Рефераты. Управление товарным ассортиментом






4.50

5.50

7.50

3.00

3.00

4.00

5.50

4.50


6.50

3.00

4.00

7.50

3.00

7.50

4.00

7.50

6.50

6.50

6.50

4.00

10.50

10.00

8.00

6.50

5.50

5.00

6.00

8.00

3.50

3.50

4.50

6.00

5.00


7.00

3.50

4.50

8.50

3.50

8.50

4.50

8.00

7.00

7.00

7.00

4.50

11.00

11.00

0.550

0.550

0.400

0.500

0.750

0.500

0.300

0.300

0.400

0.300

0.500


0.550

0.300

0.300

0.400

0.200

0.400

0.200

0.400

0.300

0.300

0.300

0.200

0.300

0.70



Вывод: Ассортимент хлебобулочных изделий в 2005 году пополнился новыми видами, по сравнению с 2003 годом. Однако, расширением ассортимента данной продукции стал 2004 год и до конца 2005 года остается неизменным, не принимая во внимания хлеб «Горчичный», хлеб «Зернышко», лепешка «Французская», которые пополнили данный ассортимент. На графике 1 изображена динамика роста ассортимента Пищекомбината.

График 1

 

Кол-во

 25

 22



15



 2003 2004 2005 годы

Вес хлеба 1 сорта, хлеба 2 сорта, хлеба «Отрубного» уменьшили на 300 грамм с 2003 года по 2004 год.

 Цена хлеба увеличилась на 50 копеек и 1 рубль с 2003 по 2004 гг., С 2004 по 2005 гг. цена изделий Пищекомбината не изменилась. Формирование цены данного ассортимента основано на составлении калькуляции определенного продукта – исчисление себестоимости единицы продукции по элементам (статьям затрат, приложение 2). Себестоимость есть выраженная в денежной форме часть стоимости продукции, которая включает затраты по расходованию средства производства и на оплату труда. Себестоимость продукции предприятия показывает, во что обходится данному предприятию производство продукции, какие для этого необходимы материальные, трудовые и денежные ресурсы. Чем больше предприятие производит продукции высокого качества и чем экономичнее при этом расходуются средства, тем ниже себестоимость, а следовательно, выше прибыль и рентабельность производства.

 Каналы сбыта. С каждым годом рынок сбыта Пищекомбината расширяется, он представлен в таблицах 7, 8, 9.

Таблица 7

Торговые точки «Пищекомбината Кыштовского ПТПО» за 2003 год

 

 Название

Колличество

Магазинов

Шт.


1.                    д. Черновка

2.                    д. Большеречье

3.                    д. Ново-Чёкино

4.                    д. Новоложниково

5.                    д. Сергеевка

6.                    д. Вараксино

7.                    д. Вятка

8.                    д. Пахомово

9.                    д. Крутиха

10.                 д. Верх-Майзас

11.                 д. Камышенка

12.                 д. Беспаловка

13.                 с. Кыштовка, магазины ПТПО

14.                 с. Кыштовка, коммерческие магазины


 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 4

 13


Таблица 8

Торговые точки «Пищекомбината Кыштовского ПТПО» за 2004 год


 

 Название

 Колличество

 Магазинов шт.

1.        д.Черновка

2.        д. Ново-Майзас

3.        д. Колбаса

4.        д. Верх-Тарка

5.        д. Большеречье

6.        д. Ново-Чёкино

7.        д. Новоложниково

8.        д. Таволга

9.        д. Сергеевка

10.     д. Вараксино

11.     д. Вятка

12.     д. Пахомово

13.     д. Усманка

14.     д. Чёки-Аул

15.     д. Крутиха

16.     д. Камышенка

17.     д. Ивановка

18.     д. Беспаловка

19.     д. Берёзовка

20.     с. Кыштовка, магазины ПТПО

21.     с. Кыштовка, коммерческие магазины

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 6

 17



Таблица 9

Торговые точки «Пищекомбината Кыштовского ПТПО за 2005 год


 

 Название

Колличество

Магазинов

 Шт.



