Рефераты. Управление качеством солено-копченых продуктов и проблемы их экспертизы






Заработная плата составляет от 700 руб. до 10000 руб. в месяц. При благоприятных условиях работы все же наблюдается текучесть кадров, в основном из-за нарушения дисциплины. Главной проблемой предприятия является воровство. Уже введен тройной контроль за отделом сбыта, при выходе с территории осматриваются и сами работники. Я считаю личный досмотр не этичным, но к сожалению в связи со сложившейся ситуацией  эта крайняя мера просто необходима.

Несмотря на эти проблемы, обстановка на предприятии очень благоприятная.

Оптовая продажа на ЗАО « ЗАО « _____ »» включает в себя четыре элемента:

1.       Обработка заказов

2.       Транспортировка

3.       Хранение

4.Контакты с потребителями

Товародвижение начинается  с получения заказа от клиента. Это может осуществляться по телефону или оформлением бланка заказа на предприятии. Далее отдел заказов составляет сводную ведомость и отсылает ее зав. производством , которая обрабатывает полученную информацию и составляет план выработки на сутки. Обычно это составляет около 20 тонн. Затем вырабатывается продукция и поступает на склад , где ее хранение не превышает 12 часов. Заказчики обычно вывозят продукцию сами, но предприятие может тоже оказать эту услугу за определенную плату. Отгружаемая продукция сопровождается отгрузочной и платежной документацией. Копии этих документов отправляются в бухгалтерию, экономисту иногда зам.директора (если выявлены нарушения).

Также  важным аспектом организации оптовой продажи является участие в ярмарках. ЗАО « _____ »  принимало участие на «Сибирской ярмарке» в декабре 1999 года - « ПродСиб-1999». За это время (5 дней) предприятие установило новые связи с потребителями, заключило договоры по оптовой поставке продукции и провело дегустацию мясо-колбасных изделий.

В 2000 году предприятие отказалось от участия в ярмарке, так как после анализа результатов « ПродСиб –1999» управляющий персонал решил что это не выгодно, и расходы( за аренду места, оборудования, дегустацию) превысили доходы. Но я считаю, что это не правильно, так как основной целью участия была реклама предприятия и качественной продукции , что окупилось в первый же день участия . В этом году ЗАО « _____ » планирует участие  в ярмарке с целью привлечения новых заказчиков и покупателей мясной продукции.


2.2.1. Маркетинговая деятельность организации


У каждого предприятия имеется конкретная цель и соответствующая программа действий. Но с течением времени под влиянием внешних и внутренних факторов эта программа может утратить целесообразность и экономическую эффективность. В этом случае применяется разработка новой целевой комплексной программы. На ЗАО « _____ » нет маркетолога, и все обязанности стратегического планирования и планирования маркетинга выполняет экономист.

Стратегическое планирование

В 1992 году, когда предприятие только создавалось, был сделан проект стратегической модели данного цеха. Он состоит из следующих этапов:

 






В программе четко очерчена сфера деятельности предприятия ( что предприятие будет изготовлять ). На втором этапе развернут подробный перечень целей для каждого подразделения руководителей, чтобы каждый знал, что конкретно он должен делать и за что несет ответственность. Основным ядром стратегического планирования является анализ «хозяйственного портфеля» (3 этап), где оцениваются все производства, которые входят в состав данного предприятия (структурные подразделения, ассортиментная группа, отдельный фирменный товар (например «Балык мясной») ).Этот анализ дал возможность выявить различные по уровню рентабельности производства и показал перспективу каждого из них. На последнем четвертом  этапе определяется стратегия роста предприятия (не могу дать описание, так как это коммерческая тайна).

Планирование маркетинга

Стратегическое планирование указывает, какие маркетинговые действия предприятие должно осуществить, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Так как ЗАО « _____ » включает в себя несколько ассортиментных групп, по каждой отдельной группе вырабатывается отдельный план. Однако все эти планы обозначают одним термином – «план маркетинга». Вообще, возможности предприятия тем шире, чем теснее планирование маркетинга увязывается со стратегическим планированием. На ЗАО « _____ » выработан долгосрочный план – на 10 лет. В нем дан прогноз внешней среды за этот период  и определены долгосрочные потребности соответствующего сегмента рынка. Этот план интегрированный, т.е. включающий в себя всю продукцию.

