Рефераты. Разработка стратегии организации






В целях снижения действия негативных факторов, индуцированных вышеперечисленными закономерностями, на организацию предлагается подход по формированию многоуровневой организационной системы. Сформированная общая концепция многоуровневой системы основывается на следующих принципах.

Принцип комплексности – определяет наличие в многоуровневой системе полного перебора функций по управлению организацией в условиях рыночной экономики. Полный перебор функций определяется декомпозицией основных направлений деятельности производственной организации в соответствии с основными декомпозиционными циклами.

Принцип адекватности – определяет необходимый и достаточный набор элементов организационной структуры управления организацией, соответствующий условиям внешней среды.

Принцип интегрированности – позволяет методами вертикальной и горизонтальной интеграции определить гибкие организационные формы управления внутри многоуровневой системы для повышения компетентности и снижения времени принятия решений. (19, c.241)

Принцип экономичности – многоуровневая система позволяет распределить все задачи по управлению организацией по специализированным элементам управления многоуровневой системы, чем обуславливаются меньшие затраты на процесс управления и минимизация ошибок приводящих к убыткам.


2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1. Социально-экономический портрет Унечского района как среды

 

Унечский   муниципальный район -   муниципальное образование, со­стоящее из 1 городского и 8 сельских поселений, объединенных общей территорией, в соответствии с За­коном Брянской области от 09 марта 2005 № 3-3 «О наделении муници­пальных   образований статусом го­родского округа, муниципального района, городского поселения, сель­ского поселения и   установлении границ муниципальных образований в Брянской области», наделено ста­тусом муниципального района.

Границы территории   муници­пального района установлены   За­коном Брянской области от 9 марта 2005 № 3-3 «О наделении муници­пальных   образований статусом го­родского округа, муниципального района, городского поселения, сель­ского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

Официальным документом, фик­сирующим границы муниципального района, являются схема территории муниципального района и описание границ, данные в Законе Брянской об­ласти от 9 марта 2005 № 3-3 «О на­делении муниципальных   образова­ний статусом городского округа, му­ниципального района, городского по­селения, сельского поселения и уста­новлении границ муниципальных об­разований в Брянской области».

Унеча сегодня, как и вся страна, переживает нелегкие времена. Все промышленные предприятия района приватизированы, работники стали как бы их собственниками, но экономическое положение пока далеко от стабильности: спад производства не приостановлен. К сожалению, растет безработица, В сельском хозяйстве сложилась ситуация, когда реализационные цены на продукцию неадекватны ценам на энергоносители, промышленные товары.

Район по этим и другим показателям вошел в число ведущих районов области. Эффективно ведут хозяйствование труженики сельхозпредприятия "Павловское", колхозов "Дружба", имени 1 Мая, совхоза "Аленовский". Заметных успехов район добился в сфере строительства: введено вдвое больше жилья, чем в предыдущем году. Рост капитальных вложений составил почти 200 процентов.       

Перевыполнена запланированная программа газификации. Свыше километра газопровода проложено в селе Брянкустичи, частично газифицированы села Рюхово, Красновичи, Писаревка. К этому времени газифицированы практически все центральные усадьбы коллективных хозяйств района. Приметой дня стало открытие в селе Красновичи детского приюта, где дети из неблагополучных семей ощутили, наконец, внимание и заботу. В 1996 году открыта школа-детский сад в селе Брянкустичи. Это, кстати, не единственная новая школа во всей области, в 2001 году сдана в эксплуатацию школа в селе Павловка.

Город развивается согласно генеральному плану застройки. Четверть площади будущей капитальной многоэтажной застройки приходится на усадебные строения. Изменение концептуального подхода к решению жилищной проблемы заставило прибегнуть к услугам проектного института урбанистики г. Санкт- Петербурга. Основными площадками размещения капитального строительства являются центральный и юго-западный районы. Будет продолжаться капитальная застройка в квартале АО "Омега" и в квартале, примыкающем к хлебокомбинату по улице Совхозной на свободных территориях. Для улучшения транспортной связи между отдельными районами города запланировано строительство ряда магистралей. Это принципиально новые магистральные сети, которые должны связать крайние жилые районы, промышленную зону, зону отдыха и обеспечить выходы на трассы направлением Сураж и Мглин.

