|
Индексы роста реализации в действующих ценах показывают, что в 2003 году реализация продукции значительно увеличилась на 43,5 %. Темп роста в 2004 году по отношению к предыдущему году снизился на 14 %, а по отношению к базисному 2002 году увеличился на 23,5 %. Однако это не означает, что прибыль от реализации продукции в 2003 году увеличилась на 43,5 %, а в 2004 году на 23,5 %. Одним из факторов увеличения реализации является инфляция. Для того, чтобы привести показатель реализации в сопоставимые условия, т.е. определить изменение реализации продукции в реальных показателях, необходимо учесть соответствующие изменения цен. В таблице 2.3 представлен индекс цен и расчет реализации в сопоставимых ценах.
Таблица 2.3
Расчет реализации продукции РУП «БПХО» в сопоставимых ценах
Показатель
Год
2002
2003
2004
Индекс цен, %
100
117
101
Реализация в сопоставимых ценах,
тыс.руб.
24709984
30304796,58
30216640,59
Показатель
Год
2002
2003
2004
Индекс реализации в действующих (сопоставимых) ценах, %
100
122,6
122,3
Таким образом, увеличение реализации на 43,5 % в действующих ценах не отражает реального увеличения объема реализации, а объясняется значительным влиянием на этот показатель ростом цен. В целом, объем реализации в 2003 и 2004 годах увеличился по сравнению с 2002 годом примерно на 22 %. В 2004 году реализация по отношению к 2003 году снизилась на 0,3 %.
Среди всей продукции, выпускаемой РУП «БПХО», достойное место занимают швейные изделия. Экономисты отдела сбыта ежемесячно представляют информацию – об отгрузке швейных изделий. Эта информация включает данные о географии поставок, данные по ассортиментным группам, по форме оплаты и другие. В таблице 1.5 приведена динамика реализации швейных изделий за 2004 год по кварталам.
Таблица 1.5
Динамика реализации швейных изделий РУП «БПХО» за 2004г.
Показатель
Квартал
Итого
I
II
III
IV
1
2
3
4
5
6
Всего с экспортом, тыс.руб.
965657,0
676787,0
836974,0
1140096,0
3619514,0
Темп роста, %:
к базисному кварталу,
к предыдущему кварталу
100,0
100,0
70,0
70,0
86,6
123,6
118,0
136,2
—
—
Дальнее зарубежье,тыс.руб.
30838,0
2835,0
10128,0
18720,0
62521,0
Россия, тыс. руб.
62749,0
34642,0
17489,0
56909,0
171789,0
Всего по Беларуси,тыс.руб.
в том числе:
872070,0
639310,0
809357,0
1064467,0
3385204,0
География поставок
Минск, тыс. руб.
Минская область (без г. Минск), тыс. руб.
Брестская обл., тыс. руб.
Витебская обл., тыс. руб.
Гомельская обл., тыс. руб.
Гродненская обл., тыс.руб.
Могилевская обл., тыс. руб.
285949,0
55617,0
253814,0
51559,0
50010,0
127603,0
47518,0
234192,0
44281,0
204402,0
37201,0
31058,0
46170,0
42006,0
287400,0
56885,0
240489,0
64366,0
33121,0
109418,0
17678,0
233888,0
66959,0
562002,0
53249,0
20316,0
91712,0
36341,0
1041429,0
223742,0
1260707,0
206375,0
134505,0
374903,0
143543,0
По ассортиментным группам
Постельного белья,тыс.руб.
Сувенирной продукции, тыс. руб.
Изделия детского ассортимента, тыс. руб.
Другого ассортимента, тыс.руб.
Платков носовых, тыс. руб.
595959,0
174082,0
48242,0
28579,0
25208,0
437954,0
89644,0
41982,0
51339,0
18391,0
533551,0
90979,0
70664,0
90855,0
23308,0
731400,0
217102,0
45343,0
58389,0
12233,0
2298864,0
571807,0
206231,0
229162,0
79140,0
По формам оплаты
По предоплате, тыс. руб.
По взаимозачету и бартеру, тыс. руб.
Для нужд БПХО, тыс. руб.
С отсрочкой платежа, тыс. руб.,
в т. ч. для фирменных секций, тыс. руб.
92441,0
106690,0
36771,0
636168,0
26707,0
36454,0
141272,0
3227,0
458357,0
42764,0
36622,0
172771,0
6780,0
593184,0
59972,0
32929,0
234661,0
28833,0
768044,0
81077,0
198446,0
655394,0
75611,0
2455753,0
210520,0
Данные таблицы 2.5 показывают, что из всего ассортимента, выпускаемого швейным производством, больше всего реализуется постельного белья. Его доля среди реализуемого ассортимента составляет 68 %. Высокий уровень реализации сувенирной продукции в I и IV кварталах связан с ростом спроса на нее в связи с праздниками. Сувенирные изделия (полотенца, скатерти, салфетки, рукавицы кухонные, прихватки) изготавливают из тканей с нанесенными на них рисунками, которые соответствуют тематике праздника. При этом очень важно произвести реализацию до нужной даты. Рост выручки от реализации другого ассортимента во II и III кварталах объясняется тем, что в этот период (весна, лето) небольшим спросом пользуются платья, халаты, сарафаны для девочек, комбинезоны и костюмы для мальчиков, халаты и платья для женщин. Доля их реализации составляет 6 %. Вообще, выпуск швейных изделий по ассортименту производится только по заявкам, по данным начальника отдела сбыта.
72 % от всей реализованной продукции отпущено с отсрочкой платежа. За неоплаченную в срок продукцию предприятие взыскивает деньги через налоговую инспекцию, хозяйственный суд. Должникам не отпускается новая партия товара, пока не будет оплачена предыдущая. Значительная доля (19 %) выручки от реализации продукции по взаимозачету и бартеру. Только 6 % выручки поступает по предоплате.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.