Таблица 9.- Любите ли Вы аксессуары от пестрых вязаных шапочек и шалей до вышитых сумочек?
Значение переменной
Число ответивших
Доля, %
Да
Нет
Не знаю с чем это носить
11
9
5
44
36
20
Итого:
25
100%
Анализ показал, что 44% опрошенных любят разнообразие аксессуаров фольклорного стиля.
Таблица 10.- Смело ли Вы комбинируете вещи из своего гардероба по материалам, цвету, стилю, форме?
Смело комбинирую
Предпочитаю согласованность в одежде
13
12
52
48
52% опрошенных смело комбинируют вещи из гардероба по материалам, цвету, стилю, форме.
Таблица 11.- Какую цветовую гамму Вы предпочитаете относительно коллекции в фольклорном стиле?
Обилие красного
Сочетание красного с белым, синим и черным
Сочетание контрастных тонов
8
32
Анализ показал, что цветовая гамма может быть различной, но обязательно присутствие красного цвета.
Таблица 12.- Какой материал Вы предпочитаете относительно коллекции в фольклорном стиле?
Ткани, напоминающие по рисунку народное творчество
Ткани, напоминающие по фактуре и структуре народное творчество
Ткани с вышивкой
Кружевной материал
10
4
7
40
16
28
Анализ показал, что 40% опрошенных относительно коллекции в фольклорном стиле предпочитают ткани, напоминающие по рисунку народное творчество.
Таблица 13.- Укажите свой размер и рост одежды?
42-48 160/176
50-52 164/172
64
Самые распространенные ответы это размеры от 42 до 48 и рост 160-172.
Таблица 14.- Как часто Вы приобретаете одежду?
Один раз в месяц
Два раза в три месяца
Один раз в полгода
Один раз в год
Другое
1
0
Большинство ответивших покупают одежду один раз в месяц и один раз в три месяца. Можно предположить, что покупки совершаются к новому сезону.
Таблица 15.- К какой группе потребителей Вы себя относите?
Безоговорочные приверженцы
Терпимые приверженцы
Непостоянные приверженцы
Странники
2
Большинство ответивших считают себя потребителями, не проявляющими приверженности ни к одному из марочных товаров, покупают одежду любой марки из доступных или хотят приобрести нечто отличное от существующего ассортимента.
Таблица 16.- Решитесь ли Вы на покупку нескольких моделей из разрабатываемой коллекции в фольклорном стиле, если Вам будет предложено специальное предложение в качестве рекламной акции, в том случае если Вы ранее не носили подобной одежды?
Не знаю
15
60
Большинство опрошенных приобрели бы модели из разрабатываемой коллекции по специальному предложению, поэтому следует провести рекламную акцию по распространению товара.
Таким образом, по результатам опроса, разрабатываемая коллекция в фольклорном стиле будет востребована среди женщин в возрасте 20-30 лет, которые предпочитают вещи современные, эмоционально выраженные, с пропорциональным соотношением эстетических и утилитарных качеств, не обремененных тем, чтобы быть похожими на других.
Большинство ответивших видят одежду фольклорного стиля нарядной, красочной, многослойной, отличающейся эмоциональной выразительностью, которая достигается с помощью отделки, применения тканей, напоминающих по рисунку, фактуре, структуре народное творчество, способом ношения и смелого сочетания элементов в костюме.
В данном разделе выявлены и спрогнозированы мнения и предпочтения покупателей женской одежды. Для достижения цели был предложен опрос методом анкетирования среди покупателей. После сбора, обработки и анализа маркетинговой информации, выявлено что разрабатываемая коллекция под девизом «Рязанская акварель» с использованием мотивов рязанского народного костюма будет востребована, модели коллекции предпочтительны в качестве нарядной одежды, будут отличаться красочностью, эмоциональной выразительностью, украшая жизнь покупателей.
1.2 Обоснование выбранной темы
Моделирование одежды – это творческий процесс создания разнообразных моделей, создания художественной материальной оболочки, формирующей внешний облик человека. Большое значение для творчества несет источник художественной идеи или источник вдохновения. Неисчерпаемым источником идей для художника-проектировщика современной одежды служит народный костюм. Основная ценность народного костюма состоит в его предельной функциональности, логике форм, конструкции, в многообразии вариантов внешнего вида за счет различных приемов декоративного оформления.
Наш источник вдохновения – костюм земли рязанской. Красива земля рязанская. Красота эта – и в предметах прикладного искусства, созданных умелыми мастерами, и в рязанском народном костюме, дивным разнообразием которого невозможно налюбоваться. Костюм, созданный рязанскими мастерами, многослоен и красочен. Самой красочной была одежда праздничная, Господство красного цвета проявляется в декоративном решении костюма. Декор может быть выполнен не только красным цветом, а могут быть использованы богатейшие оттенки красного цвета – от нежно-розового до густо-красного. Различные оттенки и интенсивность красного цвета создают очень тонкую гармонию. Обилие красного цвета смягчается желтым, облагораживается горизонтально расположенной вышивкой, а ярко-зеленые ленты и великолепное михайловское кружево придают костюму нарядность.
