Рефераты. Тедненции развития малых предприятий






На малых предприятиях области работает 198,6 тыс. человек (14% от всех занятых в экономике области). Из них в торговле - 40%, промышленности - 21%, строительстве - 20%. Фонд начисленной зарплаты работникам всех категорий составил 2483,6 млн. руб. Кстати, среднемесячная зарплата работников МП пока невелика - 1216 руб. (на крупных предприятиях - 2390 руб.).

В периферийных южных и северных районах области бизнес вообще находится в зачаточном состоянии. Ресурсов областной программы поддержки предпринимательства хватает лишь на несколько крупных инвестиционных проектов. В небольших населенных пунктах отсутствует информационная, юридическая, организационная поддержка предпринимателей. А без этого невозможно даже начать свое дело.

Самарской области в 2008 году направлены заявки для участия в федеральном конкурсе по предоставлению субсидий бюджетам субъектов РФ для создания и развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес – инкубаторов).

Заявки области на сумму 70 млн 600 тыс. рублей признаны победителями конкурса по проектам: «создание бизнес – инкубатора в Самаре с привлечением средств федерального бюджета в размере 44 100 тыс. рублей»; «создание бизнес-инкубатора в Нефтегорском районе с привлечением средств федерального бюджета в размере 6 500 тыс. рублей»; «оснащение I пускового комплекса бизнес-инкубатора в Тольятти с привлечением средств федерального бюджета в размере 15 000 тыс. рублей»; «развитие производственного бизнес-инкубатора в Кинель-Черкасском районе с привлечением средств федерального бюджета в размере 5 000 тыс. рублей».

Отметим, что средства федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации на конкурсной основе при условии софинансирования за счет областного бюджета.



ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Сельский лад»

1. Технико-экономическая характеристика ООО «Сельский лад».


В данной работе будет рассмотрено торговое предприятие «Сельский лад». Предприятие находится в г. Похвистнево Похвистневского района по адресу: ул. Комсомольская, 19. Предприятие было образовано в 1995 году в виде ЧП, затем реорганизовано на основании учредительного договора от 5.02.2002 года одним учредителем с суммой уставного капитала в размере 10000 тыс. руб. Сейчас по своей организационно-правовой форме оно является обществом с ограниченной ответственностью. ООО «Сельский лад» действует на основании Устава.

Миссия организации- предоставление людям качественных товаров в ассортименте и по ценам достаточным для постоянного наращивания экономического потенциала предприятия.

Основной вид деятельности ООО «Сельский лад»- коммерческая, торгово-закупочная деятельность товарами народного потребления.

ООО «Сельский лад» занимается продажей следующих видов товара:

·                   моющие средства;

·                   средства личной гигиены;

·                   оргтехника;

·                   бытовая техника;

·                   посуда;

·                   продукты питания.

Режим работы ООО «Сельского лада»:

Понедельник-пятница с 9 часов до 18 часов;

Суббота и воскресенье с 9 часов до 14 часов.

Управление персоналом.

Под персоналом понимается совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация.

По численности работающих ООО «Сельский лад» является микропредприятием.

На предприятии работают 12 человек:

·                   заведующий магазином;

·                   бухгалтер;

·                   товаровед;

·                   продавцы – 5 чел.;

·                   грузчики – 2 чел.;

·                   водитель;

·                   техничка.

Все права и обязанности работодателя и работника соблюдаются согласно Трудовому кодексу РФ (ст.63-250) и отражены в трудовом договоре с работником.

Рассмотрим численность, состав, структуру персонала. Анализ приведен в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Анализ структуры трудовых ресурсов по категориям персонала.

Показатели

01.01.2005г.

01.01.2006г.

01.01.2007г.

Абсол. изменение, чел.(2005 к 2007)

Темп изменения, %(2005 к 2007)

Чис-ть, чел.

Уд. вес, %

Чис-ть, чел.

Уд. вес, %

Чис-ть, чел.

Уд. вес, %

Среднесписочная численность персонала, всего

15

100

14

100

13

100

-2

86,66

административно-управленческий персонал

5

33,33

4

28,57

4

30,76

-1

80,00

Продавцы

6

40,00

6

42,85

5

38,46

-1

83,33

Грузчики

2

13,33

2

14,28

2

15,38

0

100

Водитель

1

6,66

1

7,14

1

7,69

0

100

Техничка

1

6,66

1

7,14

1

7,69

0

100


При возникновении необходимости подбора нового сотрудника администрация пользуется услугами СМИ, кругом знакомых. При приеме на работу человек получает вводный инструктаж. Оговариваются условия труда и размер оплаты труда. Устанавливается испытательный срок на 3 месяца.

Формы оплаты труда утверждены положением об оплате труда работников ООО «Сельский лад». При оплате труда применяются месячные оклады. Для правильного начисления оплаты труда работникам, большое значение имеет учет отступлений от нормальных условий работы. Поэтому к основной зарплате, согласно действующему трудовому законодательству РФ, в ООО «Сельский лад» предусмотрены следующие надбавки и доплаты:

1.                 оплата за работу в праздничные дни;

2.                 оплата труда за работу в сверхурочное время.


1.1. Характеристика внутренней среды.


На предприятии ООО «Сельский лад» линейная система управления.


директор

                      заведующий                  товаровед                   бухгалтер

 продавцы          грузчики    водитель        техничка

Рис. 2.1. - Линейная структура.

