Рефераты. Слияния и поглощения транснациональных корпораций как инструмент повышения стоимости и конкурентоспо...






Ø   высокая степень защищенности практически всех операций ТНБ, предоставление высоких гарантий на совершаемые сделки, другими словами, хорошая степень защиты от возможных рисков в данной области. Это прежде всего достигается за счет политики высоконадежных клиентов, с которыми совершаются сделки и которым ТНБ оказывают услуги, а также за счет политики выбора «надежной» страны в процессе размещения филиалов и проведения операций на зарубежных рынках. И в данном случае очень важным становится оценка рисков, связанная с политической и экономической ситуацией в той стране, где транснациональный банк собирается проводить какие-либо операции или размещать свой филиал.

Именно в этих трех направлениях и разрабатываются маркетинговые программы ТНБ. Маркетинговые исследования, основные стратегии ТНБ направлены прежде всего на развитие этих трех направлений, их усовершенствование и углубление.


2.4. Особенности  Seiko  Epson  Corporations

Seiko Epson Corp. — японская транснациональная корпорация с уставным капиталом 12,53 миллиардов йен и годовым оборотом порядка 600 миллиардов йен, входящая в структуру компаний Seiko Group. Головные офисы Seiko Epson Corp. расположены в японской провинции Нагано и в Токио. На территории Японии размещено 19 фабрик и 11 дочерних компаний EPSON. За пределами островов – 20производственных, 28 торговых компаний, 7 представительств и региональная европейская штаб-квартира. Общая численность персонала, работающего в корпорации по всем филиалам мира, порядка 38 000 человек, занятых в офисной, производственной и торговой деятельности Seiko Epson Corp. в Японии и вне его территории.

Seiko Group:

SEIKO Corporation

Образована в 1881 году. Основные направления деятельности – разработка, производство часов и часовых механизмов.

Seiko Instruments Inc.

Образована в 1937 году. Основные направления деятельности – разработка, производство широкого спектра высокотехнологичных продуктов, среди которых:

электронное оборудование и компоненты, компьютер периферия, CAE/CAD/CAM системы, интеллектуальные роботы и другое.

[19]Московское представительство Seiko Epson Corporation было открыто в июле 1990 года. Его основными функциями являются организация сбыта продукции производимой компанией и ее послепродажная поддержка, включающая информационно-техническое и сервисное обслуживание. В сферу деятельности Московского представительства Seiko Epson Co. входят террит России и стран СНГ за исключением республики Молдова и государств Прибалтики.

Seiko Epson Corporation занимает лидирующие позиции на российском принтерном рынке, охватывая различные сегменты и предлагая решения для всех категорий пользователей. Спектр продукции, предлагаемой Seiko Epson Corporation, довольно обширен: принтеры (матричные, струйные, лазерные); сканеры (планшетные,

слайд-сканеры); цифровые фотокамеры; мультимедийные проекторы; модульные принтеры, печатающие механизмы дисплеи покупателя (спец. сегмент рынка).

Основные этапы развития компании:

1942 г. — учреждена Daiwa Kogyo Ltd., предшественница Seiko Epson Corporation.

1959 г. — объединение фабрик Daiwa Kogyo и Suwa Factory of Daini Seikosha Co., Ltd. (предшественник Seiko Instruments Co., Ltd.) в компанию, получившую название Suwa Seikosha Co., Ltd.

1964 г. — Seiko Group выступила в качестве официального технического спонсора Олимпийских Игр в Токио.

1968 г. — открыт первый производственный филиал вне Японии, Tenryu Precision (Singapore) Ltd. Выпущен первый в мире мини­компьютер EP­101.

1975 г. — образована Epson America Inc., первая торговая компания за пределами Японии Учреждена торговая марка EPSON.

1980 г. — выпущен принтер МР­80, ставший сенсацией в Великобритании.

1983 г. — разработан первый в мире карманный цветной телевизор на жидких кристаллах.

1985 г. — открытие Epson Portland, Inc. – производствееной компании в США. Объединение компаний Suwa Seikosha Co., Ltd. и Epson Corporation.

1987 г. — выпуск персонального компьютера Epson PC­286.

1989 г. — выпуск первого в мире ноутбука PC­286 NOTE executive.

1992 г. — Epson награжден наградой "За сохранение озонового слоя" Агентства по защите окружающей среды Великобритании

1994 г. — выпуск первой модели принтеров серии EPSO Stylus Color. Продукт стал мировым хитом.

1995 г. — открыт Seiko Epson WWW Server.