Крупными и средними предприятиями района за первый квартал 2005 года выпущено товаров и услуг в фактических ценах на 255,3 млн. рублей. Более 55% при­ходится на предприятия промыш­ленности. Ими произведено про­дукции на 139,3 млн. рублей, отгру­жено—на 131,7 млн. рублей, то есть 94,5% от произведенной. На 120,5 млн. рублей произведе­но потребительских товаров, в том числе промышленными пред­приятиями на 118,5 млн. рублей.

По договорам строи­тельного подряда вы­полненный объём ра­бот в первом кварта­ле 2005 года составил 10424,8 тысячи руб­лей, или 32,2% к янва­рю—марту 2003 года. Организация­ми района хозспособом выполнено строительно-монтажных работ на 167,8 тыс. рублей. За три первых месяца года пост­роено 10 квартир общей площадью 1081 кв. метр, что составляет 89,5% к уровню прошлого года.

Оборот розничной торговли продо­вольственными товарами составил 26,1 млн. рублей, или 65,2% в общем объёме. Оборот вещевых, продоволь­ственных и смешанных рынков со­ставил 19,8 млн. рублей. Доля про­дажи товаров на рынках в обороте розничной торговли составила 14.4%. Объём платных услуг составил 20,7 млн. рублей. К уровню прошло­го года более, чем в 2,6 раза возрос­ло оказание жилищных услуг, в 1,3 раза образования. На одного жите­ля района в среднем оказано услуг на 450-рублей.

Кредиторская    задолженность организаций, финансируемых за счёт средств федерального бюджета на 1 марта 2005 года, составила 5,6 млн. рублей. Около 45% от этого приходится на оплату труда служащих.. Из отраслей народного хозяйства наибольшую задолжен­ность имеют учреждения здравоохранения, физкультуры и социально­го обеспечения—46,9% в общем объёме. Дебиторская задолжен­ность сложилась в размере 0,3 млн. рублей.

Кредиторская задолженность орга­низаций, финансируемых за счёт средств бюджетов субъектов РФ, на 1 марта 2005 года составила 2,9 млн. рублей, из неё 24,5% приходит­ся на долг по оплате коммунальных услуг. В январе—феврале 2005 года организациями района получена прибыль 5,2 млн. рублей. Удельный вес убыточных предприятий соста­вил 50%. Сумма убытков— в млн. рублей. Общая кредиторская задолжен­ность сложилась в размере 427,6 млн. рублей, из неё просроченная— 97,3 млн. рублей. Кредиторская за­долженность составляет 214,1 млн. рублей (50,1% в общем объёме).

Задолженность по платежам в бюджет составила 27,6 млн. рублей, в том числе просроченная—20, 1 млн. рублей. Дебиторская задолженность со­ставила на 1 марта 2005 года 301,9 млн. рублей, в том числе просро­ченная—47,4 млн. рублей. Задол­женность покупателей составила 205, 9 млн. рублей, из неё просро­ченная—38,7 млн. рублей.

Начисленная заработная плата на крупных и средних предприяти­ях за январь—март 2005 года в районе составила 3847,3 рубля и возросла по сравнению с прошлым годом на 34,8%. По сравнению со среднеобластной (3926,7 рубля) она на 2,1% ниже. По сравнению с другими района­ми области заработная плата ра­ботников Унечского района значи­тельно выше. Так, в Мглинском районе она составляет 1848,6 руб­ля, в Стародубском—2302,7 рубля, в Суражском— 2531,6 рубля.

На 1 апреля 2005 года просрочен­ная задолженность по зарплате составила 6,2 млн. рублей и пре­высила месячный фонд предприя­тий-должников в 1,3 раза. В расчё­те на одного работника долг со­ставляет 3,2 тысячи рублей. Наи­большая задолженность по зарпла­те сложилась в отрасли сельского хозяйства — 2,1 млн. рублей. За­долженности по зарплате в бюд­жетной сфере нет.

