(Данные таблицы заполняются в соответствии с реальными расчетами налогов.)
Таблица 22
Налоговые выплаты, руб. (продолжение)
Строка
1-е полуг. 2010г.
2-е полуг. 2010г.
1-е полуг. 2011г.
2-е полуг. 2011г.
2012 год
Налог на польз.автодорог.
44,7
53,6
61,7
64,8
129,5
Отчисления в жилфонд
26,8
32,2
37,0
38,9
77,7
Налог на прибыль
257,4
308,9
355,2
373,0
745,9
НДС
500,5
600,6
690,7
725,2
1450,4
Выплаты в пенс. фонд
80,1
96,1
110,5
116,0
232,1
Выплаты в ФОМС
10,3
12,4
14,2
14,9
29,8
Выплаты в ФСС
15,4
18,5
21,3
22,4
44,8
Выплаты в ФЗ
4,3
5,1
5,9
6,2
Транспортный налог
2,9
3,4
3,9
4,1
8,3
Налог на образование
Итого
945,2
1134,3
1304,4
1369,6
2739,3
(По итоговым данным таблицы 22 автором проекта для наглядности был построен график, отражающий суммарные налоговые выплаты по периодам. Графическое представление информации – более наглядное, иногда заменяет скучные таблицы с множеством данных. Применение графиков в бизнес-планах приветствуется, но не следует всякую цифровую информацию представлять в виде графиков, так как обилие графической информации также может раздражать потенциальных пользователей.)
(После описания рынка, конкуренции и валюты проекта с налогами и налоговыми выплатами переходим к следующему пункту: инвестиционному плану, в котором указываются более подробные сведения об объекте инвестирования, его взаимодействии с окружающей средой, календарном плане выполнения строительно-монтажных работ.)
Рис. 3. Налоговые выплаты, тыс. руб.
Инвестиционный план
Месторасположение
Участок
Участок для предлагаемого расположения производственной линии расположен непосредственно рядом с молочно-товарной фермой, где в настоящее время имеется 200 голов КРС. С одном стороны участка – территория МТФ, которая будет поставлять один из компонентов КОУ – навоз, с другой – одно из полей хозяйства, с грунтовой дорогой, по которой предполагается транспортировать КОУ как на поля Хозяйства, так и сторонним покупателям.
Требуемая для размещения производственной линии и помещений под хранение компонентов и готового удобрения площадь в размере 5 га имеется и свободна от построек и насаждений. Характер поверхности - горизонтальный.
В непосредственной близости имеется линия электропередач мощностью 50 кВт, которой будет достаточно для энергоснабжения фермы и производственной линии. Потребуется соорудить 40 метров электролинии.
Сооружения других коммуникаций и инженерных сетей не требуется.
Естественная окружающая среда
Климатические условия, сложившиеся в среднем за последние 15-20 лет должны позволить провести и закончить все строительно-монтажные работы до 1.01.2009 г.
При этом в первую очередь необходимо построить помещения для производственной линии и хранения компонентов и готового КОУ. Помещения можно соорудить из дерева, шифера и металлических балок. Стоимость при этом – минимальна, а надежность и долговечность – достаточные.
Во вторую очередь, 10-12.2008 следует произвести монтажные и пуско-наладочные работы в уже построенном помещении.
Воздействие на окружающую среду
При строительстве и дальнейшей эксплуатации производственной линии факторы, воздействующие на окружающую среду, ничтожны и предусмотрены в технических характеристиках закупаемого оборудования. Эксплуатация этого оборудования предотвращает возможное загрязнение окружающей среды. Кроме этого, решается вопрос утилизации навоза животных, который до сих пор не имеет должного решения, поэтому в целом экологическая ситуация с появлением и эксплуатацией объекта – улучшится.
Социально-экономическая политика
Данный проект не затрагивает никаких социальных аспектов деятельности Хозяйства. Требуемый для эксплуатации производственной линии персонал приобретает возможность получения повышенной зарплаты, а производственные подразделения, откуда будет взяты работники не пострадают от нехватки рабочих.
Фискальные и правовые аспекты
При инвестировании в данный проект Хозяйство пользуется налоговыми льготами, как при строительстве, так и при эксплуатации объекта.
Зависимость от инфраструктуры
Настоящий проект не имеет никаких инфраструктурных ограничений. Предлагаемый проект зависит только от энергообеспечения, которое, как было указано выше, имеется в непосредственной близости.
Близость потребителей
С одной стороны – участок для размещения объекта расположен рядом с полями Хозяйства, с другой – в районе выезда из Хозяйства на асфальтированную трассу «Ростов-Сальск», что делает удобным и доступным покупку КОУ другими, близлежащими хозяйствами.