Модель плана разработана (как и стратегическое планирование) в определенной последовательности:





 

 

   


 








В самом начале плана дается сводка контрольных показателей. Она дает возможность понять не только основную направленность плана, но и проконтролировать выполнение.

В следующем разделе излагается текущая маркетинговая ситуация,- это фактически новый раздел плана, где дается описание характера целевого рынка и положение  предприятия на этом рынке, обзор основных наименований товара, перечисляются конкуренты и указываются  каналы распределения продукции.

В третьем разделе плана предусматривается максимально возможное количество опасностей и возможностей, с которыми есть вероятность столкнуться за плановый период (10 лет). Это дает возможность лучше увидеть перспективу и быть готовым ко всякого рода неожиданностям.

Изучив опасности и возможности, в четвертом разделе  ведется постановка задач и возникающих проблем, после чего рекомендован маркетинговый подход к их решению. В течение каждого года по мере возникновения новых проблем в план вносят изменения и дополнения (5,6 раздел плана).

Поскольку маркетинговые действия связаны с определенными расходами (убытками предприятия), а цель всей деятельности -  получить некоторую прибыль, то необходимо составить бюджет.

В седьмом разделе плана идет распределение бюджетных средств предприятия (доходов и расходов) на конкретный период. Его должно утвердить руководство предприятия (директор, зам. директора, экономист) либо внести поправки. После утверждения на распределенные денежные средства закупаются материалы, разрабатываются графики производства, планируются потребности в рабочей силе и проводятся маркетинговые операции.

В последнем разделе плана маркетинга излагается порядок контроля  за ходом его выполнения. Обычно цели и бюджетные ассигнования распределяются по месяцам и кварталам, что означает возможность оценки результатов достигнутых за определенный промежуток времени и выявление причин из-за которых предприятие не может добиться поставленных целей.


2.2.2. Степень риска коммерческой деятельности организации


В связи с развитием рыночных отношений хозяйственную деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности ситуации и изменчивости экономической среды. Это значит, что возникает неясность и неуверенность  в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно возникает риск, опасность неудачи, непредвиденных потерь.

Рынок есть прежде всего экономическая свобода действий производителя. За экономическую свободу приходится платить: ведь свободе одного предприятия сопутствует свобода других предприятий, которые могут покупать или не покупать его продукцию,  предлагать за нее свои цены, продавать встречную продукцию по определенным ценам, диктовать свои условия сделок, естественно, при этом партнеры стремятся прежде всего к собственной выгоде. А выгода одних - это убыток для других. К тому же предприятия, производящие однородную продукцию, вообще стараются вытеснить своего конкурента с рынка.

Не избегать риска, а суметь оценить его вероятность, степень и допустимые пределы – такова задача любого рыночного субъекта.

На ЗАО « _____ » степень риска определена в одной из глав планирования маркетинга. Вообще, риск возможен по следующим причинам:

· внезапно  наступившие непредвиденные изменения окружающей партнера среды, в свою очередь вынуждающие его изменить условия договора с данным предприятием (повышение цен, изменение налогового законодательства, социально-политической ситуации и т. п.);

· появление более выгодных предложений (возможность заключить более прибыльный договор, удлинение или сокращение его срока, с более привлекательными условиями деятельности и т.п.);

· изменение условий перемещения товарных, финансовых и трудовых ресурсов между предприятиями (появление новых таможенных условий, новых границ и т.д.).

Вообще, существует три основных вида риска в деятельности предприятий:

1.«Производственный риск»- связан с производством продукции, с осуществлением любых видов производственной деятельности. Среди главных причин его возникновения- возможное снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных или других затрат, уплата повышенных отчислений и налогов.

2. «Коммерческий риск»- это риск возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предприятием. Его причины: снижение объема реализации вследствие изменения конъюнктуры, повышения закупочной цены сырья. Непредвиденное снижение объема закупок, потери товара в процессе обращения, повышение издержек обращения.

