Рефераты. Совершенствование организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками






Разработать и утвердить в учетной политике формы первичной учетной документации на основе типовых форм, содержащихся в альбомах форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом России;

Приказом руководителя по организации утвердить постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе председателя и двух членов комиссии (руководителя, главного бухгалтера и заместителя главного бухгалтера соответственно).


2.3. Аудит учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «ТФ Культторг»


Целью аудита расчетов является установление соответствия применяемого в организации порядка учета и налогообложения операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками нормативным документам, действующим в Российской Федерации проверяемом периоде.

Учету расчетов с поставщиками и подрядчиками свойственны факторы риска, обусловленные такими причинами как отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки; сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов; большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов; отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций. Таким образом, высок риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей.

Источники информации для проведения:

1.Унифицированные формы первичной учетной документации, служащие основанием для отражения в учете операций по учету затрат на производство продукции (работ, услуг) (утверждено Постановлением Госкомстата РФ от 03.10.97 г. № 71а и от 28.11.97 г. № 78) [24].

2.Документы, типовые формы которых не утверждены, служащиеоснованием для отражения в учете операций по учету затрат:

-                                                         самостоятельно разработанные организацией формы первичной  учетной документации.

-                                                         регистры налогового учета;

3.       Учетные регистры (журналы-ордера, ведомости), используемые дляотражения операций по учету расчетов.

4.       Формы бухгалтерской отчетности

Начальным этапом аудита является разработка плана (табл. 2.2)

Таблица 2.2


План аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Проверяемая организация

ОАО «ТФ Культторг»

Период аудита

01.01.2005 – 31.12.2005

Аудитор

Караваева О.В.

п/п

Планируемые виды работ

Сроки проведения аудита

Исполнитель

Приме-чания

1

Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками

10.09.06-12.09.06

Караваева О.В.


2

Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками

12.09.06-15.09.06

Караваева О.В.


3

Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

16.09.06-18.09.06

Караваева О.В.


4

проверка правильности отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками

19.09.06-21.09.06

Караваева О.В.


5

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по данным синтетического учета

22.09.06-25.09.06

Караваева О.В.


6

Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками

25.09.06-29.09.06

Караваева О.В.



Таблица 2.2


Программа аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Проверяемая организация

ОАО «ТФ Культторг»

Период аудита

01.01.2005 – 31.12.2006

Аудитор

Караваева О.В.

п/п

Перечень аудиторских процедур

Период проведения аудита

Исполнитель

Рабочие документы аудитора

Примечания

1

2

3

4

5

6

1

Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками

10.09.06-12.09.06

Караваева О.В.

Договор, соглашение, контракты, копии переписки

При проверке применять непредставительную выборку

1.1

Экспертиза договоров с поставщиками

1.2

Экспертиза договоров с подрядчиками

2

Аудит организации первичного учета расчетов с постав-щиками и подрядчиками

12.09.06-15.09.06

Караваева О.В.

Первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книга покупок, графики документооборота, организационно-распорядительная документация по вопросам хранения 

При проверке по поступлению ТМЦ применять репрезентативную выборку (метод систематического отбора), операции по принятию к учету услуг (работ) – выборка непредставительная

2.1

Проверка достоверности и полноты фактов оприходования ТМЦ

12.09.06-15.09.06

Караваева О.В.

Первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книга покупок, графики документооборота, организационно-распорядительная документация по вопросам хранения и доступа к ПУД

При проверке по поступлению ТМЦ применять репрезентативную выборку (метод систематического отбора), операции по принятию к учету услуг (работ) – выборка непредставительная

2.2

Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг

2.3

Проверка законности первичной учетной документации

2.4

Проверка соблюдения графика документооборота

2.5

Проверка регистрации документов в учетных регистрах

2.6

Проверка организации хранения документов

3

Аудит состояния задолженности

16.09.06-18.09.06

Караваева О.В.

Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы поставщикам, решения судов в час-ти призна-ния задол-женности безнадеж-ной к взыс-канию и прочее

Провести выборочную инвентаризацию задолженности, списанные безнадежные долги проверять сплошным методом

3.1

Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности

3.2

Проверка правильности списания дебиторской и кредиторской задолженности

16.09.06-18.09.06

Караваева О.В.

4

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетам

19.09-21.09

Караваева О.В.

Регистры бухгалтерского учета, первичные документы, договоры, претензионные письма с прилагающейся документацией

Проверку проводить сплошным методом

4.1

Проверка расчетов по векселям выданным

5

Проверка соответствия данных синтетического и аналитического учета

22.09.06-25.09.06

Караваева О.В.

