Рефераты. Требования системы классификации к гостиницам и их реализация на российском туррынке






·                   suite - номер с гостиной и спальней с мебелью и оборудованием высокого качества;

·                   business - большой номер с компьютером, факсом, пригодный для работы;

·                   family studio - номер для семьи с двумя смежными комнатами;

·                   president - самые роскошные номера гостиницы, имеющие несколько спален, кабинет, два-три туалета.

Отели обычно предоставляют целый спектр дополнительных услуг (с прейскурантом - цены на напитки в мини-баре, просмотр телепрограмм и др. - клиент может ознакомиться предваритель­но). Чем выше категория отеля, тем дороже дополнительные услу­ги.

Заказы выполняет служба «room-service»; в высококлассных отелях она работает круглосуточно. Наиболее распространены та­кие дополнительные услуги:

·                   стирка, надо на специальном бланке отметить, какие операции с бельем будут оплачены клиентом, взять в шкафу специальный па­кет, положить в него белье и заполненный бланк. Срочная стирка увеличивает тариф в полтора раза;

·                   заказ в номер еды и напитков;

·                   просмотр программ кабельного телевидения. За просмотр телепро­грамм в номере дополнительная плата не взимается, за исключени­ем программ кабельных каналов. При этом в течение нескольких минут просмотр бесплатный. Затем трансляция отключается, а на экране телевизора появляется номер, который необходимо набрать для продолжения трансляции. Последующий просмотр программы платный. Эти расходы будут добавлены к счету за номер. Иногда паузы между бесплатной и платной трансляцией нет, и время просмотра всей программы автоматически включается в счет;

·                   пользование сейфом. В некоторых номерах есть сейф; об условиях  пользования сейфом можно узнать у дежурной.

Номер отеля открывается ключом или с помощью кода. Если клиент их потерял, он немедленно ставит об этом в известность ад­министрацию отеля.

Международная классификация.

Кроме перечисленных выше классификаций гостиниц используют и другие системы их классификаций, которых на сегодняшний день существует более тридцати.

Самыми распространенными классификациями являются: система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.

В настоящее время в мире наиболее распространенной системой классификации является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*, 5*).

Минимальные требования на присвоение одной из категории:

- количество комнат;

- общие помещения;

- оборудование отеля;

- комфортность жилья;

- обслуживания;

- доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

По типу французской классификации в Европейских странах выделяется немецкая классификация, согласно которой, гостиничные предприятия делятся на 5 классов. Туристский класс – 1*; стандартный класс- 2**; комфортный класс - 3***; первый класс – 4****; люкс – 5*****.

Кроме традиционных звезд существуют системы «букв» и «корон». В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации, хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездочному уровню, B – трехзвездному, C – двухзвездному. Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe».

На наш взгляд, классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.

Но наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:

- бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

- гостиницы туристского класса (2 звезды) располагают баром и рестораном;

- гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий уровень обслуживания;

- гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

- гостиницы высшей категории (5 звезд) имеют уровень обслуживания и проживания экстракласса.

Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звездной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной; вторую категорию – к трехзвездной, третью категорию – к двухзвездной.

В Испании также существует градация средств размещения по категориям:

- гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звезд;

- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. – от 1 до 4 звезд;

- постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;

- пансионы – трех категорий.

Кроме того, в Испании существуют государственные предприятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.

В связи с тем, что практическая часть нашего исследования посвящена российской гостинице, то мы посчитали нужным более подробно рассмотреть особенности классификации гостиниц в РФ.

2.4. Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий


Т а б л и ц а  1.

Требования

Категории

★★

★★★

★★★★

1.  Здание и прилегающая к нему территория

Вывеска:

·                освещаемая или светящаяся

+

+

+

Вход для гостей:

·         отдельный от служебного входа

+

+

·         с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля

+

·         воздушно-тепловая завеса

+

·         в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения

+

+

+

2. Техническое оборудование

Аварийное освещение и энергоснабжение:

·                   аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)

+

+

+

·                   стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов

+

+

Водоснабжение:

·                     горячее, холодное

+

+

+

·                     горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ

+

+

·                     установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья

+

·                     наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)

+

+

Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично

+

Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты

+

Лифт  в здании:

·                   более 5 этажей

+

·                   более трех этажей

+

·                   более двух этажей

+

·                   служебный, грузовой (или грузоподъемник)

+

Время ожидания лифта (при наличии):

·                   не более 45 сек.

