Рефераты. Структура и производство Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения






Наибольшую сумму выручки предприятие получает от реализации продукции в городе Минске (31%) и Брестской области (37 %). РУП «БПХО» расположено в Брестской области и его продукция соответственно больше и лучше известна потребителям данной области. В Брестской области достаточно разветвленная сбытовая сеть: фирменные секции во многих магазинах городов области, большое количество частных предпринимателей. В городе Минске продукция предприятия представлена во многих магазинах – «1000 мелочей», «Аэлина», «Первомайский», ТД «Звездный», «Матрешка», «Клеопатра», «Алеся», ТД «Рамонак», ТД «На Немиге», «Счастье», ТД «Палессе». И как отмечают товароведы перечисленных магазинов, спрос на продукцию объединения есть, особенно на постельное белье и сувенирные изделия. Наименьшая сумма выручки в Могилевской области (4,1 %) и Гомельской    (3,9 %).

Наибольшая доля швейных изделий реализуется в Беларуси – 93 %. Низкий уровень реализации в России (5 %) объясняется наличием в ней своих лидеров легкой промышленности, имеющих разветвленные, постоянно растущие и совершенствующиеся сети региональных представительств. В странах дальнего зарубежья большим спросом пользуются ткани суровые, гладкокрашенные, имеющие ширину более 3 метров.

На рисунках 1.1 - 1.4 представлена реализация швейных изделий, пошиваемых анализируемым предприятием РУП «БПХО» в процентах по географии поставок, ассортиментным группам и формам оплаты.


Рис. 1.1.  География поставок (общая) за 2003 год


Рис. 1.2.  География поставок продукции РУП «БПХО» 2003 год



Рис. 1.3.  Структура реализации в разрезе ассортимента выпускаемой продукции  2003 год

Отдел маркетинга является структурным подразделением, входящим в состав службы заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.

Структура и штаты отдела утверждает генеральный директор, в соответствии с типовыми структурами аппарата управления о нормативами численности специалистов и служащих, с учетом объемов работы и особенности производства, а также объема работ, возложенных на отдел.

Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями Правительства Республики Беларусь, приказами генерального директора, распоряжениями заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.

Отдел маркетинга состоит из начальника отдела маркетинга, заместителя начальника отдела, группы ВЭС, группа по тканям, группа по пряже и нетканым материалам, группа по швейным изделиям, группа маркетинга и рекламы.

Основными задачами отдела маркетинга являются: исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; проведение маркетинговых исследований рынков сбыта товаров, производимых предприятием, сбор и накопление информации о потенциальных покупателях продукции предприятия, конкурентов; разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке; организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров (контрактов) на поставку текстильных товаров; обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами (контрактами), контроль за соблюдением режима поставки; увязка с производственными подразделениями планов выпуска партий изделий с графиками поставки готовой продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами и контрактами; контроль за сдачей продукции производственными цехами предприятия; организация и менеджмент товаропроводящей и товаросопровождающей сетей; планирование и осуществление  рекламно-информационного продвижения продукции предприятия на рынке; организация и осуществление внешнеэкономической деятельности объединения,  контроль за своевременным выполнением обязательств объединения, вытекающих из соглашений, договоров и контрактов; развитие экспорта товаров и услуг, улучшение их структуры, расширение номенклатуры, содействие повышению качества и конкурентоспособности продукции объединения, поставляемой на экспорт.

Функции отдела маркетинга:

1)     Реализация товарной политики предприятия:

1.1              Оценка потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.

1.2              Оценка конкурентоспособности предлагаемых товаров, сопоставления их потребительских свойств, цен, себестоимости с соответствующими показателями конкурентных аналогов, продвигаемых на рынок другими предприятиями.

1.3              Выявление новых сегментов рынка и свободных рыночных ниш для продвижения новых и освоенных товаров.

1.4              Создание и обслуживание корпоративной информационной базы данных по маркетингу, включая данные о постоянных покупателях (заказчиках), заявках на поставку товаров, наличию запасов.

1.5              Выявление товаров, не имеющих достаточного сбыта и установление причин отторжения их потребителями.

1.6              Подготовка предложений и рекомендаций по плану производства продукции по объемам и номенклатуре или по ассортименту товаров, исходя из результатов маркетинговых исследований.

2                   Реализация сбытовой политики предприятия:

2.1              Обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции.

2.2              Подготовка и заключение договоров (контрактов) с покупателями на поставку выпускаемой продукции.

2.3              Участие совместно с плановым отделом предприятия в формировании годовых, квартальных, месячных планов производства.

2.4              Предъявление претензий другим подразделениям предприятия за невыполнение обязательств по изготовлению и сдаче продукции согласно договорам и контрактам.

2.5              Осуществление учета и контроля за выполнением планов поставки по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами, подготовка  суточных данных об отгрузке  продукции.