Регистры аналитического учета, регистры синтетического учета, отчетность


5.1

Проверка соответствия по оборотам и остаткам

6

Проверка организации налогового учета по расчетам

25.09.06-29.09.06

Караваева О.В.

Регистры налогового и бухгал-терского учета, договоры, первичные документы


6.1

Учет налога на добавленную стоимость





Согласно программе аудита (табл. 2.2) для достижения поставленных целей необходимо провести проверку правильности оформления договоров с поставщиками и подрядчиками. Аудит этого раздела проводился с использованием репрезентативной выборки и показал, что все договора (купли-продажи, поставки, энергоснабжения и др.) оформлены в соответствии с действующим законодательством, соблюдена форма договоров и экономический смысл сделки полностью соответствуют форме договора.

При экспертизе договоров с подрядчиками. было обнаружено, что очень часто (порядка 3-4 раз в месяц) оказывались консультационные услуги в области бухгалтерского и налогового учета на сумму 3000 – 4000 рублей каждая консультация. Поэтому в ходе проверки есть сомнение того, что эти расходы экономически оправданы (существует риск, что представленные для проверки документы некачественные).

По остальным договорам с подрядчиками замечаний нет. На этапе правовой оценки договоров с поставщиками и подрядчиками существенных замечаний нет, каждый договор заключен на определенную поставку товаров (выполнение работ), требования к оформлению договоров не нарушены, форма договоров соответствует экономическому характеру сделки.

Аудит организации первичного учета строился по следующей схеме:

1.                 Определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних и внешних факторов.

2.                 Оцениваются величины внутрихозяйственного риска системы первичного учета на данном участке по результатам проведения аналитических процедур.

3.                 Определяются примерные объемы первичной учетной документации, представляемой к проверке, по данному разделу.

Следующим этапом работы было проведение проверки достоверности и полноты фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг. Цель – проверка наличия необходимой документации. Выборка по поступлению осуществлялась репрезентативная (случайный отбор), а операции по приобретению работ, услуг – сплошная. Результаты проверки были отражены в таблице 2.3.

Как видно из таблицы не всегда на предприятии на поставку товаров (работ, услуг) присутствует первичная документация.

Также была проведена проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказываемых услуг (табл. 2.4). При проверке необходимо установить есть ли расхождения между датами совершения операций и сроками их регистрации в учете.

Таблица 2.3

Наличие оправдательных документов на приобретение ТМЦ,
 выполнение работ (услуг)


п/п

Наименование поставщика

Приходный ордер (акт выполненных работ), №, дата

Договор, №, дата, срок действия

Счет-фактура, №, дата

1

ООО «Радуга»

Акт № 43 от 15.09.05

Договор № 43/Д от 12.09.05, 1 мес

№ 55 от 15.09.05

2

ООО «Челябрегионторг»

Прих № 215 от 16.09.05

Нет данных

Нет данных

3

ОАО «Комус»

Прих № 216 от 16.09.05

Договор № 1859 от 16.09.05

Нет данных

4

ООО «Марс»

Прих. № 217 от 17.09.05

Договор № 145 от 17.09.05

№ 149 от 17.09.05

5

ООО «Спецодежда»

Прих. № 218 от 19.09.05

Нет данных

№ 554 от 19.09.05


Таблица 2.4

Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг


п/п

Наименование поставщика

Дата поступления ТМЦ, оказания работ (услуг)

Дата регистрации в учете

Причины расхождения

1

ООО «Радуга»

15.09.05

15.09.05

Нет

2

ООО «Челябрегионторг»

16.09.05

16.09.05

Нет

3

ОАО «Комус»

16.09.05

16.09.05

Нет

4

ООО «Марс»

17.09.05

17.09.05

Нет


При проверке оперативности регистрации фактов поступления ТМЦ в бухгалтерском учете и их фактическим поступлением расхождений не обнаружено.

Все хозяйственные операции отражены на тех счетах бухгалтерского учета, которые по экономическому смыслу соответствуют совершенным операциям.

Выборочная проверка наличия первичных учетных документов на каждую хозяйственную операцию показала, что все хозяйственные операции отражены своевременно и в полном объеме, на каждую операцию имеется первичный документ, также мною в процессе проверки была получена достаточная уверенность в том, что на предприятии вся первичная документация защищена от несанкционированного доступа.

На основании программы аудита проведем экспертизу первичной учетной документации на предмет правильности оформления первичных учетных документов, наличия необходимых реквизитов и их содержания (табл. 2.5).

Таблица 2.5

Проверка законности первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками


п/п

Первичный документ

Нарушения при оформлении документов

Рекомендации по устранению нарушений

1

Счет-фактура № 55

Отсутствует адрес грузополучателя, его ИНН/КПП

Дописать недостающие реквизиты

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.