Рефераты. Роль Международного валютного фонда в мировой валютной системе






МВФ имеет опыт содействия реформированию таких "утяжелен­ных" отраслей в странах Восточной Европы и Балтии. Этот опыт ценен, но не всегда применим к России. В данных странах доля таких отраслей в общей структуре экономики ниже, чем в России, при единичных случаях закрытия предприятий рабочая сила имела возможность мигрировать на другие рабочие места без значительных трудностей, в том числе в другие населенные пункты при характерной для этих стран небольшой удален­ности населенных пунктов друг от друга. Зачастую решение проблемы облегчалось созданием новых рабочих мест в традиционно высоко раз­витой легкой промышленности, которая уже перестроилась и функцио­нирует в полную силу.

Итак, не вызывает сомнения, что сокращать бюджетный дефицит необходимо. В пользу этого свидетельствуют как теоретический анализ, так и практический опыт. Однако в России решение данной задачи пред­полагает активное участие государства в создании новых рабочих мест, стимулировании структурной перестройки промышленности, осуществ­ляемой в соответствии не только с экономическими, но и социальными требованиями, другие меры, уменьшающие, если не исключающие, со­циальные осложнения оздоровления государственного бюджета. Дей­ственность таких мер зависит не от МВФ, а от самой России.

Налоговая реформа.

Острый бюджетный кризис в России обусловлен в первую очередь неполным сбором налогов, что, в свою очередь, не позволяет правитель­ству выполнять свои обязательства по расходной части, приводя к ог­ромной социальной напряженности.

Неприятие значительной частью общества текущей политики пра­вительства (главным образом из-за невыплаты пенсий и зарплат работ­никам бюджетной сферы), подогреваемое политикой прокоммунистических партий и объединений, имеет своей первопричиной прежде всего ситуацию со сбором налогов. Это неприятие привело к формированию негативного отношения широких слоев населения к МВФ. Однако МВФ, естественно, не имеет никакого отношения к невыплатам пенсий и зар­плат: напротив, требуя соблюдения взаимного соответствия доходов и расходов, МВФ исходит, в частности, из того, что это необходимо для выполнения финансовых обязательств государства перед населением. Именно неспособность российского правительства достичь предусмот­ренного бюджетом уровня доходов побудило МВФ включить осенью 1996 г. в список своих требований новое требование - по уровню соби­раемости налогов.

В 1997 г. в фокусе политики Фонда оказалась проблема налоговой реформы в целом. В обращении директора-распорядителя МВФ Мишеля Камдессю к студентам и сотрудникам МГИМО МИД РФ проблема налоговой реформы была названа в числе трех основных про­блем России, наряду с достижением экономического роста и борьбой с коррупцией. М. Камдессю подчеркивает, что налоговый кризис близок по своей сущности к кризису демократии как основы современного рос­сийского государства: "Кризис неплатежей налогов все еще является се­рьезной проблемой. Он близок к кризису демократии, поскольку демо­кратия по своему происхождению есть свободное согласие граждан пла­тить налоги и признавать роль государства в их сборе. Когда государ­ство оказывается неспособным к этому, оно порождает огромный риск установления анархии или диктатуры"[38]. По мнению М. Камдессю, причины налогового кризиса кроются не в отсутствии средств у пред­приятий-налогоплательщиков, как утверждают многие представители директорского корпуса, а в простом уклонении от уплаты налогов.

По мнению экспертов Фонда, одной из основных причин такой си­туации является тесная связь правительственных чиновников и ряда крупных предприятий, что позволяет последним извлекать выгоду из получаемых налоговых освобождений либо просто уклоняться от упла­ты официально начисляемых налогов. Проблема сбора налогов, таким образом, тесно связана с проблемой борьбы с коррупцией.

Экспертами Фонда предлагаются различные пути решения пробле­мы сбора налогов. Они сводятся к упрощению налоговой системы и ми­нимизации исключений из нее, что, в свою очередь, должно сформиро­вать новую культуру платежей налогов. Так, экономист Эндерс Эсланд в своем выступлении перед Университетом Джонса Хопкинса, Вашингтон, отметил, что "единственное долгосрочное решение [проблемы сбора на­логов] - снизить налоговые ставки, расширить их базу, устранить ис­ключения и заставить платить всех, кто должен платить".