2.6              Регулирование взаимоотношений с потребителями, ведение переписки и приема представителей покупателей по вопросам товаров и расчетов с ними, подготовка материалов совместно с бухгалтерией и юридическим бюро для заявления претензий и исков к потребителям продукции по вопросам нарушения условий договоров.

2.7              Выбор и контроль посреднических структур, распространяющих продукцию предприятия.

2.8              Создание сети фирменной торговли, представительств, эксклюзивных посредников (дилеров)

2.9              Методическое руководство дилерской сетью, обучение дилеров и обеспечение их необходимой технической документацией, нормативными и рекламно-информационными материалами.

3                   Реализация общей маркетинговой политики предприятия:

3.1              Координация и согласование всех функциональных подразделений в выработке единой коммерческой политики.

4     Реализация рекламно-информационной политики предприятия:

4.1              Разработка и реализация стратегии рекламно-информационнго продвижения на рынок товаров.

4.2              Организация рекламы через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио), подготовка эскизов рекламных модулей, текстов статей. Организация рекламы в сети Интернет.

4.3              Организация участия предприятия в региональных, национальных и международных выставках-ярмарках.

4.4              Разработка предложений по формированию фирменного стиля предприятия.

4.5              Обеспечение представителей предприятия, направляющихся на выставки-ярмарки, рекламными материалами.

5     Реализация внешнеэкономической деятельности предприятия:

5.1              Координация работы структурных подразделений объединения по вопросам внешнеэкономической деятельности.

5.2              Ведение деловой переписки по запросам зарубежных фирм на поставку продукции объединения.

5.3              Подготовка и подача в МИД РБ документов на получение экспортных лицензий и на продление сроков проведения внешнеторговых операций, получение в МИД РБ вышеуказанных лицензий и разрешений, пересылка экспортных лицензий экспресс-почтой.

5.4              Согласование с покупателями продукции сроков подачи транспорта для вызова экспортной продукции и выписка распоряжений на отгрузку продукции.

5.5              Содействие зарубежным фирмам в заказе транспорта и организации международных перевозок грузов при экспорте и импорте товаров, организация транспортировки товара при заказе транспортом объединением.

5.6              Контроль за своевременной оплатой продукции, поставляемой на экспорт.

Анализ взаимоотношения с другими структурными подразделениями предприятия позволяет сделать следующие выводы: в процессе своей деятельности отдел маркетинга взаимодействует со всеми отделами предприятия, особенно прослеживаются связи с отделами представленными на рисунке 1.5.

Отдел маркетинга

 


        ППО     ООТиЗ       ОТК    ОРНАиС  ОУК      Отдел отгрузки    ФО

                   ОТОТ     Сырьевой отдел                ОМТС    Отдел энергоконтроля

                                Прядильно-ткацкая,              Централизованная

                                         отделочная фабрики,                    бухгалтерия

                                       швейное производство 

Рис. 1.5.  Коммуникационные процессы отдела маркетинга РУП «БПХО»

От планово-производственного отдела (ППО) отдел маркетинга получает прейскуранты, расценки на производимую продукцию согласно запросам покупателей, предоставляет сравнительные анализы цен на продукцию предприятия с аналогичной продукцией конкурентов, предложения по изменению цен, исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на товары.

С отделом таможенного оформления товаров (ОТОТ) согласовывает условия заключаемых внешнеторговых контрактов и договоров, касающихся таможенного оформления. Представляет оригиналы контрактов и договоров, распоряжения на отгрузку продукции и отгрузочные инструкции покупателей для оформления паспортов сделки и подготовки отгрузочных документов. После проведения отгрузки получает копии счетов, сертификатов происхождения, таможенных деклараций, товарно-транспортных накладных.

От отдела организации труда и заработной платы (ООТиЗ) отдел маркетинга получает график работы предприятия, штатное расписание отдела, рекомендательные и руководящие материалы по организации оплаты труда, положение о премировании сотрудников отдела. Предоставляет предложения по совершенствованию организации труда, его материального стимулирования и вознаграждения, необходимые данные и материалы для анализа состояния организации труда и заработной платы.

От сырьевого отдела получает техническую документацию по импорту сырья для осуществления переводов, документы о поступлении давальческого хлопка, согласует условия контрактов, заключаемых на условиях давальческого сырья, представляет информацию о производстве и отгрузке продукции из давальческого сырья.

Отдел маркетинга с отделом технического контроля (ОТК) согласовывает требования по качеству товара, условиям упаковки и маркировки товаров.

Для прядильно-ткацкой, отделочной фабрикам и швейному производству отдел маркетинга представляет заказы для производства продукции. Так же от этих фабрик получает информацию о выполнении доведенных заданий, получает через ассортиментный кабинет образцы производимой продукции по запросам покупателей.

