Таким образом, в результате проведения 4 собраний с целью принятия
управленческих решений было привлечено 22 чел. в 2006 г., и 26 чел. в 2007 г.
За 2006-2007 гг. возросло число лиц, которым была вынесена благодарность
за добросовестный труд, на 5 чел., в то же время на 4 чел. увеличена
численность сотрудников, которым вынесены критические замечания.
Можно отметить, что моральное стимулирование для супермаркета
«Орджоникидзе, 21» экономически не обременительно.
Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее
подразделения представляет собой лишь один из многочисленных механизмов
координирования. Каждая функция управления стимулированием и мотивацией играет
определенную роль в координировании специализированного разделения труда.
Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства
по координации и что они делают, чтобы их выполнить.
В супермаркете «Орджоникидзе, 21» распространены неденежные и денежные
виды стимулирования трудовой активности персонала. Рассмотрим их.
В супермаркете «Орджоникидзе, 21» у
каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от
сложившейся ситуации. Два важных момента в работе - это частота повторения
данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
Подбор персонала магазина осуществлялся в основном на основе
собеседования, при этом большое внимание играли:
- базовое образование работника;
- стаж работы по специальности;
- характеристика с предыдущего места работы.
В аппарат управления принимаются работники с образованием средним
профессиональным или высшим. На руководящие должности (директор магазина,
товаровед и так далее) принимаются люди имеющие опыт работы в фирме и
положительно зарекомендовавших себя на прежней работе.
На должность продавцов принимаются работники со специальным образованием,
на низшую категорию продавца - 3, могут приниматься люди без стажа работы, а в
дальнейшем они повышают свою квалификацию и аттестуются на более высокие
категории 1 и 2.
С целью повышения профессионального мастерства работников массовых
специальностей (продавцы), в фирме проводятся учебы силами специалистов фирмы.
Желающие самостоятельно повысить квалификацию могут поступать в специальные
средние и высшие учебные заведения.
В целях повышения профессионального уровня персонала на предприятии
проводятся следующие мероприятия:
- проводятся лекции;
- компьютерные курсы;
- психологические тренинги с продавцами.
Эти возможности роста профессионального мастерства в значительной степени
формируют нематериальные мотивы деятельности сотрудников
Для стимулирования персонала им предоставляются следующие льготы:
Отразим в табл. 13 данные по затратам супермаркета «Орджоникидзе, 21»,
направляемых на материальное неденежное стимулирование трудовой активности.
Данные табл. 13 свидетельствуют, что за 2006-2007 гг. отмечается рост
затрат, направляемых на материальное неденежное стимулирование трудовой
активности персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21», на 109,9 тыс. руб.
В связи с ростом численности персонала затраты по всем статьям имеют
тенденцию к росту.
Так, например, затраты на проведение лекций возросли на 9,9 тыс. руб., на
психологические тренинги – на 12 тыс. руб., на добровольное медицинское
страхование персонала – на 6 тыс. руб.
Таблица 13 - Динамика затрат супермаркета «Орджоникидзе, 21» по материальному
неденежному стимулированию трудовой активности за 2006-2007 гг., тыс. руб.