Стратегия упрощения налоговой системы с одновременным сниже­нием налоговых ставок и сведением к минимуму исключений с одновре­менным повышением эффективности и "прозрачности" государственных расходов представляется нам целесообразной и единственно верной для долгосрочного решения данной проблемы.

Реформа системы социального обеспечения.

В числе обсуждаемых и согласовываемых с Фондом мер видное место занимает реформа системы социальной защиты в России. Необхо­димость изменения существующей системы обусловлена такими пробле­мами переходного периода, как возросшая безработица, сложности ис­полнения государственного бюджета и др. Вопросы социальной защиты осложняются неполнотой и искаженностью имеющейся информации о группах населения, нуждающихся в помощи. Это является следствием наличия теневой экономики, трудностями учета деловой активности, а следовательно уровня доходов, и т. д. Хотя вышеперечисленные пробле­мы в той или иной степени встречаются во всех странах, они наиболее характерны именно для переходного периода.

Предлагаемые Фондом пути проведения реформы социального обе­спечения основываются на опыте других стран с переходной экономи­кой. Так, в исследовании экономистов Кеянг Чу и Санджив Гапта пред­лагаются три группы мер. Первая группа связана с реформированием структуры социальных льгот и критериев для их получения. Основными мерами в этой группе выступают повышение пенсионного возраста и снижение пенсий для работающих пенсионеров. Такие меры проводит, в частности, Эстония: пенсионный возраст ежегодно увеличивается на 6 месяцев для достижения планового уровня в 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Даже на фоне таких мер политика Эстонии вызывает наре­кания у экспертов МВФ, поскольку позволяет включать время обучения в университете в трудовой стаж[39].

Вторая группа мер озаглавлена как "мобилизация финансовых ре­сурсов" и предусматривает, в основном, расширение налогооблагаемой базы и включение в нее элементов трудового вознаграждения, ранее не облагавшихся налогами.

Третья группа мер носит название "снижение административных расходов". Для такого снижения предусматривается повысить эффектив­ность целевой социальной помощи, однако конкретных механизмов для этого не предлагается.

Вопрос об осуществлении вышеуказанных мер в России стоял на повестке дня во время переговоров директора-распорядителя МВФ Ми­шеля Камдессю с Правительством России в апреле 1997 г.

Нужно, однако, отметить следующее: даже если признать вышеназ­ванные меры в принципе уместными, нельзя не обращать внимание на низкий жизненный уровень значительной части населения России, что делает такие меры для него особенно болезненными. Представляется, что данное обстоятельство, очевидно, не учитывается МВФ при разра­ботке его рекомендаций. Хотя МВФ опирается при этом на имеющийся международный опыт решения аналогичных проблем, в т. ч. опыт дру­гих стран с переходной экономикой. Ясно, что перенести его на россий­ские реалии без существенных корректировок невозможно вследствие, как правило, более сложной социальной ситуации, во многом порожден­ной как безответственным принятием во многом невыполнимых бюд­жетных планов, так и неудовлетворительным исполнением доходной части бюджета, низкой бюджетной дисциплиной и т. д. Необходимо принимать во внимание и такие российские особенности, как высокий удельный вес лиц, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, глубокая имущественная дифференциация населения, традиционная ориентация общества на патернализм государства. По этим характери­стикам Россия значительно отличается от стран Восточной Европы. В этой связи приходится констатировать недостатки традиционно механи­стического подхода МВФ к решению социальных проблем.

Борьба с коррупцией.