1998 г. — начато производство струйного принтера EPSON Stylus Photo 700, появление которого на рынке Японии стало хитом года.

1999 г. — начато широкомасштабное производство электронных компонентов в Китае. 2000 г. — Seiko Group выступила в качестве официального технического спонсора Олимпийских Игр в Нагано.

Другой пример возникновения и развития международной корпорации – сосредоточившая в своих руках 25% мирового рынка бытовых электроприборов и промышленного оборудования ТНК “Электролюкс”. Возникшая в 1912 г. в результате слияния двух шведских компаний, “Электролюкс” уже в конце 20-х годов вышла на рынок Австралии и Новой Зеландии, организовав там свое производство.В последнее десятилетие “Электролюкс” приобрела компанию “Уайт Консолидейтед” — третьего в США производителя бытовой техники под маркой “Вестингауз”, “Гибсон” и др., “Занусси” — крупнейшего производителя электротоваров в Италии и всей Южной Европе, а также “АЭГ” — главного производителя электротоваров в ФРГ.

После присоединения этих трех фирм “Электролюкс” превратилась в мирового лидера в своей отрасли, обладающего Развитой системой производства, сбыта и обслуживания бытовой электротехники в 75 страдах мира. В середине 90-х годов на предприятиях этой транснациональной корпорации трудится свыше 110 тыс. человек, годовой оборот в 1994 г. составил 16 млрд. долл.

Расширяя свою экспансию, транснациональные корпорации используют разнообразные формы освоения мирового рынка. Эти формы в значительной степени основываются на контрактных отношениях и не связаны с участием в акционерном капитале других фирм. К числу таких форм экономики ТНК обычно относят:

1) лицензирование;

2.     франчайзинг;

3.     управленческие контракты;

4.     оказание технических и маркетинговых услуг;

5.     сдачу предприятий “под ключ”;

6) ограниченные во времени договора по созданию совместных предприятий и соглашения по осуществлению отдельных операций.

На практике часто трудно четко провести границу между той или иной формой деятельности транснациональных корпораций. Они используются недифференцированно и часто переплетаются. Нередко они не альтернативны традиционному заграничному инвестированию, а дополняют его.

Важная особенность развития этих форм состоит в том, что они используются в значительной степени в отношениях между самими транснациональными корпорациями, выражая усиление центростремительных тенденций.

[20]Особое распространение получили лицензионные соглашения. В 1990 г. объем лицензионных сделок ТНК превысил показатель 1970 г. почти в 10 раз.

Лицензионное соглашение представляет собой юридический договор, по которому лицензиар предоставляет определенные права лицензиату на некоторое время и за определенное вознаграждение. Передача лицензий осуществляется как по внутрифирменным договорам транснациональной корпорации, так и по внешним каналам передачи технологии.

Особой разновидностью лицензионного соглашения является франчайзинг.

Франчайзинг — это лицензионное соглашение, рассчитанное на продолжительный срок. При этом франчайзер представляет определенные права фирме-клиенту. Эти права включают использование торговой марки или фирменного названия, а также услуги по технической помощи, повышению квалификации рабочей силы, торговле и управлению за определенную плату.

Для российской экономики франчайзинг пока мало известен.Примером могла бы служить тольяттинская фирма “Дока-пицца”, работавшая по этой системе, производя и продавая оборудование для пиццерий и мини-хлебопекарен. Освоить систему франчайзинга в России пытались американские фирмы “Ле Монти”, “Рэнк Ксерокс”. Об этом свидетельствует разветвленная сеть дилеров, созданная в своё время этими компаниями.

С конца 80-х годов становится популярной такая форма экспансии транснациональных корпораций, как оказание управленческих и маркетинговых услуг. Договор на предоставление управленческих услуг представляет собой соглашение, по которому оперативный контроль предприятия или фазы его деятельности предоставляется другому предприятию за соответствующее вознаграждение. Функции, выполняемые предприятиями по договору, могут включать управление производством, в том числе ответственность за технический и инженерный аспекты производства; управление кадрами, в том числе назначение и увольнение иностранцев и обучение местной рабочей силы; покупку техники и сырья; маркетинг и финансовое управление.

По контрактам об оказании технической помощи транснациональные корпорации осуществляют технические услуги, имеющие отношение к какому-либо специфическому аспекту деятельности данной фирмы. Чаще всего подобные договоры связаны с ремонтом и профилактикой машин и оборудования, советами по использованию “ноу-хау”, устранением аварий и контролем за качеством.

