Рефераты. Учет и анализ в строительных организациях АПК (на примере ООО "Сельстрой" Орловского район...






Из затрат на материалы, отражаемых в себестоимости строительных работ, исключается стоимость возвратных отходов.

Учет себестоимости строительно-монтажных работ и работ, связанных с ними, в строительных организациях ведется в журнале-ордере № 10-с /31/. Учет затрат на производство строительно-монтажных работ ведется по каждому объекту строительства. Регистром оперативного учета выполненных объемов строительных работ на объекте в натуральном и стоимостном выражении является журнал учета выполненных работ.

Данные журнала используются в процессе строительства для составления отчетности об использовании основных материалов, контроля за объемами работ, выполненными строительными машинами и автотранспортом, а также отраженными в документах по начислению заработной платы рабочим. Журнал является регистром, на основании которого ежемесячно составляется справка о стоимости выполненных работ (форма № 3).

Фактическая себестоимость работ складывается из прямых затрат и накладных расходов /20/.

После отражения в журнале-ордере № 10-с (на счете 20) данных о выполненных и сданных строительно-монтажных работах по фактическим затратам и сметной стоимости и определения финансового результата от сдачи работ выявляется незавершенное производство строительно-монтажных работ по несданным объектам по фактическим затратам и сметной стоимости на конец отчетного периода. Указанные данные определяются отдельно по работам, выполняемым собственными силами, и работам, принятым от субподрядных организаций.

2.3. Особенности налогового учета доходов и расходов

строительных организаций

 

Главная особенность учета доходов в целях налогообложения состоит в обязательном составлении и выставлении заказчикам счетов-фактур. Ни одна операция по получению доходов не должна отличаться от указанного документа. Это предусмотрено статьей 169 Налогового кодекса РФ.

В счете-фактуре должны быть указаны: порядковый номер и дата выписки счета-фактуры; наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров; наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, указанных услуг) и единица измерения; количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения; цена (тариф) за единицу измерения по договору (контракту) без учета налогов; стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога; сумма акциза по подакцизным товарам; налоговая ставка; сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг); стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога.

Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации, заверяется печатью организации.

Порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги продаж и книги покупок устанавливается Правительством РФ /19/.

Постановлением Правительства предусмотрено наличие на каждом предприятии двух видов журналов учета счетов-фактур: журнал учета выдаваемых покупателям счетов-фактур и журнал полученных от поставщиков счетов-фактур. Все счета-фактуры, хранящиеся в журнале учета счетов-фактур, должна быть пронумерованы с начала года.

Регистрация выписанных счетов-фактур покупателям регистрируются в книге продаж, а полученных от поставщиков - в книге покупок.

К книгам обеих форм предъявляются общие требования: они должны быть прошнурованы, их страницы пронумерованы и скреплены печатью; книги подлежат хранению в течение пяти лет /27/.

В книге покупок регистрируются оплаченные счета-фактуры за приобретенные основные средства и нематериальные активы, поступившие производственные запасы, товары и оказанные услуги, потребленные на производственные цели.

Принятие к зачету НДС по приобретенным товарам и материальным ресурсам осуществляется при соблюдении трех обстоятельств - наличие счета-фактуры, оплата и оприходование товаров.

В книге продаж должны быть зарегистрированы все авансовые поступления, бартерные сделки, составленные предприятием счета-фактуры при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), передача имущества в качестве вкладов в уставный капитал или вклада в совместную деятельность.

В дальнейшем, по мере отпуска товаров (выполнения работ, оказания услуг) суммы авансов отражаются повторно в книге продаж сторнировочной записью и при этом регистрируют новый счет-фактуру на всю поставку. В ней же подлежат регистрации итоговые данные за день контрольно-кассовой машины при реализации предприятием товаров, работ, услуг населению за наличный расчет, а также бланки строгой отчетности взамен счетов-фактур на предприятиях, где услуги населению оказываются без применения контрольно-кассовой машины.

Итоговые суммы книги продаж за отчетный период будут определять конечную сумму НДС, подлежащую к начислению /34/.

Положениями Главы 25 Налогового кодекса "Налог на прибыль организаций" /1/ расходы, признаваемые предприятием для целей налогообложения, регламентируются. В соответствии со ст.259 НК РФ расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы подразделяются на следующие виды: расходы, связанные с производством и реализацией; внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя /28/: расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров; расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии и другие.

Все расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на материальные расходы; расходы на оплату труда; сумму начисленной амортизации; прочие расходы.

К материальным расходам относятся затраты: на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг); на приобретение инструментов, инвентаря, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию; на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии; на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями; связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного характера.

При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) в соответствии с принятой предприятием учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов /1/: метод оценки по стоимости единицы запасов; метод оценки по средней стоимости; метод ФИФО (по стоимости первых по времени приобретения); метод ЛИФО (по стоимости последних по времени приобретения).

К расходам на оплату труда относятся: суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам; начисления стимулирующего характера; другие виды расходов, произведенных в пользу работников, предусмотренных трудовым договором и коллективным договором.

Амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у предприятия на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей /29/.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся: суммы налогов и сборов; расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности; арендные платежи за арендуемое имущество; расходы на содержание служебного транспорта; расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации; расходы на командировки, которые включают в себя: проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, наем жилого помещения, суточные; расходы на аудиторские услуги; расходы на юридические и информационные услуги; расходы на управление организацией; представительские расходы; расходы на подготовку и переподготовку кадров; расходы на канцелярские товары; расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги; расходы на оплату услуг связи и др.

