Рефераты. Управление созданием, освоением и качеством новой продукции






Рынок мебели продолжает оставаться самым неструктурированным и непрозрачным среди рынков товаров длительного пользования. По разным экспертным оценкам, в 2003 г. он составлял порядка $2-2,1 млрд. По данным КОМКОНа, расходы на приобретение мебели являются важной частью бюджета семьи среднего класса. Они составляют примерно 10% ее совокупных потребительских расходов. Российский средний класс отличается высоким уровнем обеспеченности мебелью:

·        83% семей среднего класса имеют в своих домах (квартирах) мягкую мебель;

·        75% - кухонную мебель;

·        62% - корпусную мебель (стенку);

·        57% - комплект комнатной мебели (гостиную);

·        56% - журнальный стол;

·        53% - письменный стол;

·        50% - спальный гарнитур;

·        48%-диван;

·        42% - платяной шкаф;

·        41 % - книжный шкаф (стеллаж);

·        37% - кресло;

·        31% - кровать (тахту);

·        26% - шкаф-купе;

·        23,5% - комплект детской мебели;

·        21,5% - мебель со встроенной бытовой техникой;

·        16,5% - комод;

·        11% - горку.

Вся мебель в семьях среднего класса приобретена за последние 10 лет, более того, 30% - за последние 2 года, т. е. После кризиса. За последние 2 года семьями среднего класса было приобретено:

·        шкаф-купе - 62%;

·        мебель со встроенной бытовой техникой - 50%;

·        детская мебель - 39%;

·        мягкая мебель - 38%;

·        комод - 36%;

·        горка - 35%;

·        кухонная мебель - 33%;

·        журнальный столик - 32%;

·        спальный гарнитур-31%;

·        диван-29%;

·        комнатная мебель - 28%;

·        кресло - 26%;

·        стенка (корпусная мебель) - 21%;

·        письменный стол - 20%;

·        кровать (тахта) - 19%;

·        платяной шкаф - 17%;

·        книжный шкаф (стеллаж) - 17%.

Для того чтобы оценить перспективные направления на рынке бытовой мебели, необходимо сравнить распределение спроса по товару со структурой потребления среднего класса шестилетней давности, т.е. то, что покупалось за два последних года на замену или не приобреталось ранее.

Более 6 лет назад семьями среднего класса было приобретено:

·        шкаф-купе - 7,5%;

·        мебель со встроенной бытовой техникой - 8%;

·        детская мебель- 14,5%;

·        горка - 15,5%;

·        мягкая мебель - 16%;

·        спальный гарнитур-21%;

·        журнальный столик - 22%;

·        кухонная мебель - 24%;

·        диван-29%;

·        комод-29%;

·        кресло - 30%;

·        комнатная мебель - 33%;

·        стенка (корпусная мебель) - 35%;

·        кровать (тахта) - 42%;

·        письменный стол - 43%

·        платяной шкаф - 46%;

·        книжный шкаф (стеллаж) - 47%.

Таким образом, рост по детской мебели составил 2,7 раза, мягкой - 2,4 раза, мебель со встроенной бытовой техникой - 6,3 раза. Но бесспорный лидер - шкафы-купе: за последние 6 лет их стали покупать в 8,3 раза чаще. По - прежнему стабильными остаются следующие направления:

·        мягкая мебель (во многом по причине ее короткого жизненного цикла);

·        кухонная мебель;

·        шкафы-купе.

По данным КОМКОНа, за последние 2 года: 32,9% опрашиваемых приобрели мягкую мебель, 26,1% - кухню, 14,5% - шкаф-купе.

Рынок мебели будет продолжать расти в денежном выражении, за счет среднего и высокого ценовых сегментов. Происходит заметное смещение в сторону импорта. Спрос становится более качественным. Сегодня большая часть мебели, стоящая в домах семей среднего класса и близких к нему групп, произведена в России. Об этом говорит и структура продаж мебели в Москве: мебель отечественного производства составляет примерно 53,9%, Италия - 18,1% и Белоруссия - 13% (см. Приложение В). Однако менее половины тех, кто собирается купить новую мебель, планирует приобрести российскую. Предпочтительнее оказывается мебель, произведенная в Европе, прежде всего в Италии и Германии. Кстати, продавцы и производители уже зафиксировали прекращение работы импортозамещающих механизмов, а импортный сегмент последние 2 года демонстрирует устойчивый рост [26,20].

Потенциально рынок мебели далек от насыщения, учитывая, что, по официальной информации Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности, в 2000 г. продажа мебели на одного человека определялась в $10 (по расчетным данным, порядка $14 на человека), в то время как в странах Западной Европы этот показатель составляет более чем $100.  

Отечественная мебель для детей на рынке представлена весьма слабо. Хотя практически каждый российский производитель в своем ассортименте имеет один детский комплект. В некоторой степени это зависит от присутствия на рынке большого количества фирм, производящих детскую мебель на заказ по индивидуальным или типовым проектам. Кроме того, к детским кроваткам, столам, стульчикам и шкафам предъявляются более жесткие требования, главные из которых – строгое соблюдение экологических норм, а также безопасность и прочность мебели.

