Документирование - это бюджетный контроль. Принцип её действия заключается в том, что она высчитывает операционную прибыль и УНП, что поможет определять количество продукции, которую нужно продавать, чтобы не остаться в убытке и максимизировать прибыль. Т.е. с помощью этой модели можно заранее предугадать последствия реализации планов данного руководителя, до того как он начнет претворять их в действительности.
Данная модель определяет операционную прибыль и УНП при изменении количества продаваемой продукции, цены, транспортных издержек.
Описание работы с моделью и таблицей:
При работе с финансовой моделью необходимо работать с электронными таблицами. Нужно вводить данные во «Входные данные». В результате чего автоматически будет вычисляться (т.к. в модель внесены формулы) расчётная часть и выходные данные.
При подборе различных данных можно анализировать модель и выбирать наилучшие результаты.
Таблица состоит из 6 столбцов и 24 строк. Первый столбец представляет собой наименование элементов, а 2,3,4,5 столбцы содержат числовые значения. 6 столбец показывает благоприятность данного. Т.е. хорошие или плохие данные показатели в модели. В строках с 1 по 12 указаны входные данные. С 13 по 21 – расчётная часть. И 22 – 24 – выходные данные.
Входные данные – это те данные, которые нужны для начинания и поддержания данной деятельности. В расчетной части показываются различные вычисления, для того, чтобы выявит прибыль данного предприятия. В выходных данных показывается сама постоянная прибыль данного предприятия и УНП. При изменении каких-либо входных данных, соответственно будут меняться некоторые данные расчетной части и выходные данные. Т.е. с помощью этой модели можно выявить недостатки данного предприятия, те показатели, из-за которых прибыль меняется, и по возможности вовремя проследить и исправить эти недостатки.
Все формулы данной таблицы смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 6.
3. Заключение
Рассмотрим сильные и слабые стороны финансовой модели:
Слабые стороны:
1. возможность модели оказаться слишком грубой для того, чтобы в будущем отвечать изменяющимся требованиям.
2. менеджеры забывают, что модели при планировании позволяют получить только прогноз, а не факты.
3. опасность чрезмерного упрощения, т.е. отбрасывание существенных факторов на этапе проектирования модели.
4. не все важные зависимости могут быть выражены математически.
Сильные стороны:
1. экономия времени и денег.
2. достижение лучшего понимания конкретной задачи в результате проектирования и создания модели для решения этой задачи.
3. создание основы для решения задач.
4. расширение круга рассматриваемых возможных вариантов будущего развития путём проигрывания ситуации типа “Что, если?”.
С точки зрения реализации сильной стороны финансовой модели является то, что размеры магазина не велики, это позволяет обеспечить тщательный организационный контроль и более эффективный контроль за издержками.
Слабой стороной с точки зрения реализации является то, что нельзя точно спрогнозировать объём продаж продукции, значит, нам придётся постоянно приспосабливаться к изменяющемуся спросу.
Рекомендации по развитию модели:
1. Увеличение ассортимента продукции.
2. Расширение персонала и выплата зарплаты в зависимости от выручки (5% от выручки).
4. Внести налоги
5. Получение объявленной прибыли
6. Добавить % по займу
7. Если возможно, то увеличить процентную надбавку
В результате увеличатся входные параметры, и усложнится расчётная часть.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
Входные данные
Первоначальный бюджет
Фактические результаты
Гибкий бюджет
Отклонение
Блогопр\неблагопр
Количество CD дисков, шт.\мес.
800
1000
0
благоприятно
Количество DVD дисков, шт.\мес.
1500
2000
блогоприятно
Закупочная цена CD дисков, руб.\шт.
50
45
-5
Закупочная цена DVD дисков, руб.\шт.
70
Процентная надбавка, %
100
Аренда, руб.\мес.
2200
200
неблагоприятно
Транспортные расходы, руб.\мес.
30
Стоимость оборудования, руб.
6000
Срок службы, лет
5
Заработная плата продавца, руб.\мес.
3000
3500
500
Реклама, руб.\мес.
Расчетная часть
Цена продажи CD дисков, руб.\мес.
90
-10
Цена продажи DVD дисков, руб.\мес.
140
Выручка, руб.\мес.
290000
370000
380000
-10000
Себистоимость прод. дисков, руб.\мес.
145000
185000
190000
-5000
Валовая прибыль, руб.\мес.
Амортизация, руб.\мес.
Операционные затраты, руб.\мес.
7170
7900
730
Удельн. маржн. Прибыль, руб.\шт.
120
115
Выходные данные
Операционная прибыль, руб.\мес.
137830
177100
182830
-5730
УНП, шт.\мес.
59,75
68,69565217
8,945652174
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тестирование модели на правильность с помощью калькулятора.
Т.к. процентная надбавка у меня составляет 100%, соответственно для получения цены продажи дисков я могу закупочную цену просто увеличить в 2 раза:
Данные модели
Данные полученные калькулятором
Цена продажи CD
50*2=100
Цена продажи DVD
79*2=140
Выручка
800*100=80000
1500*140=210000
80000+210000=290000
Себестоимость
800*50=40000
1500*70=105000
40000+105000=145000
Валовая прибыль
290000-145000=145000
Амортизация
6000/5/12=100
Операционные затраты
2000+70+3000+2000+100=7170
Уд. Марж. Прибыль
100+140-50-70=120
Операционная прибыль
145000-7170=137830
УНП
7170/120=59,75
Все данные подсчета на калькуляторе совпадают с данными модели.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Оценка чувствительности:
увеличение количества продукции на 10%, затем еще на 10%.
880
1650
319000
159500
152330
Страницы: 1, 2, 3