Рефераты. Совершенствование организационной структуры управления предприятием ООО "Лесопромышленная компа...






Служебные контакты (служебное взаимодействие)

Со всеми подразделениями предприятия по вопросам получения:

-       проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера на правовую экспертизу и для визирования;

-       претензий, предъявленных предприятию поставщиками (покупателями);

-       проектов хозяйственных договоров;

-       справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии и предъявления претензий и исков к недобросовестным поставщикам (покупателям);

-       запросов по правовым вопросам.

По вопросам представления:

-    заключений о соответствии действующему законодательству представленных на правовую экспертизу документов; разъяснений действующего законодательства; заключений на претензии, предъявленные предприятию;

-    претензий и исков к недобросовестным поставщикам (покупателям); консультаций по правовым вопросам.

 С главной бухгалтерией по вопросам получения:

-    итогов инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

-    материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей;

-    документов, счетов, расчетов, иной информации, необходимой для предъявления претензий, исков;

-    данных о дебиторской задолженности для определения возможности принудительного взыскания.

По вопросам представления:

-    информации о судебных решениях и о результатах рассмотрения претензий.

С отделом кадров по вопросам получения:

-       штатных расписаний;

-       должностных инструкций;

-       положений о премировании работников предприятия;

-       запросов по правовым вопросам.

По вопросам представления:

-       проектов штатного расписания отдела;

-       консультаций по вопросам нормирования и оплаты труда.

Задачи отдела кадров:

- Комплектование предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.

- Разработка кадровой политики и стратегии предприятия.

- Подбор, отбор и расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.

- Контроль правильности использования работников в подразделениях предприятия.

Функции отдела кадров:

- Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.

- Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.

- Учет личного состава предприятия.

- Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

- Хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам.

- Подготовка материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

- Подготовка документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям; представление их в органы социального обеспечения.

- Методическое руководство и координация деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятия.

- Табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков.

- Составление и ведение установленной отчетности по учету личного состава предприятия, его подразделений и работе с кадрами.

- Формирование и ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанных с трудовой деятельностью.

- Внесение в трудовые книжки сведений о поощрениях и награждениях работающих.

- Подготовка документов по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.

- Заполнение, учет и хранение трудовых книжек; подсчет трудового стажа.

Права отдела кадров:

Контролировать состояние трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка. Требовать от подразделений предприятия представления справок, данных, отчетов, иной информации, необходимых для осуществления отделом своей деятельности. Давать указания подразделениям предприятия по вопросам, отнесенным к ведению отдела кадров. Вносить предложения руководителям предприятия по улучшению кадровой работы на предприятии. Контролировать исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом. Контролировать соблюдение порядка трудоустройства, увольнения, переобучения высвобождающихся работников, представления им установленных льгот и компенсаций.

Ответственность отдела кадров:

Начальник отдела кадров несет ответственность за добросовестное и своевременное выполнение функций, возложенных на отдел. На начальника отдела возлагается ответственность за соблюдение действующего законодательства, выполнение приказов и указаний руководства предприятия, предоставление достоверной информации о работе отдела. Работники отдела кадров несут ответственность в порядке и объеме, установленных соответствующими должностными инструкциями.

Служебные контакты (служебное взаимодействие)

Со всеми отделами и производственными подразделениями предприятия по вопросам получения:

-       заданий по комплектованию кадрами рабочих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации;

-       предложений по формированию графика отпусков;

-       характеристик на сотрудников отдела (цеха);

-       информации о нарушении работниками подразделения трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;

-       объяснительных записок от нарушителей трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

По вопросам представления:

-       графиков отпусков;

-       копий приказов о приеме, перемещении, переводе, увольнении работников;

-       копий приказов о поощрениях, награждениях;

-       копий приказов о наложениях дисциплинарных взысканий;

-       результатов аттестации.

С главной бухгалтерией по вопросам получения:

-            документов о заработной плате работников для оформления пенсии,

-            выдачи соответствующих справок.

-            По вопросам представления: табеля учета рабочего времени;

-            копий приказов о приеме, перемещении, переводе, увольнении работников предприятия;

-            проектов приказов о приеме, перемещении, переводе, увольнении материально ответственных лиц; графика отпусков; больничных листов; копий приказов о материальном поощрении.

С юридическим отделом по вопросам получения:

-    заключений, консультаций по правовым вопросам; разъяснений действующего законодательства, в том числе трудового права;

-    заключений о соответствии действующему законодательству представленных на правовую экспертизу документов; обобщенных результатов рассмотрения судами трудовых споров.

По вопросам представления:

-    проектов документов, в том числе проектов приказов о приеме, перемещении, переводе, увольнении работников, на правовую экспертизу и для визирования; запросов по правовым вопросам.

