Рефераты. Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспортного ...






Рассмотренные выше группы операций определяют основные функции, выполняемые Транспортно-экспедиционным предприятием в процессе транспортно-экспедиционного обслуживания ОАО «НефАЗ».

Организационная структура управления Транспортно-экспедиционного предприятия представлена на рисунке 2.


Рисунок 2

Организационная структура управления Транспортно-экспедиционного предприятия ОАО «НефАЗ»


Руководство Транспортно-экспедиционным предприятием осуществляет директор по транспорту, которому подчиняются начальник отдела эксплуатации, планово-экономический отдел, бухгалтерия и главный инженер. Хазиев Илюс Мансурович вот уже 9 лет является директором по транспорту ТЭП ОАО «НефАЗ». Директор ТЭП является руководителем предприятия. Он распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений, несет ответственность за выполнение плана и соблюдение финансовой дисциплины.

Директор по транспорту подчиняется генеральному директору ОАО «НефАЗ».

В обязанности директора по транспорту входят:

·                    знать инструктивные документы, регламентирующие работу автомобильного и взаимодействующего с ним видов транспорта, технологический процесс работы железнодорожной станции (порта, аэропорта), порядок оформления документов и выполнения расчетов с клиентурой и железной дорогой (портом, аэропортом);

·                    организовывать четкую работу всех звеньев предприятия в соответствии с единым технологическим процессом работы автомобильного транспорта;

·                    обеспечивать качественное выполнение договорных обязательств, своевременное планирование, правильное ведение учета и представление отчетности, подбор и расстановку кадров предприятия;

·                    контролировать выполнение планов, соблюдение трудовой и финансовой дисциплины, соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности;

·                    требовать от клиентуры и станции (порта, аэропорта) нормальных условий работы автомобильного транспорта, своевременного приема и выдачи грузов, а также правильного оформления документов.

Главный инженер транспортно-экспедиционного предприятия возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение. Для выполнения возложенных обязанностей главный инженер имеет два основных производственных подразделения: мастерские, возглавляемые начальником мастерских, и гараж, возглавляемый начальником гаража. В мастерских имеются зоны технического обслуживания и ремонта, где выполняется соответствующий комплекс работ, таких как ежедневное обслуживание и ТО-1 на специально оборудованных линиях технического обслуживания. В зоне ремонта располагается разборочно-сборочный цех, в котором осуществляются ТО-2 и текущие ремонты, и производственно-вспомогательные цехи, в которых ремонтируются агрегаты, узлы или отдельные детали.

Кроме главных производственных звеньев (мастерских и гаража), главному инженеру подчинен ряд подразделений и служб, занимающихся технической подготовкой производства, эксплуатацией и ремонтом зданий, сооружений и технических средств, материально-техническим снабжением. На ТЭП ОАО «НефАЗ» применяется структура управления, при которой все виды ТО и ремонта отдельных агрегатов (или группы агрегатов) автомобилей осуществляются определенной бригадой рабочих. Это структурное подразделение называется производственным участком. Руководит участком мастер или бригадир. За подготовку всего парка к выпуску на линию отвечает диспетчер производства, которому подчинены мастера производственных участков, а диспетчер подчинен начальнику производства (мастерских).

На транспортно-экспедиционном предприятии ОАО «НефАЗ» службой эксплуатации руководит начальник отдела эксплуатации. Ему непосредственно подчиняется отдел перевозок. В состав отдела входят следующие три группы: оперативного планирования и маршрутизации перевозок; диспетчерского руководства работой автомобилей на линии; перспективного планирования, заключения договоров, учета и анализа. Также имеются диспетчерские группы, состоящие из дежурных диспетчеров, старшего диспетчера и инженера по эксплуатации.

Задачей старшего диспетчера является обеспечение своевременного планирования работы отдела по единому технологическому процессу.