Недавно, впервые с начала экономических реформ, тема коррупции в высших эшелонах российской власти зазвучала с высоких трибун меж­дународных организаций. До сих пор проблема коррупции в России ни­когда не поднималась дипломатами высокого уровня, традиционно от­личающимися сдержанностью и осторожностью в своих высказываниях и оценках. Для уяснения проблем экономического развития России этот факт весьма существенен. По мнению экспертов Фонда, основа корруп­ции в России лежит в излишнем вмешательстве государства в экономику. Так, М. Камдессю отмечает, что «там, где государственное регулирова­ние бесконечно, и бесконечно сложно, и где субсидии и налоговые осво­бождения доступны немногим избранным - там стимулы поиска специ­альных выгод и личного обогащения становятся ненормально высоки, так же как и возможности их предоставлять». Многие западные экономисты исходят из того, что роль государства состоит прежде всего, в обеспечении условий для саморегуляции рынка, а именно - в создании законодательной базы, применимой ко всем экономическим субъектам, обеспечении свободной конкуренции, безопасности ведения бизнеса и пр., а также в перераспределении национального дохода в соответствии с принятой концепцией социальной политики. В России же, согласно ши­роко распространенному убеждению, государство не создает правового "игрового поля", а напротив, препятствует ведению честного бизнеса[40].

Выход, следовательно, заключается, прежде всего, в устранении из­лишней зарегулированности российской экономики, в ограничении вме­шательства государства в деловую активность экономических субъектов, в обеспечении одинаковых правил для всех, что, в свою очередь, суще­ственно снизит возможности для коррупции. Ясно, что такая политика может воплотиться в жизнь только при соответствующем стремлении высших эшелонов власти.

Реформирование внешнеторговой политики.

В области внешнеторговой политики России усилия МВФ направ­лены, главным образом, на устранение протекционизма во внешней тор­говле и недопущение государственного субсидирования экспортноориентированных отраслей. Необходимо отметить, что сфера внешнеторго­вой политики России и ранее являлась объектом пристального внимания Фонда. Так, в 1996 г. Россией были отменены экспортные пошлины на нефть и газ, что в значительной степени произошло под влиянием МВФ[41].

Отказ от протекционистской внешней политики, на наш взгляд, имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности рос­сийской продукции. Проблема протекционизма теоретически достаточ­но глубоко исследована; доказано, что протекционистские барьеры при­водят к уменьшению национального дохода и его неоправданному пере­распределению в пользу одних в ущерб другим слоям населения.

Политика протекционизма, тем не менее, оправдана для создания новых отраслей, при условии адекватных инвестиционных усилий госу­дарства, направленных на создание материальных условий для их кон­курентоспособности, и временности применения протекционистских ба­рьеров. На наш взгляд, для проведения такой политики необходимо, во-первых, наличие четких планов правительства по реформированию за­щищаемой отрасли и наличие реальных возможностей достижения ею конкурентоспособности и, во-вторых, ясное представление о периоде применения протекционистских мер. В России эти условия не выполняются, поэтому протекционизм приводит только к общему ухудшению экономической ситуации в стране.

В условиях низкой управленческой культуры, бюрократизированности госаппарата и отсутствия четких временных рамок реформирова­ния неблагополучных отраслей недопустимость политики протекцио­низма можно проиллюстрировать на примере функционирования уже упоминавшейся автомобилестроительной промышленности. Поддержи­ваемая государством на протяжении всей истории ее существования, эта отрасль не ощущает необходимости реагировать на конкуренцию со стороны зарубежных производителей и до сих пор стояла в стороне от достижений научно-технического прогресса.

Напротив, примером высокотехнологической отрасли, выросшей с нуля в условиях жесточайшей мировой конкуренции, является сборка компьютеров и бытовой техники в России. По оценкам экспертов, про­дукция, собираемая в России, является достаточно конкурентоспособной и даже превосходит аналоги, произведенные в передовых странах Юго-Восточной Азии. Отрасли по сборке компьютеров, бытовой техники, производству программного обеспечения и ряд других являются яркими примерами того, что высокотехнологичная отрасль может быть создана только в условиях конкуренции извне.

Необходимо отметить, что усилия Фонда, направляемые на непри­менение протекционизма в России, приобретают исключительно важное значение в свете будущего вступления России в ГАТТ/ВТО. Реформиро­вание сферы внешней торговли при поддержке такой авторитетной ор­ганизации, как МВФ, будет способствовать скорейшему принятию Рос­сии в ВТО.


Заключение.


                В результате выполненного дипломного исследования мы можем сделать следующие выводы и заключение.

