Рефераты. Разработка бизнес-плана на производство и использование концентрированного органического удобрения







Из табл. 7 видно, что если в 2005 г. доходы состояли из выручки от продажи продукции и прочих операционных доходов. В 2006 г. к доходной части добавились чрезвычайные доходы, а к расходной – проценты к уплате и чрезвычайные расходы. Абсолютные изменения показателей, за исключением себестоимости являются положительными. Полноценный анализ показателей в относительных единицах невозможен, так как в 2006 г. появились величины, значения которых в предыдущем году были нулевыми. В связи с этим на основании данной таблицы трудно делать какие-либо выводы.

В дополнение к табл.7 в следующей таблице приведен анализ состава и структуры прибыли хозяйства за те же годы.

Интерпретация полученных показателей на первый взгляд вызывает некоторые трудности. Это связано со сравнением данных двух лет, в один из которых получен убыток, а в другом прибыль. С другой стороны, большие величины удельных весов объясняются значительным размером составляющих при невысокой величине прибыли в 2006 году. Однако анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы.

Таблица 8

Анализ состава и структуры прибыли (убытка) 
ОАО «Сеятель» в 2005 и 2006 гг.

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес в сумме, %

2005

 г.

2006

г.

изменение за год

(+, -)

2005

 г.

2006

г.

измен.
за год (% пунктов)

1.

Прибыль от продажи

-331

3914

4245

10,4

6021,5

6011,1

2.

Проценты к уплате

0

378

378

0,0

-581,5

-581,5

3.

Прочие операционные доходы

163

2031

1868

-5,1

3124,6

3129,8

4.

Прочие операционные расходы

3001

5429

2428

94,7

-8352,3

-8447,0

5.

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

-3169

138

3307

100,0

212,3

112,3

6.

Чрезвычайные доходы

0

396

396

0,0

609,2

609,2

7.

Чрезвычайные расходы

0

469

469

0,0

-721,5

-721,5

8.

Налог на прибыль

-

-

-

-

-

-

9.

Чистая прибыль отчетного года

-3169

65

3234

100

100

-


В 2005 г. был получен убыток в размере 3,1 млн. руб. за счет убытка от реализации продукции (10,4%), прочих операционных расходов (94,7%). Сумма убытка могла быть больше, если бы не была уменьшена на сумму прочих операционных доходов на 5,1%. В 2006 г. по сравнению с суммой полученной прибыли 65 тыс. руб. все ее составляющие имели очень большие, практически взаимопогашающие размеры: прибыль от продажи составила 6021,5% от суммы чистой прибыли, проценты к уплате -581,5%, прочие операционные доходы 3124,6%, расходы -8352,3%. если сложить все значения удельных весов, получим значение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, выраженной в процентах от чистой прибыли (212,3%). Данная величина была увеличена и уменьшена на сумму чрезвычайных доходов и расходов (+609,2%  –721,5%). 

Табл. 9 характеризует изменение дебиторской и кредиторской задолженности. Как видно из представленных данных, величина дебиторской задолженности имеет стабильную динамику снижения. Это может свидетельствовать об ускорении расчетов с покупателями и заказчиками, но скорее всего это свидетельствует об уменьшении количества сделок с покупателями производимой в хозяйстве продукции, вследствие чего и происходит сокращение долгов сторонних организаций перед ОАО «Сеятель». По сравнению с 2002 г. Сумма дебиторской задолженности сократилась в 8 раз и составляет 12,3%, с 2005 г. в 2 раза.

Таблица 9

Изменения дебиторской и кредиторской задолженности
ОАО «Сеятель» в 2002-2006 гг., тыс. руб.

Показатели

Годы

2006 г.
к 2002 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

абс.

в %

Дебиторская задолженность

6888

3447

1883

1749

844

-6044

12,3

в том числе:








расчеты с покупателями и заказчиками

3709

1067

1766

1656

838

-2871

22,6

прочая

3179

2380

117

93

6

-3173

0,2

Кредиторская задолженность – всего

27779

33922

38679

38571

34628

6849

124,7

в том числе








расчеты с поставщиками и подрядчиками

6828

4923

6384

4796

3040

-3788

44,5

авансы полученные

0

0

655

1841

231

231


расчеты по налогам и сборам

92392

163

662

214

83

-92309

0,1

кредиты

12318

26199

28241

18341

9500

-2818

77,1

займы

7364

1508

257

12194

21507

14143

292,1

прочая

1177

1129

2480

1185

267

-910

22,7


Размер кредиторской задолженности за рассматриваемый период в среднем составляет 34,7 млн. руб. В 2002 г. и 2006 г. фактические значения были несколько ниже указанной средней величины. Размер суммарной кредиторской задолженности в 2006 г. по отношению к 2002 г. составил на 6,8 млн. руб. или на 24,7% больше.

Следует отметить, что рост кредиторской задолженности связан только с увеличением суммы полученных займов, величина которых в 2006 г. по отношению к 2002 г. составила 292,1% или на 14,1 млн. руб. больше. Величина прочих элементов кредиторской задолженности в основном уменьшилась. Исключение составляет сумма авансов полученных, которой не было на конец 2002-2003 гг., а в 2006 г. составила231 тыс. руб.