Декоративный убор Рязанского народного костюма при доминирующем звучании красного цвета – это богатый калейдоскоп красок, яркая Рязанская акварель!
В орнаменте рязанского костюма, в радостной гамме ее расцветки, как и в народной песне, выражено ощущение красоты окружающего мира, представление народа о прекрасном. Это ценный источник творческого вдохновения в области костюма.
Для отображения источника вдохновения разработан коллаж.
Наиболее распространенным и любимым видом одежды на Рязанской земле была рубаха. Длина рубах была разной. Простая рубаха имела несколько видов: рубаха с прямыми поликами, рубаха с рукавами, выкроенными вместе с прямыми поликами, рубаха с косыми поликами. В оформлении рубах с прослеживается удивительная связь орнамента с конструктивными линиями. Орнамент с оберегами располагался по вороту, рукавам и подолу.
Сарафан в Рязанской губернии не имел такого важного значения, как в других регионах России. Гораздо более важным элементом рязанского костюма была понева. Понева выделяется кроем, цветовой гаммой, орнаментом.
Не менее распространенным видом одежды был передник, целиком закрывающий спереди женскую фигуру и украшавшийся вышивкой или тканным узором.
Сверху рубахи, поневы надевали навершник. Это простая по покрою, но очень красочная туникообразная одежда без рукавов. Навершник шили из холста, украшали тканным узором, прошивкой, кружевом.
В рязанской губернии были широко распространены неглубокие лапти, которые одевали поверх онуч, помимо лаптей были коты – кожаные туфли, и низкие валенки.
Головные уборы и украшения являются завершающими элементами в композиции народного костюма. Головные уборы разделялись на девичьи и женские. Незамужние девушки вплетали в косу косняки, на лоб повязывали платок, девичий головной убор – петух украшался шелковыми лентами, бахромой, пуговицами, блестками, позументом.
Женщины носили повойник, рогатую «кичку». Женское население Рязанской губернии было неравнодушно к украшениям и с удовольствием носило янтарные бусы, цепочки, плетеные из бисера. Из гусиного пуха делали шарики («пушки» или «гуски») и прикрепляли их к головному убору. Также из пуха делали вещи.
Таким образом, из всего многообразия ярких элементов и создавался статичный и многослойный рязанский костюм. И сегодня по прошествии долгого времени мы чувствуем излучаемое им спокойствие, а его яркая цветовая гамма – Рязанская акварель – создает ощущение радости, красоты, праздника!
1.3 Анализ мировых направлений моды
Пути творческой трансформации разнообразны. Изменение и творческая переработка народного искусства способствуют обогащению, развитию, обновлению современного костюма, созданию в нем своеобразного национального колорита. Именно поэтому среди устойчивых стилей в костюме ХХ века утвердился фольклорный стиль. Это стиль современной одежды, использующий элементы народного костюма. В этом стиле активно используются мотивы, идеи, образы, приемы кроя и отделки народного костюма. Эмоциональная выразительность одежды фольклорного стиля достигается с помощью конструктивного решения, отделки, применения тканей, напоминающих по рисунку, фактуре, структуре народное творчество, способом ношения и сочетания элементов в костюме. В современном костюме нередко встречаются и отдельные элементы, характерные для русского народного костюма: платки, меховые головные уборы, сапоги, пояса.
Интересно и оригинально проектируют модели современной одежды с национальным колоритом модельеры французских фирм: «Кристиан Диор», «Нина Риччи», «Пьер Карден», «Ив Сен Лоран», «Луи Ферро» и др. Наиболее ярко используются французскими модельерами мотивы покроя, декора и других черт русского сарафана, русской народной рубахи, верхней одежды.
Наиболее ярко влияние народного костюма проявляется в коллекциях Зайцева В.М. Работа этого художника характеризуется серьезным поиском, самобытностью почерка, построенного, как правило, на серьезном отборе исходного материала. Основной принцип его работы – современное озвучивание всего лучшего, что есть у народного искусства, в костюме сегодняшнего дня.
На вопрос Вячеславу Зайцеву, перспективны ли сегодня для моды традиции народного костюма, художник-модельер отвечает так: «...Народный и исторический костюмы являются главными источниками развития современной моды. Сомневаться в этом не приходится: взгляните на мировой подиум – лучшие коллекции говорят именно об этом. Народный костюм комфортен, утилитарен, логичен, индивидуален. Сейчас я чувствую, как у людей появляется желание подчеркнуть свою самобытность, самость через костюм. В Париже самые смелые и экстравагантные включают в свой гардероб детали национального костюма: длинные юбки и кружевными подъюбниками, большие шали с вышивкой, шапочки, передники. Среди бесконечно скучной, унылой, беспросветно ширпотребовской одежды это выглядит потрясающе!»[12].
