Рефераты. Учет МПЗ на примере ОГУП УМТО






Таблица 9 – Сравнение средних остатков МПЗ с нормативом



Норматив

Средние остатки за период

МПЗ 

дни

Тыс. руб.

дни

Тыс. руб.

Отклон.,

тыс. руб.


1

2

3

4

5=4-2

сырьё и материалы

19

12 821.20

25

17 141.63

4 320.43

полуфабрикаты (Битум)

4

1 338.00

12

4 002.20

2 664.20

незавершенное пр-во

12

32 461.20

11

29 273.90

-3 187.30

Готовая продукция

7

10 662.40

15

22 831.30

12 168.90

Итого:


57 282.80


73 249.03

15 966.23




Рис. 1– Отклонение средних остатков МПЗ от норматива


Рис. 2 – Сравнение остатков с нормативами


Основное отклонение от норматива на ОГУП УМТО имеется по готовой продукции за счет того, что много неликвидной продукции, оставшейся в наследство от ОГУП «МАРС».

На финансовом положении предприятия это сказывается негативно не только потому, что необходимо изыскивать средства для пополнения оборотных средств, но и потому что с суммы сверхнормативных остатков предприятию необходимо оплатить налог на имущество по ставке 2% от налогооблагаемой базы. Это составит:

15 966,23 тыс. руб. * 2% = 319,32 тыс. руб.

На предприятии ОГУП УМТО за весь анализируемый период коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ниже норматива (табл. 10)

Таблица 10 – Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами


№ п.п.

Наименование

строка баланса

на 31.12.2006г.

на 30.06.2007г.

на 31.12.2007г.

на 31.03.2008г.

1

Собственные оборотные средства (капитал и  резервы - внеоборотные активы)

490-190

15 407

6 752

13 998

33 886

2

Оборотные активы

290

137 109

205 921

279 414

352 103

3

Запасы

211,213,214

93 436

102 492

106 708

121 016

4

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (п.1/п.2)

Норматив = 0,1

0.112

0.033

0.050

0.096

5

Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами (п.1/п.3)

Норматив = 0,6-0,8

0.165

0.066

0.131

0.280


Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами предприятия за рассматриваемый период снизился на 0,016. Это связано с тем, что оборотные активы росли значительно быстрее, чем собственные средства. Увеличение оборотных активов происходило в основном за счет увеличения запасов материалов, незавершенной и готовой продукции.

Так как у предприятия не хватает собственных оборотных средств, оно вынуждено использовать заемные средства (табл. 11).

Таблица 11 – Структура краткосрочных пассивов предприятия ОГУП УМТО

ПАССИВ

на 31.12.2006 г.

на 30.06.2007г.

на 31.12.2007г.

на 31.03.2008г.

Заемные средства, в том числе :

0

0

15 000

22 322

Кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты



15 000

22 322

Кредиторская задолженность, в том числе:

121 702

189 321

187 300

180 191

поставщики и подрядчики

75 215

72 364

34 059

36 530

задолженность перед персоналом организации

9 113

14 716

17 214

36 379

задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами

27 701

73 644

70 955

73 925

авансы, полученные

5 159

8 387

3 796

1 953

прочие кредиторы

4 514

20 210

61 276

31 404

Итого:

121 702

189 321

202 300

202 513


Как видно из таблицы предприятие ОГУП УМТО увеличило свою задолженность: перед бюджетом и внебюджетными фондами на 46 млн. руб., перед персоналом организации на 27 млн. руб. То есть предприятие кредитуется за счет государства и внебюджетных фондов, но за несвоевременную выплату налогов предприятию начисляется пеня и штрафы, проценты по которым значительно выше, чем ставка кредитования в банковских учреждениях.

Увеличение задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами произошло, в том числе и из-за  суммы находящейся в сверхнормативных остатках. За счет этого предприятие терпит убытки в размере 1/300 ставки рефинансировании за каждый день просрочки. Предприятие выплачивает ежегодно пеню за счет сверхнормативных остатков  в размере:

15 966,23 тыс. руб. * 21%*365/300 = 4 079,4 тыс. руб.

Таким образом, предприятие ОГУП УМТО за период с 01.07.2007 г. по 01.03.2008 г дополнительно выплатило за счет собственных средств порядка 4,5 млн. руб. Если бы предприятие следило за своими остатками МПЗ, то этого можно было бы избежать.

Для устранения этих недостатков необходимо провести следующие мероприятия:

1)  Пересмотреть систему нормирования материально-производственных запасов и снизить нормы до минимального предела;

2)  Разработать новые технологии, предполагающие замену более дорогостоящего материала на более дешевый;

3)  Наладить работу материально-снабженческой службы предприятия, контроль за своевременным предоставлением оперативных данных и правильным перераспределением материалов внутри цехов завода;

4)  Обеспечить предприятие достаточным количеством складских помещений, оснащенных весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими приспособлениями;

5)  Наладить складской учет на предприятии и, как следствие, контроль за сохранностью, приемкой, хранением и отпуском товароматериальных ценностей организации;

6)  Осуществлять контроль за технологическими отходами и потерями и за их дальнейшим использованием.

7)  Избавиться от сверхнормативных остатков путем продажи по рыночной стоимости либо путем увеличения объема производства и высвобожденные денежные средства отправить на погашение долгов.



Глава 3 Совершенствование организации бухгалтерского учета на предприятии  Областное Государственное Унитарное предприятие Управления Материально-Технического Обеспечения дорожного хозяйства Челябинской области с помощью компьютерных программ

3.1 Современные компьютерные программы в бухгалтерском учете


Современный уровень развития компьютерной техники сделал возможным обработку первичных документов, учетных данных, ведение счетов, формирование отчетности с помощью компьютера.

