Рефераты. Разработка технологии и процесса ремонта двигателей автомобиля КамАЗ 5320 на АТП






Двигатель считается принятым, если он удовлетворяет следующим требованиям:

·                   пускается со стартера с двух-трех оборотов коленчатого вала;

·                   после прогрева устойчиво работает без перегрева и перебоев на малых и средних оборотах

·                   не останавливается и не дает перебоев при переходе с больших оборотов на малые  и наоборот

·                   равномерно работает все цилиндры при всех нагрузках и оборотах

·                   добавление масла находится в указанных пределах.

1.3 Организационно-технологическая часть

1.3.1 Расчет списочного парка автомобилей


Расчет списочного парка автомобилей выделяется по формуле:

- Суммарная трудоемкость парка автомобилей по данному виду обслуживания

- Средняя трудоемкость парка по данному виду обслуживания


Таблица 1: Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

Марка а/м

ЕО чел/ч

ТО-1 чел/ч

ТО-2 чел/ч

ТР чел/ч /1000 км

КамАЗ 5320

0,50

3,4

14,5

8,5

Урал 4310

0,55

3,8

16,5

6,0

Средняя

0,52

3,6

15,5

7,25


Для ТО-2 составит:



- Суммарная трудоемкость парка автомобилей на ТО-1

- Средняя трудоемкость парка на ТО-1




К1 – Категория условий эксплуатации учитывается и влияет на периодичность ТО, ресурсы до капитального ремонта и трудоемкость ТР. (Принимаю К1 = 1,2)

К2 – Модификация подвижного состава и особенности организации его работы, (автомобили с прицепами, самосвалы и т. д.), который применяется для корректирования трудоемкости ТО и ТР, пробега до капитального ремонта, расхода запасных частей. (Принимаю К2 = 1,00)

К3 – Природно-климатические условия учитываются при определении периодичности ТО,  удельной трудоемкости ТР и норм пробега до капитального, которые соответственно изменяются: с учетом агрессивности окружающей среды при определении периодичности; удельной трудоемкости ТР; при определении ресурсов до первого капитального ремонта соответственно; расхода запасных частей.

К4 –  учитывает изменение трудоемкости ТР автомобилей в ремонте в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации — возраста. (Принимаю К4 = 1,00)

К5 –  учитывает уровень концентрации подвижного состава, т. е. размеры АТП и производственных объединений, а также разномарочность парков. Последнее учитывается количеством технологически совместимых, т. е. требующих для ТО и ТР одинаковых средств обслуживания (постов, оборудования), автомобилей в парке (не менее 25 в группе). (Принимаю К4 = 1,15)


Таблица 2: Коэффициент  корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – K1

Категория условий эксплуатации

Нормативы

периодичность технического обслуживания 

удельная трудоемкость текущего ремонта

пробег до  капитального ремонта

расход запасных частей

III

0,8

1,2

0,8

1,25

Таблица 2

Таблица 3: Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – K2

Модификация подвижного состава и  организация его работы

Нормативы

трудоемкость ТО и ТР   

пробег до капитального ремонта

расход запасных частей

Базовый автомобиль

1,00 

1,00  

1,00

Таблица 3

Таблица 4: Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3

Характеристика района

Нормативы

Периодичность технического обслуживания

Удельная трудоемкость текущего ремонта

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

Холодный К3’

0,9

1,2

0,8

1,25

С высокой агрессивностью окружающей среды K3”

0,9

1,1

0,9

1,1

Результирующий коэффициент

0,81

1,32

0,72

1,37

Таблица 4

Таблица 5: Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта K4 и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте K4’ в зависимости от пробега с начала эксплуатации


Пробег с начала эксплуатации от нормального пробега

Грузовые автомобили

K4

K4’

  Свыше   0,75 до 1,00 

1,2

1,2

Таблица 5

1.3.2 Расчет производственной программы по ТО и ТР


Расчет количества ТО и ТР

Определение периодичности ТО и ремонта

Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.

пробег до ТО-1   L1=3000 км

пробег до ТО-2   L2=12000 км

пробег до КР      Lкр=300000 км

Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:

k1  = 0,8 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;

k2 = 1 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

k3 = 0,81 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;


;


;


;


Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.