Производственные мощности
Здания и сооружения
По проекту необходимо одно здание для размещения производственного оборудования общей полезной площадью 5 000 м2; одно помещение для складирования готового КОУ общей площадью 10 000 м2 и сооружения типа «навес» для предохранения хранимых компонентов КОУ от атмосферных осадков общей площадью 10 000 м2.
Конструкция зданий и навесов – железные каркасы с деревянными поперечными брусьями, с закрепленными на них шиферными листами. Здание, где будет располагаться производственное оборудование должно утепляться изнутри фанерными или гипсокартонными листами, для создания нормальных условий работы персонала в зимний период. Кроме того, это здание должно иметь надежную систему принудительной и естественной вентиляции. Более подробное описание размещено в приложении настоящего бизнес-плана.
По плану срок СМР составляет 4 месяца от момента устройства фундамента. Ввод объекта в эксплуатацию определен 01.01.2009 г.
Сетевой график СМР описан в проектно-сметной документации.
Подрядные и субподрядные организации выбираются на основе тендера с учетом факторов риска. Планируется несколько подрядчиков на разные виды работ для того, чтобы снизить риски.
Капиталовложения в строительство
1. Подготовка земельного участка.
2. Строительство объекта.
3. Благоустройство территории.
4. Отделочные работы.
Общий объем капиталовложений в строительство двух очередей объекта составляет 1 500 000 рублей.
Подготовка производства
1. Разработка бизнес-плана. Срок — 25 дней.
2. Составление проектно-сметной документации. Срок — 45 дней.
3. Подготовка архитектурного решения. Срок — 5 дней.
4. Подготовка плана благоустройства. Срок — 5 дней.
5. Получение разрешений, согласование. Срок — 30 дней.
6. Подготовка тендера среди подрядчиков. Срок — 10 дней.
Календарный план проекта
Разработка детального финансового плана
Таблица 23
Список этапов на 2008-2009 год
Название
Длительность, дн.
Дата начала
Дата окончания
Переговоры с подрядчиками
15
1.08.2008
15.08.2008
Получение кредита
1.09.2008
Доставка материалов и комплектующих
Строительство основного здания
120
31.12.2008
Производство КОУ
365
1.01.2008
1.01.2009
Реализация КОУ сторонним покупателям
350
15.01.2008
Использование КОУ для собств. нужд.
(внесение)
90
15.11.2008
Инвестиционный процесс, осуществляемый поэтапно, характеризуется следующими стадиями.
1. Стадия разработки концепции инвестиционного проекта. — Первоначальный этап, на котором изучена необходимость предлагаемого проекта. Осуществлен анализ рынка органических удобрений, определен экономический эффект от внутрихозяйственного использования КОУ, уточнены требуемые технические характеристики объекта и оборудования, выявлены необходимые ресурсы и механизмы регулирования инвестиций.
2. Стадия изучения проекта. — На этой стадии оценены первоначальные издержки, изучены особенности конструкторского проекта объекта, специфика строительной площадки.
3. Стадия проектирования. — Выбрана проектная мастерская для выполнения всех видов проектных работ в рамках строительства объекта.
4. Стадия подготовки строительных чертежей и спецификаций. — Включает разработку и подготовку детальных чертежей для выбора генерального подрядчика и строительного управляющего объекта строительства.
5. Стадия процедуры торгов и выбора генерального подрядчика.
6. Стадия процесса строительства.
7. Стадия заключительной инспекции.
8. Стадия эксплуатации объекта.
Набор персонала
Необходимый персонал для работы на объекте набирается с момента начала строительства. Создается база потенциальных работников с помощью Отдела кадров Хозяйства. Затраты на подбор персонала составят не более 5000 рублей.
Приобретение оборудования и технологий
Переговоры с поставщиками оборудования для объекта ведутся. Оговариваются сроки и способы поставки, цена оборудования известна и включена в стоимость объек
Операционный план
Стратегия маркетинга
В особой, тщательно разработанной стратегии маркетинга данный инвестиционный проект не нуждается. Однако необходимо уточнение объемов производства, путем определения объема потребления для собственных нужд и реализации потенциальным покупателям. Нужно провести дополнительные согласования с потенциальными покупателями и заключить договоры о поставке КОУ.
План персонала
Административный персонал
Административный персонал комплекса состоит из двух человек.
Главный технолог — ведет технические вопросы эксплуатации и обслуживания объекта, а также вопросы приемки компонентов КОУ и отгрузки потребителям готового КОУ. Планируемая заработная плата – 8000 рублей в месяц.
Учетчик – ведет вопросы учета доставки компонентов на склад, их отгрузки, доставки готового КОУ на хранение, его отгрузки в период внесения на поля Хозяйства и сторонним покупателям. Для учета веса компонентов и КОУ предполагается использовать имеющуюся на МТФ весовую. Планируемая заработная плата – 5000 рублей в месяц. Периодический и внезапный контроль работы учетчика возлагается на главного бухгалтера и главного экономиста Хозяйства.