Линейная организационная структура - строго иерархически организованна, характеризуется разделением зон ответственности и единоначалием. В связи с тем, что количество работников на предприятии небольшое, то подтип линейной организационной структуры плоский, т. е. минимум иерархических уровней. Форма управления – смешанная: бюрократическо-авторитетная. Решения принимаются вышестоящим руководителем в соответствии с имеющимися у него правами и полномочиями. Решения принимаются простыми методами. Делегирование полномочий ограничено.[2]


1.2. Характеристика внешней среды.


Основными поставщиками продукции для ООО «Сельский лад» являются следующие предприятия города Барнаула:

ООО «Росбыттехника»;

ООО «Клен-престиж» (бытовая техника);

ООО «Домотехника»;

ИП «Гратис» (замки, крючки и т.п.);

ООО «АДК» (сантехника);

ООО «Пахомов» (магазины «Слон»).

Сотрудничество с данными организациями основано на взаимовыгодном партнерстве. Оно проявляется в предоставлении скидок, подарков, рекламного оборудования.

Основными потребителями продукции являются жители Мамонтовского и, прилегающего к нему, Романовского районов.

Основные конкуренты:

1.  ЗАО ОРК «Хелми»: бытовая техника, косметика, аптечные препараты, продукты;

2.  ООО «Эльдорадо»: бытовая техника;

3.  ОАО «Магнит».

Это магазины с небольшой торговой площадью, существующие на рынке менее 6 лет.

Банки, с которыми сотрудничает ООО «Сельский лад»: филиалы Росбанка, Сбербанка.

Система налогообложения, по которой работает ООО «Сельский лад»: упрощенная система налогообложения в форме единого налога на доход или выручку малых предприятий (Закон 1995г.).

В начале своей деятельности в организации работало всего 2 человека. Директор сам ездил за товаром, сам разгружал и подменял продавца, когда у последнего был выходной. Помещение под торговлю арендовали. Всего 50 кв. м. Сейчас в собственности ООО «Сельский лад» находится помещение общей площадью 275 кв.м. В состав здания входят: торговые и складские помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала. Из них торговая площадь - 175 кв.м., 100 кв.м.-складские помещения. К административным помещениям причисляют кабинет директора и бухгалтерию. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, туалетную комнату, комнату отдыха.

На предприятии ООО «Сельский лад» информационная система состоит из электронной базы данных (1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата, стандартные пакеты программ Office-Word, Excel) и устной формы донесения информации.

Рассмотрим структуру затрат на производство продукции. Результаты представим в табл. 1.2.1. Из данных таблицы следует, что наибольший удельный вес в структуре затрат составляют расходы на оплату труда (35,84%) и амортизация основных средств (21,60%). На втором месте по удельному весу расходы на содержание помещения и на социальные нужды. Уменьшились расходы на рекламу в 2006 году по сравнению с 2004 году. Это связано с тем, что ООО «Сельский лад» в 2004 г. в городе установило 3 рекламных щита.

В общем следует отметить, что в структуре затрат за 2004-2006 г.г. значительных изменений не произошло.


Табл. 1.2.1

Анализ состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции.

Показатель


2004 год

2005 год

2006 год

Изм. 2006 к 2004

Тыс. руб.

Уд. Вес, %

Тыс. руб.

Уд. Вес, %

Тыс. руб.

Уд. Вес, %

Абсолют.

Относит.

Транспортные расходы

100,10

4,85

115,00

5,69

157,30

7,23

+57,2

+2,38

Заработная плата

690,00

33,48

720,00

35,63

780,00

35,84

+90

+2,36

Отчисления на соц. нужды

180,00

8,77

189,00

9,35

254,00

11,67

+74

+2,90

Амортизация осн. средств

640,20

31,07

530,56

26,26

470,29

21,60

-169,91

-9,47

Расходы на содержание помещения

295,00

14,32

307,00

15,19

320,00

14,69

+25

+0,37

Расходы на топливо, электроэнергию

40,17

1,95

65,28

3,23

86,30

3,96

+46,13

+2,01

Расходы на рекламу

45,70

2,22

1,40

0,06

1,260

0,06

-44,44

-2,16

Прочие расходы

69,00

3,34

92,40

4,57

107,90

4,96

+38,9

+1,62

Итого затрат

2060,17

100

2020,64

100

2177,05

100

+116,88



1.3. Анализ основных средств, их динамики и структуры.


Табл. 1.3.1

Анализ наличия и структуры основных фондов

Показатели

На 01.01.2005

На 01.01.2006

На 01.01.2007

Отклонение 2006 к 2005

Отклонение 2007 к 2006

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

По сумме

По уд. Весу

По сумме

По уд. весу

Здания

4461,0

87,88

4925,0

90,03

5520,0

88,84

+464

+2,15

+595

+1,19

Машины, оборудование

173,0

3,40

130,0

2,37

197,0

3,17

-43

-1,03

+67

+0,8

Транспортные средства

373,0

7,34

330,0

6,03

397,0

6,38

-43

-1,31

+67

+0,35

Другие виды

69,0

1,35

85,0

1,55

99,0

1,59

+16

+0,2

+14

+0,04

Итого

5076

100

5470

100

6213

100

+394

0,00

+743

0,00


Из табл. 1.3.1 следует, что за отчетный период произошли изменения в наличии и структуре основных средств. Сумма их увеличилась на 1137 тыс. руб. Большое значение имеет анализ движения и технического состояния основных производственных фондов, который проводиться по данным бухгалтерской отчетности. Проведем анализ на примере одного временного промежутка, а именно за 2006 год.


Табл. 1.3.2

Динамика структуры производственных фондов за 2006 год.

Показатели

Наличие на начало 01.01.2006 г.

Поступило за отчетный период (2006 г.)

Выбыло за отчетный период (2006 г.)

Наличие на конец 31.12.2006

Здания

4925,0

735,0

140

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.