Рефераты. Резервы и пути улучшения результатов производственной деятельности ООО "Парус"






руб.

Объем производства, (V)

руб.

589635

1360797

+771162

+130.8

Среднесписочная численность (Р)

чел.

35

39

+4

+11.4

Рабочий период ()

дн.

217

216

-1

-0,5

Среднечасовая выработка на одного работника ()

руб.

9,9532

20,4479

+10,4947

+105,4

Средняя продолжительность рабочего дня (дн)

ч

7.8

7.9

+0,1

+1,3


            По формуле (1.2.4) найдем изменение объема производства за счет изменения среднесписочной численности:

            V (Р р-в) = 589635 (1,114 – 1) = 67218,4 руб.

            По формуле (1.2.5) рассчитаем изменение объема производства за счет снижения рабочего периода:

            ) = 589635 . 1.114 (0,9953 – 1) = 3021,5 руб.

            По формуле (1.2.6) рассчитаем изменение объема производства за счет изменения средней продолжительности рабочего дня:

            (дн) = 589635 . 1,114 . 0,995 (1,0128 – 1) = 8496,3 руб.

            По формуле (1.2.7) рассчитаем изменение объема производства за счет изменения среднечасовой выработки на одного работника:

            (ч) = 589635 . 1,114 . 0.995 . 1,013 (2,054 – 1) = 698468,3 руб.

            На анализируемом предприятии отсутствует сортность Проанализируем качество бумаги, т.к. на предприятии она выпускается только двух видов – серая и белая. Как правило, белая бумага более качественная и более эстетичная по внешнему виду. Условно обозначим показатели качества: белая бумага – (Б), серая бумага – (С).




Таблица 2.2.5

Анализ качества продукции

Показатель качества

Цена

По плану

По факту

количество,

шт

в % к итогу

сумма,

руб.

количество,

шт.

в % к

итогу

сумма.

Руб.

С

22

700

50

15400

395

36,77

8690

Б

35

700

50

24500

427

63,23

14945

ИТОГО

-

1400

100

39900

822

100

23635


Найдем среднюю цену фактическую:

            1 =  руб.

Средняя цена плановая:


            пл. =  руб.

            I вып.п.=  или 101%.

План по качеству выполнен на 101%. За счет повышения качества объем продукции увеличился на 246.6 руб. (28,8 – 28,5) . 822. За счет снижения количества производимых товаров объем снизился на 16473 руб. (822 – 1400) . 28,5. в целом произошел расход на сумму 16265 руб.

Далее рассчитаем коэффициент ритмичности производства одного скоросшивателя по формуле (1.2.8):

            К рт =  .

            Ритмичность составила 99,95% к предусмотренной планом.

Таблица 2.2.6

Исходные данные для анализа ритмичности производства

Квартал

Выпуск продукции, шт

% выполнения плана

по плану

фактически

I

20000

11953

  99,8

II

20000

29838

149,2

III

20000

35785

178,9

IV

20000

33774

168,9

ИТОГО

80000

            119350

249,2


            Далее по формулам (2.1.4), (2.1.5), (2.1.6) рассчитаем коэффициент равномерности (Расчеты см. Приложение № 8).

                        К рв = 100 – 57,86 = 42,14

            Равномерность фактически выпущенной продукции составляет 42,14% к предусмотренной планом.

Таблица 2.2.7

Исходные данные для анализа выручки от реализации

Показатель

Сумма, руб.

Отклонения, ±

Структура, %

1998

1999

абсолютное, руб.

относительное,

%

1998

1999

Выручка в производстве

589635

1360797

+771162

+130,8

65,0

59,3

Выручка в торговле

317219

932547

+615328

+193.9

35,0

40,7

ИТОГО

906854

2293344

+1386490

+152,9

100,0

100,0



Изобразим графически структуру общей выручки:


 

Рис. 2.2.2   Структура общей выручки от реализации

 

 

 

 

Таблица 2.2.8

Исходные данные для факторного анализа выручки

 

Изделие

Цена за

единицу, руб.

Количество, шт

Сумма, руб.

1998

1999

1998

1999

1998

1999

Скоросшиватель

1,50

1,50

76543

119350

114815

179025

Папка для бумаг

1,75

2.0

62760

155250

109830

310500

Бумага для записей (С)

12,5

22,0

472

395

5900

8690

Бумага для записей (Б)

22,0

35,0

306

427

6732

14945

Прочие

-

-

176179

344591

352358

847637

ИТОГО

-

-

316260

620013

589635

1360797

                         

На выручку влияют цена и количество реализованной продукции. Рассчитаем их влияние двумя способами: по схеме Пааше и схеме Ласперейса:

1. 

    

        или 231%

2. 

  

              

                или 231%

По произведенным расчетам видно, что выручка от реализации увеличилась на 131%.