Рассмотрим еще один важный финансовый показатель – ликвидность. Основываясь на данных бухгалтерского баланса годового отчета за 2006 г. нами были рассчитаны коэффициенты по известным принятым формулам [14, 29] и сведены результаты этих расчетов в табл. 10.

Таблица 10

Оценка ликвидности баланса и платежеспособности
ОАО «Сеятель» на конец 2005 г. - конец 2006 г.


Показатели

2005 г.

2006 г.

Изменения

абс.

%

Абсолютно ликвидные средства, тыс.руб.

1

510

509

в 510 раз

Быстрореализуемые активы, тыс.руб.

3224

1895

-1329

58,8

Медленнореализуемые активы, тыс.руб.

14297

10117

-4180

70,8

Труднореализуемые активы, тыс.руб.

9413

9973

560

105,9

Коэффициент абсолютной ликвидности

около 0

0,015

+0,015

-

Коэффициент текущей ликвидности

0,37

0,29

-0,08

78,8


Из данных табл. 10 следует, что как абсолютная, так и относительная величина активов за исследуемый период уменьшились. Величина абсолютно ликвидных средств на начало года была практически нулевая. Быстрореализуемые активы уменьшились в своем объеме более чем на 40%, медленнореализуемые – почти на 30%, а труднореализуемые активы увеличились на 5,9%. Это стало следствием снижения величины коэффициентов ликвидности, которые и без того слишком малы.

Коэффициент абсолютной ликвидности (т.е. отношение величины денежных средств к краткосрочным обязательствам) увеличился с нуля до 0,15, что является все равно недостаточным его значением и свидетельствует об острой нехватке свободных денежных средств. Коэффициент текущей ликвидности (отношение стоимости оборотных активов предприятия к его краткосрочной задолженности), снизился с 0,37 до 0,29 или более чем на 20%. При рекомендуемом значении 2,0 его величина также явно недостаточна.

На основании проведенного анализа состояния исследованного предприятия можно сделать вывод о его неустойчивом финансовом положении.

В ситуации, когда ликвидность уменьшается, кредиторская задолженность растет, дебиторская задолженность сокращается, прослеживаются признаки производственно-финансового кризиса хозяйства, что может привести к банкротству. В последующих главах мы попытаемся дать рекомендации Хозяйству по увеличению общего уровня рентабельности производства за счет внедрения производства и применения органического удобрения нового поколения.

С помощью бизнес-плана ниже будет рассмотрена приемлемость данного проекта, но сначала необходимо подробнее разобраться в сути бизнес планирования, видах бизнес-планов, в структуре типового бизнес-плана на новый вид продукции, что и будет сделано в следующей главе.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1. Виды, роль и место бизнес-планов в системе
планирования деятельности предприятий


Центральным звеном организации любого дела, его стержнем, как известно, является планирование. Ранее в советском Союзе, при наличии государственного управления, вопросы планирования решались централизованно, и у предприятий главной задачей являлось вовремя выполнить поступивший «сверху» план, чтобы потом получить премии и ждать следующего плана.

В настоящее время большинство предприятий являются негосударственными коммерческими организациями, которые организованы и функционируют «на свой страх и риск», а, следовательно, не имеют никаких распоряжений в виде планов из вышестоящих органов и государственных учреждений.

Более того, большинство коммерческих фирм в Российской Федерации не имеют собственных официально принятых планов. Нет и необходимого механизма планирования. Планирование подменяется различными решениями собственников и управленцев о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, в лучшем случае, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентации на перспективу.

Это можно объяснить слишком быстрым изменением рыночной ситуации, малочисленностью управленческого персонала на предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства, хотя практика часто ставит в тупик и таких опытных руководителей. Кроме того, во многих случаях причиной отсутствия планирования является отсутствие у руководителей достаточных знаний в области менеджмента в условиях рыночной экономики. Многие ныне действующие руководители – это люди почтительного возраста, получившие образование при административно-плановом режиме и порой знающие о новой системе хозяйствования лишь то, что прежние способы управления «никуда не годятся».

О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хотя и обстоятельные отчеты о финансовых результатах не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.

Итак, принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, никогда не заменит планирования: разработки долгосрочного и перспективного бизнес-плана. С его помощью можно привлечь необходимые именно в данный момент финансовые ресурсы. Проведенное в середине XX века американским социологом Д.Карнеги исследование, посвященное вопросам эффективности деятельности коммерческих предприятий, показало, что финансовый успех на 5/6 зависит от умелых и своевременных действий управленческого персонала и лишь на 1/6 – от обеспеченности материально-техническими ресурсами. Данное соотношение говорит о большей степени важности управления и особенно планирования, благодаря которому предприятие будет вовремя обеспечено необходимыми ресурсами, средствами производства. Умелое руководство с помощью планирования прогнозирует потребность и наличие необходимых ресурсов, а также осуществляет поиск их источников в случае нехватки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.