         Заместитель директора по производству будет совмещать две должности это заместитель директора по производству и механик цеха.

Задачи отдела производства

1.            Выпуск продукции высокого качества.

2.            Эффективное использование основных и оборотных средств.

Функции отдела производства:

1.    Проведение работы по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов.

2.    Организация текущего производственного планирования.

3.          Учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности цеха.

4.          Обеспечение технически правильной эксплуатации оборудования и других основных средств и выполнения графиков их ремонта.

5.          Создание безопасных и здоровых условий труда.

6.          Своевременное предоставление работающим льгот по условиям труда.

7.          Подбор кадров рабочих и служащих, их расстановка и целесообразное использование.

8.          Развитие рационализации и изобретательства.

9.          Проведение аттестации и рационализации рабочих мест.

10.  Организация работы по повышению квалификации рабочих и служащих цеха.

11.Координация работы мастеров и цеховых служб.

Права:

Контролировать соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Представлять определенным производственным подразделениям предприятия заказы на производство работ (предоставление услуг), входящих в их компетенцию. Представлять предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия.

Ответственность:

Начальник производственного цеха несет ответственность за добросовестное и своевременное выполнение функций, возложенных на цех. На начальника производственного цеха возлагается ответственность за соблюдение действующего законодательства, выполнение приказов и указаний руководства предприятия, предоставление достоверной информации о работе цеха. Другие работники производственного цеха несут ответственность в порядке и объеме, установленных соответствующими должностными инструкциями.

Служебные контакты (служебное взаимодействие)

С отделом главного механика по вопросам получения:

-       планов проведения ремонтных работ;

-       оборудования после проведенного ремонта;

-       смет на проведение ремонтных работ;

-       инструкций по эксплуатации и уходу за оборудованием.

По вопросам представления:

-      планов проведения профилактических ремонтных работ; заявок на ремонт оборудования;

-      актов о приемке оборудования после ремонта;

-  предложений по совершенствованию производства ремонтных работ.

С главной бухгалтерией по вопросам получения:

-       сведений о финансировании цеха;

-       нормативных материалов о порядке ведения установленных учета и отчетности.

По вопросам представления:

-       отчета о выпуске готовой продукции;

-       перечня оборудования, подлежащего снятию с баланса;

-       данных о незавершенном производстве.

Механик цеха исполняет следующие обязанности:

1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования цеха, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования цеха.

2. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

3. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования цеха, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

4. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.

5. Организует учет всех видов оборудования цеха, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

6. Изучает условия работы оборудования цеха, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования цеха.

7. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования цеха, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.

8. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.

9. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел.

10. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.

11. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений.

12. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.

13. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.

14. Руководит работниками цеха, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

15. Выполняет родственные по содержанию обязанности.

Механик цеха имеет право: участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации. Запрашивать и получать от структурных подразделений, работников необходимую информацию, документы. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. Давать указания, обязательные для исполнения работниками. Проводить проверки качества и своевременности исполнения указаний. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. Требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Механик цеха привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Заместителю директора по производству подчиняется мастер верхнего склада и мастер нижнего склада.

В обязанности мастеров верхнего и нижнего складов входит: руководить работой склада по приему, хранению и отпуску хлыстовой древесины после первичной обработки и делового леса, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчение и ускорение поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.

  Обеспечивает сохранность складируемой древесины, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов.   Составляет установленную отчетность.

Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт.

Организует проведение погрузо-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии противопожарной защиты.

Участвует в проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности. Принимает участие в разработке и осуществление мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение древесины, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. Руководит работниками склада.

Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся складского хозяйства предприятия. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности склада.

Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия. Подписывает документы в пределах своей компетенции. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложение взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Требует от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Система управления человеческими ресурсами не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей [29].


Оценка эффективности внедренной организационной структуры управления ООО «Лесопромышленная компания»


Для предлагаемой организационной структуры ООО «Лесопромышленная компания» рассчитываем коэффициент эффективности организационной структуры управления:

1.                 Коэффициент эффективности организационной структуры управления:

КЭ = РП/ЗУ,                       (3.1)                                  

где    РП – конечный результат (эффект), полученный от функционирования организационной структуры управления; ЗУ – затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств оргтехники, прием передачу управленческой информации).

1 квартал 2007 года

КЭ = 98309,91/213717,27 = 0,46

2. Коэффициент звенности:

                        КЗВ = ПЗВФ/ПЗВО,                     (3.2)

где    ПЗВФ – количество звеньев существующей организационной структуры; ПЗВО – оптимальное количество звеньев организационной структуры.

