Рефераты. Разработка коллекции нарядной женской одежды под девизом "Рязанская акварель"






Одежда должна удовлетворять также эстетическим требованиям: отвечать современным нормам  художественного оформления, сложившемуся стилевому направлению, вкусам, моде.

Эстетические требования – это требования красоты, изящества, выразительности внешней формы, соответствия художественного оформления одежды возрасту, телосложению и внешности человека.

Эргономические требования определяют степень соответствия одежды антропометрическим данным человека, функциональным возможностям и психологическим особенностям человека.

 Конструкции проектируемых изделий разработаны и построены на основании размерных признаков типовой фигуры 164-88-96 с использованием прибавок на свободу движения.

Гигиенические свойства одежды во многом зависят от вида материалов и конструкции изделия. Основными гигиеническими требованиями являются защита тела человека от воздействий окружающей среды, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма.

Предметы одежды в процессе эксплуатации испытывают  нагрузки и претерпевают различные деформации, поэтому одним из важных свойств одежды является прочность.  Степень нагрузки зависит от совершаемых движений, прибавок на свободное облегание. Прочность и выносливость швейного изделия зависит от прочности материалов.

Одним из важных технических требований к одежде является требование сохранения приданной формы в процессе эксплуатации.

Промышленные требования к одежде включают в себя требования стандартизации и унификации, технологичности конструкции, экономичности.

Под стандартизацией и унификацией понимается приведение многочисленных видов изделий одинакового назначения к минимальному числу этих видов с наилучшими качествами или свойствами, приведение разнообразных по форме и размерам деталей и узлов внутри каждого типа изделия к единообразию. При проектировании моделей коллекции будут использованы стандарты ОСТ 17326-81, типовые методы обработки.



2 ХУДОЖЕСТВЕННО - КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ


Проектирование- это совокупность работ по созданию нового образца изделия, который включает в себя исследование, технико-экономические расчеты и обоснование, создание эскизов моделей, технические расчеты построения чертежей. При проектировании одежды происходит процесс преобразования материала, из которого изготовляется одежда, в структурно-организованный объект- вещь с необходимым комплексом свойств, отвечающих требованиям потребителей.

Проектирования одежды состоит из трех этапов:

        -разработка проекта моделей одежды в художественном и конструкторском решении;

        -выполнение проекта в материале;

        -внедрение в производство;

Конструирование - важнейшая часть проектирования, это процесс, в результате которого определяется внешний вид и структура изделия. Слагается из двух последовательных этапов: творческого, к которому относится разработка проекта моделей одежды в художественном решении в художественном решении в объеме эскизного проекта, и технического, включая технические расчеты и конструкторско-технологическую проработку проектируемых изделий.


2.1 Эскизный проект


Эскизный прект выполняется с целью установленя принципиальных конструктивнх решений изделий, дающих общее представления о его структуре, устройстве и составных частях. На этом этапе создаются первые наброски будущей коллекции - фор-эскизы.

Источником вдохновения в создании данной коллекции является народное прикладное икусство, в частности рязанский народный костюм. Необходимо решить вопрос о том, каким образом его черты в целях эмоционального обогащения могут быть введены в художественное решение современной одежды. Отдельные качества и свойства предметов рязанского народного костюма как носители образного содержания дают толчок к возникновению творческой фантазии. Проектируемая коллекция построена на целом ряде свойств, качеств и представлений, возникших от источника. В эскизах моделей образ создают форма народного рязанского костюма, его многослойность и красочность, использование основного цвета костюма- красного и сочетания его с желтым, оранжевым, черным, белым цветами, декоративное оформление, вышивка. Отсюда девиз коллекции "Рязанская акварель".

Первоначальный импульс, возникший из контакта с источником прошел сложный путь эмоционального осмысления, прежде чем воплотиться в практической деятельности - фор-эскизах будущей коллекции               (Приложение В).После обсуждения фор-эскизов выбраны модели в коллекцию,которые выполнены в цвете.

Последним этапом эскизного проекта является выбор из утвержденной коллекции трех моделей для дальнейшей разработки (Приложение Г). Выбранные  модели разнообразны по внешнему виду,покрою.

Творчество на базе народных мотивов  зависит  от ряда обьективных факторов. Одним из них является необходимость ставить художественное решение одежды в зависимость от ее утилитарной функции в отличии от народной одежды, которая в основном разделялась на будничную и праздничную, в современной одежде утилитарная функция конкретно проявляется в гораздо большем количестве вариантов (домашняя, служебная, народная и т.п.). Проектируемые изделия относятся к ассортименту нарядных, в связи с этим образное решения моделей яркое,смелое. Нарядность одежды прежде всего проявляется в форме - она обострена, динамична.

Отражение народного наследия в моделировании нарядной одежды выражается больше, чем во всех других видах одежды.


