Рефераты. Статистический анализ условий социально-экономического развития Ленинградской области






 58834

 81097

 101775

 132386

173600 

201460 

230630 

 Индекс роста ВРП, %

 112,8

108,5 

 116,3

 114,6

 113,0

 105,5

 106,0

 Объем собственных доходов консолидированного бюджета, млрд.руб.

 9041,7

 11018,9

 14719,8 

 15373

 20878,5

 25256

 28613,2

 Индекс роста собственных доходов, %

 148,0

 122,0

 134,0

 104,0

 136,0

 121,0

 113,0

 Удельный вес собственных доходов в ВРП, %

 15,37

 13,59

 14,46

 11,61

 12,03

 12,54

 12,41

 Объем инвестиций в основной капитал, млрд.руб.

 19,2

 32,3

 28,2

 49,7

 67

 76,4

 87,9

 Динамика роста объема инвестиций в основной капитал, %

 114,0

 126,0

 75,8

 150,0

 120,7

 102,0

 105,0

 Объем инвестиций в основной капитал на 1 жителя, тыс.руб.

 11,5

 19,5

 17,3

29,9

40,5

 46,3

 53,3

 Объем промышленного производства, млрд.руб.

 57

 74,3

 95,4 

 127,4

 158,4 

 196,8 

 235,8

 Индекс промышленного производства, %

 127,2

 110,1

 136,4

 121,8

 110,3

 110,2

 109,1

 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника, руб.

 2179

 3258 

 4528

 5466

 6777

 8200

 9850

 Бюджетная обеспеченность на 1 жителя, руб./чел.

 5552,7

 7529,0 

 10079,0

 11021,6 

 13525,3

 16239,1

 17352,0


Для некоторых показателе найдем тренд.


2.1.  Объем произведенного ВРП



Приведем массив данных

Для регрессии вида [6]  найдем коэффициенты по формулам


Вычислим


Тогда



Откуда

Тогда линейная регрессия будет иметь вид [2]


Смысл коэффициента beta заключается в том, что каждый год ВРП увеличивается на 29569 млрд.руб. Нарисуем точки и регрессию:



Прогноз на 2007- 2008 года

Точечный прогноз для [4]

2.2.  Объем собственных доходов консолидированного бюджета



Приведем массив данных

Для регрессии вида   найдем коэффициенты по формулам [9]


Вычислим



Тогда



Откуда

Тогда линейная регрессия будет иметь вид

Смысл коэффициента beta заключается в том, что каждый год объем собственных доходов увеличивается на 3334 млрд.руб. Нарисуем точки и регрессию:



Прогноз на 2007- 2008 года

Точечный прогноз для


2.3.  Объем инвестиций в основной капитал



Приведем массив данных

Для регрессии вида  найдем коэффициенты по формулам


Вычислим

Тогда



Откуда

Тогда линейная регрессия будет иметь вид

Смысл коэффициента beta заключается в том, что с каждым годом инвестиции в основной капитал увеличиваются на 11,9 млрд.руб. Нарисуем точки и регрессию:



Прогноз на 2007-2008 года

Точечный прогноз для

2.4.  Объем промышленного производства


Приведем массив данных

Для регрессии вида  найдем коэффициенты по формулам


Вычислим



Тогда


Откуда

Тогда линейная регрессия будет иметь вид

Смысл коэффициента beta заключается в том, что каждый год объем промышленного производства увеличивается на 30,2 млрд.руб. Нарисуем точки и регрессию:



Прогноз на 2007- 2008 года

Точечный прогноз для


2.5.  Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника



Приведем массив данных

Для регрессии вида  найдем коэффициенты по формулам


Вычислим



Тогда



Откуда

Тогда линейная регрессия будет иметь вид

Смысл коэффициента beta заключается в том, что каждый год среднемесячная з/п увеличивается на 1255 руб. Нарисуем точки и регрессию:



Прогноз на 2007-2008 года

Точечный прогноз для

 

Глава 3. Пути совершенствования социально-экономической статистики


В рамках мероприятий Программы Федеральной службе государственной статистики во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти предстоит решить одну из основополагающих задач по созданию единой межведомственной системы информационно-статистического обеспечения органов государственной власти с целью получения своевременной, достоверной и полной социально-экономической статистики на основе интеграции всех статистических информационных ресурсов в масштабах государства для выработки управленческих решений и прогнозирования во всех сферах, включая анализ состояния и динамики развития национальной экономики.

Указанную систему предполагается реализовать путем объединения статистических информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, формирующих статистические данные, с обеспечением оперативного доступа пользователей к этим ресурсам.

Реализация Программы будет направлена на:

·                   доступность открытых статистических данных и прозрачность методологии их формирования для всех заинтересованных пользователей;

·                   научный подход и применение международных статистических стандартов и классификаций при определении национальной системы статистических показателей и методов их формирования;

·                   снижение нагрузки на отчитывающиеся хозяйствующие субъекты путем расширения практики использования в статистических целях административных данных, представляющих собой документированную информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными организациями в связи с осуществлением ими своих разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных полномочий;

·                   методологическое и организационное обеспечение формирования показателей, характеризующих уровень достижения целей социально-экономического развития государства, и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти;

·                   интеграцию статистических информационных ресурсов на основе методологической и технологической совместимости для эффективного их использования при решении задач управления и прогнозирования;

·                   повышение качества официальной статистической информации;

·                   совершенствование технологии сбора, формирования, хранения и распространения статистических данных с использованием современных информационно-коммуникационных систем, включая интернет-технологии;

·                   разработку методов обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от респондентов.