Среднесписочная численность работников на крупных и средних предприятиях составила 10,3 ты­сячи человек и возросла по срав­нению с прошлым годом на 1,2%. Ниже уровня прошлого года сложи­лась численность работающих в сельском хозяйстве — на 9,8%, на транспорте — на 4%, в торговле— на 7,5%. В службе Занятости на 1 апреля 2005 года состоял 271 человек, ищущий работу, что меньше на 30,9% прошлогоднего. Уровень регистрируемой безра­ботицы на 1.04.2005 г. по району составил 1,3%. Численность    постоянно проживающего в районе населения на 1 января 2005 года составила 46 тысяч человек, в том числе городско­го — 28,7, сельского — 17,3 тысячи. Естественная убыль населения остаётся на уровне прошлого года -171 человек. С начала года в районе родилось 102 младенца, умерло 273 челове­ка, в том числе 2 ребёнка в возра­сте до одного года. За первый квартал года в район прибыло 105 человек, выехало из района 163 человека. Подвиж­ность населения составляет 6 че­ловек на 1000.                  

Согласно статистике, уменьшается естественный прирост населения, что обусловлено продолжаю­щимся снижением рождае­мости, высоким уровнем смертности и сокращением продолжительности жизни. С этими факторами напря­мую связана проблема зак­репления на селе молодых специалистов. В настоящее время их численность в возрасте до 30 лет в сельхоз. предприятиях области составляет всего 8,5 % от общего числа. Причина зак­лючается, прежде всего, в том, что сельская молодежь практически не ощущает на себе заботу государства, не видит перспектив в работе на селе и стремится уехать из деревни. В нестоящее время в сельско­хозяйственном производ­стве работает 34,7 тыс. че­ловек, или менее 5 % от все­го трудоспособного населе­ния области. Но лишь 63 % руководителей, 39 % глав­ных специалистов и 11 % ру­ководителей среднего звена, занятых в АПК, имеют выс­шее образование.

Далее, целесообразно дать краткую характеристику основным производственным предприятиям. К ним относится Унечский экспериментально-механический завод, который  был одним из немногих в России, специализирую­щихся на изготовлении оборудования и запасных частей для птицеводчес­кой отрасли Брянской и соседних областей. Затем произошло существенное переосна­щение и теперь основной вид дея­тельности - изготовле­ние лёгких металлоконст­рукций, изделий общего машиностроительного производства и оказание посреднических услуг, в том числе и за рубежом. Затем рассмотрим ОАО "Унечский хлебокомбинат", на котором за сутки производится 7 тонн хлеба, 2,5 тонны булок, баранок, сушек, сухарей -всего 15 наименований. Кро­ме этого, там работает конди­терский цех, где готовятся пирожные, торты, "Нежность", "Медо­вый", "Брянский" и другие.

Далее, для осуществления характеристики, можно привести некоторые параметры бюджета г. Унеча, которые формировались  на 2005 год. Бюджет райо­на на 2005 год равнялся по расходам в сумме 201064500 руб. исхо­дя из объе­ма доходов в сумме 193565500руб. Объем теку­щих расходов бюджета рай­она составил 191392900 руб., объем капитальных расхо­дов составил 9671600 руб. Доходы бюджета района, поступаю­щие в 2005 году, формировались за счет:

-доходов от уплаты феде­ральных и региональных на­логов и сборов в соответ­ствии с нормативами отчис­лений, утвержденных Законом Брянской области «Об областном бюджете на 2005 год»;

-земельного налога в разме­ре 100% в соответствии с действующим законодатель­ством;

-арендной платы за земли городских поселений, земли иных категорий, за земельные участки для целей жилищного строительства в соответ­ствии с установленными нор­мативами отчислений;

-платы, получаемой от пре­доставления бюджетных кре­дитов;

-сумм денежных взысканий (штрафов) в соответствии с законодательством Российс­кой Федерации;

-доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственно­сти;

-налога на имущество физи­ческих лиц;

-процентов от сельхозтова­ропроизводителей по товар­ному кредиту 1995 года;

В заключении можно сказать, что в социально-экономическом развитии Унечского района  начинают прослеживаться позитивные тенденции, что говорит о первых шагах по выходу из кризисной ситуации.

