Рефераты. Управление муниципальным имуществом Пушкинского района






Работа по подготовке муниципальных объектов г. Пушкино к приватизации  включала в себя решение следующих задач:

·                   оценка объекта приватизации (в том числе оценка  финансово-экономического состояния недвижимости, ликвидности);

·                   разработка конкурсных условий (в том числе необходимость  сохранения  или изменения вида деятельности приватизируемого предприятия, правопреемство покупателя по его правам и обязанностям, отношения с трудовым коллективом и т. д.)

·                   выбор способа приватизации;

·                   обеспечение конкуренции между покупателями.

Круг обязанностей  КУМИ  г. Пушкино не  ограничивался  лишь подготовкой объектов к приватизации. На него также было  возложено:

·                   выполнение программы демонополизации (коммерциализации)  сферы  розничной торговли, бытовых услуг, общественного питания с созданием вместо единых торгов  и  трестов множественности  юридических  лиц   -   муниципальных предприятий;

·                   оформление прав муниципальной собственности на  предприятия по движимому и недвижимому имуществу;

·                   инвентаризация муниципального имущества;

·                   создание  на  базе  принятого  в  муниципальную  собственность  имущества структуры муниципальных предприятий и учреждений и  закрепление за  ними муниципального имущества на праве хозяйственного ведения  и  оперативного управления.

Все перечисленное сотрудникам КУМИ г. Пушкино приходилось делать без каких-либо инструкций, работая «с  листа» по совершенно  новым,  только что опубликованным нормативно-правовым документам.

Эти особенности и виды выполняемых ими работ требовали от сотрудников  комитета  профессиональных  навыков. Необходимость учебы, наличие финансовых возможностей, организация Госкомимущества  обучающих семинаров, обмен опытом и сеть учебных центров, создали  благоприятную основу для повышения квалификации работников КУМИ г. Пушкино. Комитет был вовлечен в процессы рыночных реформ. Его сотрудники оперировали сугубо рыночными  понятиями  (цена,  конкурс, договор). 

Сегодня КУМИ Пушкинского района наработана основательная   практика работы с объектами муниципальной недвижимости. Комитетом заключаются договоры купли-продажи и аренды недвижимости, обусловленные параметрами использования, обязательствами покупателей  и  арендаторов по реконструкции и содержания объектов в надлежащем состоянии. Проводятся конкурсы и аукционы по продаже права собственности и права аренды. Происходит интенсивная претензионная и судебная практика, применимая к решению земельных вопросов.

Сегодня купля-продажа и аренда муниципальной недвижимости Пушкинского района может оформляться единым договором (земельный участок плюс здание или помещение). На кадровой и технической базе  КУМИ Пушкинского района созданы органы регистрации юридических лиц и  недвижимости; представительства агентств по банкротству; структуры  по   поддержке предпринимательства и работе с инвесторами.

Комитет по управлению имуществом Пушкинского района Московской области с готовностью и знанием дела подключается к вопросам конкурсного размещения муниципальных заказов, к реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Сегодня комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Пушкинского района осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности и земельными ресурсами города на основании действующего законодательства РФ и местных правовых актов. Сотрудники комитета осуществляют контроль за использованием имущества муниципальных предприятий и учреждений Пушкинского района. Комитет выступает продавцом муниципального имущества, решает другие имущественные вопросы администрации города Пушкино.

Также в круге обязанностей КУМИ Пушкинского района:

·                   инвентаризация объектов недвижимости, изготовление технических паспортов для регистрации права муниципальной собственности, постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, постановке на учет объектов после получения свидетельств о государственной регистрации права.

·                   проведение оценки рыночной стоимости имущества и земельных участков Пушкинского муниципального района

·                   Землеустроительные работы. Подготовка землеустроительного дела, топографическая съемка и постановка на кадастровый учет земельного участка

·                   Выдача прав на аренду муниципальных земель и нежилого фонда;

·                   Приватизация, продажа земли.

Основным приоритетом Комитета в работе с собственностью Пушкинского муниципального района является решение социальных задач. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет реализацию объектов муниципального жилищного фонда Пушкинского района по договорным ценам в порядке, установленном действующим законодательством. Реализацию доли жилищного фонда, причитающейся администрации в домах-новостройках по инвестиционным контрактам, осуществляет администрацию района по договорным ценам в порядке, установленном действующим законодательством.