Старший диспетчер отдела эксплуатации ТЭП ОАО «НефАЗ» обязан:

·                    знать инструктивные документы, регламентирующие организацию транспортно-экспедиционного обслуживания, перечень договорных предприятий и особенности их работы, правила и порядок планирования работы отдела по единому технологическому процессу, принципы разработки рациональных маршрутов движения автомобилей;

·                    организовывать работу по своевременному планированию сменно-суточных объемов завоза (вывоза) грузов, определению типа и потребного количества автомобилей и механизмов, разработке оптимальных маршрутов движения автомобилей, а также подготовке транспортных документов;

·                    обеспечивать своевременную и качественную разработку сменно-суточного плана работы отделения, выдачу заявок на автомобили, подготовку транспортных документов.

Плановый (или планово-экономический) отдел осуществляет перспективное, годовое и квартальное технико-экономическое планирование, доводит плановое задание до производственных подразделений, ведет статистический учет, анализирует деятельность предприятия, организует внутренний хозрасчет.

Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных средств, расчеты за перевозки и другие услуги, расчеты с рабочими, учет всей деятельности предприятия в денежном выражении, контроль над законностью и целесообразностью хозяйственных операций, составляет бухгалтерские отчетности. ТЭП имеет одного экономиста и бухгалтера-кассира для выдачи заработной платы, оформления и учета подотчетных сумм, движения материальных  и денежных ценностей и другого имущества.

В обязанности товарного кассира входят:

·                    знать порядок и правила расчетов за перевозки соответствующими видами транспорта и другие услуги, правила оформления товарно-транспортных документов и порядок расчетов чеками и инкассации выручки;

·                    производить прием заявок от клиентуры на завоз грузов на транспортный узел и оформление накладных на эти грузы, расчеты за перевозки и другие услуги, таксировку товарно-транспортных накладных;

·                    правильно применять тарифы и прейскуранты, своевременно вносить в них поправки, изменения, дополнения в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также обеспечивать сохранность денежных средств и документов.

1.2. Структура потребителей транспортных услуг и маршрутная сеть.


Потребителей транспортных услуг ТЭП можно подразделить на следующие группы:

1. Работники ОАО «НефАЗ», которые пользуются автобусами;

2. Руководство завода и главные специалисты;

3. Клиенты ОАО «НефАЗ».

Нефтекамский автозавод работает в три смены. Он находится примерно в 10км от города. Работники приезжают на работу на автобусах, которые также работают по сменам. Работники, проживающие в городе, приезжают на автобусах 1, 1В, 2В, маршрутная сеть которых лежит по улицам Социалистическая, Ленина, Нефтяников, Парковая и Победы, а также автобус № 3 привозит работников, живущих в поселке Ташкиново.

Население города Нефтекамска и близлежайших районов также пользуется услугами ТЭП, если возникает необходимость перевозки грузов. Для этого необходимо написать заявку и заявление на имя директора ТЭП.

Руководство завода и специалисты главных отделов и служб обеспечиваются служебными автомобилями, а также микроавтобусами типа Газель для различных рабочих командировок.

Также потребителями услуг ТЭП являются покупатели продукции ОАО «НефАЗ». Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ленинградская область, Кузбасс, Великий Новгород, Екатеринбург, Украина, Казахстан, Краснодар, Саратов, Пермь, Челябинск, Западная Сибирь - вот неполный перечень регионов поставок автобусов, выпускаемых на автозаводе.

1.3. Характеристика производственной базы и подвижного состава Транспортно-экспедиционного предприятия ОАО «НефАЗ»


Структура транспортного цеха

В введении Транспортно-экспедиционного предприятия находятся 4 автоколонны, в которых в общей сложности насчитывается 128 единицы транспортных средств и разных механизмов, которые выполняют соответствующие виды перевозок, землеройных и погрузочно-разгрузочных работ, а также перемещение комплектующих изделий внутри цехов завода. А также в подчинении ТЭП находятся цех №27 и цех№45.

1. Автоколонна № 1 занимается пассажироперевозками, доставкой работников завода на работу и с работы домой, занимается обеспечением служебными автомобилями руководства завода и специалистов главных отделов, служб микроавтобусами типа Газель.