Традиционной русской женской одеждой является сарафан. На сегодняшний день он является распространенной женской одеждой, и как в древние времена шьется из всех видов тканей, расцветок и фактуры.
Сарафан трансформировался в платья без рукавов, на тонких, узких или широких бретелях, они могут быть отрезными или цельновыкроенные. Силуэтная форма – полная фантазия, также как и отделка, длина, вырез горловины, застежка. На подиуме сарафаны с приталенным лифом, широкой юбкой и выглядывающей из под нее нижней юбкой.
Традиционная женская рубаха сегодня изменилась в первую очередь в длине. Дизайнеры экспериментируют с фольклорным стилем, заимствуют из народного костюма элементы кроя, аксессуары, отделки. В современных моделях рубах, выполненных в фольклорном стиле из традиционной русской рубахи заимствованы такие элементы: щелевидный разрез у горловины, туникообразный крой, вышивка на участке груди, низу рукава, низу рубахи. Рубашка может подпоясываться широким или узким поясом.
Многие великие модельеры успешно используют в своем творчестве традиции национального костюма Руси. Вышивку или кружево они стараются повторить по старинной технологии или создают стилизованные орнаменты.
Важным элементом Рязанского костюма была понева. В современном костюме поневу может заменить юбка. Предложения дизайнеров настолько разнообразны, что только диву даешься. Среди хитов сезона плиссированные юбки, юбки с воланами, юбки в широкую складку и с оборками, развевающиеся длинные юбки. Четких рамок, ограничивающих длину юбок, сегодня не существует.
В обувных тенденциях сезона нет единства. Сапоги любого цвета, каблуки любой высоты, туфли любой формы занимают свои заслуженные места в гардеробе. Потеснится им придется, только если ваша новая пара обуви будет из кожи экзотических животных, бархата или жаккарда.
Сегодня различная обувь из разноцветной кожи особенно популярна, а обувь из ткани с вышивкой шелком, бисером – как нарядный вариант вечерней обуви.
Направления моды представлены в коллаже (Приложение Б).
Современные варианты тканей в новом оформлении очень похожи на старинные натуральные льняные домоткани, хотя натуральные волокна в этих материалах могут совсем не использоваться. Эффект достигается за счет переплетения, узелков, как бы дефектов пряжи, непрокрас.
Ткани весна-лето 2007.
Необычная и очень эффектная гамма цветов для предстоящего весенне-летнего сезона 2007 включают образные темы:
«Раскаленные солнцем»
Яркая гамма, наполненная теплом и энергией. Созданная на основе чистых и изысканных цветов, свойственным пигментным красителям. Она включает насыщенные яркие и теплые оттенки: красный, бордо, желто-зеленый, светло-коричневый.
«Буря эмоций»
Яркие, наполненные энергией страсти цвета создают игривое настроение. Состаренные и застиранные оттенки, близкие к натуральным, украшены вкраплениями золота и бронзы. Полная страсти палитра включает роскошные оттенки красного, тонкие струящиеся пряжи из блестящей вискозы контрастируют с эффектными фантазийными пряжами из бумаги. В теме представлены изысканный шелк, шифон и атлас, жаккарду и кружево с эффектом матового и блестящего. Разноцветные полоски используются в композициях в стиле печворк. Тюль и джерси украшают роскошные цветочные мотивы, а жесткую плотную тафту – вышивка и бусины.
«Рустикальные полоски»
Превосходные сорочечные ткани с этническими мотивами, а также сорочечные ткани кремового цвета с рисунком в полоску, выполненные из грубоватой пряжи, напоминающие натуральный лен.
Блестящие и матовые эффекты оживляют поверхность однотонных тканей и тканей с рельефным рисунком в полоску.
«Искусная отделка»
Ткани с оригинальными структурами, выполненные на основе смесок из различных волокон, эффекты, напоминающие ручное изготовление. В новой коллекции тканей представлен широкий выбор оригинальных структур и набивных рисунков (на кружеве, гипюре, шифоне), а также рисунки с вертикальными и вышитыми полосками и сетчатые переплетения с эффектом мятости.
1.4 Разработка и обоснование требований к изделиям и материалам
Современная одежда многообразна и многофункциональна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна обеспечивать целый ряд требований, которые в конечном итоге определяют технико-экономические и качественные характеристики изделия[8].
Выделяют две группы требований к одежде: потребительские, промышленные.
Группа потребительских требований включает: функциональные, эстетические, эргономические, эксплуатационные, социальные.
Социальные требования определяют общественную потребность в одежде данного назначения. Проектируемая коллекция будет востребована женщинами I полнотно-возрастной группы ростов 164-170 и размеров 88-92.
Одежда по своим размерам, форме, конструкции, материалам должна отвечать прежде всего основному конкретному назначению и условиям эксплуатации, то есть обеспечивать ту функцию, которая на нее возложена, что и определяет ее функциональное совершенство. Коллекция моделей является нарядной, поэтому основное назначение моделей одежды – украшать человека.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7