3.«Финансовый риск»- это риск, возникающий в сфере отношений предприятия с банками и другими финансовыми институтами. Финансовый риск деятельности измеряется  чаще всего  отношением величины заемных средств к величине собственных средств. Чем выше это отношение, тем в большей степени предприятие зависит в своей деятельности от кредиторов. Тем больше финансовый риск, ибо прекращение кредитования или ужесточение условий кредита может повлечь за собой остановку производства.

Анализ степени риска определяется в одной из глав планирования маркетинга ЗАО « _____ » и начинается с выявления его источников и причин. По источнику можно различить риск:

· собственно хозяйственный;

· связанный с личностью человека;

· обусловленный природными факторами.

По причинам возникновения выявляется риск, определяемый:

· неопределенностью будущего;

· непредсказуемостью поведения партнера;

· недостатком информации.

Далее проводится «качественный анализ» (определение факторов риска, тех этапов работы, при выполнении которых возникает риск, т.е. установить потенциальные области риска ) и «количественный анализ» ( прогноз экономических параметров отдельных рисков).

Далее определяются факторы, так или иначе влияющие на рост степени риска. Они условно делятся на:

-                       «объективные», т.е. не зависящие от самого предприятия (инфляция, конкуренция, политические, экономические кризисы, таможенные пошлины, отмена режима наибольшего благоприятствования и т.д.);

-                       «субъективные», т.е. непосредственно зависящие от данного предприятия (производственный потенциал, техническое оснащение, организация труда, уровень производственного труда и т.п.).

В завершении анализа дается заключение и делается вывод о степени риска ЗАО « _____ ».

                             Краткие выводы:

· ЗАО « _____ » является на сегодняшний день преуспевающим предприятием;

· ЗАО « ЗАО « _____ »» имеет узнаваемое имя в Сибирском регионе;

· с каждым годом расширяется сфера деятельности и привлекаются новые клиенты благодаря гибкой системе скидок, ценовой политике и гарантированному качеству;

            · с каждым днем расширяется ассортимент производимых изделий, что способствует привлечению новых заказчиков;

 · благодаря расположению в пос.______________ (являющемуся регионом повышенной безработицы) созданы новые рабочие места;

 · предприятие конкурентоспособно и является достойным соперником известных в Сибирском регионе производителей мясопродуктов;

· на предприятии применяются бартерные и взаимозачетные схемы расчетов, что очень важно при наших нестабильных условиях жизни;

 · на предприятии дружный коллектив и благоприятная обстановка, что является залогом успеха всей деятельности;

· на предприятии существует четкая маркетинговая программа, что обуславливает точное достижение цели без помех и потерь;

· на предприятии каждый работник дорожит своим рабочим местом, т.к. труд высоко оплачивается;

 · ЗАО « _____ » имеет большие перспективы, и в дальнейшем намечается расширение производства.   


2.3. Особенности производства и ассортимент мясокопченостей на ЗАО « _____ »

Копченостями называют крупнокусковые мясные изделия , приготовленные из соответствующих частей туш, определенным образом разделанных, подвергнутых посолу, термически обработанных и готовых для употребления в пищу.

Эти изделия отличаются высокой питательной ценностью( от 1100 до 3600 кДж  в 100 г.) хорошими вкусовыми качествами, высокой стойкостью при хранении.

ЗАО « _____ » производит только свиные копчености, трех видов термической обработки – вареные, копчено-вареные и копчено-запеченые.

Основным сырьем для производства копченостей является мясо   свиней. Оно должно соответствовать требованиям  нормативных документов. Для производства мясных изделий используют свинину беконную или мясную в охлажденном или размороженном состоянии, преимущественно свиные туши в шкуре.

Краткая характеристика продукции:

           Пастрома - из шейной части . После отделения костей и шпика мясо нарезают на пластины толщиной 2-3 см, заливают рассолом и выдерживают. Затем пластины натирают смесью из соли, черного перца и чеснока, коптят, запекают, охлаждают.

Грудинка - прямоугольной формы с толщиной шпика 1,5-3 см. Изготовляют грудинку из грудо-брюшной части туши, которую после посола и созревания завертывают в целлофан, перевязывают, коптят и запекают.


