюль и джерси украшают роскошные цветочные мотивы, а жесткую плотную тафту – вышивка и бусины.

«Рустикальные полоски»

Превосходные сорочечные ткани с этническими мотивами, а также сорочечные ткани кремового цвета с рисунком в полоску, выполненные из грубоватой пряжи, напоминающие натуральный лен.

Блестящие и матовые эффекты оживляют поверхность однотонных тканей и тканей с рельефным рисунком в полоску.

«Искусная отделка»

Ткани с оригинальными структурами, выполненные на основе смесок из различных волокон, эффекты, напоминающие ручное изготовление. В новой коллекции тканей представлен широкий выбор оригинальных структур и набивных рисунков (на кружеве, гипюре, шифоне), а также рисунки  с вертикальными и вышитыми полосками и сетчатые переплетения с эффектом мятости.


1.4 Разработка и обоснование требований к изделиям и материалам


Современная одежда многообразна и многофункциональна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна обеспечивать целый ряд требований, которые в конечном итоге определяют технико-экономические и качественные характеристики изделия[8].

Выделяют две группы требований к одежде: потребительские, промышленные.

Группа потребительских требований включает: функциональные, эстетические, эргономические, эксплуатационные, социальные.

Социальные требования определяют общественную потребность в одежде данного назначения. Проектируемая коллекция будет востребована  женщинами   I полнотно-возрастной группы ростов 164-170 и размеров 88-92.

Одежда по своим размерам, форме, конструкции, материалам должна отвечать прежде всего основному конкретному назначению и условиям эксплуатации, то есть обеспечивать ту функцию, которая на нее возложена, что и определяет ее функциональное совершенство. Коллекция моделей является нарядной, поэтому основное назначение моделей одежды – украшать человека.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.