Рефераты. Разрешение конфликтов в трудовых коллективах







Управление – это сознательное воздействие человека на объекты и процессы, а так же на участие в них людей, осуществляемое целью придать определенную направленность хозяйственной деятельности  и получить желаемые результаты.

В управлении всегда присутствуют два компонента: управляющий и управляемый. Тех, кто управляет – управляющих, принято называть субъектами управления. Те, кем управляют, и то, чем управляют, называют объектами, предметами управления.

Управление ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в производственный процесс, организовать совместные действия людей, работников участвующих в этом процессе, достичь согласованности, координации действий.

Субъекты управления – это люди, в функции и задачи которых входит осуществление управления, то есть организаторы, руководители, начальники. Объектами управления могут быть как работники, коллективы, действующие согласно правилам, предписаниям, выданным субъектом управления, так и любые экономические объекты, подвергающиеся конкретным изменениям по воле субъекта управления, распоряжающиеся этими объектами.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Структура управления ООО ЧОП «Охранное Агентство «Полад»» приведена на рисунке 1.1. (Приложение 1).

Для достижения более эффективного руководства деятельностью ООО ЧОП «Полад» и в соответствии с Уставом устанавливаются следующее распределение обязанностей по руководству структурными подразделениями предприятия и порядок рассмотрения вопросов между должностными лицами общества.

Так как ООО ЧОП «Полад» является малым предприятием, то осуществление функций предприятия закреплено за отдельными лицами.

Управленческую функцию предприятия выполняет генеральный директор. То есть, осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, организацию исполнения законов РФ, Указов президента РФ, постановлений правительства РФ и Удмуртской республики, взаимодействие с исполнительными органами власти Удмуртской республики и органами самоуправления г. Ижевска по организационным вопросам деятельности ООО ЧОП «Полад». Решает вопросы по взаимодействию с Федеральным управлением по налогам и сборам.

Генеральный директор руководит деятельностью исполнительного директора,  заместителя директора по кадрам, главного бухгалтера.

Решение планово-экономических и финансовых вопросов осуществляет исполнительный директор. В его компетенцию входит решение вопросов оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты работников, вопросов, связанных с совершенствованием организации труда и управлением производством, а так же,  руководит деятельностью бухгалтерии. Осуществляет руководство хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятия, решение вопросов материально-технического обеспечения, организацию работ по хозяйственному обслуживанию. В обязанности входит и взаимодействие с Министерством внутренних дел УР.

Заместитель директора по кадрам занимается подбором и оценкой  персонала. Следит за организацией работы, а так же организует работу,  связанную с повышением квалификации, ведет учет личного состава работников, производит оформление, заполнение, учет и хранение трудовых книжек, оформляет документы, необходимые для назначения пенсии работникам, ведет учет отпусков, учет нарушений трудовой и служебной дисциплины.

Экономическую функцию предприятия осуществляет экономист. Он выполняет следующие задачи:

1. Участвует в составлении перспективных планов экономического и социального развития, готовит сводные таблицы к производственно – финансовому плану по оказанию и себестоимости услуг;

2. Способствует внедрению прогрессивных форм организации труда;

3. Участвует в обработке бухгалтерских первичных и сводных документов, составлении производственных отчетов;

4. Обеспечение ведения архива и сохранности документов;

5. Разрабатывает и представляет на утверждение должностные обязанности всех подчиненных;

6. Участвует в составлении годового отчета, заполняет таблицы экономического паспорта предприятия.

 За систему бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность организации, начисление заработной платы работникам предприятия, осуществление контроля за выполнением договоров, а так же за расчет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия отвечает бухгалтерия.

Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, в подчинении которого находится бухгалтер. Главный бухгалтер следит за финансовым потоком на предприятии, создании системы финансовой информации, работой бухгалтерии.

Охранники и стажеры-охранники работают по основным направлениям предприятия.

Поддержание чистоты и порядка в помещении ООО ЧОП «Полад» обеспечивает уборщица.


1.4. Характеристика персонала.


В настоящее время на предприятии работают 84 человека.

Классификация охранного персонала имеет конкретные характеризующие её показатели.

Одним из показателей квалификации ООО ЧОП «Полад» служит удельный вес работников, имеющих лицензию на осуществление охранной деятельности, в общей численности персонала.

В ООО ЧОП «Охранное агентство «Полад»» большая часть персонала имеет высшее или средне-специальное образование и лишь 10 % (8 человек) из них без образования. В основном, все кто имеет лицензию, имеющие высшее образование окончили Ижевский филиал Нижегородской Академии МВД РФ (в прошлом Ижевский филиал Юридического института МВД РФ). На объектах охраны  проходят стажировку 24 человека.