  Схема производства на ЗАО « _____ »

 



















Бекон «Столичный» - имеет округлую форму, без костей. Готовят его из шейно-лопаточной части, из которой после посола удаляют кости. С поверхности отруба срезают шпик вместе со шкурой, оставляя слой жира не более 1 см. Затем снятый шпик укладывают в другую сторону отруба, завертывают в целлофан и увязывают в виде рулета, после чего коптят, запекают.

Бекон «Любительский» - округлой формы, без костей, в шкуре, с характерным для бекона чередованием жировой и мышечной тканей. После посола из него удаляют ребра ; отруб разрезают вдоль на две равные части, накладывают их одну на другую мышечной тканью внутрь, увязывают в виде рулета, коптят, запекают.

Ветчинная шейка -  из мякоти шейной части свиных туш. Мясо солят, замачивают, зачищают, плотно перевязывают через каждые 5 см, коптят, сушат.

Буженина – из несоленых задних окороков туш молодых свиней. Срезают шкуру и шпик, оставляя слой жира не более 2 см. На поверхности окорока делают насечки, натирают специями, запекают / жарят, охлаждают.

Карбонад – готовят также как и буженину, но из спинной и поясничной мышц.

Ребра свиные копченые – готовят из грудо-реберной части, от которой отделена часть мякоти. Посол проводят мокрым способом. После посола и промывания в воде ребра коптят и охлаждают.

Шпик в шкуре или без шкуры – изготовляют путем сухого посола хребтового и бокового шпика.

Таким образом, ассортимент солено-копченых изделий выпускаемых на предприятии обусловлен анатомическими частями свинины, особенностями их подготовки и термической обработки.

Данная продукция подлежит обязательной сертификации по системе Госстандарта России. В нашем случае продукция зарегистрирована органом по сертификации пищевых продуктов, продовольственного сырья, кормов и кормовых добавок управления ветеринарии мэрии г. Новосибирска (см. приложение №    ). У ЗАО « _____ » заключен договор на обслуживание с данной службой, что подразумевает постоянный контроль за качествам в процессе производства представителем ветеринарии.


2.3.1 Анализ объемов производства и продаж деликатесных изделий ЗАО « _____ »


Общий объем производства за период с января по май 2001 года составляет:

Рис.1

Вид кривой изображенной на Рис. 1 объясняется тем, что в зимний период (особенно в последний месяц) наблюдается дефицит сырья (в данном случае – свинины) по причине неблагоприятных условий для его поставки. Например – плохие  погодные условия. Апрельское увеличение объема производства также связано с началом дачного сезона, в течение которого потребитель приобретает продукцию впрок. В связи с этим, в мае прогнозируется увеличение объема производства по сравнению с январем примерно на 33,4%.

В день проведения экспертизы (16.05.01 г.) деликатесных изделий объем их производства составил:

Рис. 2

Рис. 3

Таким образом, сопоставляя Рис. 2 и Рис. 3 можно сделать вывод, что не всегда большая доля производства приносит большую долю прибыли предприятию. Например: доля производства рульки среди деликатесных изделий составляет 22%, а доля прибыли – всего 4%. И наоборот – доля производства буженины составляет 19%, а доля прибыли – 27%. Это связано с тем, что себестоимость буженины в 9 раз выше, что в свою очередь обусловлено анатомическими особенностями туши свинины.



2.4.Экспертиза качества копченых изделий ЗАО « _____ »


Экспертиза мясокопченостей включает идентификацию и оценку их соответствия требованиям НД и СанПиН 2.3.2.560-96.

По общероссийскому классификатору продукции мясокопченые изделия из свинины имеют код 921351.

Основными идентификационными признаками копченостей является внешний вид и форма, вид на разрезе, толщина подкожного слоя шпика, масса ед.готовой продукции. Все эти признаки использованы при визуальной идентификации и дегустационной оценке (табл. 2.1, 2.2, 2.3). 

         Таблица 2.1.