Таблица 6: Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Виды пробега

Обозначения

Пробег, км

Нормативный, км

Откорректированный, км

Пробег предшествующего вида воздействия х крит

Принятый к расчету

Среднесуточный

lcc

90



90

До ТО-1

L1

3000

1944

90х21

1890

  "   ТО-2

L2

12000

7776

1890х4

7560

  "   КР

Lкр ср

300000

194400

7560х25

189000

Таблица 6

Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл

В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:

Капитальный ремонт за ЦИК


;


Количество ТО-2 за цикл


;


Количество ТО-1 за цикл


;


Количество ЕО за цикл


;


Определение количества ТО и КР за год

Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент технической готовности выражается следующей формулой:


,


где Дэц  - количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл Дэц =

Дрц – количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.

Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:



Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена в следующем виде:

,


где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега;

- дни простоя авто в КР (22 дня, положение)

 - Дни простоя ТО и ТР (Принимать 0,5 дня на 1000 км, положение)




Далее коэффициент использования парка :



- количество дней работы парка за год (рабочий календарь 2008)

- количество календарных дней в году



На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля


;


По известным значениям годовой и циклового  пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году :

;


Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:

Количество КР в год на весь парк а/м

 

;


Количество ТО-2 в год на весь парк а/м

 

;


Количество ТО-1 в год на весь парк а/м

 

;


Количество ЕО в год на весь парк а/м

 

;


где , и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одномарочных автомобилей по парку.

Суточная программа парка по ТО и ТР

Суточная программа парка по ТО и ТР определяется из выражения:



где Ni - суточное количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;

 - годовое количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;

Дрг – число рабочих дней в году выполняющих работу в зоне ТО ТР.

Количество КР в сутки на весь парк а/м

 

;


Количество ТО-2 в сутки на весь парк а/м

 

;


Количество ТО-1 в сутки на весь парк а/м

 

;


Количество ЕО в сутки на весь парк а/м

 

;


Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР в год с наличием на АТП постов диагностирования

Годовая трудоемкость ТО подвижного состава определяется по общей формуле:

,

где Ni.г  - годовое число обслуживаний данного вида;

 K1, K2, K3, K4, К5 – коэффициенты (Таблицы 2-5)

  - расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида. (Таблица 1)

; для ЕО, ТО-1, ТО-2

; для ТР./1000 км

 

Таблица 7: Откорректированные коэффициенты

Вид воздействия

Нормативная трудоемкость (чел./час)

Коэффициенты корректирования

Результирующий коэффициент

Принято к расчету (чел./час)

К1

К2

К3

К4

К5

tЕО

0,52


1



1,15

1,15

0,598

tТО-1

3,6


1



1,15

1,15

4,14

tТО-2

15,5


1



1,15

1,15

17,825

tТР/1000 км

7,25

1,2

1

1,32

1,2

1,15

2,18592

15,84792

Таблица 7

Общая трудоемкость ЕО

 

Общая трудоемкость ТО-1

Общая трудоемкость ТО-2

Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2  70%

 чел/ч

Годовая трудоемкость ТР по парку:

где  - годовой пробег парка автомобилей, км

        tТР – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел·ч.

годовой пробег парка автомобилей определяется по следующей формуле:

Определяем расчетную трудоемкость ТР на 1000 км, чел·ч.


Таблица 8 Распределение трудоемкости по видам работ

Виды работ

Трудоемкость

Доля (%)

чел·ч

ЕО






Уборочные

80

1004

Моечные

20

251




Итого

100

1255




ТО-1






Диагностические

14

434,7

Крепежные

44

1366,2

Регулировочные

10

310,5

Смазочные, заправочные, очистительные

19

589,95

Электротехнические

5

155,25

По обслуживанию системы питания

3

93,15

Шинные

5

155,25




Итого

100

3105




ТО-2






Диагностические

11

470,58

Крепежные

38

1625,64

Регулировочные

10

427,8

Смазочные, заправочные, очистительные

10

427,8

Электротехнические

7

299,46

По обслуживанию системы питания

2,5

106,95

Шинные

1,5

64,17

Кузовные

20

855,6




Итого

100

4278

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.