Широкое распространение получили договоры о сдаче заводов “под ключ”. В этом случае транснациональная корпорация берет на себя ответственность за осуществление всех (или большей части) видов деятельности, необходимых для планирования или строительства определенного объекта.

В целом тенденция к использованию многообразных форм международных экономических связей ТНК развивается, как и сам процесс интернационализации капитала и производства, демонстрируя новые формы и подходы.

Одной из новейших форм завоевания транснациональными корпорациями международных рынков является создание ими за рубежом специальных инвестиционных компаний. Задачей этих структур являются инвестиции в дочерние и партнерские предприятия ТНК для стимулирования продвижения их продукции на региональные рынки. Такой подход используют, в частности, крупнейшие международные компании по продаже безалкогольных напитков “Пепси-кола” и “Кока-кола” в Африке.

2.5. Деятельность транснациональной корпорации  «Nestle»

Нестле" - крупнейшая в мире компаний-производителей продуктов питания. Кредо "Нестле" - делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.

История "Нестле" уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee - первую в мире молочную смесь для грудных детей - и приступил к ее производству. С тех пор ассортимент продукции "Нестле" постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает 8500 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.

Среди производителей продуктов питания "Нестле" отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки. Такое внимание к НИОКР отражает стремление "Нестле" производить продукцию, которая не только обладает хорошими вкусовыми качествами и красиво оформлена, но и полезна для здоровья.

[21]Основное направление деятельности "Нестле" связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания "Нестле" владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.

Сегодня "Нестле" является крупнейшим производителем продуктов питания в мире, 8-ой по счету крупнейшей компанией в Европе, а также 31-ой по счету крупнейшей компанией в мире. В группе "Нестле" работают 224.541 человек, "Нестле" принадлежат 479 фабрик и промышленных предприятий в 81 стране мира. В 2002 году общий объем продаж группы "Нестле" достиг 81,42 миллиардов швейцарских франков.

Отношения "Нестле" с Россией имеют давнюю историю. Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце 19-го века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной продукции на территории Российской Империи.

Новый этап наступил в начале 90-х годов 20-го века, когда "Нестле" создала сеть импортеров и дистрибьюторов, которые стали активно развивать продажи основных торговых марок "Нестле", включая Nescafe и Nesquik.

В апреле 1995 года "Societe pour l'Exportation des Produits Nestle S.A." открыло свое представительство в Москве. Год спустя ООО "Нестле Фуд" стала полноценной российской компанией, организовав сеть собственных складов и наладив систему сбыта и маркетинга для продвижения продукции на рынке.

Сегодня, "Нестле" является лидером российского рынка кофе, рынка шоколадных изделий и рынка мороженого. "Нестле" является одной из сильнейших компаний и усиливает свое присутствие на рынках кулинарной продукции и карамели. Многолетний успех "Нестле" на российском рынке был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, "Нестле" укрепила свои позиции и расширила свое присутствие в России за счет инвестиций в местное производство и промышленную инфраструктуру, активного продвижения торговых марок, а также постоянного расширения и развития национальной сети сбыта.

Две торговые марки "Нестле", Нескафе (в 2000 и 2002 годах) и Магги в 2001 году, были удостоены почетной награды "Народная Марка", что стало свидетельством необычайно высокой популярности этих продуктов у российских потребителей. Также в 2002 году торговая марка "Савинов" получила Гран-при конкурса "Брэнд Года", национальной профессиональной награды в области эффективного маркетинга и рекламы; звания "Брэнд года" была удостоена и "Россия" за эффективный вклад в долгосрочную стратегию развития торговой марки.

 Деятельность "Нестле" в России была также высоко оценена ведущими представителями индустрии и экспертами. В 2000 году Американская Торговая Палата в России объявила "Нестле" "Компанией года" за ее приверженность российскому рынку, производственный рост и узнаваемость продукции. В подтверждение продолжающегося успеха компании, в декабре 2001 года, независимая группа экспертов, созванная деловым еженедельником "Компания", наградила "Нестле" национальной премией в области бизнеса как "Лучшую российскую компанию в производстве товаров массового спроса".

Стратегия компании "Нестле" во всем мире заключается в осуществлении долгосрочных инвестиций. В рамках этой стратегии компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих российским вкусам и традициям, а также использует местное сырье и компоненты. Таким образом, "Нестле" соединяет международный опыт и лидерство в пищевой индустрии с потребностями потребителей.