КЗВ = 6/8 = 0,75

3. Коэффициент территориальной концентрации:

КТК = ППРФ/П,                            (3.3)

где     ППРФ – количество организаций данного типа в регионе деятельности нашей организации; П - площадь региона, на которой функционирует все организации данного типа.

Площадь Ханты-Мансийского автономного округа составляет 523,1 тысячи квадратных километров, количество действующих предприятий в данной отрасли составляет 756.

КТК = 756/523,1тыс.км2 = 1,46 [2].

Выводы:

1.                 Проведенный анализ показал, что приемлемой организационной структурой управления для ООО «Лесопромышленная компания» является линейно-функциональная структура управления. О чем свидетельствует рост коэффициента эффективности организационной структуры управления на 0,15.

2.                 При предложенной линейно-функциональной структуре произошло: освобождение руководителя предприятия от принятия типовых оперативных решений и возможности более качественно заниматься разработкой стратегических решений. Это произошло из-за частичного делегирования полномочий генерального директора его заместителям.

3.                 В результате проектирования каждому подразделению определены функции, обязанности, права и ответственность.

4.                 Проектируя предложенную организационную структуру управления мы основывались на требованиях, предъявляемых к структурам: оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, устойчивость, гибкость.      


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Каждая организация имеет свою историю, культуру, технологическую философию и персонал. Для осуществления их гармонического взаимодействия и служит единственная, наиболее подходящая к ним организационная структура управления. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования существующих типов линейных, функциональных, штабных, и других структур путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений или связей.

Структура организации – это логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационных структур управления могут быть как отдельные работники, так и службы, либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные связи.

Увеличение количества элементов и уровней в ОСУ неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений. Следствием этого нередко является замедление процесса управления.

В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: иерархический и органический.

Иерархический тип структуры имеет много разновидностей: линейно функциональная, линейно-штабная, дивизиональная структуры управления.

Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления.

Органический тип в отличие от иерархического представляет собой децентрализованную организацию управления, для которой характерны: отказ от формализации и бюрократизации процессов и отношений, сокращение числа иерархических уровней, высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом.

Каждый тип структуры применяется в определенных ситуациях и отвечает различным потребностям, служит инструментом, помогающим менеджерам в зависимости от требований ситуации сделать организацию более эффективной.

В процессе проектирования структуры организации выделяют три этапа: анализ действующей организационной структуры, проектирование организационных структур, оценка эффективности организационных структур.

Проектирование организационных структур управления осуществляется на базе следующих основных методов: аналогий, экспертного, структуризации целей и организационного моделирования.

Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы:

1. Показатели, характеризующие эффективность системы управления.

2. Показатели, характеризующие содержание и организацию процесса управления.

3. Показатели, характеризующие рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень.

В соответствии со структурой управления ООО «Лесопромышленная компания» верхний уровень управления представлен генеральным директором. Генеральному директору подчиняются мастер верхнего склада, мастер нижнего склада, главный механик, бухгалтерия и отдел кадров.

Данная структура предприятия является линейной.

Недостатки данной организационной структуры заключаются в: большой загруженности высшего руководство; малая гибкость при изменении ситуации; задержка решений, вопросов, касающихся нескольких подразделений.

 О необходимости совершенствования организационной структуры ООО «Лесопромышленная компания» свидетельствует снижение коэффициента эффективности организационной структуры управления в течении трех лет, это произошло из-за снижение прибыли организации.

За 2004 год коэффициент эффективности равен 0,48

За 2005 год коэффициент эффективности равен 0,4

За 2006 год коэффициент эффективности равен 0,31

В процессе формирования предлагаемой организационной структуры управления ООО «Лесопромышленная компания» определен ее тип. Исходя из существующей линейной организационной структуры управления ООО «Лесопромышленная компания». Наиболее приемлемым выбором для предприятия будет линейно-функциональный тип структуры управления.

В предложенной организационной структуре управления у генерального директора появились два заместителя: заместитель директора по общим вопросам и заместитель директора по производству. Заместителю по общим вопросам подчинили: юриста, отдел кадров, бухгалтерию. Заместителю по производству подчинили: мастера верхнего клада, мастера нижнего склада, механика цеха.

Были определены управленческие функции для каждого структурного подразделения ООО «Лесопромышленная компания», обязанности, ответственность и права подразделений и работников, характер соподчиненности между звеньями организации.

При предложенной линейно-функциональной структуре произошло: освобождение руководителя предприятия от принятия типовых оперативных решений и возможности более качественно заниматься разработкой стратегических решений. Это произошло из-за частичного делегирования полномочий генерального директора его заместителям.

Данная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной организационной структуры к более эффективной.

