МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра “Эксплуатация морских портов”
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине “ВНУТРИПОРТОВОЕ ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ”
на тему: «Управление обслуживание судов в порту»
Выполнила: студентка
IV курса 4 группы
ФТТС
Усова Е. И.
Руководитель: преподаватель Макаренко А. Е.
Одесса – 2008
Введение
В мировой практике торгового мореплавания под стивидорным сервисом (стивидорным обслуживанием) подразумевают комплекс услуг, представляемых судам в период пребывания их в порту. При этом понятие «обслуживание» используется в широком смысле – как деятельность по оказанию судам и грузам разнообразнейших услуг, включая поддержание навигационной обстановки, лоцманскую и буксирную проводку, предоставление причала, выполнение грузовых и складских операций, бункеровку топливом и водой, материально-техническое и продовольственное снабжение, межрейсовый ремонт, санитарно-карантинные мероприятия, культурно-бытовые и медицинское обслуживание и др. Большинство из перечисленных операций выполняется портами непосредственно, либо при их активном участии.
Основная задача проектирования состоит в выполнении расчетно-аналитических проработок, связанных с планированием, организацией и анализом результатов стивидорного обслуживания судна по заданным исходным данным с использованием дополнительной расчетно-аналитической информации, черпаемой из справочной литературы.
1. КОНКОЕТИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Определение расчетной загрузки судна
Для решения данной задачи следует предварительно фиксировать объемно-массовые характеристики заданного груза, в том числе массу его «подъема», с использованием данных Приложения 3.
По заданному судну указывается группа судна, его чистая грузоподъемность, грузовместимость и количество грузовых люков, которое принимается равным числу грузовых отсеков судна (Приложение 4).
Для судна в целом и каждого его грузового люка (отсека) определяется расчетная загрузка.
Полная загрузка судна находится из соотношения
Dч , если u;
W/u в противном случае
где Q – расчетная загрузка судна, т;
Dч – чистая грузоподъемность судна, т;
W – грузовместимость судна
- удельная грузовместимость судна, м3/т ();
U – удельный погрузочный объем груза, м3/т.
Q=Dч=11260 т
Загрузка грузовых отсеков судна задается условно (в долях от расчетной загрузки судна) и определяется по формуле
Qi=kiQ , (1)
где i – шифр (номер) грузового люка судна (i=);
ki – коэффициент, учитывающий весовую долю люка i от полной загрузки судна.
Q1=0,12*11260=1351,2
Q2=0,18*11260=2026,8
Q3=0,4*11260=4504
Q4=2026,8
Q5=1351,2
Полученные результаты фиксируем по схеме:
Q={Q5}={1351,2;2026,8;4504;2026,8;1351,2}
Далее по данным 1.2 фиксируется предел концентрации технологических линий на люках судна с учетом возможного снижения производительности ТЛ при их совместной работе на одном люке.
Таблица №1. Предел концентрации ТЛ на люках.
Количество
грузовых
люков
Показатели
Значения
показателей по люкам
1
2
3
4
5
Предел концентрации ТЛ
Коэффициент, учитывающий снижение производительности ТЛ
0,9
По группе судна определяем валовую норму (интенсивность) грузоперевалочного процесса из выражения
M=KвКр, (2)
где М – расчетное значение валовой нормы;
- базисное значение валовой нормы
Кв – поправочный коэффициент, учитывающий группу расчетного судна;
Кр=1,15 – коэффициент, учитывающий рабочий режим порта
М=1,22*1,15*1350=1894,05 т/сут
Выбор технологии грузоперевалки:
В курсовом проекте предполагается, что перевалка груза должна производиться в определенном порту, который выбирается студентом самостоятельно, по трем вариантам (d = 1,2,3): судно – вагон (d = 1), судно – склад (d = 2) и склад – вагон (d = 3) при разгрузке судна, а при загрузке судна – по тем же вариантам, но в обратном направлении. Предполагается также, что в каждом грузовом отсеке груз размещается как на просветах люков, так и в подпалубных пространствах.
