Рефераты. Бухгалтерский учет и аудит денежных средств на примере бюджетной организации






Источники информации:

- Платежные поручения.

- Платежные требования.

- Сводное платежное поручение и требование-поручение.

- Корешки чеков на получение иностранной валюты (Журнал-ордер №2)

Цель аудита расчетов и прочих операций в банках:

-                  Проверить своевременность отражения в учете операций на прочих счетах.

-                  Изучить какие открыты у предприятия прочие счета.

-                  Проверить правильность составления бухгалтерских записей и их соответствие выпискам банка и журналу-ордеру №3.

-                  Проверить соответствие журнала-ордера №3 записям в Главной книге и в балансе предприятия.

-                  При открытии аккредитивных счетов изучить договор с предприятием по аккредитивной форме.

Источники информации:

А) При аккредитивной форме расчетов: договора, заявление на открытие аккредитивного счета, соответствие выплаченных сумм товарно-транспортным накладным при отгрузке.

Б) При расчете чековыми книжками – проверяется корешки чековых книжек, при установлении лимита – правильность использования лимита.

В) Депозитные счета – наличие документов подтверждающих перечисление денежных средств на депозитные счета.

Цель  аудита денежных документов:

- Проверка наличия денежных документов и их оценки.

- Правильность отражения в учете денежных документов.

- Правильность отражения в учетных регистрах движения денежных документов.

- Соответствие учетного регистра Главной книги.

- Источники информации:

- Документы, подтверждающие оплату за денежные документы (платежные поручения, расходные кассовые ордера).

- Описи оценочной стоимости денежных документов.

- Денежные документы – авиабилеты, ж/д билеты и др.

- Учетный регистр, Главная книга.

Задачами проверки является: установить сохранность денежных средств и ценных бумаг в кассе; установить своевременность их оприходования; установить законность и реальность совершения  банковских кассовых операций; проводить соблюдение правил ведения кассовых операций. Для проверки необходимы следующие документы: журналы-ордера и ведомость; кассовая книга; отчеты кассира; приходные кассовые ордера и расходные кассовые ордера; распорядительные документы, подтверждающие необходимость выдачи чужих денег; договор материальной ответственности с кассиром и корешки чеков  чековых книжек.

Задачи ревизии расчетных и кредитных операций следующие: проверить целесообразность и законность произведенных расчетов; проверить соблюдение размеров и сроков выплаты НДС; проверить правильность отражения операций в учетных регистрах; проверить полноту и своевременность оприходования ТМЦ (работ, услуг), полученных в результате расчетных операций; проверить обоснованность получения, эффективность использования и своевременность погашения банковских кредитов. Для проверки используются следующие источники: первичные документы (платежные поручения, платежные требования, чеки, ТТН, командировочные удостоверения, авансы, отчеты и т.д.); учетные размеры, журналы-ордера;  записи бухгалтерских счетов; выписки из банковских счетов.

Таким образом, работа организаций с наличными деньгами регламентируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ, Порядком ведения кассовых операций в РФ.

Порядок ведения кассовых операций предусматривает: наличие кассы и ведение кассовой книги; хранение свободных денежных средств в учреждениях банков; расходование наличных денег, полученных из банков, на цели, указанные в чеке; хранение наличных денег в кассах организаций в пределах лимитов, установленных обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями организаций.

Вопросами организации безналичных расчетов и их нормативным регулированием занимается Центральный Банк Российской Федерации. Расчетные счета открываются юридическими лицами, имеющими самостоятельный баланс. С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды.

Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета или с их согласия. Для проведения операций в иностранной валюте российским юридическим лицам открываются валютные счета в уполномоченных банках Российской Федерации. Для проведения расчетов организациям открывают два счета – транзитный валютный счет и текущий валютный счет. Целью аудиторской проверки операций с денежными средствами является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» в соответствии применяемой методики учета  денежных средств.

2 Бухгалтерский учет денежных средств на примере МУЗ городская больница №1 –ОМС

2.1 Общая характеристика МУЗ городская больница №1 -ОМС

МУЗ городская больница №1 –ОМС осуществляет свою деятельность с 1965 года, имеет самостоятельный баланс  и расчетный счет в банке  «МДМ-банк».

МУЗ городская больница №1 –ОМС осуществляет свою деятельность   на   территории России,  и руководствуется  в  своей  деятельности  законами и нормативными актами  России.

Основным видом деятельности организации МУЗ городская больница №1 –ОМС является оказание медицинских услуг населению города.


2.2 Порядок осуществления и бухгалтерский учет наличных форм расчетов

Для приема, хранения и расходования наличных денег МУЗ городская больница №1 –ОМС имеет кассу.

Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией банка России от 04.10.93г. «О порядке ведения кассовых операций в РФ».

В соответствии с этим документом все организации и предприятия независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.

А для осуществления расчетов наличными деньгами должны иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Размер сумм наличных денег в кассе предприятий ограничен лимитом.

Для этого предприятие МУЗ городская больница №1–ОМС  представляет в «МДМ-банк» расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающих в его кассу».

Лимит остатка денег в кассе – предельное значение количества денег в кассе, зависит от среднедневного поступления денег в кассу. 

Сверх установленных норм наличность на предприятии хранится только в дни выплаты заработной платы в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке.

Всю денежную наличность сверх лимита МУЗ городская больница №1 –ОМС сдает в банк.

Наличные деньги поступают в кассу организации: с банковских счетов организации; от покупателей (выручка от продаж); от подотчетных лиц (возврат неиспользованных сумм); в оплату за денежные документы; от сотрудников организации (возврат займов, возмещение ущерба); от учредителей (внесение уставного капитала) и т.д.

Операции по поступлению денежных средств в кассу МУЗ городская больница №1–ОМС оформляются унифицированным первичным документом - Приходным кассовым ордером (форма КО-1). Бухгалтер выписывает (оформляет на компьютере) 1 экземпляр приходного кассового ордера. Отрывная часть (квитанцию) заверяется печатью и выдается лицу, внесшему деньги в кассу. Деньги, которые поступают в кассу как выручка за товары, работы, услуги оформляются с применением кассового аппарата, т.е. помимо квитанции к приходному ордеру покупателю выдается кассовый чек. Выписанный приходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3), и подшивается к отчету кассира (отрывной лист Кассовой книги). Операции по выдаче денежных средств из кассы МУЗ городская больница №1–ОМС оформляются унифицированным первичным документом - Расходным кассовым ордером (форма КО-2). Расходный кассовый ордер может быть составлен на одну операцию или на группу однотипных операций (например: на выплату зарплаты оформляется Платежная ведомость и на общую сумму по ведомости выписывается один расходный кассовый ордер) (см. приложение 2 и 3).

 

Выписанный расходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3), и подшивается к отчету кассира (отрывной лист Кассовой книги) (см. приложение 4)

Выдача наличных денег из кассы происходит в следующих случаях:

- выплата заработной платы и приравненных к ней платежей (премии, отпускные, пособия);

- выдача денег под отчет сотрудникам организации;

- сдача наличных денег в банк;

- выплаты поставщикам;

- выплаты учредителям.

Когда выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте расходного кассового ордера после фамилии, имени и отчества получателя денежных средств бухгалтером указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Когда же выдача денег производится по ведомости, то перед распиской в получении денег кассир делает надпись "По доверенности". Никаких подчисток, помарок или исправлений в кассовых документах не допускается. Деньги по приходным и расходным кассовым ордерам принимаются и выдаются только в день составления этих документов.

Приходные и расходные кассовые ордера или платежные ведомости на руки, лицам, вносящим или получающим деньги, не выдаются. Приходные и расходные кассовые ордера имеют раздельную (отдельно по приходным и по расходным ордерам) нумерацию без пропусков и регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств МУЗ городская больница №1–ОМС, присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций.

Кассовая книга в МУЗ городская больница №1–ОМС ведется кассиром.

Листы в книге нумеруются, прошнуровываются и опечатываются мастичной печатью. На последней странице книги делается запись: "В настоящей книге всего пронумеровано страниц ..." и проставляются подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах под копировальную бумагу. Второй экземпляр отрывается и представляет собой отчет кассира, а затем подшивается к кассе за тот период, за который он составлен. Подчистки и исправления в кассовой книге запрещены, за исключением исправлений, сделанных корректурным способом и заверенных подписями кассира и главного бухгалтера. Кассовая книга ведется ежедневно с расчетом остатков на конец каждого дня.

Для учета наличия движения денежных средств в кассе предприятия используется активный счет 020104000 "Касса".

Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по дебету - суммы поступивши в кассу, а по кредиту - суммы, выданные наличными.

Кассовые операции записываются по кредиту счета 020104000  и отражаются в журнале-ордере по этому счету в бухгалтерии. Основанием для заполнения журнала-ордера по счету 020104000  "Касса" служат отчеты кассира.

Согласно Порядку ведения кассовых операций в РФ обеспечение сохранности наличных денежных средств возложено на руководителя организации. Все рекомендательные правила по обеспечению сохранности наличных денег МУЗ городская больница №1–ОМС соблюдены:

- Помещение кассы изолированно, во время совершения операции двери кассы закрыты

- В помещение кассы доступ посторонних лиц запрещен

- Наличные деньги хранятся в специальных сейфах, ключи от которых имеются у директора.