Приоритетное право на приобретение объектов муниципального жилищного фонда имеют:

·                   граждане-очередники района, проживающие в жилищном фонде, подлежащем расселению, ветхом, аварийном, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям и признанном таковым соответствующими решениями Совета депутатов района;

·                   граждане-очередники района, работающие в бюджетных организациях, финансируемых из бюджета района.

Жилые помещения могут предоставляться по соответствующим договорам на льготных условиях следующим категориям граждан:

·                   граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий более 25 лет, уплачивают 10% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации.

·                   граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий от 20 до 25 лет, уплачивают 20% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации;

·                   граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий от 15 до 20 лет, уплачивают 30% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации;

·                   граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий от 10 до 15 лет, уплачивают 50% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации;

·                   граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий от 5 до 10 лет, уплачивают 70% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации;

·                   граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий не менее 5 лет, уплачивают 80% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации;

·                   граждане (специалисты), работающие в организациях и учреждениях района на низкооплачиваемых должностях, финансируемых за счет средств местного бюджета, уплачивают 90% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации.

Жилые помещения могут предоставляться по соответствующим договорам на льготных условиях с рассрочкой платежа гражданам - высококвалифицированным специалистам, работающим в организациях бюджетной сферы, муниципальных предприятиях и учреждениях, в правоохранительных органах.

Управление муниципальным имуществом Пушкинского муниципального района преследует следующие цели:

·                   увеличение доходной части местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

·                   оптимизация структуры собственности;

·                   использование муниципального имущества в качестве инструмента для привлечения инвестиций.

Однако сегодня непросто складывались отношения КУМИ Пушкинского района с администрацией. Несмотря  на  уже очевидные  успехи  муниципальной  (малой) приватизации, само это явление вызывает настороженность, а его носители - реакцию отторжения.

Законодательство о местном самоуправлении Московской области уже не предписывает КУМИ Пушкинского района выступать в качестве  юридического лица, а его председателя не обязывает часть средств от приватизации использовать на содержание органов приватизации. На мой взгляд, вряд ли такой подход может способствовать успеху деятельности муниципалитета Пушкинского района.


2.2. Структура и анализ недвижимого имущества Пушкинского района Московской области и динамика их изменения за 2004-2007


Муниципальным недвижимым имуществом Пушкинского района Московской области являются отдельно стоящие  здания  и   сооружения   капитального    характера,    встроенно -   пристроенные помещения в жилых домах,  а  также  жилые здания и помещения, переведенные в нежилой фонд по их назначению.

Объект муниципального жилищного фонда Пушкинского района - свободное изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, пригодное для проживания, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим нормам и требованиям, находящееся в доме, не подлежащем сносу, капитальному ремонту с отселением жителей или реконструкции, освободившееся жилье.

Муниципальный жилищный фонд в 2004 составил 2934,2 тыс. кв. м. В 2005 г. – 2641,5 тыс. кв. м, в 2006 – 2201,8 тыс. кв. м.[6].

По состоянию на 1 января 2006 года в реестре муниципального имущества значилось:

- 1128 объектов жилищного и нежилого фонда,

- 122 организации, из них - 7 организаций в стадии ликвидации,

1 -  в стадии реорганизации. 

- 9 организаций подлежат передаче в ведение Пушкинской области,

-5 учреждений подлежат приему в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

По состоянию на 1 января 2007 года в реестре муниципального имущества значилось:

- 1132 объектов жилого и нежилого фонда,

- 124 организации, из них - 5 организаций в стадии ликвидации,

- 3  в стадии реорганизации. 

- 8 организаций подлежат передаче в ведение Пушкинской области,

-3 учреждения подлежат приему в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

За отчетный период 2007 г. в реестр муниципального имущества внесены следующие объекты муниципальной собственности (ранее находящиеся на балансе ведомственных организаций): жилищный фонд (квартиры) площадью 2883,6 кв.м., объекты коммунального хозяйства (тепловые сети протяженностью 179 п.м., сети водопровода протяженностью 188,2 п.м., сети канализации протяженностью 19 п.м., газовые сети протяженностью 173,08 п.м.) [7]

Жилых домов в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района находились


В 2004 г.

В 2005 г.

В 2006 г

В 2007 г.