2.2 Технический проект

2.2.1 Характеристика пакета материалов для проектируемых моделей одежды

Проектируемые изделия относятся к группе нарядной одежды. Ткани, из которых изготавливается нарядная одежда, очень разнообразны по сырью, строению, фактуре, цвету и рисунку. Их внешний вид служит, как правило, цели украшения человека. В этом заключается основная функция нарядной одежды – функция эстетическая.

Пакет материалов и фурнитуры на проектируемые изделия выбраны в соответствии со сформулированными требованиями и функциями изделий. При выборе учтены рекомендации моды на текущий и перспективный периоды времени.

Мода требует использования атласа, жаккарда кружева с эффектом блестящего, жесткую плотную тафту, использование сорочных тканей с рисунком в полоску, тканей с оригинальными эффектами, напоминающими ручное изготовление.

Для модели 1 состоящей из блузки и юбки выбраны ткани: хлопчатобумажная ткань для блузки и тафта для юбки.

Хлопчатобумажная ткань белого цвета декорирована полосками из шелковых нитей с пайетками, что придает нарядность, красоту простой ткани. Хлопчатобумажная ткань имеет много хороших свойств: высокая гигроскопичность, хорошие гигиенические свойства.

На многоярусную юбку была выбрана жатая тафта двух цветов. Жатый эффект ткани определил конструкцию юбки: из жатой ткани получается хорошая, равномерная сборка. Ткань состоит из синтетических волокон полиэстра, поэтому хорошо держит форму, имеет красивый внешний вид, блеск. Сочетание двух цветов ткани создает своеобразную игру, из-за чего юбка выглядит эффектно и нарядно.

Модель 2 состоит из юбки – «годе» и блузки с цельновыкроенным рукавом. Для блузки выбран трикотаж. Он обладает прекрасными пластическими свойствами: растяжимостью, эластичностью, мягкостью. Имеет  красивый внешний вид и блеск. На юбку выбран жаккард. Ткань состоит из синтетических волокон полиэстера, она хорошо держит форму, имеет благородный красивый блеск.

Модель 3 состоит из блузки и брюк. Для блузки выбрано кружевное полотно, рисунок которого схож с рисунком кружевного полотна «денежки» Рязанской губернии Михайловского уезда. Кружевное полотно имеет блеск, красивый внешний вид, богатую фактуру, но очень трудно в обработке. Гигиенические свойства низкие. Блузка из кружевного материала дополнена тканью тафта-креш. Тафта-креш имеет блестящую гладкую поверхность. Эффективно использование в одном изделии разнородных фактур: тяжелый рельефный кружевной материал дополнен мягкой блестящей тафтой-креш. Такое сочетание придает нарядность. Сложную по рисунку поверхность следует уравновешивать. Поэтому для брюк выбран материал – тафта-флок с гладкой поверхностью, гладкоокрашенный, который создаст своеобразную композиционную «рамку» и придаст модели необходимую законченность.

Для подкладки использована подкладная ткань нейлон, для прокладки – нетканое полотно с точечным клеевым покрытием – дублерин.

Используемая фурнитура:

- застежка-«молния» потайная на синтетической основе;

- блочки металлические;

- пуговицы пластмассовые;

 - нитки полиэстровые.

Отделка:

- шнурок кожаный искусственный;

- кружево капроновое;

- атласная лента.

Для декорирования блузки из хлопчатобумажной ткани использованы стеклярус, пайетки, бисер.

Перечень и образцы всех материалов и фурнитуры для изготовления проектируемых изделий представлены в конфекционных картах (Приложение Д).


2.2.2 Выбор и анализ методики конструирования

Как известно качество будущего изделия и экономическая эффективность его производства и потребления закладывается при моделировании и конструировании одежды. Поэтому, не случайно, что самое серьезное внимание работники швейной промышленности обращают на изыскание резервов повышения качества  швейных изделий именно на стадии проектирования.

Одним из основных этапов проектирования является конструирование. В процессе конструирования одежды определяются ее устройство, структура и внешний вид, то есть конструкция. Под конструкцией понимают комплекс частей и деталей, выполненных из определенных швейных материалов  и соединенных тем или иным способом в единое целое, имеющее определенную форму, размеры, свойства.

 Предприятия швейной промышленности при создании конструкций моделей одежды применяют в основном два метода конструирования: муляжный – для решения сложных конструктивных форм и отдельных элементов моделей и расчетно-графический в различных вариантах.

Расчетно-графический метод представлен рядом вариантов и характеризуется тем, что по заданной модели на основе измерений фигуры и соответствующих прибавок строят конструкции изделий. При этом существует значительное количество различных методик их построения.

Существующие методики конструирования одежды отличаются друг от друга главным образом структурой расчетных формул и способами графических построений.

Характерной чертой  расчетно-графического метода является построение конструкций путем геометрических разверток сглаженных контуров фигуры человека с необходимыми прибавками на свободное облегание и декоративное оформление по изменениям фигур при полном отказе от пропорциональных расчетов.

Расчетно-графический метод дает положительные результаты в отношении точности конструкции, обеспечивают хорошее качество посадки изделия на фигуре, в результате чего значительно упрощается подгонка  и уточнение изделия на фигуре во время примерок.