В начале 1995 года "Нестле" приобрела контрольный пакет акций кондитерской фабрики "Россия" в Самаре, выпускающую шоколад и другую кондитерскую продукцию. С тех пор компания сделала большие капиталовложения в техническое оснащение и промышленное переоборудование фабрики. Инвестиции компании позволили наладить местное производство батончиков Nuts и шоколада "Нестле Классик", ранее импортируемых в Россию, а также знаменитого во всем мире шоколадного напитка Nesquik.

Другое важное капиталовложение "Нестле" в России - это приобретение в июне 1998 года контрольного пакета акций ООО "Нестле Жуковское мороженое". Были осуществлены инвестиции в установку нового современного оборудования, которое позволяет производить традиционное российское мороженое под новыми торговыми марками, такие как: пломбир "48 копеек", эскимо "Кимо", "Розочка", "Снегурочка".

Третий инвестиционный проект был реализован в ноябре 1998 года, когда "Нестле" через принадлежащее ей АО "Россия" приобрела контрольный пакет акций самарской кондитерской фабрики АО "Кондитер". Позднее АО "Кондитер" и "Россия" были объединены в ОАО "Кондитерское объединение "Россия", что позволило объединить опыт двух лидеров кондитерского производства и расширить ассортимент новой продукции.

В январе 2000 года "Нестле" приобрела контрольный пакет акций двух кондитерских фабрик - АО "Алтай" в Барнауле и АО "Камская" в Перми, которые выпускают шоколадные конфеты, карамель и печенье. "Нестле" продолжает осуществлять инвестиции в обе фабрики, приводя их производственные мощности и инфраструктуру в соответствие с международными стандартами компании.

В июне 2000 года "Нестле" купила контрольный пакет акций АО "Хладопродукт" в Тимашевске Краснодарского края. Эта фабрика мороженого дополняет мощности по производству мороженого "Нестле" в городе Жуковский.

В конце 2001 года "Нестле" расширила производственные мощности фабрики в городе Жуковский, приступив к производству бульонных кубиков Магги.

Стратегия "Нестле" направлена не только на укрепление и модернизацию производственной инфраструктуры фабрик и внедрение новых технологий в производство. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Кроме того, "Нестле" вкладывает большие средства в обучение и повышение квалификации сотрудников, передавая им международный опыт компании и научно-технические знания.


Общий объем инвестиций:

Общие инвестиции "Нестле" в производство и развитие дистрибьюторской сети в России на 31 декабря 2002 г. составили около 175 миллионов долларов США.


Количество сотрудников:

Общее число постоянных сотрудников компании в России - около 4600 человек.


Проявлением приверженности "Нестле" к России и особой заботы компании о российских детях стало генеральное спонсорство детской телепередачи "Улица Сезам" - российской версии любимой во всем мире детской образовательной программы. "Нестле" также выступила официальным спонсором детских фестивалей во время празднования 850-летия Москвы.

[22]"Нестле" вносит свой вклад в культурную жизнь России, являясь генеральным спонсором Московского Симфонического Оркестра. В мире театрального искусства "Нестле" стала известна как ежегодный генеральный спонсор фестиваля "Золотая Маска", III-его Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, а также других театральных проектов. Два года подряд в 2001 г. и 2002 г. "Нестле" выступала спонсором Московского Кинофестиваля. В 2003 году Нескафе и Россия стали генеральным спонсором III-ей Всемирной театральной Олимпиады в Москве, а также IV-ого Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова.


Продукция "Нестле" в России:


·        быстрорастворимые напитки (Nescafe, Nesquik и другие)

·        мороженое (Nestle, 48 Копеек, Кимо, Розочка и другие)

·        детское питание (Nestle)

·        шоколадные и кондитерские изделия (торговые марки Россия, Савинов, Nuts, Nestle Classic, Ш.О.К., Камская, Алтай)

·        кулинарная продукция (Maggi)

·        сухие завтраки (Nestle)


2.6. Слияние фармацевтических гигантов.

15 июля 2004 г. руководство компаний «Пфайзер» и «Фармация Корпорейшн» обнародовало совместный пресс-релиз относительно подписания соглашения о слиянии двух фармацевтических гигантов. Соглашение предусматривает приобретение акций «Фармации Корпорейшн» путем обмена их на акции компании «Пфайзер». Стоимость сделки составляет 60 млрд долл. США, что существенно расширит потенциальные возможности новорожденного сверхгиганта на мировом фармацевтическом рынке и повысит его роль в системе здравоохранения многих стран мира.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.