Рефераты. Управление товарным ассортиментом






Конкуренция. Конкуренты – это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия чётко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направленно на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется не только внутри отраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и рекламирующими её на одном и том же рынке. Субъектами Конкурентной среды являются также и те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние её покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.

Очень важно помнить о возможной угрозе со стороны конкурентов и здесь заранее надо создавать барьеры на путь вхождения потенциальных «пришельцев». Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счёт экономии от большого объёма производства, контроль над каналами распределения, использование локальных особенностей, дающих преимущество в конкуренции. Однако любая из этих мер оказывается действенной только тогда, когда она является реальным барьером для «пришельца». Поэтому знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному «пришельцу» выйти на рынок, и воздвигать эти барьеры.

Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что если им «убит» рынок старого продукта, то он уже обычно не поддаётся восстановлению.

Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Последние также могут вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы капитал и право использовать определённые технологии нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда и характер отношений руководителей с подчинёнными.

Как было показано ранее, внешняя среда имеет факторы косвенного воздействия. Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их.

К факторам сферы косвенного воздействия относятся технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.

Технология. Прогресс науки и техники несёт в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирмы. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынку, что может привести к крайне негативным последствиям для них. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревшего продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

Состояние экономики. Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги денежную массу и ставку процента, устанавливаемую главным государственным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать тоже самое, чтобы не оказаться вне игры. В результате становиться труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.

Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. Если при экономическом спаде магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вероятно, вообще ничего не почувствуют в отличии от магазинов розничной торговли. Организации, ведущие дела во многих странах, зачастую считают состояние экономики особо сложным и важным для себя аспектом. Колебания курса отечественной валюты относительно валют других стран становились причиной мгновенного обретения или потери крупными фирмами миллионов.

Социокультурные факторы. Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурентов слухов считается действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути противозаконными. В некоторых странах подобная ситуация считается нормальной и принята на вооружение предприятиями, поскольку социальнокультурная среда здесь иная.

Исследованиями доказано, что установки рабочих изменяются. В целом, сравнительно молодым рабочим не по душе традиционные партикалистские отношения, они хотят иметь больше независимости и социального взаимодействия на работе. Другие исследователи показывают, что многие рабочие и служащие стремятся к работе, которая требует большей гибкости, создавая «вызовы», обладает большей содержательностью, не ущемляет свободу и пробуждает в человеке самоуважение. Такое изменение установок непосредственно влияет на то, что работники считают честной практикой организации. Эти установки становятся особенно важными для менеджеров применительно к их существенной функции – мотивация людей с учётом целей организации.

Социальнокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить за предмет туалета, на котором стоит имя престижного модельера, поскольку, как им кажется, это придаёт им дополнительный вес в обществе.

От социальных факторов зависят и способы ведения своих дел организации. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов

Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных товарных пошлин, требования в отношении практики найма и продвижение представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроля цен и заработной платы и т.д.

Другой элемент политической обстановки – это группы особых интересов и лоббисты. Некоторые лоббистские группы выражают интересы и ценности не организаций, а объединение людей.

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев или установлению специальных пошлин на импорт. С другой стороны, политика может измениться и в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа.

Отношения с местным населением. Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор косвенного воздействия, если не говорить о факторе действий федеральных властей. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в суде, чтобы не допустить в город промышленное предприятие.

Многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности или поддержке молодых дарований в управлении вместо подношений сообществу наличными.

2. Исследование управления товарным ассортиментом.


 2.1. Общая характеристика производственного предприятия «Пищекомбината Кыштовского ПТПО»


Кыштовское производственное потребительское общество« Пищекомбинат Кыштовского ПТПО» -- добровольное объединение граждан и юридических лиц: Кыштовского производственно—торгового потребительского общества и пайщиков- физических лиц, созданные по территориальному ( производств.) признаку на основе членства путем объединения его членами ( пайщиками) имущественных, паевых взносов для торговой , заготовительной и производственной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Кыштовское производственное потребительское общество «Пищекомбинат Кыштовского ПТПО» своей деятельности руководствуется гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации « О потребительской кооперации Российской Федерации. Федеральным законом от 28.04.2000 №54-ФЗ. Являющиеся некоммерческой организации, имеющий самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и др. реквизиты.

 Граждане и юридические лица, внесшие вступительные и паевой взносы и принятые в общества, являются пайщиками.

 Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.

 Для выполнения указанной цели общество осуществляет : производство и реализацию продукции, промышленного, культурно-оздоровительного, с\х назначения, продовольственных , промышленных товаров.

-                     организацию общественного питания, в том числе путем создания торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков , киосков;

-                     производство, разлив, хранение на предприятиях и оптовую реализацию безалкогольных напитков;

-                     экономическую деятельность в порядке установленной законодательством Российской Федерации.

 Членство пайщиков в обществе является добровольным.

 Пайщиками общества могут быть граждане, достигшие возраста шестнадцати лет.

 Вступающий уплачивает вступительный и паевой взнос в размерах, утверждаемым решением общего собрания общества. Пайщику при вступлении в общество выдается Советом общества документ, удостоверяющий его членство, который могут заноситься сведения о взносах, сумма кооперативных выплат. Пайщик имеет право участвовать в деятельности общества и управлением им , избирать и быть избранным в ораны управления.

 Основы экономической деятельности общества является его имущество

-                     паевые взносы;

-                     доходы от предпринимательской деятельности общества и созданных им организаций;

-                     имущество, поступившие при создании общество его собственность;

-                     доходы полученные от реализации его собственности ,средств в банках ,ценных бумаг;

 Объектами права собственности общества являются имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, сырье и материалы, деньги, ценные бумаги; другое имущество производственного ,потребительского ,социального , культурного и иного назначения, продукты интеллектуального и творческого труда.