Из рабочей технологической карты (РТК) порта выбираются по две технологические схемы (h = 1,2) для вариантов судно – вагон (обратно) и судно – склад (обратно), одна из которых (h = 1) обеспечивает выполнение судовой операции на просветах грузовых люков, а другая (h = 2) – в подпалубных пространствах. Для варианта склад – вагон (обратно) фиксируется одна технологическая схема (h = 1)/
Выбранные технологические схемы грузоперевалки и их показатели фиксируются в табличной форме, в которой приняты следующие обозначения технологических операций:
ВГН – вагонная;
ВПТ – внутрипортовая транспортная;
СКЛ – складская;
КРД – кордонная;
СДВ – судовая.
Из вышеизложенного следует, что загрузка-разгрузка судна должна производится по двум вариантам и четырем технологическим схемам, производительность которых может быть различной. В силу этого возникает необходимость в расчете средневзвешенной производительности ТЛ, по которой далее определяется расчетная интенсивность грузоперевалочного процесса.
Эту задачу удобно решать в два этапа: вначале определить средневзвешенную по технологическим схемам производительность ТЛ в рамках как прямого, так и складского вариантов () , а заетм – средневзвешенную по обоим вариантам грузоперевалки ().
Таблица №2. Технологические схемы грузоперевалки.
Технологические
схемы
Расстановка докеров/машин по технологическим операциям
Произ-
Водитель-
ность ТЛ, т/смену
Шифры
Наимено-
вания
ВГН
ВПТ
СКЛ
КРД
СДВ
Всего
Судно-вагон
4/4
2/2
-
3/1
3/-
12/7
3/2
12/9
Судно-склад
2/-
7/3
8/5
Склад-вагон
6/-
82
Первый показатель для обоих вариантов рассчитывается по формуле:
, d=1,2 , (3)
где Pd1 и Pd2 – производительность ТЛ при работе по технологическим схемам h=1 (на просветах люков) и h=2 (в подпалубных пространствах) прямого (складского) вариантов грузоперевалки;
- доля груза, перегружаемого по технологической схеме h=1;
(1-) – доля груза, перегружаемого по технологической схеме h=2.
т/ч
С целью упрощения расчетов показатель принимается в курсовом проекте равным коэффициенту лючности, который задается как средняя величина по судну для всех вариантов и технологических схем грузоперевалки. При таком условии его величина фиксируется по группе судна:
Группа судна
IV
V-VI
VII-VIII
Коэффициент лючности
0,33
0,36
0,39
Средневзвешенная по вариантам грузоперевалки производительность ТЛ () определяется по формуле:
(4)
где КТ-коэффициент транзитности.
В курсовом проекте величина коэффициента транзитности принимается исходя из категории переваливаемого груза:
Грузы в пакетах и паллетах - 0,75
Катно-бочковые грузы - 0,35
Киповые грузы - 0,50
Мешковые грузы - 0,40
Ящичные грузы - 0,45
Найденное значение показателя принимается в качестве производительности кордонных ТЛ и обозначается в курсовом проекте символом Р. Производительность ТЛ по варианту склад – вагон (обратно) и соответствующей ему технологической схемы (Р/) фиксируется по таблице 1.1.
В соответствии с принятой технологией грузоперевалки выбираются типы перегрузочных машин для формирования кордонных ТЛ с указанием их грузоподъемности, адекватной принятой массе «подъема» груза, и с учетом экономических характеристик машин. При этом с одинаковой производительностью в идентичных условиях.
Выбираем технико-эксплуатационные и экономические перегрузочные машины.
Портальные: Ганц Дч=6, Sт=67
Авто и Эл-и: Митсубиси Дч=7, Sт=48
Средства внутрипортовые: Роллтрейлер – Дч=15, Sт=16
1.3 Определение расчетного количества технологических линий
В курсовом проекте эта задача решается из условия обязательного обеспечения загрузки-разгрузки судна в сроки (с экономией) сталийного времени, которое рассчитывается по формуле
Т0=Q/M (5)
При таком условии потребное количество ТЛ (n) находится из соотношения
N=M/P (6)
Отметим, что при некратности показателей М и Р параметр n может иметь дробное значение, которое следует округлять до целого числа в большую сторону.
T0=11260/1894,05=5,94*24=143 часа
n=1894,05/502,5=3,76=4
1.4 Определение плановых расходов порта по грузоперевалке.
Решение данной задачи заключается в расчете удельной себестоимости грузовых работ по технологическим схемам и вариантам грузоперевалки с последующим определением расходов порта по обслуживанию судна.
