Рефераты. Разработка бизнес-плана развития авиапредприятия






ü            содержащихся в одной программе, издании.

ü            Срок представления - это период,  который требуется информационному источнику для размещения рекламы. Он является наименьшим для газет и наибольшим для журналов.

     6.Создание рекламных объявлений связано со следующими основными решениями:

ü            Должно быть определено содержание послания. Решение  содержит выбор цвета и иллюстраций, размера, источника и использования символов.

ü            Должен быть определен график работы. Он должен учитывать время на подготовку текста  и  изображений,  исходя  из  сроков представления в выбранном источнике.

ü            Следует определить место объявлений в телевизионной передаче или  печатном издании. Мужчины чаще читают спортивный раздел,  женщины - разделы с информацией о культурной жизни, питании, рецептах.

     7.Определение срока выхода рекламы требует  принятия двух  основных решений: сколько  раз данное объявление будет показано, и в какое время года следует его выпускать.

     При первом  случае  нужно  увязывать  знание аудитории с раздражением, которое возникает,  если демонстрировать рекламу много раз в течение короткого времени.

Во втором случае необходимо определить, осуществлять ли рекламу на  протяжении  всего  года или в течение концентрированных периодов времени.

    Необходимо учитывать такую особенность отрасли авиаперевозок, как сезонность. К периоду отпусков следует подготовиться заранее, доводя до сведения потенциальных потребителей посредством рекламы, на какие международные морские или горнолыжные курорты авиапредприятие поможет им осуществить перелет.

        Реклама имеет важное значение для создания имиджа компании.

 Если человек уже однажды воспользовался услугами данной авиакомпании, то он составил о ней собственное мнение, остальные же люди – потенциальные потребители, верят тому, что услышат от своих знакомых и узнают из средств массовой информации. Поэтому от качества и частоты рекламной кампании напрямую зависит, какое количество потенциальных потребителей захотят обратиться за помощью к рекламируемой авиакомпании.

В качестве примера можно привести рекламную кампанию «Сингапурских авиалиний». Около 20 лет назад, когда западные авиалинии считались наиболее безопасными, сравнительно неизвестная авиационная компания «Сингапурские авиалинии» выступила с недвусмысленной и достаточно агрессивной рекламой: большая цветная фотография очаровательной молодой стюардессы в экзотической одежде. Реклама подчеркивала тот факт, что стюардесса носит такое же обмундирование в азиатском стиле на борту  самолета во время рейса. Очень женственная одежда находилась  в прямом контрасте с аккуратными униформами стюардесс, которые были представлены всеми другими авиалиниями в то время. «Сингапурские авиалинии» также подчеркивали в своей рекламе, что они используют совершенно новые самолеты, но это было только поддерживающим мотиватором. Компания правильно проанализировала рынок: как правило, наиболее интересными клиентами для авиакомпаний являются бизнесмены, которые путешествуют без своих жен и обычно  получают удовольствие, когда их обслуживает молодая и привлекательная женщина. Частично благодаря своей дразнящей рекламной кампании «Сингапурские авиалинии» привлекли очень солидную базу клиентов.


       

Глава 4. Финансовый план

4.1. Цели и функции финансового плана

 

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств авиапредприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса.  Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.

Значение финансового плана на авиапредприятиях заключается в том, что он:

ü  содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;

ü  дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

ü  служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Бюджет является инструментом, как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности авиапредприятия в будущем.

Цели планирования могут быть различны.

Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от величины авиапредприятия.


 

4.2. Организация финансового планирования

Организация планирования зависит от величины авиапредприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализованно. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства услуг, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.

Бюджеты подразделений должны разрабатываться не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия производства услуг и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей  и ответственности при расчете бюджетных показателей.

В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы организации работ по составлению планов: по методу break-down  (сверху-вниз) и по методу  build-up (снизу-вверх). По методу  break-down работа по составлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. руководство авиапредприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия,  форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) авиапредприятия. Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции.

Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений авиапредприятия.

 

4.3. Структура финансового плана и стратегия финансирования


Финансовый план авиапредприятия является составной частью бизнес-плана. Поэтому раз­работка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Финансовый план состоит обычно из следующих разделов:

ü            Стратегия финансирования

ü            План доходов и расходов.

ü            Баланс денежных поступлений и выплат.

ü            План по источникам и использованию средств.

ü            Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия.

ü            Анализ безубыточности.

          Финансирование авиапредприятия - основополагающий элемент для достижения успеха в деле.

Каждое авиапредприятие должно планироваться с четким и ясным пониманием того, какие вложения потребуются для того, чтобы начать операцию, какие дополнительные средства будут нужны для поддержания уже начатого. И где могут быть взяты деньги.

Сумма, требуемая для того, чтобы начать дело, может быть определена при помощи оставления списка активов, которые должны появиться в наличии, с оценкой их стоимости. Цель следующей ступени в проведении планирования - гарантировать наличие средств для обеспечения трех основных ситуаций в бизнесе:

ü            В случае открытия нового дела наличие достаточного капитала для покрытия издержек на развитие.

ü            Наличие достаточного размера оборотных фондов для покрытия расходов в первые месяцы, когда поток наличности лимитирован.

ü            Наличие достаточного резервного капитала для покрытия внеплановых издержек, которые часто имеют место на начальном этапе. Рекомендуемая сумма обычно составляет 10-15% от начальной стоимости или стоимости покупки оборудования.

Необходимо изложить план получения средств для осуществления проекта. При этом необходимо ответить на следующие вопросы:

ü            Сколько вообще нужно средств для реализации проекта?