Отделу разработки нового ассортимента и стандарта (ОРНАиС) дает задание на разработку новых видов тканей, направляет предложения по снятию с производства устаревших или не имеющих сбыта изделий.

Отделу материально-технического  снабжения (ОМТС) отдел маркетинга предоставляет заявки на приобретение материалов, необходимых для функционирования отдела, рекомендации по совершенствованию закупаемой упаковки для продукции. Получает техническую документацию и отгрузочные документы для осуществления перевода, согласовывает условия бартерных контрактов по импорту оборудования, материалов и комплектующих.

От отдела управления качеством (ОУК) получает план работы по стандартизации, сертификации и унификации, нормативно-техническую документацию по стандартизации и сертификации, проекты приказов и распоряжений по внедрению стандартов, информацию о введении новых и изменении действующих стандартов, проекты стандартов на отзыв, предоставляет отзывы на проекты стандартов, отчеты по стандартам, касающимся деятельности отдела маркетинга.

От централизованной бухгалтерии получает сведения о покупателях, допустивших просрочку с оплатой полученной продукции. Согласовывает условия платежей по заключенным внешнеторговым контрактам и распоряжения на отгрузку продукции на предмет соответствия условиям платежей по заключенным контрактам, получает информацию о суммах денежных средств, подлежащих оплате по отгруженной продукции, акты сверки взаиморасчетов.

С отделом энергоконтроля согласовывает условия заключаемых внешнеторговых контрактов с оплатой путем проведения энергозачетов, получает информацию о суммах проведенных зачетов за потребляемую электроэнергию.

От отдела отгрузки отдел маркетинга получает информацию об ассортименте продукции, имеющихся на складах, о реализации продукции, о продукции не пользующейся спросом.

Отдел маркетинга информирует финансовый отдел о подтверждениях покупателей о перечислении денежных средств, получает информацию о поступлениях денежных средств, оказывает помощь в составлении платежных поручений на перечисление валютных средств по импорту.

Тесные отношения с данными подразделениями помогают отделу маркетинга эффективно проводить свою работу.

Чтобы понять клиентов предприятия, его конкурентов, дилеров и т.п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование – это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах связанных с маркетингом товаров и услуг.

Маркетинговые исследования, для того, чтобы быть эффективными, во-первых, должны носить систематический, а не случайный или несвязанный характер. Во-вторых, это не одноразовые мероприятия, они включают совокупность действий или процессов таких, как сбор данных, их запись и анализ.

Решение предприятия заняться маркетинговыми исследованиями не означает, что они должны быть сложными и дорогостоящими, типа пробного маркетинга и национального опроса отношения потребителей. Можно достичь своих целей через анализ собственных данных о продажах или неформальные встречи с сотрудниками сбыта. Что необходимо в маркетинговых исследованиях, так это системный подход и приверженность принципам объективности, точности и тщательности.

Наиболее распространенными методами маркетингового исследования проводимого на РУП БПХО является анкетирование индивидуальных покупателей о потребительских свойствах продукции и маркетинговый анализ по наиболее раскупаемым товарам.

РУП БПХО является сырьевой базой для трикотажной отрасли Республики и не только. От того, как работает объединение, во многом зависит работа многих предприятий Концерна «Беллегпром», таких как: «Бобруйсктрикотаж», ОАО «Моготекс», ОАО «Свитанак», ОАО «КИМ», ОАО «Брестский чулочный комбинат», ОАО « 8 Марта».

Поставки пряжи в страны СНГ и в страны дальнего зарубежья осуществляются по давальческой схеме:

Ее суть состоит в том, что какое-либо предприятие дальнего зарубежья или СНГ закупает хлопок на Ливерпульской бирже и передает нашему предприятию. Из этого РУП БПХО выполняет его заказ, а остаток сырья использует в собственных целях, т.е. производит пряжу, ткани, постельное белье, спецодежду и другую продукцию остальным потребителям: странам СНГ или странам дальнего зарубежья, магазинам и потребителям РБ (фирмы «Евротрейд» г. Смоленск и «Неостейт» Великобритания).

Ткани производства РУП БПХО выгодно отличаются от тканей многих Российских производителей своим качеством, художественно – колористическим оформлением. В 2002 году предприятие получило международный сертификат соответствия СТБ ИССО 9001-96.

Из-за недостатка средств на закупку хлопка в 2003 году было 80% переработанного сырья получено по давальческой схеме. Давальческие договора заключались в основном на выработку суровых тканей.

 Специалисты предприятия предприняли попытку просчитать прогноз емкости основных товаров хлопчатобумажной группы (таблица 1.6), который базируется на основе разработок Российских ученых по нормам рационального и оптимального потребления на душу населения, приведенных в независимой международной газете «ЛЕГПРОМБИЗНЕС».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.