Быстрые изменения, происходящие в 90-е годы, поставили перед МВФ наиболее сложные задачи за всю его историю. В то же время 50-я годовщина Бреттонвудсской конференции привлекла дополнительное внимание к МВФ, чья деятельность и механизмы должны соответствовать новому мировому порядку интегрированных глобальных рынков капитала. Гибко реагируя на изменение задач и условий, МВФ продолжает оста­ваться исключительно эффективным орудием решения международных финансовых вопросов.

С начала 90-х годов МВФ проводит широкую кампанию по оказанию помощи государствам Центральной Европы, странам Балтии, России и другим государствам бывшего Советского Союза в осуществлении трудного перехода от централизованно планируемой к рыночной эконо­мике. Значительные усилия направлены на предоставление информации и кадров для создания финансовых и экономических структур (централь­ных банков, налоговых систем, конвертируемой валюты, тарифных режимов), необходимых для функционирования системы свободного предпринимательства. МВФ принял активное участие в урегулировании финансовых кризисов стран-членов. Он предоставил крупную денежную помощь Мексике и ряду стран Азии.

В середине десятилетия в Мексике разразился финансовый кризис, который продемонстрировал уязвимость государств-членов по отношению к резким изменениям настроения участников рынка, что ведет к непредсказуемым значительным оттокам капитала. Мексика быстро приняла меры по утверждению решительной программы стабилизации, а МВФ также оперативно предоставил помощь, приняв 1 февраля 1995 года крупнейший пакет финансирования, когда-либо предостав­лявшийся любому государству-члену, на общую сумму в 12,1 млрд СДР (19 млрд долларов). Эти исключительные меры были призваны укрепить доверие к международной финансовой системе и остановить распро­странение «болезни» среди других государств-членов.

После финансового кризиса Мексики государства-члены обсуждают различные механизмы чрезвычайного финансирования для преодоления аналогичных кризисов в других странах. Вместе с тем выдвигаются другие предложения, направленные на предотвращение в первую очередь самих таких кризисов путем укрепления надзора за национальной экономической политикой и финансовыми рынками. МВФ уже предпри­нял несколько шагов для улучшения диалога по вопросам политики с государствами-членами, например, стал делать более откровенные оценки рисков, сопряженных с политикой государств-членов, запра­шивать более своевременные данные, более тщательно наблюдать за финансовыми секторами государств-членов и внимательнее следить за странами, экономические потрясения в которых скорее всего могут нанести большой ущерб международному сообществу.

МВФ также призывает государства-члены публиковать важные финан­совые данные, с тем чтобы сделать экономическую политику более прозрачной для участников рынка и других сторон. Такая откры­тость должна усилить тенденцию последних лет, когда международные организации, коммерческие банки, академические круги, неправитель­ственные организации и общественность в целом все чаще рассматри­вают МВФ, а также Всемирный Банк в качестве источников информации, которая недоступна в других местах. Ответная реакция МВФ заключается в том, что он расширил свою программу внешних связей и публикаций, делится информацией с другими международными учреждениями и публикует экономические и статистические документы по отдельным странам при условии, что эти страны не возражают. Между тем руководящие органы МВФ осознают необходимость правильного соче­тания конфиденциальных отношений между Фондом и его государствами-членами с целесообразной открытостью операций и политики для неправительственных кругов.

Требования к МВФ относительно предоставления финансовой помощи Мексике, а также другим развивающимся странам и странам с переход­ной экономикой привели к возникновению исключительно крупных потребностей в ресурсах. Государства-члены активно рассматривают предложения об укреплении финансовой базы МВФ (например, о предоставлении чрезвычайного финансирования, повышении квот или выпуске дополнительных СДР) для удовлетворения нужд государств-членов в условиях все более неопределенной мировой экономической ситуации.


Список использованной литературы.


1.      Барковский В.Б.Риск-менеджмент. — М.; Финансы и статистика. 1998. —188 с.—188 С.

2.      Богуславский М.М. Международная передача технологии: правовое регулирование. — М.;Наука, 1998.

3.      Богуславский М.М. Правовое регулирование международных хозяйственных отношений. М.: Наука, 1997.