На российском рынке средняя цена персонального компьютера, с помощью которого можно автоматизировать учет на малом предприятии, составляет 500 — 700 долларов США, что делает компьютеризацию бухгалтерского учета доступной для большинства предприятий малого бизнеса.

Компьютеризация возможна для всех уровней учета:

·                    сбора и регистрации первичной информации (учет готовой продукции, сырья и материалов на складах, рабочего времени и неявок сотрудников);

·                    ведения учетных регистров хозяйственных операций;

·                    организации учета расчетов предприятия, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

·                    расчета и печати (переноса на бумажный носитель) отчетных форм.

Компьютерные системы учета позволяют оперативно формировать информацию по различным аспектам финансового состояния предприятия, необходимую руководству для принятия текущих решений по управлению предприятием.

К такой информации, в частности, относится:

·                    состояние расчетного и валютного счета;

·                    дебиторская и кредиторская задолженность;

·                    состояние кредитных линий и т.п.

Комплексная автоматизация бухгалтерского учета, обеспечивающая полную обработку всей учетной информации, первичный экономический анализ по отдельным показателям, эффективное планирование предстоящих налоговых выплат, повышает информационные возможности предприятия.

Кроме того, ведение бухгалтерского учета с помощью компьютерных систем предоставляет возможность сэкономить один из самых важных ресурсов — время, которое предприятие сможет использовать для принятия решений, для более углубленного анализа хозяйственной деятельности своего предприятия, планирования и прогнозирования.

Существует несколько путей его получения:

Первый — разработка собственными силами;

Второй — заключение договора с профессиональной организацией на разработку программного продукта;

Третий — копирование готового программного продукта у другого пользователя;

Четвертый — приобретение готового программного продукта.

Первый вариант связан с необходимостью содержать в штате высококвалифицированных программистов, что делает полученный в итоге программный продукт крайне дорогостоящим.

Второй вариант имеет сходный недостаток — большую цену, поскольку исполнение единичного заказа связано с высокой себестоимостью продукта для специализированной компьютерной фирмы (они обычно выпускают тиражируемые программные продукты). Кроме того, при этом варианте вряд ли удастся найти серьезную фирму исполнителя (крупные предприятия этой отрасли просто не возьмутся за такой заказ), а мелкие фирмы не в состоянии обеспечить надлежащую гибкость программного продукта и его последующее сопровождение.

Третий вариант помимо нарушения авторских прав фирмы-изготовителя программного продукта ограничен тем, что в этом случае Вы будете лишены технической поддержки со стороны разработчика, которая предоставляется только официальным пользователям.

Поэтому с точки зрения экономии средств и времени, а также эффективности использования программного продукта наиболее приемлемым оказывается четвертый вариант — приобретение программы автоматизации бухгалтерского учета у разработчика или дилера, обеспечивающего необходимый сервис и обновление программы по мере создания новых ее версий.

Выбор из множества программных продуктов, предлагаемых сегодня на российском рынке должен быть обусловлен теми целями, которые Вы ставите перед собой автоматизируя учет.

Необходимая программа должна иметь готовую настройку и жесткую схему работы, т.е. не требовать дополнительной настройки со стороны пользователя. Продавец программы должен обеспечить обновление по мере изменений в законодательстве и правилах бухгалтерского учета.

Такой продукт должен иметь настройку не только на план счетов, используемый предприятием, его учетную политику и автоматическое формирование бухгалтерских проводок, но и на структуру бухгалтерии с выделением необходимых участков и операций на них.

Разработкой и созданием компьютерных систем автоматизации бухгалтерского учета занимается большое количество специализированных фирм.

Предлагаемые на рынке программные средства можно разделить по выполняемым функциям на три большие группы:

·                    программы, реализующие функции финансового (синтетического) учета и формирования финансовой отчетности;

·                    программы, комплексно реализующие функции финансового и управленческого учета на малом предприятии;

·                    программы, реализующие функции отдельных участков учета, преимущественно управленческого (учет основных средств, учет оплаты труда, учет материальных ценностей и т.п.) для средних и крупных предприятий.

Первые две группы программ предназначены для малых предприятий, которые характеризуются небольшими объемами работ по ведению бухгалтерского учета.

На этих предприятиях основной объем работ приходится на финансовый учет (на ведение счетов бухгалтерского учета и формирование отчетности), а на ведение управленческого учета (учета затрат на производство приходится меньше времени).

Это дает возможность упростить часть программы, связанную с управленческим учетом.

Среди этой группы наиболее распространенными являются такие пакеты прикладных программ как:

«Финансы без проблем» (фирма «Хакерт-дизайн», Мариуполь);

«Мини-бухгалтерия» (фирма «1С», Москва);

«Бухгалтерия малого предприятия» (фирма «Фор»,Москва).

Вторая группа программ позволяет охватить значительно больший круг функций и по существу создать полностью автоматизированную бухгалтерию.

К числу пакетов этой группы относятся такие, как:

«Электронная бухгалтерия» (фирма «ИНФИН», Москва);

«ФинЭКО»(АО «АВЭР», Москва);

«Комплексная планово-экономическая и бухгалтерская система» (фирма «Ком-Тех+», Москва);

«Бухгалтерия без проблем» (фирма АСВП, Москва).

Программы первой группы позволяют рассчитать и распечатать оборотно-шахматный баланс, оборотные ведомости по счетам, баланс предприятия и приложения к нему. Имеется также возможность формировать справки произвольной структуры с помощью встроенного генератора отчетов.

Характерный представитель второй группы программных средств-программа «Бухгалтерия без проблем», которая состоит из двух модулей «Управленческий учет» и «Сводный аналитический и синтетический учет и составление отчетности».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.