По данным таблицы
№1 заполненной на основании бухгалтерского баланса (Приложение А) и отчета о
прибылях и убытков (Приложение Б) можно охарактеризовать финансово –
хозяйственную деятельность ООО «Стереотип».
На предприятии
ООО «Стереотип» работает грамотные управленческие кадры и аналитики, так как на
предприятии вырабатываются и принимаются грамотные управленческие решения.
Например в отношении денежных средств, то есть предприятие ООО «Стереотип»
имеет минимальные запасы денежных средств на расчетном счете и кассе
организации, следовательно денежные средства находятся в обороте предприятия,
что свидетельствует об эффективной деятельности предприятия. Рассмотрев
показатели прибыли и рентабельности, также можно сделать вывод, что предприятие
рентабельно, так как показатель рентабельности предприятия по данным таблицы №1
значительно высок. Во втором квартале рентабельность предприятия снижается, что
объясняется увеличением основных средств и запасов, которые были приобретены
за счет заемных средств. А в третьем квартале показатель рентабельности
увеличился. Изменения произошли, так как предприятие ООО «Стереотип» выполняло
работы (оказывала услуги) за счет средств полученных в кредит. Вследствие чего
на предприятие получило доход от своей деятельности, следовательно,
увеличилась балансовая прибыль предприятия.
2.2
Документальное оформление операций по движению материалов
Учет материалов
организован в бухгалтерии ООО «Стереотип» и делится на 4 этапа: поступление,
внутреннее перемещение, списание на производство, выбытие по иным причинам.
Все операции, связанные
с поступлением, перемещением и отпуском материалов, должны оформляться
первичными документами. Рационально разработанная первичная документация по
учету материалов дает возможность получать необходимые сведения для
оперативного руководства предприятием и осуществлять предварительный, текущий
и последующий контроль за их использованием.
Первичные
документы по поступлению и расходу производственных запасов являются основой
организации материального учета. Непосредственно по первичным документам осуществляется
контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных
ресурсов.
Документальное
оформление поступления материалов. Порядок документального оформления поступления сырья
и материалов зависит от источников их поступления, способов доставки и места
приема продукции.
Основными
источниками поступления сырья и материалов на предприятии ООО «Стереотип»
являются промышленные предприятия (непосредственные производители продукции),
торговые и посреднические организации, подотчетные лица (заготовители),
закупающие материалы в порядке наличного расчета.
Прием материалов
осуществляется в соответствии с производственной программой предприятия на
основе заключенных хозяйственных договоров с поставщиками продукции.
Контроль за выполнением
плана материально-технического обеспечения, своевременностью поступления и
оприходования, материалов осуществляет главный бухгалтер. Доставка материалов
на предприятие может осуществляться как по инициативе поставщика —
централизованная доставка, так и по инициативе самого предприятия — самовывоз.
На отгруженные материалы поставщик выписывает расчетные и платежные документы:
счет -фактуры (Приложение В) №00001546 от 02 октября 2006 года. Выписанный ООО
«Юнитекс» на поставленные материалы ООО «Стереотип». В нем указывается
количество поставленных материалов и цена за единицу каждого вида материалов
(например олифа 5 литров: количество – 55 штук по цене за единицу 106.53
рублей), рассчитывается стоимость материалов без учета налога – всего к уплате
составляет 313976,65 рублей. Так же раскрывается сумма начисленного НДС по
видам материалов – 56514,65 рублей и общая стоимость товаров с учетом налога –
370491,3 рублей. Счет – фактура подписывается руководителем и главным
бухгалтером организации – поставщика. Счет – фактура выписывается в двух
экземплярах один, из которых остается у поставщика, а второй направляется
покупателю. А так же выписывается товарная накладная (Приложение Г) №1546 от
05 октября 2006 года. Она выписывается на счет – фактуру №00001546. В ней так
же указано количество материалов, цена, сумма без учета НДС, сумма НДС, сумма
с учетом НДС (итого по товарной накладной: количество 3370 единиц; сумма без
учета НДС 252623,75 рублей; сумма начисленного НДС 45472,05 рублей; сумма с
учетом НДС 298095,8 рублей). А также указывается количество наименований
материалов, масса груза (нетто, брутто), должностное лицо, разрешившее отпуск
материалов и должностное лицо которое произвело отпуск материалов и главный
бухгалтер организации поставщика. Указываются должностные лица принявшие груз к
учету и получившие материалы. К ним обязательно прилагаются документы,
характеризующие как количество материалов (упаковочные ярлыки, спецификации,
накладные, отвесы), так и качество (сертификаты, качественные удостоверения и
др.). Поступившие от поставщиков документы после проверки и регистрации
передаются для оплаты.