Буженина запеченая

ГОСТ 17482-85 «Продукты из свинины запечные и жареные»

Идентификационные показатели:


Характеристика по идентификационному документу, ГОСТ 17482


1. Внешний вид

Поверхность чистая, сухая , без выхватов мяса и шпика, без бахромок, края ровно обрезаны

2. Форма

Овальная, круглая

3. Консистенция

Упругая

4. Вид в разрезе

Мышечная ткань светло-серая или со слабо-розовым оттенком, цвет шпика белый или с розовым оттенком

5. Толщина подкожного слоя шпика при прямом срезе, см, не более

 

                                     2,0

6. Масса ед. готового продукта, кг, не менее

                                   

                                     2,5


Таблица 2.2.


Шейка «Московская»

ГОСТ 17482-85 « Продукты из свинины запеченые и жареные»

Идентификационные показатели:


Характеристика по идентификационному документу, ГОСТ 17482


1. Внешний вид

Поверхность чистая, сухая , без выхватов мяса и шпика, без бахромок, края ровно обрезаны

2. Форма

Овальная, круглая

3. Консистенция

Упругая

4. Вид в разрезе

Мышечная ткань светло-серая или со слабо-розовым оттенком, цвет шпика белый или с розовым оттенком

5. Толщина подкожного слоя шпика при прямом срезе, см, не более

 

                                     2,0

6. Масса ед. готового продукта, кг, не менее

                                   

                                     2,5

    

      Таблица 2.3.

           Рулет «Ростовский»

ГОСТ 18236-86 « Продукты из свинины вареные»

Идентификационные показатели:


Характеристика по идентификационному документу, ГОСТ 18236


1. Внешний вид

Поверхность сухая, чистая, без выхватов мяса и шпика, без бахромок и остатков щетины, края ровно обрезаны. Плотно свернутые шкурой, шкурой и шпиком, или шпиком наружу, перевязанные шпагатом с двух сторон продольно и через каждые 5-8 см поперечно, с петлей для подвешивания. Рулеты без шкуры должны быть завернуты в целлофан или другие пленки с последующей перевязкой шпагатом

2. Форма

Цилиндрическая или округлая, суживающаяся к ножке, для небольших- цилиндрическая, в спецформах- овальная, прямоугольная или цилиндрическая

3.Вид на разрезе

Равномерно окрашенная мышечная ткань розово-красного цвета, без серых пятен, цвет жира белый или с розовым оттенком, без пожелтения

4. Толщина подкожного слоя шпика при прямом срезе, см, не более

                                     3,0

5. Масса ед. готовой продукции, кг, не более

                                     8,0


Экспертиза проводилась 16 мая 2001 года в лаборатории продовольственных товаров Сибирского Университета Потребительской Кооперации под руководством доцента кафедры экспертизы товаров, к.т.н. Губиной М.Д.

Состав экспертной комиссии:

Губина М.Д.- доцент, к.т.н.

Голева Н.А.- ст. лаборант ЛЭПП СибУПК

Лучина Н.А.- ст. преподаватель

Айдарова О.В.- студент

Таким образом, проводилась идентификация представленных образцов копченых изделий ЗАО « _____ », в ходе которой было выявлено что каждый образец соответствует своему наименованию.

Результаты сенсорной (органолептической) оценки  качества (по 9-балльной шкале в соответствии с ГОСТ 9959-91 «Мясо. Мясопродукты. Методы органолептической оценки») представлены  в табл. 2.4,2.5,2.6, в ходе которой результаты обсуждались устно и фиксировались в дегустационный лист.


Таблица 2.4.

Буженина запеченая

ГОСТ 17482-85 «Продукты из свинины запечные и жареные»

Наименование показателя:


Характеристика и норма:


1. Внешний вид

Поверхность чистая, сухая , без выхватов мяса и шпика, без бахромок, края ровно обрезаны ,

7,4 балла

2. Форма

Овальная, круглая,  8,2 балла

3. Консистенция

Упругая, 8,5 балла

4. Вид в разрезе

Мышечная ткань светло-серая или со слабо-розовым оттенком, цвет шпика белый или с розовым оттенком, 8,3 балла

5. Запах и вкус

Характерные для запеченой свинины, без посторонних привкуса и запаха, 6,9 балла

6. Сочность

Очень сочный, 7,8 балла

7. Толщина подкожного слоя шпика при прямом срезе, см, не более

 

                                     2,0

8. Масса ед. готового продукта, кг, не менее

                                   

                                     2,5

9. Массовая доля поваренной соли,%, не более

                          

                                     2


Таблица 2.5.