Расчет удельной себестоимости грузовых работ начинается с определения ее величины для каждой технологической схемы прямого и складского вариантов грузоперевалки по формуле:
Sdh=(S1+S2+S3+S4+S5)dh , d=1,2; h=1,2 (7)
Sd1=2,2+0,14+0,234+11,18+37,82=51,57
Sd2=2,23+0,15+0,238+11,27+38,19=52,08
где S1,S2,S3 – расходы по заработной плате соответственно докеров, тальманов и стивидора;
S4 – расходы по содержанию перегрузочных машин и средств внутрипортового транспорта;
S5 – накладные расходы
Статьи себестоимости S1-S5 рассчитываются по следующим формулами:
S1=K0Kдflд(КБ+Nд)/Pdh; (8)
S1=1,4*1,25*44,7(0,03+2)/(504/7)=2,2
S2=fлn/Pdh; (9)
S2=10,4*1/72=0,14
S3=Kc(S1+S2); (10)
S3=0,1(2,2+0,14)=0,234
S4=(SkNk+SпNп+STNT)/Pdh; (11)
S4=(67*1+48*4+16*2)/72=4,04
S5=KH(S1+S2+S3+S4) (12)
S5=2,75(2,2+0,14+0,234+4,04)=18,19
где Sk, Sп, ST – расходы на содержание соответственно кордонных перегрузочных машин, погрузчиков и средств внутрипортового транспорта.
Далее для прямого и складского вариантов определяется средневзвешенная по технологическим схемам удельная себестоимость грузоперевалки () по формуле
, d=1,2 (13)
При определении расходов порта только по загрузке (разгрузке) судна удельная себестоимость грузовых работ () находится из соотношения
(14)
Общие расходы порта по грузоперевалке (Rг) рассчитываются по формуле:
(15)
Rг=[0,45*37,82(1-0,45)(38,19+37,82)]11260=8010967,54
1.5 Краткие выводы:
Приведем обобщающие результаты по выполненным выше расчетам:
Таблица №3. Выводы.
Наименование груза
Трикотаж в фанерных ящиках
Тип судна
СГ-06 ( судно универсального назначения)
Загрузка судна общая,т
11260 ( с учётом, что u < w)
Количество грузовых люков
Предел концентрации ТЛ на судне
6
Валовая норма обработки судна, т/сут
1894,05
Расчетное количество кордонных ТЛ
Производительность кордонных ТЛ, т/смену
20,89
Производительность складских ТЛ, т/смену
20,94
Сталийное время, ч
143
Плановые расходы порта по обслуживанию судна
8010967,54
Необходимо отметить, что расчеты, проведенные выше были выполнены с целью отыскания оптимального с точки зрения порта плана, обслуживания судна на основе эффективного использования портовых производственных ресурсов. После расчетов мы рассчитали, что будем использовать 3 кордонных ТЛ. Из перегружаемой техники используем кран Ганц и погрузчики Митсубиси и Роллтрейлеры.
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЛАНА-ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА
2.1 Основные положения методики
В технологическом плане-графике обслуживания судна (ТПГОС) моделируется планируемый процесс загрузки-разгрузки судна, «расписанный» в календарном времени, с выделением суток и рабочих смен. В нем фиксируется плановые показатели процесса обслуживания судна, основными среди которых являются:
Расчетная продолжительность обработки судна и его люков;
Последовательность и календарные сроки начала-окончания обработки загрузки-разгрузки судна;
Количество ТЛ и способы их распределения между люками в процессе загрузки-разгрузки судна;
Сменно-суточные составления ТПГОС соответствует решение в общем случае многовариантной оптимизационной задачи с использованием следующей математической модели:
; (2.1)
; (2.2)
; (2.3)
. (2.4)
i – шифр (номер) люка судна
- шифр (номер) расстановки ТЛ на судне
- промежутки времени, на протяжении которых используется вариант расстановки ТЛ на судне (параметры управления модели);
-расходы порта по загрузке (разгрузке) судна при условии, что грузоперевалка осуществляется по вариантам вагон-судно с склад-судно (или обратно);
-расходы порта в единицу времени при обработке судна по варианту расстановки ТЛ;
-интенсивность обработки судна, определяемая по люкам и вариантам расстановки ТЛ;
Страницы: 1, 2, 3