4.      Вавилов Ю.Я., Горчаренко Л.И., Родионова В.М. и др. Финансы. — М.: Финансы и статистика,1999.

5.      Вельяминов Г.М. Правовое урегулирование международной торговли. Опыт ЮНКТАД, -- М., Международные отношения, 1997.

6.      Вестник Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств. Вып. 1-14, — СПб.: ВЕСТИ, 1998-99.

7.      Внешнеэкономические связи. Сб. нормативных материалов: в 4 т.—М.: Международные отношения, 1998.

8.      Внешнеэкономические связи. Сб. типовых контрактов/ Сост. В.М.Лавров. — М.: Недра, 1997.

9.      Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. — М.: Посткриптум, 1990. —264 с.

10.  Гражданское и торговое право капиталистических государств / Под общ. ред. Р.Л. Нарышкина. — М.: Международные отношения, 1996.

11.  Грачев Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности. — М.Посткриптум: 1998. — 233 с.

12.  Зыкин И.С. Обычаи и обыкновения в международной торговле. — М.: Международные отношения, 1996.

13.  Информационный Бюллетень. №№ 1-10, Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. — СПб.: ВЕСТИ, 1998.

14.  Комаров А.С. Ответственность в коммерческом обороте. — М.: Юридическая литература, 1998.

15.  Контрактное право. В 4-х томах. / Под ред. Г.В. Петровой — М.: Изд. дом ИМИДЖ, 1997.

16.  Краткий англо-русский толковый словарь экономических и финансовых терминов / Пер. с англ. А.Н. Полякова, С.Н. Поташева, Н.В. Свиридова / Под ред. Е.М. Четыркина. — М.: Финансы и статистика, 1997.

17.  Кузьмичев А.Л.,Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство. —М.: ПРЕСС-АКАДЕМИЯ, 1998. —198 с.

18.  Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. — СПб.: ГМП ФОРМИКА, 1999.

19.  Международные банки и страховые компании в мире капитала. Экономико-статистический справочник/Сост. И.А. Бубнов и др. —М.: Мысль, 1998.

20.  Мозолин В.П. Фарнсфорт Е.А. Договорное право США и СССР. — М.: 1988. Мусин В.А. Международные торговые контракты. — Л.: 1986.

21.  Недужий И.И. Международные торги. — М.: Международные отношения, 1998.

22.  Основы внешнеэкономических знаний. Словарь-справочник / С.И. Долгов, В.В. Васильев, С.П. Гончарова и др.—М.: Высшая школа, 1999.

23.  Регистр текстов международных конвенций и других документов, касающихся права международной торговли, т. 1. Нью-Йорк, 1999.

24.  Рябов В.А. Международный обмен технологическими знаниями. — М.: Международные отношения, 1998.

25.  Рубанов А.А. Теоретические основы международного взаимодействия национальных правовых систем.—М.: Наука, 1997.

26.  Справочник финансиста государственного предприятия (объединения). Справочное издание / Под ред. М.В. Романовского, И.Н. Лазарева, В.В. Бочарова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1998. —662 с.

27.  Федоров Б. Англо-русский глоссарий новых валютно-кредитных терминов / Отв. ред. М.А. Портной. — М.: Институт мировой экономики и международных отношений АН СССР, 1988.

28.  Банки на развивающихся рынках: В 2 т.: Пер. с англ.: Т. 1: Укрепление руководства и повыше­ние чувствительности к переменам / Д. Мак  Нотон, Д. Дж. Карлсон, К. Т. Дитц и др.— М.: Финансы и статистика, 1998.

29.  Банковский маркетинг / Сост. АО «Москов­ское Финансовое Объединение» / Под ред. А. В. Фалько.— М.: Вече, 1999.

30.  Банковское дело: Справ, пособие / Под ред. Ю. А. Бабичевой.— М.: Экономика, 1998.

31.  Березина М. П., Крупнов Ю. С. Межбанков­ские расчеты.— М.: Финстатинформ, 1998.

32.  Бор М. 3., Пятенко В. В. Стратегическое уп­равление банковской деятельностью.— М.: Приор, 1998.— 164 с.