В результате выполнения мероприятий Программы в Российской Федерации должны быть максимально реализованы принципы официальной статистики, одобренные Статистической комиссией ООН.

Выбор приоритетных целей и задач Программы основывается на стратегических целях и задачах Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2007 - 2009 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р, по повышению эффективности государственного управления и регулирования в части развития государственной статистики.

Исходя из стратегических целей и задач развития государства по модернизации экономики, защите прав, свобод и безопасности граждан, обретению доверия общества к государственной власти, повышению уровня жизни граждан, обеспечению экономического роста, целью Программы является обеспечение пользователей достоверными статистическими данными, отвечающими международным стандартам, путем формирования системы, направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений.

Достижение цели Программы будет обеспечиваться путем решения следующих основных задач:

1.                 оптимизация состава официальной статистической информации, разрабатываемой федеральными органами государственной власти для принятия управленческих решений и прогнозирования на различных уровнях государственного, муниципального и корпоративного управления, с учетом международного опыта;

2.                 минимизация информационной нагрузки на респондентов на основе применения современных методов статистического наблюдения;

3.                 интеграция и гармонизация статистических информационных ресурсов, разрабатываемых федеральными органами государственной власти;

4.                 модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий;

5.                 развитие системы обратной связи с респондентами и пользователями статистической информации.

Реализация первой задачи будет способствовать наиболее полному и качественному информационному обеспечению достижения стратегических национальных целей и решения задач на основе поступления и анализа исчерпывающей, объективной, научно обоснованной, надежной официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении Российской Федерации. На основе достигнутых результатов и исходя из требований дальнейшего совершенствования статистики в рамках экономической политики государства и ускоренных темпов информатизации общества необходимо решение новых важных методологических и практических проблем по следующим направлениям государственной статистики:

В целях реализации второй задачи необходимо дальнейшее развитие информационных статистических ресурсов с учетом организации государственных статистических наблюдений при оптимальном сочетании периодического проведения всероссийских переписей и выборочных статистических обследований.

Широкое внедрение выборочных обследований является важным аспектом дальнейшего развития государственной статистики, обеспечивающим сокращение затрат и сроков на проведение статистических работ и уменьшение информационной нагрузки на респондентов.

Выборочный метод является основным при проведении периодических статистических наблюдений населения, субъектов малого предпринимательства в большинстве государств и широко используется российской статистикой.

Одной из крупнейших работ в ближайшие годы в этой области является создание на базе территориальной выборки многоцелевого назначения, основанной на информационном массиве Всероссийской переписи населения 2002 года, выборочных совокупностей, отражающих современную структуру населения, его социально-экономическое и демографическое состояние.

Применение выборочного метода, основанного на принципах вероятностного отбора, позволяет сделать научно обоснованные выводы обо всей исследуемой совокупности, осуществляя при этом статистический контроль за точностью и достоверностью полученных результатов.

Организация и проведение государственных статистических наблюдений, в том числе с использованием выборочных методов, проведение сплошных обследований и всероссийских переписей будет и далее базироваться на единой информационной основе, сформированной в рамках статистического регистра хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики. На его базе определяются совокупности хозяйствующих субъектов, включая малые, средние и крупные предприятия, формируются специальные признаки объектов наблюдения для реализации конкретных статистических задач.

Учитывая тенденции развития рыночных отношений, ослабление административных барьеров для начала предпринимательской деятельности и задачу снижения нагрузки на отчитывающиеся хозяйствующие субъекты, актуальной является разработка принципиально новых методологических подходов по организации статистического учета единиц наблюдения, в частности, использование новых критериев определения единиц статистического наблюдения, а также отражение в статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики финансовых связей объектов.

Число выборочных обследований в 2011 году увеличится по сравнению с 2006 годом на 15 – 20 процентов и они будут проводиться для наблюдения во всех секторах экономики.

Реализация третьей задачи связана с необходимостью создания единой системы информационно-статистического обеспечения органов государственной власти, которая предназначена для целостного обеспечения своевременности, качества и полноты формирования макроэкономической статистики на основе решения задачи интеграции статистических информационных ресурсов в масштабах государства с целью ее эффективного использования при решении задач управления и прогнозирования во всех сферах, включая анализ состояния и динамики развития национальной экономики.

Основной целью является создание на базе ведомственных информационных ресурсов единого государственного интегрированного информационного статистического ресурса и обеспечение возможности оперативного доступа к нему заинтересованных пользователей статистической информации.

В рамках проекта интернет-портала государственной статистики должна быть реализована единая точка входа в информационные ресурсы федеральных органов исполнительной власти, формирующих статистические данные, размещенные на их интернет-сайтах. При этом обеспечивается возможность поиска статистической информации и доступа к ней по унифицированным процедурам.

Формирование единого государственного интегрированного статистического ресурса предполагается в виде системы взаимодействующих хранилищ статистических данных, поставляющих информацию в центральное хранилище. Такой подход обеспечит повышение уровня автоматизации технологических процессов межведомственного взаимодействия в части сбора, обработки и доступа к статистической информации. Методические подходы и практические решения, использованные при создании интернет-портала государственной статистики, могут быть использованы при создании системы.

В процессе формирования указанного ресурса определяющее значение имеет организация межведомственного обмена статистическими данными на основе использования единой методологии с учетом сформированных в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» решений по:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.