Более активно отечественные мебельщики работают в секторе подростковой мебели. Заметными игроками являются "Шатура", "Ленраумамебель", "Камбио МЕБЕЛЬ", "Ника" и другие. Мебель же для новорожденных в рознице представлена в основном польскими и германскими производителями.

Рынок детской мебели отличается устойчивостью и небольшой, но положительной динамикой. Низкая покупательская активность россиян (по данным компании "Комкон-СПб", более 60% семей, имеющих детские гарнитуры, покупали их 6-10 лет назад), по мнению производителей, не мешает рынку быть стабильным.

Детскую и подростковую мебель производят практически все мебельные компании. Комплекты мебели от российских производителей пользуются наибольшим спросом у российских семей - конкурентным преимуществом является цена. На рынке также представлена продукция итальянских мебельных фабрик (Doimo, Siloma, Maxcott, Reck`s, Perfecta, Tieffe, Faer, Di Liddo&Perego, Novamobili, Sprint, Records); французских (Gautier, Vibel); германских (Haba, Welle) и испанской фабрики Antaix. А также мебель совместного производства от компаний Vox (Польша - Швейцария), Mr.Doors (Россия - США), Astron (Россия - Германия), "Энран Акрос" (Украина - Австрия), "Р.К.С." (Украина - Дания) и "Эрготек" (Украина - Италия).

         В завершение обзора рынка мебели отметим некоторые статистические данные, по которым можно судить о перспективах отечественного рынка детской мебели. Так, по данным Госкомстата, с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2002 года численность постоянного населения России на 1 мая 2003 года составила 144,7 млн человек, из которых около 20% приходится на детей в возрасте 0-15 лет.
До 2010 года количество детей в возрасте 0-15 лет сократится на 17% относительно 2002 года. Без учета мебели для дошкольных и школьных учреждений потенциальная емкость рынка детской и подростковой мебели (для дома) оценивается в $400 млн. Реально же рынок значительно меньше. Его оценка осложнена тем, что детская мебель в статистических отчетах не выделяется в отдельную группу [20].

Применяя метод портфельного анализа на основе матрицы "Мак-Кинси", проведем анализ рынка на основе двух факторов привлекательности области и конкурентоспособности ООО «Финтех».

Для построения матрицы необходимо выполнить следующие этапы: 

1. Оценить привлекательность отрасли на основе выбора ключевых факторов успеха данного отраслевого рынка. Каждый фактор получает вес, который отбивает его значение для достижения стратегических целей фирмы. Оценка рынка по каждому фактору дается экспертно от единицы - низкая привлекательность, до пяти - высокая.

Таблица 3.1

Оценка привлекательности мебельной отрасли (специализация – детская мебель).

 

Факторы

Вес

Оценка

(1-5)

Взвешенная оценка

Вместительность рынка

0,15

4

0,60

Темпы роста рынка

0,25

5

1,25

Сила конкуренции

0,20

4

0,80

Рентабельность продаж

0,25

5

1,25

Чувствительность к инфляции

0,05

5

0,25

Энергоемкость

0,05

5

0,25

Капиталоемкость

0,05

5

0,25

Всего

1,00

х

 

3,90


Полученная взвешенная оценка находится на высоком уровне (3,9), что свидетельствует о привлекательности отрасли для данного предприятия.    

2. Оценить конкурентоспособность предприятия ("силу" бизнеса) на основе факторов, наиболее значимых для усиления конкурентных позиций предприятия (табл. 3.2). Конкурентные позиции самого предприятия оцениваются как высокие (4,6).

Таблица 3.2

Конкурентоспособность ООО «Финтех»

 

 

Факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Структура затрат

0,10

5

0,5

 

Технологическое развитие

0,10

3

0,3

 

Имидж фирмы

0,30

5

1,5

 

Относительная часть рынка

0,20

4

0,8

 

Квалификационный уровень сотрудников

0,30

5

1,5

 

Всего

1,0

х

 

4,6

 

3. Данные всех стратегических единиц, проранжированые на этапах 1 и 2, вносятся в матрицу (рис. 3.3).


 

 


Рис. 3.3 Позиция компании на ринке.



Опираясь на данные, приведенные в таблицах 3.1 и 3.2 можно сделать вывод, что компания занимает в матрице позиции, которые разрешают ей осуществлять стратегию агрессивного роста. 

Составим сравнительную таблицу конкурентоспособности исследуемой компании и ее основных конкурентов (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Сравнительная оценка конкурентоспособности ООО «Финтех»

Факторы

конкурентоспособности

 

ООО «Финтех»

Конкуренты

 

ООО «Юнисев»

ООО «Стерх»

АО «Импекс»

Продукция

Репутация

5

5

5

5

Уровень цен

5

4

4

4

Наличие квалифицированного персонала и опыт работы на местном рынке

4

4

5

5

Навыки

5

4

5

5

Корпоративный принцип

4

5

4

5

Уровень качества продукции

5

5

5

5

Наличие опыта работы с предприятиями соответствующей отрасли

4

4

5

5

Качество материалов

5

5

5

5

Уровень профессионализма рабочих

5

5

5

5

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ

42

41

43

44

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.