+

·                   не более 30 сек.

+

Круглосуточная работа лифта (при наличии)

+

+

+

Телефонная связь из номера:

·                   внутренняя в 100% номеров

+

·                   внутренняя и городская в 100% номеров

+

·                   внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров

+

·         Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:

·          

·          

·          

·                   городской, междугородный

+

·                   городской, междугородный, международный

+

+

3. Номерной фонд

Мест в одно/двухместных номерах не менее:

      80%

+

·                   100%

+

+

Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены

+

Многокомнатные номера

+

Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель

+

+

+

Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2  не менее

однокомнатного одноместного

однокомнатного двухместного

9

12

+

+

12

15

+

Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:

- 6 ‑ для средств размещения круглогодичного функционирования;

+

- 4,5 ‑ для средств размещения сезонного функционирования

+

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):

·                     не менее 50% номеров

+

·                     100% номеров

+

+

Площадь санузла , м2 не менее:

·                    2,5

+

+

·                    3,8

+

4. Техническое оснащение

Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах

+

Звукоизоляция:

повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ

+

Отопление

+

+

+

Вентилятор (в районах с жарким климатом)

+

+

Термостат для индивидуальной регулировки температуры

+

+

5. Санитарные объекты общего пользования

Туалеты:

·           общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж

+

·                вблизи общественных помещений

+

+

+

Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора

+

+

+

Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа

+

Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора

+

6. Общественные помещения

Общественные помещения должны иметь

мебель и другое оборудование,

соответствующее функциональному назначению помещения

+

+

+

Площадь холла не менее :

·                     20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2

+

·                     30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го,  максимальная площадь может не превышать 80 м2

+

·                     30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2

+

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания

+

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами

+

+

·              с подачей напитков и музыкальным вещанием

+

Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха

+

+

Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание

+

+

Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей

+

+

Гардероб вблизи общественных помещений

+

Вешалки в холле и в общественных помещениях

+

+

+

Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач

+

Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)

+

Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом

+

Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном

+

Ковровое покрытие (ковры) в коридорах

+

+

Магазины и торговые киоски

+

7. Помещение для предоставление услуг питания

Ресторан или другие типы предприятий питания

+

+

Ресторан

·                несколько залов

+

·                банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал

+

·                ночной клуб (бар)

+

Кафе/бар

+

8. Услуги

Служба приема - круглосуточный прием

(В  домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения  допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно.

Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)

+

+

+

Вручение корреспонденции гостям

+

+

+

Служба поиска проживающих

+

Швейцар

+

Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:

·                обязательно

+

·                по просьбе

+

+

Утренняя побудка (по просьбе)

+

+

+

Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей

+

+

+

Вечерняя подготовка номера

+

Смена постельного белья:

·                     один раз в три дня

+

+

·                     ежедневно

+

Смена полотенец:

·                один раз в три дня

+

·                ежедневно

+

+

Стирка и глажение:

·                исполнение в течение суток

+

+

·                экспресс-обслуживание

+

Глажение:

·                исполнение в течение 1 часа

+

·                предоставление утюга, гладильной доски

+

+

Химчистка:

·                исполнение в течение суток

+

·                экспресс-обслуживание

+

Мелкий ремонт одежды

+

+

Автомат для чистки обуви

+

+

Почтовые и телеграфные услуги

+

+

Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов

+

Хранение ценностей в сейфе администрации

+

+

+

Хранение багажа

+

+

+

Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам

+

+

Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)

+

Вызов такси

+

+

Аренда (прокат) автомашины

+

Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта

+

+

Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия

+

Туристские услуги:

·                туристская информация

+

+

+

·                экскурсии, гиды-переводчики

+

Медицинские услуги:

 вызов скорой помощи, пользование аптечкой

+

+

+

9. Услуги питания

 Обслуживание:

·                возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)

+

+

·                предоставление завтрака (7.00-10.00)

+

+

+

·                круглосуточное предоставление услуг питания

+

Обслуживание в номере:

·                в часы завтрака

+

·                круглосуточно

+

·                меню завтрака в номере

+

+

10. Требования к персоналу и его подготовке

Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы

+

+

+

Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы»

+

+

+

Внешний вид персонала:

Форменная одежда, служебные значки

+

+

+

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.