33.  Валютный портфель: Кн. финансиста. Кн. коммерсанта. Кн. банкира / Отв. ред. Е. Д. Платонова,Ю. Б. Рубин.—М.:Соминтек, 1998.

34.  Гамидов Г. М. Банковское и кредитное дело.— М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998— 94 с.

35.  Ганидов П.К. Деньги, банки и кредитно-финансовые отно­шения в современной рыночной экономике.— М.: Посткриптум., 1999.

36.  Жангериев Ю. А. Кредитные отношения в условиях рынка: Методол. и теорет. вопр.— На­льчик: Эль-Фа, 1999.

37.  Нуреев Р. М. Деньги, банки и денежно-кре­дитная политика: Учеб. пособие.— М.: Финстатинформ, 1999.

38.  Предпринимателю о банках, биржах, бизнесе: Справ, изд./Авт.-сост. А. С. Марков.—Калинин­град: Кн. изд-во, 1999.

39.  Расчеты. Банки. Кредиты: Законодат. акты, примеры оформления док.: Вып. 2.— М.: Атлас, 1998.

40.  Ривуар Ж. Техника банковского дела: Пер. с фр. / Общ. ред. И. В. Широких.— М.: Прогресс-Универс, 1998. (Деловая Франция).

41.  Рудько-Силиванов В. В. Банковское дело в регионе: Учеб. пособие / Под ред. Л. И. Вотинце-вой, М. Р. Оленичевой.— Владивосток: Дальнаука, 1998.

42.  Сарчев Д. М. Ведущие коммерческие банки в мировой экономике.— М.: Финансы и статистика, 1998.

43.  Симановский А. Ю. Финансово-банковский сектор российской экономики: Вопр. формирова­ния и функционирования / Отв. ред. Ю. Б. Рубин.— М.: Соминтэк, 1999.

44.  Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: Управление и операции.— М.: Все для Вас, 1998.

45.  Финансово-кредитный механизм и банков­ские операции / Под ред. В. И. Букато, М. X. Лапидуса.— М.: Финансы и статистика, 1998.

46.  Халевинская Е. Д. Евробанк: политическая структура, банк развития, коммерческий банк.— М.: Финансы и статистика, 1998.

47.  Шенаев В. Н.,Наумченко О. В. Центральный банк в процессе экономического регулирования: Зарубеж. опыт и возможности его использования в России.— М.: Консалтбанкир, 1998.

48.  Ширинская Б. Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт.— М.: Финансы и ста­тистика, 1998.

49.  Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. перераб. идоп. изд.—М.: Интерэксперт: Инфра-М, 1997.

50.  Боссерт В. Д. Инвестиционные проблемы ре­формируемой экономики России.— М.: ПСБ Трайдинг Инк., 1999.

51.  Денежно-кредитная система России: состояние и пути выхода из кризиса // Деньги и кредит. 1994. № 2.

52.  Десять широко распространенных заблуждений по поводу деятельности Международного Валютного Фонда. Отдел внешних сношений Междуна­родного Валютного Фонда. 1993.

53.  Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы Россиии // Деньги и кредит. 1993. № 1.


[1] The IMF at Fifty: Facing the Challenges Ahead—Four Addresses by Michel Camdessus (1994), р. 49.

[2] А.Бельчук. Финансовые кризисы в Азии и России и страны СНГ. М.,Из-во Академии наук РФ., 1999., с.79.

[3] Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 2, с. 28.

[4] Десять широко распространенных заблуждений по поводу деятельности Международного Валютного Фонда. Отдел внешних сношений Междуна­родного Валютного Фонда. М.,Посткриптум.,1993, с. 53.

[5] Cheney, David M. and Everaert, Luc D. Promoting Economic Stability: The IMF's Compensatory and Contingency Financing Facility, 1994, р. 86.

[6] Смыслов Д. В. Международный валютный фонд: со­временные тенденции и наши интересы. — М.: Финансы и статисти­ка, 1993, р. 61.

[7] Е. Хесин.Финансовый кризис и европейская экономика.,М., Из-во Академии наук РФ.,1999г.,с.47.

[8] Е. Хесин. Финансовый кризис и европейская экономика., М.,Из-во Академии наук РФ., 1999г.,с.47.