2. Автоколонна № 2  занимается доставкой комплектующих изделий на производственную программу на автомобилях ЗИЛ и ГАЗ, а также обеспечением топлива и другими жидкостями.

3. Автоколонна № 3 занимается доставкой сыпучих грузов на автомобилях КАМАЗ-55111 и доставкой комплектующих изделий на производственную программу со всех концов страны и СНГ на большегрузных автомобилях КАМАЗ-5410 и КАМАЗ-5320.

4. Автоколонна № 4 занимается выполнением обще-землеройных работ на объектах, уборкой территории завода и прилегающих к нему дорог, а также выполнением строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ автомобильными и самоходными кранами, обеспечением гидроподъемниками для подъема на высоту рабочих при производстве работ на строительстве и ремонте жилых и промышленных зданий, наземных сооружений, устройств и коммуникаций.

5. Авторемонтная база с постами для текущего ремонта и технического обслуживания, оснащена необходимым оборудованием и приспособлениями для качественного ремонта и обслуживания техники.

Цех № 27 напольного транспорта, где насчитывается 25 единиц транспорта: автопогрузчики, электропогрузчики и т.д. занимается перемещением мелких комплектующих изделий внутри корпусов завода.

Цех № 45 занимается перегоном шасси и готовой продукции из города Набережные Челны в город Нефтекамск и обратно.

Планировка ТЭП

Площади ТЭП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные. В состав производственно-складских помещений входят зоны технического осмотра (ТО) и технического ремонта (ТР), производственные участки технического ремонта, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры) (рисунок 3). В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для прогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).

В Транспортно-экспедиционном предприятии ОАО «НефАЗ» условия хранения подвижного состава можно охарактеризовать как открытое хранение без подогрева; доля автомобилей с независимым выездом — 100 %, угол расстановки на стоянке — 90о. В состав вспомогательных площадей предприятия входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, управления, культурного обслуживания.

Краткая техническая характеристика автопарка ТЭП

·        Автобусы

Пассажирские автомобили, рассчитанные на перевозку 9 и более человек, называют автобусами. В автопарке ТЭП ОАО «НефАЗ» находятся более 40 единиц автобусов. Приведем здесь краткую характеристику автобусов городского типа и малых автобусов.

Малый автобус общего назначения ПАЗ-672. Изготовитель – Павловский автобусный завод им. А.А.Жданова. Общая номинальная вместимость – 37 пассажиров; число мест для сидения – 23; полная масса – 7830 кг; габаритные размеры: 7150 х 2440 х 2952; двигатель – ЗМЗ-672, карбюраторный; коробка передач – механическая, четырехступенчатая; наибольшая скорость – 80 км/ч.

Средний городской автобус ЛАЗ-4202. Изготовитель – Львовский автобусный завод. Общая номинальная вместимость – 69 пассажиров; число мест для сидения – 25; полная масса – 13400 кг; габаритные размеры:       9700 х 2500 х 2952; двигатель – ЯМЗ-7401, дизельный; наибольшая скорость – 77 км/ч.

Большой городской автобус НефАЗ. Изготовитель – Нефтекамский автозавод. Общая номинальная вместимость – 80 пассажиров; число мест для сидения – 25; полная масса – 16206 кг; габаритные размеры: 10530 х 2500 х 3033; двигатель – КамАЗ-672, карбюраторный; наибольшая скорость – 90 км/ч.

·        Грузовые автомобили дорожной проходимости

Предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованными типами покрытий, а также на неувлажненных грунтовых и укатанных снежных дорогах. Грузовые автомобили классифицируются по назначению (общего назначения с открытой бортовой платформой; седельные тягачи для работы с полуприцепами; специализированные с кузовами, служащими для перевозки только одного или нескольких видов груза; специальные, снабженные оборудованием для выполнения различного рода работ и не рассчитанные на выполнение грузовых перевозок) и по полной массе.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой УАЗ-451ДМ. Модификация: автомобиль-фургон УАЗ-451М. Полезная нагрузка 1000 кг; масса снаряженного автомобиля – 1510 кг, полная – 2660 кг. Габаритные размеры, мм: 4460 х 2044 х 2070. Двигатель: УМЗ-451М, рабочий объем, л: 2,445. Коробка передач – механическая, четырехступенчатая. Наибольшая скорость – 100 км/ч.