3. ОПЫТ БУХГАЛТЕРИИ ООО "СЕЛЬСТРОЙ"
В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1. Основы организации бухгалтерского учета доходов и расходов в

ООО "Сельстрой"

 

Бухгалтерский учет на предприятии ведет бухгалтерия, состоящая из трех человек.

Бухгалтер расчетного стола осуществляет работу по ведению счетов: 70 "Расчеты по оплате труда"; 76 субсчет "Расчеты по депонированным суммам"; 76 субсчет "Расчеты по исполнительным листам"; 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"; 68 субсчет "Налог на доходы физических лиц".

Бухгалтер материального стола ведет расчеты по счетам: 01 "Основные средства", 02 "Износ основных средств", 10 "Материалы" по соответствующим субсчетам, 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Главный бухгалтер предприятия осуществляет операции по определению себестоимости строительных работ. Он ведет расчеты с подотчетными лицами, определяет финансовые результаты от основной деятельности и прочих доходов, ведет Главную книгу, осуществляет расчеты с бюджетом, начисляет налоги и сборы.

Для отражения затрат бухгалтерией используются следующие счета:

·         20 "Основное производство";

·         23 "Вспомогательное производство";

·         26 "Общехозяйственные расходы";

·         16 "Транспортно-заготовительные расходы".

Учет затрат на производство строительно-монтажных и ремонтных работ ведется в целом по предприятию.

Регистрами оперативного учета выполненных объемов строительных работ на объекте в натуральном и стоимостном выражении является журнал учета выполненных работ. Он является регистром, на основании которого ежемесячно составляется справка о стоимости выполненных работ.

Учет затрат на производство строительно-монтажных работ бухгалтерией ведется в журнале-ордере № 10-с. В нем отражается сметная стоимость работ, принятых по договорной цене от субподрядных организаций. При этом выполняются соответствующие бухгалтерские записи.

Закупленные предприятием материальные ценности отраженной в учете по цене фактической стоимости, обозначенной в счете-фактуре поставщика, включая транспортные расходы, надбавки и скидки, указанные в документах поставщика.

Материалы принимаются на склад кладовщиком и оформляются приходным ордером. Если перевозка материала осуществляется автотранспортом, то в качестве документа применяется товарно-транспортная накладная.

Отпуск материалов со склада осуществляется на основании накладных. Накладные составляются в двух экземплярах, один из которых остается у кладовщика, а второй передается прорабу. Ее образец показан в таблице 5.

Таблица 5 - Образец накладной на отпуск материалов со склада
ООО "Сельстрой"

13 декабря 2005 года

Кому отпущено:

участок № 1

Через кого:

Самбурского Н.Н.

Наименование объекта:

крытый ток СПК "Россия"

№ п/п

Наименование материалов

Единица
измерения

Количество

1.

Шиферные листы

шт.

14

2.

Ручка оконная

шт.

4

3.

Шпингалет оконный

шт.

6

4.

Шурупы

кг

1,5

 

Проводки, отражающие формирование затрат в ООО "Сельстрой", показаны в таблице 6.

Если материал отпускается сторонним организациям, то оформляются накладные на отпуск материалов на сторону. Такие накладные выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр остается на складе и является основанием для синтетического и аналитического учета материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.

Таблица 6 - Бухгалтерские проводки, применяемые для отражения
затрат в ООО "Сельстрой"

№ п/п

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма за 2005 год, руб.

1.

Начислен износ основных средств

20, 23, 26

02

24626

2.

Стоимость материалов, списанных на производство

20,23

10

6147144

3.

Отражены суммы отклонений в стоимости материалов, подлежащих списанию на основное производство

20

16

11440

4.

Затраты вспомогательного производства включены в себестоимость строительных работ основного производства

20

23

944164

5.

Общехозяйственные расходы списаны на себестоимость работ основного производства

20

26

816494

6.

Начислена зарплата

20, 23, 26

70

4198640

7.

Начислен ЕСН

20, 23, 26

69

1175619

8.

Отражены расходы на основное производство, произведенные подотчетным лицом

20

71

3448

9.

Оприходованы материалы собственного производства

10

20

1948142

10.

Отражена реализация выполненных работ

90

20

33694104

11.

Отражена выявленная недостача материальных ценностей в основном производстве

94

20

498

12.

Оплата услуг банка

26

51

41240

13.

Отражены представительские расходы

26

60, 71, 76

4148

 

Учет движения и остатков материалов на складе осуществляют в книге учета материалов. Записи в книге делает кладовщик на основании первичных документов (приходных ордеров, накладных). В итоге составляется отчетная ведомость по форме таблицы 7.

Таблица 7 - Отражение движения материалов в  ООО "Сельстрой"

№ п/п

Наименование

Остаток на начало месяца

Поступило

Участок 1

Участок 2

Участок 3

Подсобное производство

Итого расход

Остаток на конец месяца

1.

Гвозди, кг

126,5

25,8

10,5

12,6

18,3

25,2

66,6

85,7

2.

Известь, кг

3025

-

-

15

186

-

201

2824

3.

Панели, м2

56

198

200

54

-

-

254

-

4.

Обои, рул.

23

29

-

-

42

-

42

10

5.

Краска, кг

2513

174

198

298

23

63

582

2105

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.