- Помещения кассы ежедневно опечатываются кассиром

- Не допускается хранение в кассе наличных денег, не принадлежащих организации.

- При транспортировке денег кассир обеспечен транспортом и охраной.

- В случае недееспособности кассира приказом руководителя назначается лицо его замещающее, на которое также возлагается полная материальная ответственность.

Все документы, связанные с приходом и расходом денежных средств хранятся в архиве МУЗ городская больница №1–ОМС 5 лет. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий причиненный в связи с неправильным их хранением ущерб предприятию. Инвентаризация кассы проводится в соответствии с приказом № 49 Минфина РФ от 13.06.1995 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и Порядком ведения кассовых операций. Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе.  Инвентаризация в городской больнице проводится в случаях: при смене кассира; при выявлении недостач и хищений; перед составлением годовой отчетности.

В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (это как правило, представитель руководства, бухгалтерии, службы аудита). Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира.

При этом одновременно проверяются наличные деньги. Расписка, на выданные суммы наличными, не оформленные расходными кассовыми ордерами, в остаток по кассе не включаются.

Хранение денежных средств, не принадлежащих больнице  запрещается, и при их обнаружении они считаются излишками.

Центральный банк выпустил письмо от 30.09.94г. № 113 "О рекомендациях по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями и учреждениями "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации". В письме банкам поручается организация систематических проверок соблюдения предприятиями условий работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций, обеспечить в первую очередь охват проверками организаций имеющих постоянную денежную выручку. Периодичность и круг предприятий подлежащих проверке, определяются руководителем банка самостоятельно в зависимости от выполнения предприятиями требований порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.

Периодичность для МУЗ городская больница, назначенная руководителем МДМ-Банка, составляет один раз в год.

При проверке представитель банка выясняет правильность ведения кассовой книги, ежедневного отчета кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с приходными и расходными документами, расчетно-платежными ведомостями, их оформление, полноту оприходования денежной наличности, полученной в банке, соответствие записей в кассовой книге данным банка (по сумам полученным из банка и. сданным в банк).

В случае расхождения между данными банка и записями в кассовой книге выясняются причины этих расхождений.

Проверяется также целевое использование наличных денег, полученных в банке (на цели указанные в чеке) и расходование наличных денег из выручки. Одним из важных элементов проверки является проверка соблюдения предельного уровня расчетов наличными деньгами между юридическими лицами (60000 рублей) и установленного банком лимита кассы.

Результаты проверки оформляются справкой о кассовых операциях в 3 экземплярах. Справка подписывается руководителем, главным бухгалтером предприятия и представителем банка.

При проверке, нарушений в городской больнице не установлено, проверяющий ограничивается заполнением справки с указанием, что проверка произведена в соответствии с требованиями порядка ведения кассовых операций и замечаний не установлено.

В МУЗ городская больница при расчетах с подотчетными лицами определяют круг работников предприятия, являющимися подотчетными лицами, то есть работниками, получившими авансом наличные суммы денежных средств на административно-хозяйственные и командировочные расходы.

Размеры выдаваемых сумм ограничены: выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды предусмотрена сметой предприятия (500 рублей).

Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда в оба конца, суточных и расходов по найму жилого помещения. Выдача наличных денежных средств под отчет на командировку оформляется командировочным удостоверением и расходным кассовым ордером. Указанные суммы на командировочные расходы включаются в себестоимость продукции. В течении трех дней по возвращению из командировки подотчетное лицо отчитывается за полученные и израсходованные суммы. С этой целью им составляется авансовый отчет на основе документов (счетов магазинов, товарных чеков, железнодорожных, авиационных и прочих билетов) и прилагается командировочное удостоверение. После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к отчету, последний, утверждается генеральным директором предприятия и принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета.

Новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному авансу.

У лиц, не предоставивших отчеты и оправдательные документы в расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу предприятия остатки не использованных сумм авансов, бухгалтерия удерживает из начисленной заработной платы данную задолженность в порядке, предусмотренном законодательством. Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 020800000 “Расчеты с подотчетными лицами”.

Счет является активно- пассивным, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданного под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные суммы).

Для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами предприятие использует журнал-ордер по счету 020800000 “Расчеты с подотчетными лицами”  (1С - "Бухгалтерия").

Основанием для заполнения журнала-ордера являются расходные кассовые ордера, новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных.

К учету принимаются авансовые, отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности и необходимости расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденных генеральным директором предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.