Классификация персонала по должности:

а) генеральный директор -1 человек;

б) исполнительный директор – 1 человек;

в) заместитель директора по кадрам – 1 человек;

г) экономист – 1 человек;

д) главный бухгалтер – 1 человек;

е) бухгалтер – 1 человек;

ж) охранники – 54 человека;

з) стажёры-охранники – 24 человека.

Показатели квалификации персонала представлены на рисунке 1.


Рис. 1. Показатели квалификации персонала


В процессе изучения деятельности предприятия было установлено, что возрастает потребность в квалифицированных кадрах, в связи с чем, повышаются требования к уровню образования при приёме на работу.

А так же на предприятии наблюдается высокий уровень текучести кадров. Так, например, в декабре 2007 года уволилось 5 человек по собственному желанию и в начале января 2008 года уволилось 4 человека. Что указывает на неблагоприятную обстановку в коллективе. Всего в год уволилось 25 человек. Коэффициент текучести кадров в год составляет 0,3. Тоесть, отношение числа уволившихся работников к общей численности персонала (25 : 84) = 0,3.

Высокий уровень текучести кадров ограничивает возможности предприятия при заключении договоров с теми клиентами, которые ставят условие лояльности охранников.


1.5. организация оплаты труда


В настоящее время предприятиям (прежде всего внебюджетной формы) представлены широкие возможности для самостоятельного регулирования вопросов организации труда работников и его оплаты.

Однако необходимо помнить, что законодательством установлены предельные нормы в отношении ряда существенных условий труда: продолжительности рабочего времени и времени отдыха, минимального размера оплаты труда, льгот и компенсаций для определенных категорий работников и другое.

Организация оплаты труда, непосредственно, на предприятии состоит из следующих основных элементов:

- формирование фонда оплаты труда;

- нормирование труда;

- установление тарифной системы;

- определение формы и системы заработной платы. [3]

Большое значение для функционирования предприятия уделяется роли предпринимателя. Он сталкивается в своей деятельности с тем, что любой фактор, вовлекаемый в производства, должен быть оплачен. С одной стороны, оплата должна компенсировать расход физических и интеллектуальных сил работника, с другой стороны работник не должен чувствовать себя ущемленным, сравнивая оплату своего труда с оплатой аналогичного труда на родственном предприятии. Однако, предпринимателей ограничивает ряд факторов внешнего характера:

- установленные государством размеры налогов от уровня заработной платы;

- требования профсоюзных комитетов;

- условия договора между нанимателем и коллективом работающих.

При организации оплаты труда предприниматель должен:

1)                               определить форму и систему оплаты труда работников своего предприятия;

2)                               разработать систему окладов для служащих, специалистов, управленческого персонала.

В распоряжении предпринимателя имеются широкие возможности в выборе тех или иных форм или систем заработной платы, а также при определении премиальных доплат и поощрений. Но искусство руководителя заключается в том, чтобы из арсенала средств выбрать те из них, которые соответствуют предприятию и тому персоналу, который набран на это предприятие.

В ООО ЧОП «Полад» действует тарифная система оплаты труда.

Тарифная система – совокупность нормативов, на основании которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости:

а) от сложности выполняемой работы;

б) условий труда (в том числе отклоняющихся от нормальных);

в) природно-климатических условий, в которых выполняется работа;

г) интенсивности труда (совмещение профессий, руководство бригадой и т.п.);

д) характера труда.

 Сущность тарифной системы заключается в том, что заработную плату работника сверх тарифа (оклада или ставки) за фактически отработанное время включается премия за конкретные достижения в работе по заранее установленным показателям.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с учетом тарифных коэффициентов.

Тарифная ставка – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Сборник, в котором содержатся сгруппированные по производствам и видам работ подробные характеристики основных видов работ (профессий, должностей) с указанием требований, предъявляемых к квалификации работника, называется тарифно-квалификационным справочником.

Для правильной организации оплаты труда при любой ее форме и системе необходимо учитывать уровень квалификации рабочего, степень сложности, точности, ответственности той работы, которую он выполняет.[3]

В ЧОП «Полад» при начислении заработной платы используют повременно-премиальную форму тарифной оплаты труда. Ее основная характеристика: заработная плата, начисленная за фактически отработанное время (месяц, квартал), дополняется процентной надбавкой (месячной или квартальной премией).

Повременно-премиальная оплата труда определяется месячным окладом либо умножением тарифной ставки на фактически отработанное время и премией при достижении работником хороших результатов.

При начислении заработной платы используют такие документы, как:

1)                             тарифная ставка (оклад), установленная работнику;

2)                             табель учета рабочего времени за расчетный месяц;

3)                             положение об оплате труда (положение о премировании).