[9] Исаева Е. Б. Денежно-кредитная политика в России: возможности и результаты // Деньги и кредит. 1993. № 9, с. 42.

[10] Г.Матюхин. В сб-ке статей «Причины мирового кризиса». Пора перестать искать внешние причины наших бед. М.Из-во Академии наук РФ.,1999.,с.84.

[11] Старрелс, Джон М. Поддержка реформ в Центральной и Восточной Европе.. (1992) , с. 28.

[12] IMF « International Financial Statistics». Yearbook, 1998, p.21.


[13] Ray, E. Funding the IMF: Why an increase in Quotas?.London, 1990, р. 69.

[14] Ray, E. Funding the IMF: Why an increase in Quotas?.London, 1990, р. 86.

[15] Самуэльсон П. Экономика. М.Изд-во «Финансы»., 1992. Т. 1, с. 97.

[16] Симонов В. В. Кредитная система и государственное регулирование // Деньги и кредит. 1992. № 4, с. 104.

[17] Самуэльсон П. Экономика. М.Из-во «Финансы»., 1992. Т. 1, c. 86.

[18] Е. Хесин. Финансовый кризис и европейская экономика.,М.,Из-во Академии наук РФ.,1999г.,с.47.

[19] Лакшина О. А. Банковские резервы как условие эффективного функционирования кредитной системы // Деньги и кредит.М., 1994. № 7, c. 92.

[20] Старрелс, Джон М. Государства Балтии в период перехода к рыночной экономике. (1993) , с. 97.

[21] Cheney, David M. and Everaert, Luc D. Promoting Economic Stability: The IMF's Compensatory and Contingency Financing Facility, 1994, р. 45.

[22] Старрелс, Джон М. Государства Балтии в период перехода к рыночной экономике. (1993) , c. 28.

[23] Fisher, S., Sahay, R. & Vegh, Carlos A. Stabilization and Growth in Transition Economies: The Early Experience. IMF Working Paper. April 1996. IMF, Washington D.C. , р. 121.

[24] Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 3, c. 61.

[25] Источники: Reporte de coyuntura. Mexico, 1985, N 18-19; CEPAL. Anuario estadistico de America Latina у el Caribe, 1988, 1989, 1991, 1996; CEPAL. Estudioecon6micode America LatinayelCaribe. Santiago de Chile, 1985, 1988, 1991, 1992, 1994, 1996, 1997; CEPAL. Ba­lance preliminar de la econornfa de America Latina у el Caribe. Santiago de Chile, 1997.

[26] Мексика: капитализм и общество. Противоречия развития. М., 1990, с. 94; Латинская Америка, 1989,№ 6, с. 142-144.

[27] Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: Современные тенденции и наши интересы. М.,Посткриптум., 1993.,с.155.

[28] Д.В.Белов. Латинская Америка: пере­стройка экономики и государство. М., 1996, с. 30.

[29] Д.В.Белов. Латинская Америка: пере­стройка экономики и государство. М., 1996, с. 30.

[30] Estudio economico de America Latina у el Caribe. 1997.,р.125.

[31] Estudio economico de America Latina у el Caribe. 1997.,р.154.

[32] Estudio economico de America Latina у el Caribe. 1997.,р.232.

[33] А.Бельчук. Международный финансовый кризис: новый этап., М., РАН.,ИМЭМО, 1999, с. 79.

[34]  Федоровский А. Китай и восточноазиатский кризис.,М.,Из-во Академии наук РФ.,1999.,с.59.

[35] Там же.

[36] Г.Матюхин (бывший председатель Центробанка России).Пора перестать искать внешние причины наших бед. М.1999.,с.83.

[37] Russia Commited to Reform. Sturs Memorial Lecture. IMF Survey, London.16 December .1996.

[38] Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы Россиии // Деньги и кредит. 1998. № 6, р. 92.

[39] Чекмаева Е. Н. Межбанковский кредитный рынок и его регулирование // Деньги и кредит. 1994. № 6, р. 142.

[40] Социально-экономическое положение России. 1993 — 1994. М.: Государственный комитет Российской Федерации по статистике. 1995, с. 49.

[41] Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 5 , с. 86.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.