ü            Откуда получить эти деньги, в какой форме?

ü            Когда можно ожидать полного возврата вложенных средств, получения дохода на них инвесторами?


4.4. Подготовка бюджета


Основные этапы подготовки бюджета:

ü            Подготовка прогноза продаж.

ü            Определение ожидаемого объема производства.

ü            Расчет производственных затрат и эксплутационных расходов.

ü            Определение движения денежных средств и других финансовых показателей.

ü            Составление планируемых финансовых отчетов.

ü            План доходов и расходов

Задача этого документа - показать, как будет формироваться и изменяться прибыль предприятия. В основе его составления лежит прогноз объемов реализации продукции.

Для нового проекта прогноз денежных потоков может быть более важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются величина и время максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные году осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды времени. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств.

Авиапредприятие осуществляет свою деятельность в сезонной отрасли, и, так как инвесторы могут потребовать наличных выплат раньше, чем новый проект начнет приносить доход, прогноз денежных потоков является важнейшим фактором для принятия правильных решений.

Детализованный прогноз, который понятен и пригоден для руководства, может помочь привлечь внимание к проекту, несмотря на периодически возникающие денежные кризисы, которые следует предотвращать.

Когда денежный поток сформирован, необходимо обсудить противоречия между денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические сроки, например, при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях продаж.

Планирование потребности в оборотном капитале. На авиапредприятии необходимо проводить планирование использования  как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты услуги потребителем.

Планирование потребностей в основном капитале. По мере развития авиапредприятия срок эксплуатации самолетов истекает, изменяются технологии, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики.

Если предприятие хочет завоевать новые рынки, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.

Планирование прямых затрат на производство авиаперевозок, авиаработ  и услуг. Должна быть составлена смета прямых затрат, исходя из  планируемых потребностей производства. При этом предприятие должно учитывать внешние условия, внутрипроизводственные факторы и то, насколько оно управляет контролируемыми факторами.

Смета прямых затрат на оплату труда. В производственном плане существуют предпосылки для подготовки сметы затрат на оплату труда. Для подсчета требуемых прямых затрат труда следует умножить ожидаемый объем производства за каждый период на число часов работы. Затем результат умножается на стоимость прямых затрат труда за час, чтобы получить бюджетные затраты на оплату труда.

Смета общих накладных расходов. Это перечень всех общих расходов, помимо прямых трат на производство авиаперевозок и авиаработ, оплату труда, таких как амортизация, налог на имущество и арендная плата. Важно помнить, что амортизация не требует затрат денежных средств и, следовательно, должна вычитаться из сметы общих накладных расходов, когда определяются денежные выплаты по смете общих накладных расходов.

Смета торговых и административных расходов. Содержит перечень расходов, понесенных в процессе реализации продукции и организации бизнеса. Для составления прогнозного отчета о прибылях и убытках (продажа минус переменные затраты минус постоянные затраты) нужно рассчитать переменные торговые и административные расходы, приходящиеся на единицу продукции.

Планирование источников дохода. Известно много источников фондов авиапредприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача, прежде всего, состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в  то время, когда возникает такая потребность.

Очень популярным подходом при планировании является принцип "желаемого дохода". Он начинается с того, что руководитель авиапредприятия определяет, какой доход он хочет получить, а затем определяет объем продаж, необходимый для покрытия всех расходов и обеспечения этого дохода.

Расходы авиапредприятия делятся на постоянные и переменные.  Постоянные расходы – это амортизация зданий, самолетов, аренда дополнительных помещений, оплата администрации и т.п., переменные расходы - оплата экипажей (их может быть разное количество в зависимости от популярности и, следовательно, загруженности маршрутов), наземного персонала, топлива и запчастей для самолетов и т.д. Это необходимо учитывать при составлении плана доходов и расходов.

План доходов и расходов основывается на следующих прогнозных оценках:

ü            доходов от реализации;

ü            прочих доходов;

ü            издержек производства и реализации продукции;

ü            прочих издержек:

ü            ожидаемых налоговых выплат;

ü            выплат процентов по долгам

План доходов и расходов обычно также составляется в первый год помесячно, во второй - поквартально, в третий - в целом.

4.5. Баланс денежных поступлений и выплат


План-баланс демонстрирует финансовое состояние авиапредприятия на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения предприятия в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств  в динамике.

Баланс не отражает результатов деятельности авиапредприятия за конкретный период времени, а представляет собой ее "мгновенный снимок", фиксирующий слабые и сильные стороны с точки зрения финансов на данный момент.

Исходный баланс капитала (тот, который предприятие должно иметь на начало своей рыночной деятельности) отражает объем капитала, необходимый для начала бизнеса. Он свидетельствует, как предполагается израсходовать этот капитал, и каким образом он будет получен.

Тем не менее, нужно составить проекты балансов и за первые 3-5 лет существования авиапредприятия. Эти балансы покажут особенности развития, т.е. финансовые результаты деятельности, изменения операционных характеристик.

Составление балансовой отчетности является важным элементом финансового планирования. Форма балансовой отчетности отражает активы,  пассивы и собственный капитал, требуемые для открытия бизнеса.

Баланс денежных поступлений и выплат - это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Он строится на основе плана дохода и расходов, и с такой же разбивкой по времени.

Данный баланс строится на основе прогнозных оценок:

ü            объема продаж за наличные;

ü            платежей в счет увеличения собственного капитала;

ü            объема привлечения банковских ссуд или средств из других источников;

ü            объема материальных и трудовых затрат, необходимых для выполнения      плана;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.