1602 жилых домов, в том числе ветхих – 91

1594 жилых домов, в том числе ветхих – 97

1543 жилых домов, в том числе ветхих – 101

1533 жилых домов, в том числе ветхих 108.


В состав Пушкинского муниципального района входят следующие муниципальные образования:

- городское поселение Ашукино;

- городское поселение Зеленоградский;

- городское поселение Лесной;

- городское поселение Правдинский;

- городское поселение Пушкино;

- городское поселение Софрино;

- городское поселение Черкизово;

- сельское поселение Ельдигинское;

- сельское поселение Тарасовское;

- сельское поселение Царевское.

По состоянию на начало 2007 года общая площадь земельных участков составила 4712,2. тыс. га.

Сегодня на территории Пушкинского района действует 7 предприятий агропромышленного комплекса. В их числе, гордость района - знаменитый зверосовхоз "Пушкинский", где выращивают ценные породы пушных зверей - соболя, песца, чернобурую лисицу.

Административным центром Пушкинского муниципального района является город Пушкино[8].

В 2007 г. на обслуживании местного самоуправления  Пушкинского района находились следующие объекты жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ):

- 101 котельная всех видов топлива;

-47 водозаборных узлов;

-89 артезианских скважин;

-337,85 км водопроводных сетей;

-184,5 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении;

-водопроводные сети - 335,4 км;

-243,7 км - канализационных сетей:

-14 очистных сооружений;

-279 трансформаторных электроподстанций;

-1286,6 км электрических сетей, в том числе: 839,2 км - воздушных линий; -447,4 км - кабельных линий;

- 19 детских садов и 4 детских комбината;

- 30 школ;

- 24 клуба;

- 9 больниц;

- 23 здравпункта[9].

Все вышеперечисленные объекты ЖКХ относится к различным формам собственности.


Анализ поступления доходов от муниципального имущества

2004 – 2006 гг.


На представленной диаграмме видна различная динамика финансовых поступлений в муниципальную казну Пушкинского района. При этом самые незначительные поступления от продажи земельных участков.

В связи с этим считаю целесообразным проведение мероприятий по совершенствованию управления земельными участками.

 

2.3. Общие сведения о земельном участке


Место нахождения участка:

Московская область, Пушкинский район, пос. Дубки, ул. Ленина, д. 25

Площадь участка:

3,45 га

Категория земель:

Земли поселений

Наличие на участке объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений):

Административный корпус;

Склад материалов

Вид разрешенного использования участка:

Для производственных целей

Ограничения и обременения на использование участка:

Отсутствуют

Фактическое использование участка:

Для производственных целей

Планируемое использование участка:

Под индивидуальное жилищное строительство

Выводы и рекомендации:

Использование земельного участка соответствует законодательству Российской Федерации.

Фактическое использование земельного участка и расположенные на нем объекты недвижимого имущества соответствуют:

1)     виду разрешенного  использования участка;

2)     категории земель;

3)     установленным ограничениям и обременениям.

Использование земельного участка для индивидуального жилищного строительства возможно при следующих условиях:

·        изменения вида разрешенного использования участка;

·        получения разрешения на строительство жилых объектов на земельном участке.


2.4. Землеустройство и кадастровый учет


Дата и результаты последней инвентаризации (ревизии, проверки) участка, в том числе органами госземконтроля:

Не проводилось

Состав проведенных (требуемых) землеустроительных работ:

Землеустроительные работы не проводились. Требуется полное межевание земельного участка.

Стоимость землеустроительных работ:

Ориентировочная стоимость землеустроительных работ составляет 50 тыс. рублей.

Кадастровый номер участка:

Отсутствует

Кадастровый план участка:

Отсутствует

Выводы и рекомендации:

По рассматриваемому земельному участку землеустроительные работы не проводились. Земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет. Отсутствует кадастровый план участка.

Для проведения работ по оформлению прав на участок необходимо:

1)     провести инвентаризацию земельного участка;

2)     обратиться в специализированное землеустроительное предприятие и провести межевые работы по участку (ориентировочная стоимость 50 тыс. рублей);

3)     после формирования землеустроительного дела обратиться в земельную кадастровую палату о постановке участка на государственный кадастровый учет;

4)     получить из земельной кадастровой палаты кадастровую карту (план) земельного участка с приложениями (формы В1-В6).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.