 При расчете заработной платы в ЧОП «Полад» учитывают должностной оклад (тарифная ставка) и премию, предусмотренную в договоре. Премиальные выплаты составляют до 35% от оклада  работников.[3]

Рассмотрим пример расчета заработной платы охранника. Для примера возьмем расчет заработной платы за февраль 2008 года.

Пример 1.

Условиями коллективного договора предусмотрена выплата ежемесячной премии в размере 25% оклада работника при условии выполнения месячного плана.

Работнику установлен оклад 10 000 рублей.

Работник отработал в расчетном месяце все дни по графику.

Расчет заработной платы

Работнику начислено:

- Заработной платы - 10 000 рублей;

- премии – 2500 рублей (10 000 рублей * 25%).

Сумма заработной платы за месяц составила 12 500 рублей (10 000 + 2500 рублей).

 Пример 2.

Условиями коллективного договора предусмотрена выплата ежемесячной премии в размере 25% суммы заработной платы, начисленной работнику за отработанный месяц, с учетом доплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных.

Работнику установлен оклад 10 000 рублей. в расчетном месяце работник отработал 15 рабочих дней (из 20), а также дважды привлекался к работе в выходные дни.

Расчет заработной платы.

Работнику начислено:

- заработной платы – 7500 рублей (10 000 рублей / 20 дней * 15 дней);

- оплаты за работу в выходные дни (в двойном размере) – 2000 рублей (10 000 рублей / 20 дней * 2 * 2 дня);

- премии – 2375 рублей ((7500 рублей + 2000 рублей) * 25%).

Сумма заработной платы за месяц составила 11 875 рублей

 (7500 + 2000 рублей + 2375 рублей).

Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. (ст. 154 ТК РФ).

Продолжительность работы в ночное время сокращается на один час без последующей отработки (ст. 96 ТК РФ).

Ночное время – с 22 часов до 6 часов.

Работодатель обязан оплатить в повышенном размере каждый час работы в ночное время, независимо от режима работы работника (сменный или иной, например, «сутки через трое», «день через день» и др.)

Пример 3.

Работник охраны работает по графику сутки (с 8.00 до 8.00 следующего дня) через трое. Каждые 4 часа и 25 минут работнику предоставляется перерыв для питания и отдыха продолжительностью 30 минут; всего 4 перерыва: с 12.25 до 12.55; с 17.20 до 17.50; с 22.15 до 22.45; с 03.10 до 03.40.

На ночное время приходится 7 часов (время перерывов для питания и отдыха в рабочее время не включается).

В соответствии с коллективным договором за работу в ночное время работникам охраны производится доплата в размере 35% от тарифной ставки. Часовая тарифная ставка работника составляет 85 рублей .

Определяется размер оплаты труда за одну смену:

а) оплата за отработанное время 22 рабочих часа:

85 рублей * 22 часа = 1870 рублей;

б) доплата за работу в ночное время:

85 рублей * 35% * 7 часов = 208руюлей 25 копеек;

в) заработная плата работника за смену:

1870 рублей + 208 рублей 25 копеек = 2087 рублей 25 копеек.

Размер оплаты труда за месяц:

2087 рублей 25 копеек * 7 суток = 14 610 рублей 75 копеек.


2. АНАЛИЗ ФИНАНСОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


2.1. Анализ имущественного положения


Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы.  В процессе функционирования предприятия и величина активов,  и их структура претерпевают постоянные изменения.  Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников,  а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности. 

Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия и их источников. Необходимость и целесообразность вертикального анализа в том, что переход к относительным показателям позволяет не только проводить сравнения экономического потенциала и результатов деятельности предприятий,  но и в определенной степени сглаживать негативное влияние инфляционных процессов.

Для общей оценки динамики финансового состояния предприятия следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива).  На основе агрегированного баланса осуществляется анализ структуры имущества предприятия,  который в более упорядоченном виде удобно проводить  по следующей форме (см. табл. 1):

Таблица 1.

Агрегированный баланс предприятия

АКТИВ

ПАССИВ

1.  Имущество

1.  Источники имущества

1.1.    Иммобилизованные активы

1.1.     Собственный капитал

1.2.    Мобильные, оборотные активы

1.2.     Заемный капитал

1.2.1.  Запасы и затраты

1.2.1.  Долгосрочные обязательства 

1.2.2.  Дебиторская задолженность

1.2.2.  Краткосрочные кредиты и

           займы

1.2.3.  Денежные средства и ценные 

           Бумаги

1.2.3.  Кредиторская задолженность

       

В таблицах 2 и 3 представлено структурное представление  (вертикальный анализ)  агрегированного баланса  ООО ЧОП  «охранное агентство Полад» за  2006 и 2007 годы.


Таблица 2.

Вертикальный анализ агрегированного баланса за 2006 год

  Актив          

На начало 2006 г.

На конец 2006г.

Отклонение

  Баланса

руб.

%

руб.

%

руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.