          Шейка «Московская»

ГОСТ 17482-85 « Продукты из свинины запеченые и жареные»

Нормируемые показатели:

Наименование показателя:


Характеристика и норма:


1. Внешний вид

Поверхность чистая, сухая , без выхватов мяса и шпика, без бахромок, края ровно обрезаны, 8,2 балла

2. Форма

Овальная, круглая, 8,2 балла

3. Консистенция

Упругая, 7,9 балла

4. Вид в разрезе

Мышечная ткань светло-серая или со слабо-розовым оттенком, цвет шпика белый или с розовым оттенком, 7,7 балла

5. Запах и вкус

Характерные для запеченой свинины, без посторонних привкуса и запаха, 8,6 балла

6. Сочность

Очень сочный, 8,8 балла

7. Толщина подкожного слоя шпика при прямом срезе, см, не более

 

                                     2,0

8. Масса ед. готового продукта, кг, не менее

                                   

                                     2,5

9. Массовая доля поваренной соли,%, не более

                          

                                     2

Таблица 2.6.

Рулет «Ростовский»

ГОСТ 18236-86 « Продукты из свинины вареные»

Нормируемые показатели:

Наименование показателя:

Характеристика и норма:

1. Внешний вид

Поверхность сухая, чистая, без выхватов мяса и шпика, без бахромок и остатков щетины, края ровно обрезаны. Плотно свернутые шкурой, шкурой и шпиком, или шпиком наружу, перевязанные шпагатом с двух сторон продольно и через каждые 5-8 см поперечно, с петлей для подвешивания. Рулеты без шкуры должны быть завернуты в целлофан или другие пленки с последующей перевязкой шпагатом, 8,9 балла

2. Форма

Цилиндрическая или округлая, суживающаяся к ножке, для небольших- цилиндрическая, в спецформах- овальная, прямоугольная или цилиндрическая, 9 баллов

3. Консистенция

Упругая, 8,4 балла

4.Вид на разрезе

Равномерно окрашенная мышечная ткань розово-красного цвета, без серых пятен, цвет жира белый или с розовым оттенком, без пожелтения, 8,2 балла

5. Вкус, запах

Ветчинный, солоноватый, продукт сочный, без посторонних привкуса и запаха

6. Сочность

Очень сочный, 8,8 балла

7. Толщина подкожного слоя шпика при прямом срезе, см, не более

                                     3,0

8. Масса ед. готовой продукции, кг, не более

                                     8,0

9. Массовая доля поваренной соли, %, не более

                                     3,0

10. Массовая доля нитрита, %, не более

                                     0,003

11. Остаточная активность кислой фосфатазы, %, не более

                                     0,006

После проведения данной оценки можно отметить, что представленные образцы соответствуют «очень хорошему» качеству, кроме буженины, за которую эксперты снизили баллы, так как чувствовалось превышение соли. Этот образец соответствует «хорошему» качеству.

Подтвердить или отмести сомнения выявленные при сенсорной оценке помогают физико-химические показатели, в особенности массовая доля влаги и соли (Таб.2.7).

Копчености

(наименование)

Показатели и нормы

Массовая доля влаги

Массовая доля соли

Факт

Норма

Факт

Норма

1. Буженина


64,77%

-

4,6%

2,0%

2. Шейка «Московская»

61,9%

-

2,12%

2,0%

3. Рулет «Ростовский»

65,95%

-

2,7%

3,0%

 

В результате проведения физико-химического анализа сомнения экспертов подтвердились – в буженине было выявлено превышение поваренной соли  в два с половиной раза.


