Двигатель считается принятым, если он удовлетворяет следующим требованиям:
· пускается со стартера с двух-трех оборотов коленчатого вала;
· после прогрева устойчиво работает без перегрева и перебоев на малых и средних оборотах
· не останавливается и не дает перебоев при переходе с больших оборотов на малые и наоборот
· равномерно работает все цилиндры при всех нагрузках и оборотах
· добавление масла находится в указанных пределах.
1.3 Организационно-технологическая часть
1.3.1 Расчет списочного парка автомобилей
Расчет списочного парка автомобилей выделяется по формуле:
- Суммарная трудоемкость парка автомобилей по данному виду обслуживания
- Средняя трудоемкость парка по данному виду обслуживания
Таблица 1: Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Марка а/м
ЕО чел/ч
ТО-1 чел/ч
ТО-2 чел/ч
ТР чел/ч /1000 км
КамАЗ 5320
0,50
3,4
14,5
8,5
Урал 4310
0,55
3,8
16,5
6,0
Средняя
0,52
3,6
15,5
7,25
Для ТО-2 составит:
- Суммарная трудоемкость парка автомобилей на ТО-1
- Средняя трудоемкость парка на ТО-1
К1 – Категория условий эксплуатации учитывается и влияет на периодичность ТО, ресурсы до капитального ремонта и трудоемкость ТР. (Принимаю К1 = 1,2)
К2 – Модификация подвижного состава и особенности организации его работы, (автомобили с прицепами, самосвалы и т. д.), который применяется для корректирования трудоемкости ТО и ТР, пробега до капитального ремонта, расхода запасных частей. (Принимаю К2 = 1,00)
К3 – Природно-климатические условия учитываются при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм пробега до капитального, которые соответственно изменяются: с учетом агрессивности окружающей среды при определении периодичности; удельной трудоемкости ТР; при определении ресурсов до первого капитального ремонта соответственно; расхода запасных частей.
К4 – учитывает изменение трудоемкости ТР автомобилей в ремонте в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации — возраста. (Принимаю К4 = 1,00)
К5 – учитывает уровень концентрации подвижного состава, т. е. размеры АТП и производственных объединений, а также разномарочность парков. Последнее учитывается количеством технологически совместимых, т. е. требующих для ТО и ТР одинаковых средств обслуживания (постов, оборудования), автомобилей в парке (не менее 25 в группе). (Принимаю К4 = 1,15)
Таблица 2: Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – K1
Категория условий эксплуатации
Нормативы
периодичность технического обслуживания
удельная трудоемкость текущего ремонта
пробег до капитального ремонта
расход запасных частей
III
0,8
1,2
1,25
Таблица 2
Таблица 3: Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – K2
Модификация подвижного состава и организация его работы
трудоемкость ТО и ТР
Базовый автомобиль
1,00
Таблица 3
Таблица 4: Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3
Характеристика района
Периодичность технического обслуживания
Удельная трудоемкость текущего ремонта
Пробег до капитального ремонта
Расход запасных частей
Холодный К3’
0,9
С высокой агрессивностью окружающей среды K3”
1,1
Результирующий коэффициент
0,81
1,32
0,72
1,37
Таблица 4
Таблица 5: Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта K4 и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте K4’ в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации от нормального пробега
Грузовые автомобили
K4
K4’
Свыше 0,75 до 1,00
Таблица 5
1.3.2 Расчет производственной программы по ТО и ТР
Расчет количества ТО и ТР
Определение периодичности ТО и ремонта
Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.
пробег до ТО-1 L1=3000 км
пробег до ТО-2 L2=12000 км
пробег до КР Lкр=300000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 = 0,8 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;
k2 = 1 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3 = 0,81 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
;
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Таблица 6: Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Виды пробега
Обозначения
Нормативный, км
Откорректированный, км
Пробег предшествующего вида воздействия х крит
Принятый к расчету
lcc
90
До ТО-1
L1
3000
1944
90х21
1890
" ТО-2
L2
12000
7776
1890х4
7560
" КР
Lкр ср
300000
194400
7560х25
189000
Таблица 6
Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:
Капитальный ремонт за ЦИК
Количество ТО-2 за цикл
Количество ТО-1 за цикл
Количество ЕО за цикл
Определение количества ТО и КР за год
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент технической готовности выражается следующей формулой:
,
где Дэц - количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл Дэц =
Дрц – количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена в следующем виде:
где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега;
- дни простоя авто в КР (22 дня, положение)
- Дни простоя ТО и ТР (Принимать 0,5 дня на 1000 км, положение)
Далее коэффициент использования парка :
- количество дней работы парка за год (рабочий календарь 2008)
- количество календарных дней в году
На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля
По известным значениям годовой и циклового пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году :
Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:
Количество КР в год на весь парк а/м
Количество ТО-2 в год на весь парк а/м
Количество ТО-1 в год на весь парк а/м
Количество ЕО в год на весь парк а/м
где , и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одномарочных автомобилей по парку.
Суточная программа парка по ТО и ТР
Суточная программа парка по ТО и ТР определяется из выражения:
где Ni.Г - суточное количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;
- годовое количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;
Дрг – число рабочих дней в году выполняющих работу в зоне ТО ТР.
Количество КР в сутки на весь парк а/м
Количество ТО-2 в сутки на весь парк а/м
Количество ТО-1 в сутки на весь парк а/м
Количество ЕО в сутки на весь парк а/м
Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР в год с наличием на АТП постов диагностирования
Годовая трудоемкость ТО подвижного состава определяется по общей формуле:
где Ni.г - годовое число обслуживаний данного вида;
K1, K2, K3, K4, К5 – коэффициенты (Таблицы 2-5)
- расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида. (Таблица 1)
; для ЕО, ТО-1, ТО-2
; для ТР./1000 км
Таблица 7: Откорректированные коэффициенты
Вид воздействия
Нормативная трудоемкость (чел./час)
Коэффициенты корректирования
Принято к расчету (чел./час)
К1
К2
К3
К4
К5
tЕО
1
1,15
0,598
tТО-1
4,14
tТО-2
17,825
tТР/1000 км
2,18592
15,84792
Таблица 7
Общая трудоемкость ЕО
Общая трудоемкость ТО-1
Общая трудоемкость ТО-2
чел/ч
Годовая трудоемкость ТР по парку:
где - годовой пробег парка автомобилей, км
tТР – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел·ч.
годовой пробег парка автомобилей определяется по следующей формуле:
Определяем расчетную трудоемкость ТР на 1000 км, чел·ч.
Таблица 8 Распределение трудоемкости по видам работ
Виды работ
Трудоемкость
Доля (%)
чел·ч
ЕО
Уборочные
80
1004
Моечные
20
251
Итого
100
1255
ТО-1
Диагностические
14
434,7
Крепежные
44
1366,2
Регулировочные
10
310,5
Смазочные, заправочные, очистительные
19
589,95
Электротехнические
5
155,25
По обслуживанию системы питания
3
93,15
Шинные
3105
ТО-2
11
470,58
38
1625,64
427,8
7
299,46
2,5
106,95
1,5
64,17
Кузовные
855,6
4278
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6