 

2.2. Организационно-экономическая характеристика и анализ деятельности МУП-35

Муниципальное унитарное предприятие - Аптека №35  образовано   в   процессе   выделения   из   состава   Государственного предприятия   «Брянскфармация»   и   является   правопреемником   его   структурного подразделения Унечской аптеки №35, относящейся к учреждениям (организациям) Минздрава РФ в соответствии (на основании) раздельного баланса на 01.07.94 г., в сумме 117021670 рублей. Из них основных средств 92211471  рубль, денежных и прочих средств 4716443 рубля и правопреемником муниципального предприятия «Аптека -35». Генеральной целью создания является создание финансово устойчивого  аптечного предприятия. (приложение 1)

Организационную схему данного предприятия целесообразно рассмотреть в графической форме:

 

Рис. 1. – Организационная структура предприятия

Предприятие     является     коммерческой     организацией,      созданной     для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Учредителем предприятия от имени Унечского района является комитет по управлению   муниципальным   имуществом   Унечского   района. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак. Предприятие       действует       на       основе       хозяйственного       расчета       и самофинансирования.

Предприятие    несет    ответственность,    установленную    законодательством Российской Федерации и Брянской области, за результаты своей производственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками,   потребителями,   бюджетом,   банками   и  другими   юридическими   и физическими лицами.

Предприятие подотчетно: Учредителю   по   вопросам   целевого   использования   и   сохранности переданного ему имущества; администрации   района   и   Учредителю   по   вопросу   перечисления   в соответствующий   бюджет   части   полученной   прибыли    в   соответствии   с действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами Унечского района; иным органам исполнительной власти Унечского района по вопросам относящимся     к     их     компетенции     в     соответствии     с     действующим законодательством. Место нахождения предприятия: 243300 г. Унеча, Брянская область, ул. Октябрьская, д. 5

Предприятие    приобретает    права    юридического    лица    с    момента    его дарственной регистрации. Предприятие имеет филиалы (обособленные подразделения). Перечень данных обособленных подразделений целесообразно представить в табличной форме:


Таблица 1 – Филиалы МУП «Аптека №35»

Наименование

Адрес

1

Аптечный пункт (в здании поликлиники ЦРБ)

243300 г. Унеча, Брянская обл., ул. Октябрьская, д. 56

2

Аптечный пункт (в здании врачебной амбулатории ЦРБ)

243300 г. Унеча, Брянская обл., ул. Комсомольская, д. 19

3

Аптечный пункт (рынок Райпо)

243300 г. Унеча, Брянская обл., ул. Иванова

4

Аптечный пункт (в здании автовокзала)

243300 г. Унеча, Брянская обл., ул. Иванова

5

Аптечный пункт

243300 Брянская обл., Унечский район, с. Высокое, ул. Дружбы, Д.9

6

Аптечный пункт (в здании участковой больницы ЦРБ)

243300 Брянская обл., Унечский район, с. Лизогубовка

7

Аптечный пункт (в здании участковой врачебной амбулатории)

243300 Брянская обл., Унечский район, с. Лыщичи

8

Оптический отдел

243300 г. Унеча, Брянская обл., ул. Октябрьская, д.5


Создание, реорганизация и ликвидация филиалов и представительств Предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области, а также Уставом.

Предприятие осуществляет свою деятельность в целях оказания доступной лекарственной помощи населению в условиях государственного регулирования цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, решения социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг.

Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды фармацевтической деятельности:

1.                 Закуп, хранение, контроль качества на разрешенных законом условиях лекарственных средств, субстанций, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, готовых гомеопатических средств, лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, предметов ухода за больными, изделий медицинской техники и расходных материалов к ней, медицинской техники профилактического назначения, диагностических средств, лечебно-профилактического белья, чулочных изделий, бандажей, предметов ухода за детьми, аптечек первой медицинской помощи и других, дезинфицирующих средств, предметов личной гигиены, оптики (готовых очков, средств по уходу за очками и других), минеральных вод -(натуральных и искусственных), лечебного, детского, диетического питания, пищевые добавки лечебного и профилактического назначения и др.), косметическую и парфюмерную продукцию, средств измерения.

2.                 Закуп,   хранение,   учет,   контроль   качества   лекарственных   средств, включенных в списки Постоянного Комитета по контролю за наркотиками МЗ РФ, списки «А» и «Б».

3.                 Деятельность,    связанная    с    оборотом    наркотических    средств    и психотропных веществ, внесенных в список II, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.06.1998г. №681: приобретение, перевозка, хранение, изготовление, отпуск наркотических средств и психотропных веществ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.