Любая перестройка структуры управления предприятия требует оценки, прежде всего с точки зрения достижения поставленных целей. Оценка эффективности предложенной организационной структуры показала, что произошел рост коэффициента на 0,15. Что свидетельствует о правильном выборе организационной структуре управления.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1.                 Балабанов И.Т. Риск-менеджмент: учебное пособие/ И.Т. Балабанов. - М: Изд-во Финансы и статистика, 1999. - 245 с.

2.                 Балабанов И.Т.Основы финансового менеджмента: учебное пособие /И.Т.Балабанов. -М.:  Изд-во Финансы и статистика, 1999. - 289 с.

3.                 Бойдел  Т.  Как  улучшить  управление  организацией: пособие  для руководителя/ Т.Бойдел. - М.: Изд-во АО "Ассиана", 1996. – 186 с.

4.                 Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебное пособие/ В.Р.Веснин. - М.: Изд-во "Триада, Лтд",2005. – 395 с.

5.                 Виханский О.С. Менеджмент: учебное пособие/ О.С. Виханский. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. – 459 с.

6.                 Галькович, Р.С. Основы менеджмента: учебник/ Галькович Р.С., Набоков В.И. - М.:Изд-во ИНФРА-М, 2001. – 386 с.

7.                 Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник/ И.Н. Герчикова. - М.: Изд-во Банки и биржи ЮНИТИ, 1996. – 496 с.

8.                 Гуияр Ф.Ж. Преобразование организации: учебное пособие/ Ф.Ж.Гуияр. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2000. – 513 с.

9.                 Дафт Р.Л. Теория организации: учебник для студентов вузов/ Р.Л.Дафт. – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 736 с.

10.            Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: учебник для студентов вузов/ Д.У.Дункан. - М.: Изд-во Дело, 2002 – 348 с.

11.            Игнатьева А.В. Основы менеджмента: учебное пособие/ А.В.Игнатьева. -М.: Изд-во Экон. Образование, 2005. – 478 с.

12.            Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие/Н.И.Кабушкин. - М.: Изд-во Экомпресс, 2004. – 398 с.

13.            Козлов В.Д. Управление организационной культурой: учебник/ В.Д.Козлов. - М.: Изд-во МГУ, 2001. – 297 с.

14.            Кохно, П.А. Менеджмент: учебник/Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. - М.: финансы и статистика, 2003. – 453 с.

15.            Ладанов И.Ю. Практический менеджмент: учебник/ И.Ю.Ладанов. - М.: Изд-во"Ника", 2002. – 348 с.

16.            Латфуллин Г.Р. Теория организации: учебное пособие / Г.Р.Латфуллин. – СПб.: Изд-во Лань, 2002. – 392 с.

17.            Мазур, И.И. Реструктуризация предприятий и компаний: учебное пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Изд-во Высшая школа, 2003. – 281 с.

18.            Мазур, И.И. Управление проектами: учебник для вузов/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдероне. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 579 с.

19.            Менеджмент организации: учебник для вузов/Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. -М.: Изд-во ИНФРА-М, 2004 – 378

20.            Менеджмент: учебник для вузов/ Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Изд-во Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.- 437 с.

21.            Мескон, М. Основы менеджмента: учебное пособие/ М.Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Изд-во Дело, 2005. – 394 с.

22.            Мильнер Б.З. Теория  организации: учебник для вузов/  Б.З. Мильнер. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. – 583с.

23.            Основы менеджмента: учебник/под ред. А.А. Радугина - М.: Изд-во Центр, 2003. -375с.

24.            Парахина, В.Н. Теория организации: учебник для вузов/ В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. – М.: Изд-во КНОРУС, 2007. – 346 с.

25.            Поршнев, А.Г. Управление организацией: учебное пособие/ А.Г.Порншев, З.П. Румянцева , Н.А. Саломатин. -М.: Изд-во ИНФРА-М, 2001. – 290 с.

26.            Райс М. Оптимальная сложность управленческих структур/ М. Райс// проблемы теории и практики управления. – 2004. - №5.- С. 23-24.

27.            Русинов, Ф.М. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: учебное пособие/ Л.Ф. Никулин, Л.В. Фаткин.- М.: Изд-во ИНФРА-М, 2005. – 269 с.

28.            Семикова В.Л. Теория организации: учебник для вузов/ В.Л. Семикова. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. - 637 с.

29.            Типовой сборник должностных инструкций. CD диск, 2004.

30.            Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов/ Р.А. Фатхутдинов. - М.: Изд-во Банки и биржи, 2004 – 394с.

31.            Файоль А. Управление – это наука и искусство: учебник для вузов/ А Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 1992. - 239 с.

32.            Юганов Ф.Ф. Пути повышения рентабельности лесопильных предприятий/Ф.Ф. Юганов //Журнал Деревообрабатывающая промышленность. – 2004. - №5. – С. 28-35.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.