1.        д. Ново-Майзас

2.        д. Колбаса

3.        д. Комаровка

4.        д. Чернаковка

5.        д. Понькино

6.        д. Верх-Тарка

7.        д. Ново-Чёкино

8.        д. Новоложниково

9.        д. Таволга

10.     д. Скирла

11.     д. Большеречье

12.     д. Николаевка

13.     д. Верх-Майзас

14.     д. Камышенка

15.     д. Ивановка

16.     д. Беспаловка

17.     д. Берёзовка

18.     д. Крутиха

19.     д. Вятка

20.     д. Пахомово

21.     д. Усманка

22.     д. Вараксино

23.     д. Чёки-Аул

24.     д. Заливино

25.     д. Сергеевка

26.     с. Кыштовка, магазины ПТПО

27.     с. Кыштовка коммерческие магазины


 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 6

 19



Вывод: В 2003 году в Кыштовском районе по реализации продукции данного ассортимента насчитывается 30 магазинов, из них 13 коммерческих (не принадлежащих ПТПО), 4 магазина ПТПО находящиеся в с. Кыштовка, остальные магазины ПТПО расположены в деревнях.

 В 2004 году в Кыштовском районе по реализации продукции данного ассортимента насчитывается 44 магазина, из них 17 коммерческих и 6 магазинов ПТПО, расположенных в селе Кыштовка и 21 торговая точка в деревнях.

 В 2005 году в Кыштовском районе по реализации продукции данного ассортимента насчитывается 50 магазинов, из них 19 коммерческих, 6 магазинов ПТПО, расположенных в селе Кыштовка и 25 магазинов ПТПО находящихся в деревнях. На графике 2 изображена динамика роста рынка сбыта.

График 2


Кол-во

 

 50

 44




30



 2003 2004 2005 годы


 Продвижение товаров на рынке.

 «Пищекомбинат Кыштовского ПТПО» использует следующие методы: реклама продукции в местной газете, корреспонденты которой освещают выставки, ярмарки, места занимаемые продукцией Пищекомбината на этих конкурсах; расширение рынка сбыта.

 Показатели таблицы 10, дают возможность рассмотреть, какой продукт из предложенного ассортимента пользуется наибольшим либо наименьшим спросом у населения Кыштовского района; выявить неэффективный продукт; установить реальный объем продаж.

 Объем производства н объем реализации продукции являются взаимозависящими показателями, объём производства продукции определяет объём продаж. Предприятие производит только те товары и в таком объёме, который оно может реализовать. Объём реализации продукции определяется либо по отгрузке продукции, или по оплате. Оттого как продаётся продукция, какой спрос на неё на рынке, зависит и объём её производства.

Таблица 10

Объём реализации продукции


Наименование

Количество

По заявкам

Ежедневно

В течение недели

 

1.Хлеб 1 сорта

3.5-4 тыс.

 *

 *


2.Хлеб «Отрубной»


 300


 *


 *


 

3.Хлеб «Ароматный»


 150


 *


 *


4.Хлеб «Бородинский»


 200


 *



 *

5.Хлеб «Ново Украинский»


 150


 *



 *

6.Хлеб «Ромашка»

 350

 *


 *

7.Хлеб «Раменский»


 150


 *



 *

8.Хлеб «Зёрнышко»


 90


 *



 *

9.Хлеб «Гурман»

 80

 *

 *


10.Хлеб «Горчичный»


 50


 *



 *

11.Хлеб «Бородинский с изюмом»


 50


 *



 *

12.Хлеб «Арнаут»

 100

 *


 *

13.Хлеб «Палесский»

 

 60


 *



 *

14.Булка «Черкизовская»

 

 80

 

 *



 *

15.Батон к чаю

 150

 *

 *


16.Батон к чаю с тмином


 70


 *


 *


17.Батон нарезной

 50

 *

 *


18.Батон с маком

 100

 *

 *


19.Калач «Сибирский»


 100


 *



 *

20.Лепёшка «Любительская»


 80


 *


 *


21.Лепёшка «Французская»


 80


 *


 *


 

22.Лепёшка «Ржаная»


 50


 *



 *

23.Сдоба «Ярославская»


 70


 *



 *

24.Пирог домашний


 60


 *




 *

25.Булочные мелкоштучные


 500


 *


 *



 Вывод: лидером продаж из всей продукции является хлеб 1 сорта, которого производиться ежедневно 3500-4000 булок. Булочные мелкоштучные изделия 500 штук ежедневно, хлеб «Отрубной», хлеб «Бородинский», хлеб «Ароматный», хлеб «Н-Украинский» и др. Даже при таком объёме продаж, кажущемся на первый взгляд низким, решение об изъятии малоэффективных продуктов не принималось.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.