В настоящее время этот метод получил наибольшее распространение и представлен такими методиками как Единая методика конструирования одежды Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности (ЦНИИШП), Единый метод Центральной опытно-технической швейной лаборатории (ЦОТШЛ). Единый метод ЦОТШЛ разработан на базе Единой методики ЦНИИШП и отличается от нее заменой отдельных расчетных формул измерениями фигуры или некоторым упрощением формул.

Для построения базовых конструкций проектируемых изделий выбран Единый метод ЦОТШЛ.

В основе этой методики лежат данные, полученные в результате антропологических исследований по типологии населения. Расчетные формулы отражают зависимость между отдельными участками тела и соответствующих им участкам одежды.

Методика ЦОТШЛ обеспечивает построение чертежей деталей одежды любых моделей и формы, дает возможность разработки различных покроев, силуэтов без коренного изменения расчетных формул, возможность расчета баланса изделия. Все конструкции строят без припусков на швы, что позволяет их устанавливать с учетом свойств материалов, принятой технологией и оборудованием.

 

2.2.3 Исходные данные для проектирования базовой основы конструкции изделия

Для разработки конструкции швейного изделия необходима полная и всесторонняя информация об объекте, для которого оно создается, - о человеческой фигуре. Сведения о форме и размерах человеческого тела могут быть получены на основе антропологических исследований. Один из основных методов антропологического исследования, состоящий в измерении тела человека и его частей, носит название антропометрии.

Отдельные измерения тела человека, дающие его размерную характеристику, называют размерными признаками. Признаки, которые берут за основу при выделении антропологических размерных типов (типовых фигур) и которые наилучшим образом характеризуют  форму и пропорции человека называют ведущими размерными признаками. К ним относятся рост, обхват груди, обхват бедер.  Фигура, характеризующаяся значениями выбранных ведущих размерных признаков, называется типовой.

Для проектирования базовых основ конструкций изделий выбраны измерения  типовой  фигуры:  рост 164 см, обхват груди 88 см, обхват бедер    96 см (164-88-96).

Существенным фактором является и возраст, так как с возрастом изменяются все измерения. Условный потребитель, для которого проектируются изделия, относится к младшей возрастной группе (18-29 лет).

Для построения конструкции одежды любым расчетным методом нужно прежде всего иметь исходные данные. Первой и основной частью этих исходных данных являются измерения тела человека (антропометрия). Эти измерения, или, иначе, размерные признаки, характеризуют фигуру человека по величине и форме, то есть дают размерную характеристику (Таблица 17).

Таблица 17.-Измерения типовой фигуры,164-88-96

                                                                                                  В сантиметрах

№ размерного признака по ГОСТ


Наименование измерения


Условное обозначение


Величина

1

Рост

Р

164

13

Полуобхват шеи

Сш

17,7

14

Полуобхват груди первый

СгI

42,9

15

Полуобхват груди второй

СгII

46,5

16

Полуобхват груди третий

СгIII

44

18

Полуобхват талии

Ст

33,8

19

Полуобхват бедер

(с учетом выступа живота)

Сб

48

45

Ширина груди

Шг

16,5

43

Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи


ДтсII


42,9

44

Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди


ДтпII


85,9

(43)

35

Высота груди от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до наиболее выступающей точки груди


ВгII


26

39

Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин


ВпрзII


22,5

41

Высота плеча косая от точки пересечения линии талии с позвоночником до конечной точки проектируемого плечевого шва


ВпкII


42,9

47

Ширина спины

Шс

34,6

31

Ширина плечевого ската

Шп

13,3


Длина рукава

Др

По модели

28

Обхват плеча

Оп

27,4

29

Обхват запястья

Озап

15,9


Длина изделия

Ди

По модели


Основной фактор, определяющий внутреннюю форму и размеры одежды это форма и размеры тела человека, но одежда не может быть точной копией тела человека, на одних участках она прилегает более плотно, на других ложится более свободно. Та часть поверхности тела, где одежда прилегает плотно, называется опорной поверхностью. Она ограничивается в плечевых изделиях линиями сочленения туловища с шеей и верхними конечностями снизу – выступающими точками лопаток и груди (рисунок 2.1). Это верхняя опорная поверхность.В поясных изделиях выделяется так называемая нижняя опорная поверхность, ограниченная сверху линией талии, а внизу – верхней частью бедер.


Рисунок 2.1 Схема опорной поверхности для плечевой одежды


Ниже опорной поверхности между одеждой и телом образуются воздушные зазоры, обеспечивающие удобство ношения одежды, свободу дыхания и движений, нормальное самочувствие человека и теплообмен, а также создание объемной формы одежды в соответствии с направлением моды. Поэтому с целью обеспечения зазоров между одеждой и телом размеры одежды всегда выполняют большими, чем соответствующие размеры фигуры, а разница эта между внутренними размерами одежды и соответствующими размерами тела и называется прибавками.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.