Производственный персонал
Производственный персонал объекта состоит из технологов, вспомогательных работников и охранников.
1. Технолог. Количество – 2 человека. 5000 рублей в месяц. Оклад + премии.
Обучение технологов из числа работников Хозяйства возможно в течение первых двух недель эксплуатации объекта специалистами ООО «Нооэкосфера XXI века». Руководство данной фирмы предоставляет данную услугу бесплатно покупателям оборудования для производства КОУ. Возможные дальнейшие вопросы, возникающие в процессе производства КОУ, решаются в процессе сотрудничества.
2. Вспомогательные работники – 2 человека. 3500 рублей в месяц. Оклад + премии.
В обязанности вспомогательных работников будет входить доставка к линии из склада компонентов КОУ тракторным погрузчиком, а также транспортировка готового КОУ на хранение.
Охранники. Лица от 25 до 45 лет с хорошей физической подготовкой. Режим работы оговаривается при заключении контрактов. Количество – 4 человека. 3000 рублей в месяц.
Накладные расходы
Общие производственные издержки
Для нормального функционирования объекта необходимы ежемесячные и регулярные общепроизводственные издержки, связанные с рабочим процессом производственной линии.
Распределение производственных издержек:
• оплата электроэнергии, газа, тепла;
• оплата затрат на поддержание чистоты участка;
• оплата спецодежды и спецсредств работникам;
• оплата инструмента и расходных материалов;
• оплата технического обслуживания оборудования.
Часть затрат появляется с момента строительства и имеет статус постоянных в течение всего процесса строительства и эксплуатации объекта. Весь объем этих затрат переносится в стоимость готового КОУ.
Общие административные издержки
Распределение административных издержек:
• оплата канцелярских товаров и принадлежностей;
• оплата консультационных услуг.
Эти издержки являются переменными и обоснованно применяются при необходимости в каждом конкретном случае, для осуществления бесперебойной работы объекта в целом.
Данные расходы входят в стоимость готового КОУ.
Общие издержки на маркетинг
Издержки на маркетинг предусматриваются в размере затрат на заключение и продление договоров купли-продажи КОУ: командировочные расходы, оплата транспортных услуг Хозяйства. Поскольку возможно заключение долгосрочных договоров, данные затраты могут являться единовременными.
Управление
Организационно-управленческая структура
Эффективное управление и эксплуатация объекта, поддержание объекта в технически исправном состоянии ложится на главного технолога; своевременное получение средств за реализованное КОУ ложится на администрацию Хозяйства, в лице руководителя Хозяйства и главного бухгалтера.
Руководители
В качестве руководителя (главного технолога), учетчика объекта рассматриваются кандидатуры из числа сотрудников Хозяйства, прошедшие предварительный отбор в результате проводимого конкурса управляющих объекта, который будет проводиться в течение месяца с момента начала финансирования проекта.
Финансирование
Общая потребность в капитале
Инвестиционные затраты
В настоящем проекте прогнозируются общие инвестиционные затраты в размере 10 млн. рублей, которые в соответствии с планом финансирования будут направлены на строительно-монтажные работы, закупку необходимого оборудования для установки производственной линии и операционные расходы в период проектирования и строительства объекта.
Планируется отсрочка платежа по процентам на 12 месяцев. Возврат основного долга кредита по проекту производится в соответствии с графиком выплат.
Оборотный капитал
Оборотные финансовые ресурсы направляются на проектно-сметные работы, разработку бизнес-плана проекта и другие операционные расходы.
Источники финансирования
Планируемые займы
В качестве источников финансирования предполагается использовать возможности инвестиционных фондов, банков и частных инвесторов. Переговоры по этому вопросу ведутся с потенциальными кредиторами.
Сумма кредита – 9 550 000 (девять миллионов пятьсот пятьдесят тысяч) рублей.
Ставка кредитования – 16% годовых. Выплата процентов – равномерно с отсрочкой первой выплаты на 12 месяцев.
Возврат основного долга кредита – в соответствии с графиком выплат.
Финансовое обеспечение или имущественный залог
В качестве обеспечения кредитных ресурсов, привлекаемых под настоящий проект, могут рассматриваться:
• залог основных фондов (здания, оборудование, сооружения);
• поручительства третьих лиц.
(После описания инвестиционного, операционного планов и финансирования проекта помещают расчетную информацию об объемах продаж, денежных поступлений и выплат, которую чаще всего сводят в таблицы. Группировка данных по таблицам позволяет быстро найти необходимую детальную информацию.)
Таблица 24
Планируемый объем производства, тонн
Производственный период
Количество
январь 2006, пробный запуск линии
10,0
февраль-июнь 2006
300,0
Июль-декабрь, 2006
400
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11