Автомобиль-фургон для перевозки промышленных и производственных товаров ЕрАЗ-762В. Полезная нагрузка 1000 кг; масса снаряженного автомобиля – 1475 кг, полная – 2625 кг. Габаритные размеры, мм: 5030 х 1790 х 2180. Двигатель: ЗМЗ-2401, рабочий объем – 2,445 л. Коробка передач – механическая, трехступенчатая. Наибольшая скорость – 105 км/ч.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой ГАЗ-52-04. Полезная нагрузка 2500кг; масса снаряженного автомобиля – 2520 кг, полная масса – 5170 кг, масса буксируемого прицепа – 2500 кг. Габаритные размеры, мм: 5708 х 2280 х 2150. Двигатель: ГАЗ-5204, рабочий объем – 3,48 л. Коробка передач – механическая, четырехступенчатая. Наибольшая скорость – 70 км/ч.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой КамАЗ-5320. Изготовитель – Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (ОАО «КамАЗ»). Кроме того, объединение выпускает седельный тягач КамАЗ-5410 и автомобиль самосвал КамАЗ-5511. Полезная нагрузка 8000кг; масса снаряженного автомобиля – 7080 кг, полная масса – 15305 кг, масса буксируемого прицепа – 11500 кг. Габаритные размеры, мм: 7435 х 2500 х 3650. Двигатель: КамАЗ-740, рабочий объем – 10,85 л. Коробка передач – механическая, десятиступенчатая с делителем. Наибольшая скорость –80 км/ч.

·        Внедорожные автомобили-самосвалы предназначены для работы в карьерах и на больших строительных площадках вне населенных пунктов. Для повышения производительности при перевозке сыпучих и навалочных грузов эти автомобили имеют большую грузоподъемность (от 20 до 120 и более тонн). Их габаритные размеры и нагрузки, передаваемые через оси на дорогу, превышают разрешаемые для дорог общего пользования. По этой причине они получили название внедорожных и их эксплуатация на автомобильных дорогах и в населенных пунктах запрещена.

Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511. Полезная нагрузка20т; масса снаряженного автомобиля –19000 кг, полная масса – 39000 кг. Габаритные размеры, мм: 7540 х 3245 х 3350. Двигатель: КамАЗ-5511, рабочий объем – 14,86 л. Коробка передач – гидромеханическая, шестиступенчатая. Наибольшая скорость – 50 км/ч.

Структура подвижного состава ТЭП представлена в таблице  1.7 [15]

Таблица 1.7.

Структура подвижного состава ТЭП  на 1.01.2007 года


Марка автомобиля

Количество

Процент к итогу, %

I.Автоколона №1



Автобусы:

Паз - 672

Лаз - 4202

Нефаз

Микроавтобусы:

Газель

Соболь

Служебные автомобили:

ГАЗ – 3110


Итого:



4

12

11


2

4


3


36


2,9

8,8

8,0


1,5

3,1


2


26,3

2. Автоколона №2

ГАЗ

ЗиЛ


Итого:


7

7


14


5,1

5,1


10,2

III. Автоколона №3

Самосвалы:

КамАЗ–5511

КамАЗ-5410

КамАЗ–5320

Итого:



25

1

8

34



22,3

0,7

5,8

28,8

3. Автоколона №4



ЗИЛ

МАЗ

КамАЗ

Итого:

6

7

6

19

4,4

5,1

4,4

13.9

Цех № 27

Погрузчики

Итого:


25


20,8

Итого

128

100


1.4. Динамика основных технико-экономических показателей


Технико-экономические показатели работы ТЭП за 2006 и планируемые показатели на 2007 год, разработанные планово-экономическим отделом Транспортно-экспедиционного предприятия приведены в таблице 1.8.  приложения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.