Таблица 2.2.9

Исходные данные для анализа прибыли от реализации

Показатель

Годы

Отклонения,

±

1998

1999

Выручка от реализации, руб.

906854

2293344

+1386490

НДС, руб.

61554

17763,214

+56209,214

Уровень НДС, %

6,788

5,135

-1,653

Себестоимость реализации товаров, руб.

802404

2111534

+1309130

Уровень себестоимости, %

88,48

92.07

+3,59

Прибыль от реализации, руб.

41204

59722

18518

Уровень прибыли от реализации, %

4,54

2,6

-1,94


            По формуле (1.2.16) рассчитаем изменение прибыли от реализации за счет увеличения выручки от реализации:

            Пр(ВР) = (2293344 – 906854)руб.

            По формуле (1.2.17) рассчитаем, как изменилась прибыль от реализации за счет увеличения себестоимости реализованной продукции:

Пр(Z) = (88?48 – 92?07) . 22933,44 = - 82331,049 руб.

По формуле (1.2.18) рассчитаем изменение прибыли от реализации за счет изменения НДС:

Пр(НДС) = (6,788 – 5,135) . 22933,44 = 37908,976 руб.

В целом прибыль от реализации увеличилась на 18518 руб.

Таблица 2.2.10

Анализ рентабельности предприятия

Показатель

Годы

Отклонения,

±

1998

1999

Рентабельность продаж

4,5

2,6

-1,9

Рентабельность продукции

5,1

2,8

-2,3

Рентабельность собственного капитала

0,099

0,16

+0,06

Рентабельность основного капитала

0,244

0,1898

-0,054

Рентабельность внеоборотных активов

0,183

0,308

+0,126

Рентабельность оборотного капитала

0,124

0,119

-0,05

Общая рентабельность

0,05

0,06

+0,001

Все расчеты, произведенные при анализе рентабельности, см. Приложение № 9.

В отчетном году рентабельность продаж снизилась на 1,9%. За счет изменения суммы прибыли рентабельность продаж увеличилась на 2,022%, а за счет изменения выручки от реализации снизилась на 3,9%.

Рентабельность продукции снизилась в 1999 году на 2,3%. За счет изменения прибыли от реализации она увеличилась на 2,292%.  За счет повышения себестоимости реализованной продукции рентабельность продукции уменьшилась на 4,583%.

Рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,06%. За счет увеличения суммы балансовой прибыли рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,0847%. За счет изменения среднегодовой суммы собственного капитала его рентабельность уменьшилась на 0,0245%.

Рентабельность основного капитала увеличилась за счет изменения прибыли от реализации на 1,096%. За счет изменения среднегодовой суммы основного капитала его рентабельность снизилась на 0,1638%.

В целом рентабельность основного капитала снизилась на 0,054%.

Рентабельность основного капитала снизилась на 0,005%. За счет изменения прибыли от реализации рентабельность оборотного капитала увеличилась на 0,056%. За счет изменения среднегодовой суммы оборотного капитала его рентабельность снизилась на 0,061%.

Рентабельность внеоборотных активов увеличилась на 0,126%. На это повлияло изменение балансовой прибыли и среднегодовой стоимости внеоборотных активов.

Общая рентабельность предприятия увеличилась на 0,01%.

3. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАРУС»

3.1. Разработка детерминированной

факторной модели результатов производственной деятельности

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис. 3.1.1).


















Рис. 3.1.1.  Блок-схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации

 

 

            Для определения резервов роста прибыли по увеличению объема реализации необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

             Р   Пvрп = Р   Прпi  .                                                                                         (3.1.1)

            Резервы увеличения прибыли за счет  снижения себестоимости товарной продукции и услуг подсчитывается следующим образом:

            Р    Пс = S[Р   С (V рп1 + Р    V рп) ] .                                                                     (3.1.2)

            Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:

            Р    Пс = S (di  . pi) 100 (Vpп1i + P     V рп)  .                                                      (3.1.3)

            Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продаж являются увеличение суммы прибыли реализации продукции (Р    П) и снижение себестоимости товарной продукции (Р    С). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:

            Р     R  = Rв – R1 =   ,                                                            (3.1.4)

где Р    R – резерв роста рентабельности;

                  Rв –рентабельность возможная;

                  Ri – рентабельность фактическая;

                  И1 – фактическая сумма затрат по реализованной продукции;

                  Свi – возможный уровень себестоимости i-ых видов продукции с учетом

                           выявленных резервов снижения;

                  V рпв – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных

                               резервов его роста.

            Прибыль балансовая зависит от следующих факторов: выручки от реализации, себестоимости реализованной продукции, НДС, операционных доходов (ОД) и расходов (ОР), внереализационных доходов (ВД) и расходов (ВнР), коммерческих расходов (КР).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.