Выводы и предложения


1.       ЗАО « _____ » является на сегодняшний день преуспевающим предприятием;

2.       ЗАО « ЗАО « _____ »» имеет узнаваемое имя в Сибирском регионе;

3.       С каждым годом расширяется сфера деятельности,  привлекаются новые клиенты благодаря гибкой системе скидок  и грамотной ценовой политике ;

4.       С каждым днем расширяется ассортимент производимых изделий, что способствует привлечению новых заказчиков;

5.       Благодаря расположению в пос. ______________ (являющемуся регионом повышенной безработицы) созданы новые рабочие места;

6.       Предприятие конкурентоспособно и является достойным соперником известных в Сибирском регионе производителей мясопродуктов;

7.       На предприятии применяются бартерные и взаимозачетные схемы расчетов, что очень важно при наших нестабильных условиях жизни;

8.       На предприятии дружный коллектив и благоприятная обстановка, что является залогом успеха всей деятельности;

9.       На предприятии существует четкая маркетинговая программа, что обуславливает точное достижение цели без помех и потерь;

10. На предприятии каждый работник дорожит своим рабочим местом, т.к. труд высоко оплачивается;

11. Продукция ЗАО « _____ »- это продукция гарантированного качества, как подтвердилось после проведения экспертизы.

12. ЗАО « _____ » имеет большие перспективы, и в дальнейшем намечается расширение производства.

13. Можно предложить ЗАО « _____ » расширить ассортимент фирменной продукции;

14.  Также можно предложить ввести видеоконтроль во избежание воровства непосредственно в цехах.   

Литература:


1.       Александрова Т.И. Новые и улучшенного качества мясопродукты. М., «Пищевая промышленность»,1973

2.       Артемьева С.А. Руководство по бактериологическому исследованию мяса. М.: Агропромиздат,1989

3.       Беляев В.В. Санитарная техника предприятий мясной промышленности. М., «Пищевая промышленность»,1966

4.       Бем Р. Микроскопия мяса и сырья животного происхождения. М., «Пищевая промышленность», 1964

5.       Большаков А.С. Технология мяса и мясопрдуктов. М., « Пищевая промышленность», 1976

6.       Журавская Н.К.Исследование и контроль качества мяса и мясопрдуктов. М.: Агропромиздат,1985

7.       Заяс Ю.Ф. Качество мяса и мясопродуктов .М.: Легкая и пищевая промышленность,1981

8.       Костенко Ю.Г. Основы микробиологии, гигиены и санитарии на предприятиях мясной промышленности. М.: Агропромиздат,1991

9.       Митичкин Г.С. Микробиология мяса. М.: Пищевая промышленность,1966

10.  Павловский П.Е. Биохимия мяса. М., «Пищевая промышленность», 1975

11.  Крылова Н.Н. Физико-химические методы исследования мясопродуктов. М., «Пищевая промышленность», 1965

12.  Кузьменко Л.А. Автоматическое управление процессами запекания мясопродуктов. М.: Пищевая промышленность,1979

13.  Курко В.И. Физико-химические  основы копчения . М.: Пищепромиздат,1960

14.  Крылова А.С., Петров И.Н.- Оборудование. Новейшие технологии// Пищевая промышленностью.-1999.-№2

15.  Мережко И.А.- Новое в производстве копченостей//Мясная индустрия.-2000.-№4

16.  Михайлова А.И.- Специи в производстве копченостей//Химия .-1999.-№1

17.  Рожков И.С., Петрова Н.Н.- Белковые добавки в производстве мясных изделий//Химия.-1999.№2

18.  Рожков И.С., Петрова Н.Н.- Импортные добавки в производстве копченыхых изделий//Химия.-1999.№2

19.  Физико-химические и биохимические основы технологии мяса и мясопродуктов. Справочник. М., «Пищевая промышленность»,1973

20.  Хлебников В.И. Технология производства пищевых продуктов. М., «Экономика», 2000

21. ГОСТ 17482-85.-Продукты из свинины запеченые и жареные. Технические условия. М: Издательство стандартов,1985

22.  ГОСТ 18236-85.- Продукты из свинины вареные. Технические условия. М: Издательство стандартов,1985

23.  ГОСТ 9959-91.- Мясо. Методы органолептической оценки. М: Издательство стандартов,1991

24.  СанПиН 2.3.2.560-96 .- Гигиенические нормативы качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.М, 1996



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.