Основными принципами ведения обществом экономической деятельности являются:

-                     безубыточность общества;

-                     демократичность управления;

-                     финансовая и хозяйственная дисциплина;

 Общество кроме паевого может формировать фонды: неделимый, резервный, социального развития, подготовки кадров развитие потребительской кооперации, стимулирования пайщиков и другие фонды. Заседание совета общества проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Оно правомочно если на нем присутствует не менее 75% членов совета, в том числе председатель совета общества или его заместитель. Решением считается принятым если за него проголосовало более половины состава общества. При равенстве голосов решающие значение имеет голос председателя совета общества или его заместители. Совет общество избирается сроком на 5лет. Для осуществления по соблюдению за деятельностью органов управления обществом его организаций подразделений, проверки отчетности, проведения ревизии, общее собрание избирает ревизора. Ревизор не может быть ни членом совета общества, ни членом правления общества.

Ревизор общества руководствуется своей деятельностью, законом Р.Ф. « О потреблении кооперации в Российской Федерации». Общество обязано вести бухгалтерский учет своего имущества, а также бухгалтерскую, финансовую, статистическую и иную отчетность о своей деятельности, а также представить данные государственной налоговой инспекции, другим органам в порядке, установленном законодательством и правовыми документами.

 Трудовые отношения работников общества регулируются законодательством Российской Федерации о труде, законом Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации и настоящим уставом.

 Организационная структура «Пищекомбината Кыштовского ПТПО»

 













2.2. Анализ формирования товарного ассортимента.


 Переход России к системе рыночных отношений привел к распаду производственной деятельности Пищекомбината: цеха были закрыты, отсутствия сырья, рабочий силы и других ресурсов не давали надежду на будущее.    

 В связи с тем, что Пищекомбинат объединили с Кыштовским ПТПО (торговая организация), поставщика сырья и реализатора продукции предприятия, где процесс купли-продажи организован внутри района, производство стало наращивать свою силу. В настоящие время «Пищекомбинат Кыштовского ПТПО» является устойчивой организацией по изготовлению хлебобулочных изделий. 

 Хлеб, как считают ученые, появился на земле свыше 15 тысяч лет назад. Впервые хлеб из теста стали выпекать египтяне, 5-6 тысяч лет назад Греки и Римляне. До наших дней с древних времен выпечка хлеба считалась почетным ответственным делом. Во многих поселениях были хлебные избы для приготовления хлеба. В Москве самым крупным в 17 веке были избы в районе нынешнего Нового Арбата, в Измайловке и Кремле. Тяжелый труд пекарей почти не отличался от изнурительного труда булочников царской России. И в начале 20 века стала создаваться отечественная хлебопекарная промышленность. Сегодня это тысячи заводов, оснащены современным оборудованием.

 Общие сведения о хлебе. Печеный хлеб – продукт, получаемый выпечкой разрыхленного закваской или дрожжами теста, приготовленного из всех видов ржаной и пшеничной муки. Он составляет значительную часть пищевого рациона человека и является одним из основных источников углеводов и растительного белка. Пищевая ценность хлеба зависит от сорта муки и рецептуры теста. В средне в хлебе содержится 5,5-9,5% белков, 0,7-1,3% - минеральных веществ, 3,9-4,7%- воды, 42-50% - углеводов. Введение в рецептуру хлеба белковых обогатителей (молоко, сыворотка, соя), содержащих большое количество аминокислот, способствует повышению пищевой ценности хлеба и на 38% обеспечивает потребность организма в растительных жирах и на 25% в фосфолипидах. Хлеб из муки высоких сортов содержит жира значительно меньше, чем из обойной.  

 За счет хлебных изделий человек почти полностью покрывает потребность в железе, получает значительную долю марганца и фосфора. Существенным недостатком минерального комплекса хлеба является малое содержание кальция и неблагоприятное соотношение его с фосфором и магнием. Хлеб богат витаминами Е и покрывает около 1/3 потребности в витаминах В6, В9 и холине, но беден витаминами В3 и В3. Хлеб дает около половины необходимого количества усвояемых и более половины неусвояемых углеводов. 

 Усвояемость хлеба зависит во многих от его органолептических свойств- внешнего вида, структуры пористости, вкуса и аромата. Белки хлеба усваиваются на 70-87%, углеводы-94-98%, жиры- 92-95%. Чем ниже сорт муки, тем ниже усвояемость этих веществ.  

 По мере повышения сорта муки уменьшается влажность хлеба, возрастает содержание белков, усвояемых углеводов и увеличивается энергетическая ценность хлебных изделий.

 Высокая усвояемость веществ хлеба объясняется тем, что он имеет пористый, эластичный мякиш, в котором белки находятся в оптимальной степени денатурации, крахмал клейстерезован, сахар растворим, жиры эмульгированы, оболочечные частицы зерна сильно набухшие и размягченные. Такое состояние веществ и пористая структура мякиша делают их легко доступными для действия ферментов пищеварительного тракта человека.

 Сырье, применяемое в хлебопечении ржано-пшеничного хлеба. Сырье, применяемое в хлебопечении, делят на основное и вспомогательное. К основному сырью относят муку, соль и дрожжи. В хлебопечении ржано-пшеничного хлеба используют ржаную муку разных сортов и пшеничную муку первого и второго сортов. Воду используют питьевую. Для улучшения вкуса и консистенции теста добавляют 1-2%соли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.